Уважаемые знатоки возник спор.Имеем электродвигатель асинхронный 220/380. Читаем табличку 17,3/10 А. Суть спора:
Версия №1 Внутри обмотки если замерять, ток одинаковый, что при звезде что при треугольнике.
Версия №2 Внутри обмотки если замерять, ток разный, смотри табличку.
Если не тяжело написать как оно на самом деле, будем благодарны.
Если треугольник вашего АД подключаем на 220 вольт, а звезду на 380 вольт то ток в обмотке данного АД будет одинаковый 10 ампер.Ну или назовем это фазным током данного АД.Другими словами как двигатель не соеденяй хот в звезду хоть в треугольник (и подаче номинального напряжения для звезды и треугольника)ток в евойных обмотках не меняется,если расматривать каждую обмотку в отдельности.
старик написал :
Если треугольник вашего АД подключаем на 220 вольт, а звезду на 380 вольт то ток в обмотке данного АД будет одинаковый 10 ампер
Разве?, Смотрим-
наивный написал :
Имеем электродвигатель асинхронный 220/380. Читаем табличку 17,3/10
Как имея одинаковые токи и разное напряжение получить одинаковую мощность при подключении звездой и треугольником? и почему тогда для облегчения пуска мощных асинхронных двигателей используют схемы переключения обмоток?
Не для облегчения пуска двигателя, а для снижения пусковых токов. Снижает нагрузку на коммутирующую аппаратуру и питающую сеть и т.д.
Закон Ома.
Приблизительный расчет: (сам пуск не рассматриваем, там токи по другому считаются, но сопоставимо) сопротивление обмотки двигателя возьмем 10 Ом. Наша сеть 380/220 В. При звезде на одной обмотке 220 В. Ток около 22 А. При треугольнике на обмотке 380 В. Ток 38 А.
При пуске токи увеличиваются в разы (5-8) в зависимости от двигателя.
Это так, для наглядности, трехфазка по другому считается и сопротивления из нескольких выводятся. Плюс cos f, плюс КПД, плюс возможная просадка напряжения при пуске и.т.д.
На табличке указан ток в каждой фазе, подходящей к двигателю. При соединении звездой (на 380 вольт) ток в каждой обмотке и фазном проводе- одинаковый, а при соединении треугольником (на 220в) ток в каждом фазном проводе складывается из токов двух обмоток (с учетом сдвига по фазе), поэтому больше- 17А, а не 10. А ток в обмотках, действительно, в обоих случаях одинаковый- 10А.
В нашей обычной сети 380/220 в такой двигатель можно включать только звездой на 380 в. Треугольником (на 220 в) его включают в сети 220/127 (не знаю, есть ли где такая...). При этом в любом случае на каждой обмотке будет 220В и 10А.
Любая поисковая система в помощь...
В обычной сети 380/220 между двумя фазами 380В, между фазой и нулем- 220. При соединении обмоток "звездой" на каждой из них будет 220 В, как и нужно для этого мотора. А вот если соединить треугольником и подключить к ТАКОЙ сети (вместо 220/127), на каждой обмотке будет 380 и мотор сгорит...
А про подключение "в звезду на 380В (на каждую обмотку) в нашей сети" никто и не говорил...