Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819
#3039740

дерёвня написал :
Есть бетономешалка, есть там двигатель трехфазный, есть кнопка где средний контакт отбрасывается и отключает пусковые конденсаторы.Живу в хуторе, включил бетономешалку смотреть на нее как она мешает скучно, да и хозяйство не дает скучать.Только отошел свет на несколько секунд выключили и включили, бетономешалка стала, двигатель сгорел, потому что после включения света пусковые конденсаторы отключены а сам двигатель подключен.Господа кто может помочь нарисовать схемку на релюшках ?

rem273 написал :
В сверлильных станочках на магнитном основании применяют кнопку со встроенным реле...
Отключается при пропадании напряжения.
Скорее всего, можно пристроить до Вашего пускателя...

Вот эти кнопки:

rem273 За кнопки такие тоже думал ,только конопки эти у месного электрика или там в нашем сельмаге отсутствуют,получается ехать в Ростов 100 верст.Ну допустим купил, что дальше? А дальше надо городить релюшки или контакторы для пусковых конденсаторов.Так зачем их тогда и покупать?

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

дерёвня написал :
Ну допустим купил, что дальше? А дальше надо городить релюшки или контакторы для пусковых конденсаторов.Так зачем их тогда и покупать?

Да не так всё - проще.
Эти кнопки остаются влючёнными пока на входе есть 220.
При пропадании напряжения они выключаются.
То есть ставите её до Вашего пускателя.. и всё.

Регистрация: 23.04.2012 Днепропетровск Сообщений: 14

купил я компрессор китайский. Не много он у меня отработал, двигатель сгорел (оставил включённый в розетку на ночь-забыл выключить, не знаю что случилось, но весь мотор выгорел всё расплавилось). Перемотать такой двигатель
2,2 кВТ стоит 62,5$, новый в три раза дороже. Пусковые кондёры отключались за счёт центробежной силы, но и пластина с контактом отгорела (может из-за этого не отключились конденсаторы и мотор выгорел).
Хочу перемотать или поставить другой трёхфазный двигатель, но остаётся открытый вопрос, как задавал "дерёвня".

Вот ответ на мой вопрос -----

Anat78 написал :
Автоматика простая на реле тока, ток через рабочую катушку АД при пуске больше вот оно и срабатывает и подключает пусковой конденсатор, ток уменьшится(двигатель раскрутится)пусковой отключится. Нужно только знать номинальный ток двигателя и сделать уставку токового реле на 30-40 процентов больше
Можно еще добавить реле времени
Проще некуда

----,но если можно по подробнее.
Какое реле тока (с чего, где взять)?
Как рассчитать РТ для двигателя 2,2 кВт?
Как пристроить реле времени и для чего?

Может вручную запускать?

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 23.04.2012 Днепропетровск Сообщений: 14

Хочется чтоб всё автоматически включалось и выключалось. Специально покупал (думал на долго), а не мастерил из Зила. Зато теперь приходится мастерить.

ну ток написан на двигателе, реле надо на 50 проц больше по току.
контакты его мучить не будем потому включает через пускатель на котором стоит приставка реле времени
правильно соединяем
при включении двигателя пока ток большой сработает токовое реле и оно уже пускатель
после разгона двигателя реле отпустит контакты, а пускатель отключит пусковой конденсатор через 2-5 сек(в зависимости от уставки реле времени)

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 23.04.2012 Днепропетровск Сообщений: 14

Спасибо. Контактор--это идея хорошая, чего то сам не мог додуматься (хотя на КАМАЗе стоп сигналы почти так-же работают).
Так то всё понятно. Контактор продаётся, а вот с реле тока--продаётся? Шильдика на двигателе нет.
Посчитать, наверняка можно, только не знаю как.

mikser4u написал :
, а вот с реле тока--продаётся

конечно

mikser4u написал :
Посчитать, наверняка можно, только не знаю как.

замерьте при работе

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 23.04.2012 Днепропетровск Сообщений: 14

Спасибо. Буду разбираться, что не понятно будет--спрошу.

Допоможіть підключити електродвигун з 380V на 220V.З слідуючими його показниками 50грц,8,0А,4,0kw,cosf0,89,почті3000 об.мин.Скільки потрібно робочих та пускових конденсаторів?Спасибі.

Помогите подключить электродвигатель с 380V на 220V. Со следующими его показателями 50 Гц, 8,0А, 4,0 kw, cosf 0,89, почти 3000 об.мин. Сколько нужно рабочих и пусковых конденсаторов? Спасибо.

все зависит от загрузки двигателя. если на полную то - рабочий на 300-350, пусковой на 300 для легкого пуска и 500-600 для тяжелого пуска

Переделка зарядных устройств и не только

Добрий день.Цей двигун я хочу поставити на циркулярку,я думаю пуск не важкий.

тогда пусковой побольше

Переделка зарядных устройств и не только

Уважаемые гуру электрики. Подскажите пожалуйста! Купил новый двигатель(однофазный "элмаш"), подключил по схеме, все работает. Вопрос в следующем. Там есть два тоненьких проводка, непонятно для чего. для силовых слишком тонкие, да и и дут они не из колодки а изнутри!...Кто знает для чего они нужны???

Alli написал :
.Кто знает для чего они нужны???

Датчик температуры,при нагреве обмоток он разомкнет свой контакт и отключит пускатель или реле. напрямую отключать ваш двигатель для евойного контакта слабо.Вмонтирован внутри в обмотки,или рядом.

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

Это скорее всего термодатчик.Включается в цепь управления катушки пускателя.

а гдеж этот датчик, там просто два проводка, оголенные на концах, и никуда не подсоеденины

или их надо подключить к проводам на входе?

проглядел что он вмонтирован в обмотку!!!....а кудаж эти провода девать?

не просто же так они там выведены!!!

Alli написал :
а гдеж этот датчик,

Датчик внутри двигателя проводки оголенные на концах с этого датчика и выходят.Поскольку у вас нет пускателя для включения этого электродвигателя то и проводки никуда подключать не надо,смотайте эти проводки вместе концы заизолируйте чтобы при работе они случайно от вибрации не коснулись шпильки и забудте.Но завод выпускает эти двигателя не только для вас или меня но и для всевозможных станков где схема запуска предусматривает этот датчик.Вот тогда к этим проводкам и подключают свои нужные провода.

спасибо большое!...значит не буду заморачиваться

Alli написал :
.значит не буду заморачиваться

Так то оно так, но если заморочится и сделать с этим датчиком в цепи питания катушки пускателя,да подобрать правильный автомат, то двигатель практически нельзя спалить.Или скажем так ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ трудно. Что согласитесь при нынешних ценах на двигателя радует.Но это если вы не электрик не просто.Удачи.

я не электрик,...но если мне подскажут умные и знающие люди что да как, то возможно и соображу...хотя бы попытаюсь!

какой автомат будет правильным для этого двигателя?

Ну так что же, нет желающих подсказать?!

что за двигатель?

Переделка зарядных устройств и не только

Двигатель однофазный, асинхронный 2,2 киловата 3000 оборотов. "ЭлМаш"

Alli написал :
какой автомат будет правильным для этого двигателя?

В Вашем случае ставим 16А (рабочий ток двигателя = 10А, автомат Iавт= 1,25 * Iном = 12,5А- ближайший по параметрам- 16А )

ну амперность автомата это понятно, я имел ввиду как сделать, чтобы было с тепловым реле, чтобы выходящие из движка проводки не бездельничали....)))

подойдет ли такой магнитный пускатель для моего однофазного движка?

если да, то как его подключить к однофазному движку?

вот схема

термодатчик подключается последовательно с катушкой пускателя (если в качестве термодатчика используется термореле, в случае наличия термистора необходимо иное подключение термозащиты), пускатель пойдет ваш

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
термодатчик подключается последовательно с катушкой пускателя

  • Бред, там установлен термистор (позистор) с отрицательным ТСК в каждой обмотке, сопротивление каждого элемента порядка 500ом, включены последовательно, работает с электронны устройством защиты.

iyri написал :
работает т с электронны устройством защиты.

читайте дальше,
работают термисторы с термисторным реле которое включается в цепь питания катушки пускателя
!

кстати сопротивление термистора может быть от 100 до 500 Ом

Переделка зарядных устройств и не только

Alli написал :
какой автомат будет правильным для этого двигателя?

Читаете шильдик где написан ток в амперах,и ставите автомат ровно на столько сколько написано, округлив чило до целых ампер в большую сторону.Тип автомата должен быть С. Расказы что автомат должен быть мощней от лукавого.

iyri написал :

  • Бред, там установлен термистор (позистор) с отрицательным ТСК в каждой обмотке, сопротивление каждого элемента порядка 500ом, включены последовательно, работает с электронны устройством защиты.

Возможно и так но двигатель все таки бытовой и стоит то что дешевле.А вот что дешевле не знаю,подумал что биометалическое реле так и написал.

старик написал :
подумал что биометалическое реле так и написал.

  • Встроенные в электродвигателях не встречал,только внешним модулем.

термо реле разные ставят

Переделка зарядных устройств и не только

iyri написал :

  • Встроенные в электродвигателях не встречал,только внешним модулем.

А мне только такие и попадались особенно на однофазных двигателях.
Температурные защитные устройства реагируют на температуру нагрева обмоток электродвигателя и позволяют защищать двигатель от многих сложных типов перегрузок (увеличение механических потерь, длительные небольшие перегрузки и др.). Конструктивно температурные реле выполняются в виде БИОМИТАЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ, встраиваемых непосредственно в обмотку статора. Преимущество температурной защиты – высокая эффективность при малых длительных перегрузках.

Однако этот вид защиты плохо действует при больших толчковых перегрузках, так как тепловая инерция изоляции обмотки статора, через которую тепло передается от обмотки чувствительному элементу реле, приводит к запаздыванию срабатывания защиты. Вследствие этого температурная защита неэффективна при заторможенном роторе электродвигателя, что является ее существенным недостатком.
Это не я написал это тут написано . А при больших толчковых перегрузках я автору автоматик и посоветовал. Но в домашних условиях по крайней мере у меня перегруузки малые но длительные.
Но я не спорю как оно там на самом деле потому что не видел,а сейчас могут засунуть внутрь все что угодно.Скажем так, мой личный опыт возможно устарел вместе со мной.

Да проверить автору легко и просто приборчиком звякнул если сопротивление очень малое то мой вариант, если больше чем 10 ом то хрен его знает что там.

Alli написал :
Там есть два тоненьких проводка, непонятно для чего. для силовых слишком тонкие

  • написано ведь!

Всем доброго времени суток.
Хочу поделиться тем, что уже реально работает с 70-х годов.
Мой отец в то время собрал деревообрабатывающий станок. Сам он работал в КИПе, причём, на могилёвском заводе Электродвигатель. Мотор он мог выбрать для станка, наверное, самый лучший из тех, которые выпускались на этом заводе в то время. Кстати я и сам там проработал около 10 лет (до 91 г) и хорошо помню, как в 80-х годах запустили линию моторов АИР. Их очень не любили ни рабочие собирать, ни кулибины собиравшие на них разные механизмы. Зазор между статором и ротором в них был минимальным для повышения КПД, корпус из алюминия и при браке часто взрывались на испытательных станциях как электролитические конденсаторы. Любимчиками были чугунные тяжёлые моторы.
Один из таких отец и установил на станок. Тогда мне это было не интересно, а теперь мне станок самому понадобился.)) Времени прошло много, отца уже нет, что это за мотор, какие у него характеристики я не знаю. Для бережного отношения к старой проводке в частном доме отцом была собрана схема переключения запуска мотора со звезды на треугольник. Ёмкость пусковых и рабочих конденсаторов одинакова и равна по 150 МкФ.
Теперь конкретно по схеме. В нейтральном положении ручки пакетного переключателя все контакты разомкнуты, мотор выключен. При запуске - одновременно нажимается кнопка К1 (подключаются пусковые конденсаторы) и пакетник переводиться в положение звезда. Замыкается группа контактов «А» и начала обмоток мотора 123 соединяются между собой. Группа контактов "В" при этом разомкнута. Мотор плавно раскручивается, при этом, сильно не просаживая напряжение в сети. Как только мотор раскрутился, отпускается кнопка К1 (отключаются пусковые конденсаторы), а пакетник переводиться в положение треугольник: размыкается группа контактов «А» и замыкается группа контактов «В». Мотор работает.
Сам станок я ещё не запускал, отчищал его от ржавчины, красил, менял подгоревшие контакты в клемной коробке мотора. Мотор запускал. На холостом ходу, без нагрузки потребляет ток около 3 А. Пусковой ток 8-10А. Измерял клещами. Соберу станок, сниму показания под нагрузкой, возможно, придётся подкорректировать фазосдвигающую ёмкость. Кондёры старые (бумажные), один протекал. В любом случае в те годы отец на этом станке пилил доски, выбирал четверть, строгал и, вроде как, всё его устраивало.
Может кто-то опытным глазом определит – что это за мотор. На нём бирки не сохранилось. Фото мотора и пакетника.

здраствуйте мужики подскажите купил двигатель трёх фазный 220.380 в 2.2 кл 3000 об хочю его поставить на зернодробилку но нет 3 фазного вода хочю запустить в однофазную какой нужен обьём кондинсаторов . и нужно ли ставить их два на рабочию и на пусковую можно ли обойтись одним на этом двигателе

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

Зависит от многих факторов. мужику делал примерно такой станок на заводе привезли на дачу не запустился вообще. оказалось пониженное напряжение. от себя могу сказать что если запускается с рабочими кондерами то пусковые вообще не не нужны.А какой нужен рабочий и пусковой можно найти на любом сайте или в книге.

160-170мкф гдет ставьте рабочую ёмкость и мкф 300 пусковую,будет вам дробить и никуда не денется....мощность потеряете и в идеале нужен частотник,хотя 1,5 квт должно хватить.

вот какую безделушку у нас на Украине выпускают, однажды закладывал в проект, потому как требовалась бесперебойная работа 3-ф. цирк.насоса от 1-ф. ИБП (синус).

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

alexposter Частотников с одной фазой 220В на входе и 3 фазами 220В на выходе как грязи, в том числе много более умных чем сия поделка.
Чистым синусом на выходе даже не пахнет...
Если померить между фазами, то синусоида будет (с искажениями). А вот если в каждой фазе по отдельности... синусоиды не увидите вообще.

SVKan, вы наверное не совсем правильно меня поняли. Когда я говорил о синусе, имел в виду ИБП с правильной синусоидой. А блок преобразования, ясное дело, правильную синусоиду давать не будет. Частотник не применял в силу ограниченности бюджета и ненадобности частотного регулирования, а плавный пуск в данной поделке присутствует.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

alexposter написал :
SVKan, вы наверное не совсем правильно меня поняли. Когда я говорил о синусе, имел в виду ИБП с правильной синусоидой. А блок преобразования, ясное дело, правильную синусоиду давать не будет. Частотник не применял в силу ограниченности бюджета и ненадобности частотного регулирования, а плавный пуск в данной поделке присутствует.

Сия поделка и является частотником.
Только работающим в самом простом режиме и без нормального управления...

всех с наступающим новым годом
мотор 2,2 Кв
схема часто встречается в интернете
два электролита 220*400 два диода
без пусковых запускается сразу отлично
через 5 минут электролиты горячие
паркетный циклевальный, ремни на шкивах. нагрузку не давал.
электролиты фирменные от БП телевизоров " у меня их много"
вопрос почему греются электролиты ? есть кто то у кого эта схема реально работает ? или это непроверенная ощипка теоретиков.

В качестве рабочих не использовал, (ставил лампочку) только как пусковые. озвучте п- жста параметры элементов.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Roman_m написал :
..... вопрос почему греются электролиты ? есть кто то у кого эта схема реально работает ? или это непроверенная ощипка теоретиков......

У меня такая схема работала пока запас конденсаторов не закончился. А их запаса хватило лет на 10. Перепайка занимала минут 20.

Схема рабочая, но ее лучше не использовать. Электролиты не выдерживают издевательства над ними. Сколько не экспериментировал с номиналами, конденсаторы все равно грелись (в разной степени) и в конечном итоге выходили из строя. В конце концов, поставил бумажные конденсаторы...

Забыл написать. Двигатель 2,5 кВт, циркулярка ....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Roman_m написал :
через 5 минут электролиты горячие
вопрос почему греются электролиты ? есть кто то у кого эта схема реально работает ? или это непроверенная ощипка теоретиков.

Такую схему включения конденсаторов можно использовать только в качестве пусковых. Электролиты не могут длительно использоваться в качестве рабочих, т.к. коэффициент пульсаций на них получается почти 100% при допуске не более 30% - вот они и греются

iyri написал :
Попробуй подключить по сх. АОбратите внимание на соединение обмоток.

Добрый день. Специально зарегистрировался, чтобы поблагодарить. СПАСИБО!!!. Почти неделю мучался, но в треугольнике с конденсатором при стандартном подключении у меня двигатель не хотел работать, то есть работал, но жутко гудел и не набирал обороты. Хотя в звезде работал отлично, то есть все начало (концы) были собраны правильно, обмотки прозвонены. Ещё раз спасибо за столь не стандартную схему подключения.

А я пускал двигатель лампой накаливания, схема треугольником.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Маугли7111 А как научили ЛН фазу сдвигать?

ksiman Так- же как и конденсатором.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

iyri написал :
Так- же как и конденсатором.

Так не интересно - значительно снижается ток на фазосдвигающей обмотке, что приводит к уменьшению пускового момента

Обычно применяемые в быту эл- двигатели с большим запасом по мощности так что потеря 30% не делает "погоду".

Маугли7111 А как научили ЛН фазу сдвигать?

Что конденсатор, что ЛН сдвигают фазу в одном и том-же направлении, а тиристорный регулятор - наоборот. Как вы думаете, зачем при намотке бесконденсаторного синхронного двигателя рабочую и пусковую обмотки разным проводом мотают? Да потому что при меньшем сечении обмотки больше её сопротивление. Вот вам и пусковой резистор, в роли которого выступает сопротивление обмотки. Так что ЛН - тот-же пусковой резистор, который меняет свои параметрыпосле запуска двигателя.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Маугли7111; Это что за ересь?

  1. Тиристорный регулятор ничего никуда не сдвигает. Он может только пропустить или порезать.
  2. Резистор в чистом виде это активное сопротивление и он тоже ничего никуда не двигает. Пусковые резисторы это новое слово в электротехнике.
  3. Обмотка на двигателе это "катушка" с реактивным сопротивлением ибо обладает приличной индуктивностью. Индуктивная катушка сдвигает фазу в сторону противоположную конденсатору.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Пусковые резисторы конечно есть, но служат для ограничения пусковых токов, а не для сдвига фаз. Сам по себе он фазу не сдвигает, а только может изменить режим работы обмотки, которая и сдвигает фазу. Получается очень неэффективный сдвиг и соответственно невысокий пусковой момент.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ksiman; Про что и речь... он то рассказывал, что у него резистор сдвигает, да еще и в ту же сторону что конденсатор, то есть у него резистор является емкостной нагрузкой

несколько лет назад пробовал работать с трехфазным двигателем по такой схеме, вместо резистора висела лампа накаливания, результат был положительный. (в зависимости от нагрузки на валу изменялось и интенсивность свечения ЛН) причем без резистора двигатель не запускался. Сейчас это уже конечно неактуально но тогда.....

SVKan написал :
Тиристорный регулятор ничего никуда не сдвигает. Он может только пропустить или порезать.

Этим и сдвигает фазу, подобно дросселю. Срезав четверть периода, тиристор даёт импульс и ток начинает расти с момента фронта импульса, т. е., позднее, в результате сдвигается фаза на 60 градусов при порезке синусоиды на четверть периода.

SVKan написал :
Резистор в чистом виде это активное сопротивление и он тоже ничего никуда не двигает

При соединении резистора с дросселем ток в меньшей степени отстаёт по фазе, чем без него. В этом и выражается пусковой момент. Одна обмотка без резистора, другая с резистором, пусковой момент за счёт разности активного сопротивления цепей. Ждя этого и мотают однофазные бесконденаторные двигатели разными проводами пусковую и рабочую обмотки. Впрочем бесконденсторные двигатели можно включать и в конденсаторных схемах, при этом с тиристором они могут не пускаться.

ksiman написал :
Пусковые резисторы конечно есть, но служат для ограничения пусковых токов, а не для сдвига фаз.

Это в трёхфазных схемах.

ksiman написал :
Сам по себе он фазу не сдвигает, а только может изменить режим работы обмотки, которая и сдвигает фазу. Получается очень неэффективный сдвиг и соответственно невысокий пусковой момент.

Об этом я и говорю. Сдвиг не эффективный, но есть. Чаще применяется в схеме со звездой, а тиристор в схеме с треугольником.

iyri написал :
пробовал работать с трехфазным двигателем по такой схеме, вместо резистора висела лампа накаливания, результат был положительный.

Полностью подтверждаю.

Привет всем! Купил двигатель на 2,7 кВт. Купил один конденсатор пусковой на 250 вольт и 400 микрофорат. В клеммной коробке 6 выводов. Соединил треугольником по классической схеме. Двигатель начал крутиться,но очень сильно греется через 5 минут, температура корпуса доходит до 90 градусов, не гудит, на счёт потери мощности не знаю. Фото шильдика во вложении, подскажите что делаю неправильно?

И сможет ли с ним корректно работать данный преобразователь?

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15800

Hulk75, ликбез

Hulk75 написал:
сильно греется

Пусковой надеюсь отключаете после запуска?

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.