Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3668623

Добрый день.Есть такая проблема с кран-балкой,это переодическое залипание контактора.Суть в том что при работе "майна- вира" иногда хоть и очень редко контакты прихватывает,и несмотря на то что оператор кнопку отпустил груз продолжает опускаться, что не радует.Чтобы сделать на выносном пульту стандартное аварийное отключение не хватает жилы в кабеле.Заменить кабель не получается,потому и возникла собственно такая нестандартная мысль с УЗО.Что если поставить трехфазное УЗО и тупо нажатием аварийной кнопки создавать однофазную утечку чтобы УЗО выбивало.Вот за 8 лет такая аварийная ситуация с залипанием контактов была три раза и узо выбивать вроде прийдется не часто.Вопросы собственно такие :
1)что по этому поводу думает закон
2)как лучше ту утечку сделать (безопасней) тупо фазу на заземление балки,или через что либо типа резистора.
3)если резистор то какой номинал.
Какие мысли,у народа по такому применению УЗО моно и матерные.

Спасибо.

Регистрация: 31.12.2012 Калининград Сообщений: 39

Что это у вас за пульт такой. Кран-балку вообще нельзя использовать без блокировки. В пульте должен присутствовать или вынимаемый ключ или тумблер. А узо это мазохизм. Да и как у вас жилы не хватает? фаза по любому в пульт должна прийти.

сообразил.)
При залипании пускателя, вам же все равно надо отключить все питание, так зачем на кнопку УЗО нажимать, можно и автомат выключить. Идти до узо, автомата, рубильника все равно придётся. Просто сложности на ровном месте.

zuich написал :
сообразил.)
При залипании пускателя, вам же все равно надо отключить все питание, так зачем на кнопку УЗО нажимать, можно и автомат выключить.

Да эт точно можно и автомат сбегать выключить.Можно и в энергосеть позвонить чтобы завод обесточили.Если успеешь конечно.Только не надо больше писать за вынимаемый ключ,пожалуйста.

старик написал :
тупо нажатием аварийной кнопки создавать однофазную утечку чтобы УЗО выбивало

Да написал я конечно тоже не совсем понятно,потому расшифрую. По кабелю управления остался свободным один провод.Кнопку я предлагаю бегать нажимать не на УЗО (далеко) Пульт управления заземлен,потому по этой оставшейся жиле в кабеле пульта управления, подать землю на фазный выход УЗО,чем добится дистанционно с пульта управления (нажатием кнопки на пульте управления) срабатывания УЗО.Потому приношу свои извинение за невнятную формулировку идеи.По другому там никак не организуешь аварийное отключение питания.Долго это все описывать что там у меня и как.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Способ с УЗО "нетрадиционный", хотя в принципе может быть рабочим, но нужно "вылизать" кран-балку, чтобы в качестве рабочего нуля использовался только ноль после УЗО.

Я бы предпочел чуть переделать автоматику, чтобы при ходе вниз(вверх) кнопка противоположного хода не блокировалась, а работала на аварийный останов (независимым расцепителем автомата питания кран-балки, диагональной "утечкой" УЗО и т.д.)

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Kamikaze написал :
Я бы предпочел чуть переделать автоматику, чтобы при ходе вниз(вверх) кнопка противоположного хода не блокировалась, а работала на аварийный останов

  • не поможет от залипания пускателя

старик написал :
это переодическое залипание контактора

Что в контактере залипает?

старик написал :
Заменить кабель не получается

Тогда пусть груз на голову падает.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

В кране - балке должен быть электромагнитный тормоз, который разжимается только при подаче напряжения. Управляться он должен от отдельного контактора. У Вас разве не так? И кнопка аварийного останова на пульте тоже дублирует Стоп

Bladiclab написал :
Что в контактере залипает?

  • железо

ksiman написал :
Управляться он должен от отдельного контактора

  • неверно, как правило вместе с подачей питания на двигатель.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

iyri написал :
неверно, как правило вместе с подачей питания на двигатель.

Ну это от серьёзности производителя зависит. У нас на мостовых - отдельный независимый контактор

iyri написал :

  • железо

Да. Скорее всего, там все засрано.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

iyri написал :

  • не поможет от залипания пускателя

Но поможет снять питание, если такое случится.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Kamikaze написал :
Но поможет снять питание, если такое случится.

Вводной автомат, дальше идут пускатели, один из которых залипает- как здесь поможет кнопка аварийного останова?....... ну если она только отключит автомат....

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

iyri написал :
ну если она только отключит автомат....

Kamikaze написал :
независимым расцепителем автомата питания кран-балки, диагональной "утечкой" УЗО и т.д.

..

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Kamikaze написал :
независимым расцепителем автомата питания кран-балки, диагональной "утечкой" УЗО и т.д.

А пускатель почистить- не судьба?

УЗО обязательно через резистор. Закон ничего не думает по такому не стандартному решению. Такая оригинальность решения вопроса один раз в 30 лет кому то приходит.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Поменять контактор на приличный и с запасом по мощности.
Впритык поди стоит. На грузоподъемных механизмах движки часто работают с превышением по току...

iyri написал :
А пускатель почистить- не судьба?

Да пускатель просто меняю раз в месяц на новый,так что сжелезом там все хорошо.Конечно пускатели хотелось бы третей велечены,но стоят второй.тельфер болгария 5 тонн АД с конусным ротором 8кВт,тормоза там только при включении самого двигателя.Но вот работают этим тельфером в режиме вира- майна очень напряженно,и попасть там нужно до милиметра,потому кнопки даже не нажимают а легонько тук вира, тук майна.Потому прихватывает там сами силовые контакты,они просто иногда пригорают.Беда в том что стоят пускатели ПМЛ,на которых состояние тех контактов так просто не глянешь.

SVKan написал :
Поменять контактор на приличный и с запасом по мощности.

Просто нет места,хлопцы с болгарии сделали шкаф в обрез,плюс к тому же все пускатели потому и кнопки управления на 24 вольта.И проблема собственно в том что кабель питания к тельферу 4 жилы,а вырубать питание нужно чтобы на земле.На самом тельфере вырубить легко и просто,а потом что?Ну станет он у меня обесточенный посреди цеха и как я туда попаду,чтобы включить?Не наметки то конечно есть и не только УЗО,но одна голова хорошо а несколько лучше.

Kamikaze написал :
но нужно "вылизать" кран-балку, чтобы в качестве рабочего нуля использовался только ноль после УЗО.

в принципе рабочий ноль не используется,вообше,трансформатор стоит 380 В на 24 В.Но все занулено,потому получается если так делать,зануление убрать и перемыкать ноль после узо на корпус балки.Ну естественно сами рельсы к контуру общецеховому подключены,и на стыках перемычки проварены тоже.Примерно так.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Контакторы не любят множественную коммутацию за малый промежуток времени
Вариант лечения 1 - поставить более мощный контактор
Вариант 2 - переделать систему управления на базе частотного привода (желательно векторного, типа VFD075C43A). Заодно можно будет очень точно и плавно управлять вира - майна

Регистрация: 24.11.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 55

У АВВшных диф-автоматов на 50 и 63 ампера есть специальные клеммы (параллельные кнопки тест) для дистанционного отключения.

старик, Не знаю что и предложить, слишком уж экстремальные условия эксплуатации, остановка двигателя 8кw практически на пусковом токе да еще и пускателем 2 величины, боюсь что инвертор в данной ситуации не поможет. Обратите внимание на электронный бесконтактный пускатель думаю хуже не будет.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

iyri написал :
старик, Не знаю что и предложить, слишком уж экстремальные условия эксплуатации, остановка двигателя 8кw практически на пусковом токе да еще и пускателем 2 величины, боюсь что инвертор в данной ситуации не поможет. Обратите внимание на электронный бесконтактный пускатель думаю хуже не будет.

Бесконтактный пускатель имеет очень ограниченное число комутаций в единицу времени
Инвертор прекрасно сглаживает и ограничивает пусковые и стоповые токи и сам оптимально управляет тормозной муфтой.
Показательный пример - современные лифты в супермаркетах

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

iyri написал :
старик, Не знаю что и предложить, слишком уж экстремальные условия эксплуатации, остановка двигателя 8кw практически на пусковом токе да еще и пускателем 2 величины, боюсь что инвертор в данной ситуации не поможет. Обратите внимание на электронный бесконтактный пускатель думаю хуже не будет.

Инвертор как раз очень даже поможет.
Ставят и в крановое оборудование и в лифты.Только частотник должен быть хорошим. С дешевым хорошо сделать не получится. И, по нормальному, надо чтобы энкодер стоял - для обратной связи...
Хорошо это имеется в виду плавное поднятие-опускание на разных скоростях и без малейших рывков и вибраций. Контакторами Вы даже близко не достигнете такого результата.

А вообще про эти болгарские кран-балки ничего хорошего народ сказать не может. Некоторые вообще выкидывают нафиг весь этот шкаф и ставят свой...

Можно фото увидеть этого шкафа в котором "нет места"?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

SVKan написал :
Инвертор как раз очень даже поможет.
Ставят и в крановое оборудование и в лифты.Только частотник должен быть хорошим. С дешевым хорошо сделать не получится. И, по нормальному, надо чтобы энкодер стоял - для обратной связи...
Хорошо это имеется в виду плавное поднятие-опускание на разных скоростях и без малейших рывков и вибраций. Контакторами Вы даже близко не достигнете такого результата.

Энкодер штука безусловно нужная и полезная, но в данном случае можно легко обойтись без него, т.к. не требуется прецизионного перемещения и стабильного движения на сверхмалых скоростях. Нормальный векторный частотник стабильно и точно работает от 2 до 50Гц. Да и установка энкодера на крановый механизм будет затруднена

Electrolamp написал :
Такая оригинальность решения вопроса один раз в 30 лет кому то приходит.

Ничуть. Такое использование заложено в промышленных решениях. Например, трехфазные счетчики Меркурий 201 с ограничением питающей мощности по разрешенным ТУ значениям в качестве реле отключения используют любое УЗО. Управляющий выход счетчика имеет тиристор с резистором, обеспечивающим на 220 вольт ток в 100 мА при превышении суммарной мощности по трем фазам выше порога, заданного при программировании счетчика в энергосбытовой компании. В нашем поселке все новые вводные щиты оборудованы так.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ksiman написал :
Энкодер штука безусловно нужная и полезная, но в данном случае можно легко обойтись без него, т.к. не требуется прецизионного перемещения и стабильного движения на сверхмалых скоростях. Нормальный векторный частотник стабильно и точно работает от 2 до 50Гц. Да и установка энкодера на крановый механизм будет затруднена

В грузоподъемных механизмах есть такая небольшая но милая особенность, что после остановки или перед стартом есть некоторая пауза до срабатывания тормоза. Во всяком случае, если хочется без рывков и толчков.
Так вот в сей момент у нас двигатель должен иметь нулевую скорость и не нулевой момент. А груз каждый раз разный, соответственно и момент тоже должен быть разным.
С обратной связью этот вопрос решается проще и лучше. Я частотниками для лифтов занимаюсь. Поверьте мне на слово...

По установке, в идеале цепляется прямо на движок лебедки. Но он для этого должен быть приспособлен изначально. Но возможны и другие варианты.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

SVKan написал :
Так вот в сей момент у нас двигатель должен иметь нулевую скорость и не нулевой момент. А груз каждый раз разный, соответственно и момент тоже должен быть разным.
С обратной связью этот вопрос решается проще и лучше. Я частотниками для лифтов занимаюсь. Поверьте мне на слово...

Верю на слово
Лифтами не занимаюсь, но частотники на различные механизмы ставлю
Многие частотники имеют функцию удержания вала двигателя при нулевой скорости без датчика (не DC тормоз, а именно удержание с нормальным моментом). Вот и можно его удерживать кратковременно до срабатывания тормоза. Для лифтов применяется повышенный уровень безопасности и датчик ставить необходимо, да и частотники там обычно стоят специализированные - повышенной надёжности, резервной питающей линией и со встроенным входом энкодера

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ksiman написал :
Верю на слово
Лифтами не занимаюсь, но частотники на различные механизмы ставлю
Многие частотники имеют функцию удержания вала двигателя при нулевой скорости без датчика (не DC тормоз, а именно удержание с нормальным моментом). Вот и можно его удерживать кратковременно до срабатывания тормоза. Для лифтов применяется повышенный уровень безопасности и датчик ставить необходимо, да и частотники там обычно стоят специализированные - повышенной надёжности, резервной питающей линией и со встроенным входом энкодера

Есть такое. Можно даже и на реальном объекте настроить более менее прилично и без датчика. Но муторно это, и результат все равно похуже, чем с энкодером.
На кранах правда таких жестких требований обычно не предъявляют насчет четкости и плавности останова/пуска.

Тема понравилась
Рассказ о частотниках убидителен и познавателен. При наличии фин.средств данное решение будет приемлимо. А если их нет.
То рассмотрим кулибинскую модель. узо ставим на ввод и приводим свободную жилу (только не на фазу) а на ноль. на пульте ставим кнопку "аварийный стоп" она соединена с заземленным корпусом одним концом, другим с жилой. Вуаля если земля не сгнила то система работает. Единственно не забываем тестить узоху раза два в месяц. Единственно номинал на узохе чтоб не горели весьма большой пусковые токи могут повредить.
Ребят тема о лифтах, кранбалках на частотниках и прочих схемах заинтересовала не могли бы вы создать отдельную тему поэтому поводу для чтения и в качестве ликбеза.
Заранее благодарен с уважением Дизель.

Дизель написал :
рассмотрим кулибинскую модель.

Одно дело, когда проектно в эт. щите стоят АЕ 1031 под 2 шпильки. А вместо них монтируется DIN-рейка и например АВВ плюс дополнительно УЗО (проектно нет).
А тут кранбалка. И со слов ТС высоко. Если что кто в тюрьму пойдет с такими апгрейдами? Станет новый за пульт и------

Дизель написал :
Вуаля

Bladiclab написал :
Одно дело, когда проектно в эт. щите стоят АЕ 1031 под 2 шпильки. А вместо них монтируется DIN-рейка и например АВВ плюс дополнительно УЗО (проектно нет).
А тут кранбалка. И со слов ТС высоко. Если что кто в тюрьму пойдет с такими апгрейдами? Станет новый за пульт и------

И ЧТО?!!
нет объясните я деиствительно неврубаюсь
У нас в задаче КОНТАКТОР ЗАЛИПАЕТ т.е если кто внизу убежать не успел писец полюбому!Согласен?!
А тут появляется доп.страховка причем недорогая и эфективная. На мои взгляд лучше чем нечего.
Можно потрындеть про проэкт. Но заказчику нужна не мастурбация а решение вопроса и оно на мои взгляд правильно. А ваше высказывание в принцыпе можно также отнести к частотникам они ж тоже не по проекту но тут в ы почему то не высказываетесь. Хотя ростехнадзор "а вслучае чего" и за них по холке не погладит и краинего наидет.

Дизель написал :
А тут появляется доп.страховка причем недорогая и эфективная. На мои взгляд лучше чем нечего.

Это прокурору будите доказывать, что модернизация для улучшения.

Дизель написал :
Можно потрындеть про проэкт.

Если Вы готовы нести всю ответственность, вопросов нет.
Мы живем в России!!! Каждый второй изобретатель.
Только эксперименты лучше ставить в своем частном доме. Так безопаснее для окружающих.

Дизель написал :
У нас в задаче КОНТАКТОР ЗАЛИПАЕТ

Да есть такая фраза. Так может ее подкрепить фото и т.д.

Мой опыт:
В 4 или 5 классе менял тормозной барабан на велосипеде украина. И колесо заднее при сборке развернул на 360. Тормозить перестал. Нет, чтобы разобраться так приспособил с другого велосипеда ручной тормоз. И недели не прошло. Хорошо что 10 класник объяснил что и как.

Чем не аналогичная ситуация?

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Bladiclab написал :
И колесо заднее при сборке развернул на 360.

чё?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

старик написал :
..... Да пускатель просто меняю раз в месяц на новый,так что с железом там все хорошо.Конечно пускатели хотелось бы третей величины,но стоят второй.....

В свое время такая же беда была на работе. Сделал все очень просто. К дверце тельфера прикрепил лист толстого текстолита. А на него уже пускатели в корпусе бОльшего номера. Получилось все нормально.

Это мое мнение и его не навязываю

Alexiy написал :
чё?

тоже улыбнуло

Bladiclab написал :
Это прокурору будите доказывать, что модернизация для улучшения.

Мне думалось что это форум не прокуратуры а тех.спецов любящих свое дело.

Bladiclab написал :
Да есть такая фраза. Так может ее подкрепить фото и т.д.

Это вам опять же в прокуратуру я на практике с ними (контакторами) сталкиваюсь. Если очень интересно попросите старика может вышлет. Тема его.

Bladiclab написал :
Мой опыт:
В 4 или 5 классе менял тормозной барабан на велосипеде украина. И колесо заднее при сборке развернул на 360. Тормозить перестал. Нет, чтобы разобраться так приспособил с другого велосипеда ручной тормоз. И недели не прошло. Хорошо что 10 класник объяснил что и как.

Чем не аналогичная ситуация?

Скажите а опыт с контакторам и схемами управления в более зрелом возрасте у вас имеется?
Здесь хотелось бы говорить на эти темы остальное флуд.

Alexiy написал :
чё?

Ошибся на 180 градусов. Если на 360, то проблемы бы не было.

Дизель написал :
Скажите а опыт с кантакторам и схемами управления в более зрелом возрасте у вас имеется?

Ким написал :
В свое время такая же беда была на работе. Сделал все очень просто. К дверце тельфера прикрепил лист толстого текстолита. А на него уже пускатели в корпусе бОльшего номера. Получилось все нормально.

Такие решения применяли. Только металлические коробки монтировали. А хрень изобретать увы нет.

Дизель написал :
Здесь хотелось бы говорить на эти темы остальное флуд.

А Вы замените колесо велосипеда на Ваш апгрейд. И все станет на свои места. А лучше узнать мнение (лестный отзыв) электрика, который после такого вмешательства ремонтом и обслуживанием займется. В отсутствии инструкции изобретателя.

Может проблема не в пускателях а в движке?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Дизель написал :
И ЧТО?!!
нет объясните я деиствительно неврубаюсь
У нас в задаче КОНТАКТОР ЗАЛИПАЕТ т.е если кто внизу убежать не успел писец полюбому!Согласен?!
А тут появляется доп.страховка причем недорогая и эфективная. На мои взгляд лучше чем нечего.
Можно потрындеть про проэкт. Но заказчику нужна не мастурбация а решение вопроса и оно на мои взгляд правильно. А ваше высказывание в принцыпе можно также отнести к частотникам они ж тоже не по проекту но тут в ы почему то не высказываетесь. Хотя ростехнадзор "а вслучае чего" и за них по холке не погладит и краинего наидет.

У нас в задаче, если я правильно понял ее условия, есть свободный провод и есть кнопка аварийного отключения.
Что мешает организовать дополнительное отключение нормальными средствами я лично не понимаю. Зачем надо организовывать утечки если можно подать сигнал на отключение куда следует - на нормальный дополнительный контактор в конце концов. Куда его приткнуть всегда найти можно...

ksiman написал :
Бесконтактный пускатель имеет очень ограниченное число комутаций в единицу времени

  • не знал- если можно- первоисточник. На предприятии используем данные девайсы для управления приводами заслонок, дутьевых машин как раз в таком режиме.

ksiman написал :
стоповые токи

а это еще что такое?

SVKan написал :
Инвертор как раз очень даже поможет

  • дорого однако

Узо как вариант- не приемлю,- как взводить после каждой сработки? Уж лучше поставить нормальные пускатели и забыть.
Про безопасность тоже не стоит забывать,- крайним будет лицо проводившее данную модернизацию.

Bladiclab написал :
И колесо заднее при сборке развернул на 360. Тормозить перестал.

Простите, но колесо на "Украине" при всем желании по другому не поставишь, там же звездочка справа под цепь. Цепь и ведущую с шатунами тоже переставили что ли? Тогда да, только ехать не захочет...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

пяпа написал :
Простите, но колесо на "Украине" при всем желании по другому не поставишь, там же звездочка справа под цепь. Цепь и ведущую с шатунами тоже переставили что ли? Тогда да, только ехать не захочет...

"Развернул на 360" это значит сделал полный оборот. Как снял, так и поставил.
Без проблем...

SVKan написал :
У нас в задаче, если я правильно понял ее условия, есть свободный провод и есть кнопка аварийного отключения.
Что мешает организовать дополнительное отключение нормальными средствами я лично не понимаю. Зачем надо организовывать утечки если можно подать сигнал на отключение куда следует - на нормальный дополнительный контактор в конце концов. Куда его приткнуть всегда найти можно...

По условию задачи я так понял что есть всего 1 свободная жила а не провод. Коллега не могли бы вы нарисовать принципиальную схему и дать ссылку на механизм реализующий ее. В своеи практике с подобными вещами пока не сталкивался.

а в остальном остаюсь пока пи своем мнении, поддерживаю творческую мысль автора.

iyri написал :

  • Узо как вариант- не приемлю,- как взводить после каждой сработки?
    Про безопасность тоже не стоит забывать,- крайним будет лицо проводившее данную модернизацию.

Обыкновенно взводить рычажок верх согласно вводной залипания не ежеминутно а три -четыре раза за всю эксплотацию. после залипания контактор либо меняют либо контакты чистят. Лезть по любому.
Про безапасность? При утечке через фазу согласен. НО Чем рискуем при утечке на ноль в данном случае особенно если отсечка в пределах 30ма.?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Набросал упрощённую схему самой идеи

По критериям безопасности она всё равно не проходит, т.к. аварийный контакт должен быть нз

Дизель написал :
Чем рискуем при утечке на ноль в данном случае особенно если отсечка в пределах 30ма.?

Для такого объекта УЗО 30мА - это несерьёзно Минимум 100мА - 300мА

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

пяпа написал :
Цепь и ведущую с шатунами тоже переставили что ли?

а может он цепь на кардан или на гидропривод переделал...
Ось каретки можно, конечно тоже перевернуть, но тогда педали будут из шатунов выкручиваться при езде...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Дизель написал :
По условию задачи я так понял что есть всего 1 свободная жила а не провод. Коллега не могли бы вы нарисовать принципиальную схему и дать ссылку на механизм реализующий ее. В своеи практике с подобными вещами пока не сталкивался.

Схему пусть автор топика рисует. Его механизм, а не мой.
Если есть кнопки, то сигнал приходит и уходит. То бишь должен быть вводной провод 24В и провода с выходящими сигналами с каждой кнопки. Это в минимальном варианте.
Если есть свободная жила, то по ней можно организовать выход еще одного сигнала. А как его конкретно использовать это дело техники. Надо действительно схему агрегата смотреть.

Дизель написал :
а в остальном остаюсь пока пи своем мнении, поддерживаю творческую мысль автора.
Проффи строили Титаник а любитель сделал ковчег.

Творчеством заниматься можно, но при выполнении двух условий:

  • Делать надо прямыми руками. Нормально. Красиво, надежно и эффективно.
  • Продукт такого творчества должно быть безопасным в использовании.
    Я вот не очень понимаю какую именно утечку он собирается использовать. Насколько я знаю на сих агрегатах изначально используется управление на 42В через транс.
    Откуда там 24В у автора взялось - ему виднее.
    Утечку он чего делать будет? Этих 24/42В? В пульте других нет. Дык УЗО в системе питания двигателя будет абсолютно начхать на эту утечку. Если он собрался притащить в пульт 220/380В, то это уже опасно для жизни. Был вполне конкретные случай, когда после такой модернизации человека убило.
    Про сии агрегаты обсуждалось здесь:

ksiman написал :
Набросал упрощённую схему самой идеи

Нерабочая Узо перед автоматом тады поидет. Про 100 и 300 ма а вот это поему многовато для человека

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Дизель УЗО тут не для защиты человека от утечек, а для управления при помощи этой утечки
И автомат стоит правильно - УЗО надо чем-то защищать

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ksiman написал :
Набросал упрощённую схему самой идеи

По критериям безопасности она всё равно не проходит, т.к. аварийный контакт должен быть нз

Идея может потянуть лет на пять колонии...
В пульте не должно быть таких напряжений. Проще воткнуть еще один мощный контактор (с катушкой того же номинала, что и имеющиеся) перед двигателем и подавать на него питание через аварийную НЗ кнопку на пульте по имеющейся жиле.
Будет и безопасно и эффективно.

И нафига там вообще УЗО не понял. Тепловуха дифференциальная или автомат для двигателя (который тоже отслеживает такие вещи) будет лучше. Это для защиты оборудования.
А защита людей здесь вообще ни при чем. Пульт питается другим напряжением по другой цепи.

И кстати если ставить автомат для двигателя, то к нему можно и расцепитель сбоку подцепить. Им и отрубать подачу напряжения. И места он по ширине займет вполне сравнимо с трехполюсным УЗО.

Дизель написал :
Мне думалось что это форум не прокуратуры а тех.спецов любящих свое дело.

Моя жена раньше работала медсестрой. Ее главврач очень любил повторять фразу "мы работаем для прокурора". К нашей профессии это так же относится в полной мере. Помните ее. И всегда думайте, что вы будете блеять прокурору в случае (тьфу - тьфу) чего. У прокурора работы тоже очень много и он очень хочет ее сделать побыстрее и свалить домой. И тут вы с подарком ввиде непроектного применения аппарата, которого там не должно быть. Все, алес, дальше он копать не станет.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

SVKan написал :
Идея может потянуть лет на пять колонии...
В пульте не должно быть таких напряжений. Проще воткнуть еще один мощный контактор (с катушкой того же номинала, что и имеющиеся) перед двигателем и подавать на него питание через аварийную НЗ кнопку на пульте по имеющейся жиле.
Будет и безопасно и эффективно.

И нафига там вообще УЗО не понял. Тепловуха дифференциальная или автомат для двигателя (который тоже отслеживает такие вещи) будет лучше. Это для защиты оборудования.
А защита людей здесь вообще ни при чем. Пульт питается другим напряжением по другой цепи.

Вы так уверены, что в пультах управления только безопасные напряжения? Зря...
Теплушка двигателя никак не отключит залипший контактор
Пять лет за одну только идею А за реализацию тогда что...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ksiman написал :
Вы так уверены, что в пультах управления только безопасные напряжения? Зря...

Должны быть безопасные.
И на указанных тельферах они такие.

ksiman написал :
Теплушка двигателя никак не отключит залипший контактор

А я этого и утверждал.
Я предложил добавить еще один контактор. Или например заменить УЗО на автомат для двигателя и прицепить к нему независимый расцепитель, которым с кнопки на пульте и отключать питание.

ksiman написал :
Пять лет за одну только идею А за реализацию тогда что...

Дадут либо тому кто сделает, либо тому кто письменно это прикажет сделать. Вам полегчало?..

P.S. Вы прочитайте таки тему на АВОКе на которую я ссылку дал. Там тоже один умелец подал высокое напряжение в пульт. Человека убило.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Дополнительный контактор безусловно лучше УЗО

А еще лучше визуальный осмотр (фото) и т.д. Кто знает что реально стояло (возможно ранее что то менялось).

Alexiy написал :
а может он цепь на кардан или на гидропривод переделал...

Все проще.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Bladiclab написал :
Все проще.

я более 10 раз заднюю втулку перебирал и ни разу задом-наперёд собрать не удавалось... Один раз густой смазки от души напихал и у меня тормоза перестали работать (ролики в эксцентриковой обойме залипли в центральном положении не касаясь внутренней поверхности втулки). Разобрал, лишнюю смазку удалил и всё заработало. Но слева-направо собрать... там по-моему, что-то явно не стыкуется и наоборот воткнуть не получается.

Вспомнился анек:

Тест на сообразительность для выпускников Высшей школы полиции (её закончил Ронни Колеман). Студентам выдаются болванки, в которых вырезаны треугольник, круг, квадрат, и соответствующие фигуры.
Задание: вставить фигуры в болванки.
По результатам теста студенты делятся на две категории: очень умные и очень сильные.
(* – для чайников, Ронни Колеман 8-кратный Мр.Олимпия)

Я один раз LPT-разъём на 180 градусов развёрнутый воткнул... через полчаса сообразил и исправил. Без жертв
Один мой приятель разъём Molex в жёсткий диск перевернув на 180 градусов воткнул. HD сгорел
Другой мой приятель " слегка под пивом" втыкал планку SIMM памяти в материнскую плату также на 180 градусов развернув... И ВОТКНУЛ! Память сгорела , разъём раскололся, но его удалось починить и использовать.

Так что от нестандартного подключения обычно больше проблем...

ksiman написал :
УЗО тут не для защиты человека от утечек, а для управления при помощи этой утечки
И автомат стоит правильно - УЗО надо чем-то защищать

Вы все правильно написали. Но на схеме размещаете неверно.
Кроме того в преведущих постах я говорил об утечке на ноль а у вас на фазу минуя узо.
К тому же там не 220 на фазе а 24. Будет ли работать большой вопрос.

Оживленненько...
Забыли одну маленькую деталь. Изначально перед тельфером и ходом моста, должен стоять контактор безопасности (на самом мосту крана) управляемый с пульта. Если его нет- кран эксплуатировать нельзя!

ПPOPAБ УГАДАЛИ неужели всю ветку прочитали?!Иначе зачем чел спрашивал бы (хотя может и неувидел первые пару лет работы незаметно )?
О прям незя, а кто таскать будет или вы трудоустроится для переноски тяжей хотите?
прораб а если серьезно что вам известнона тему модернизации кранового оборудования с законадательной стороны, будет интересно услышать аргументированное мнение.

Регистрация: 24.11.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 55

Аварийное отключение при помощи блоков дифференциального тока серии DDA 200 АЕ

Дизель написал :
неужели всю ветку прочитали?

Да тут совсем немного написано, да и заглядывал в тему.

Дизель написал :
О прям незя, а кто таскать будет или вы трудоустроится для переноски тяжей хотите?

Модернизатора трудоустроят за казенный счет- круглое таскать и квадратное перекатывать. Не дай бог что случись.

Дизель написал :
прораб а если серьезно что вам известнона тему модернизации кранового оборудования с законадательной стороны, будет интересно услышать аргументированное мнение.

Я не инспектор Ростехнадзора... С ПТМ (подъемно транспортными механизмами) поскольку постольку ... Монтировал и капремонты проводил, несколько раз ремонтировал.
Кран-балки и тельферы Ростехнадзор не интересуют, пока гром не грянет. С АГП и стреловыми самоходными кранами долго нам мозги компостировали, модернизоровала их профильная специализированная фирма (ограничители грузоподъемности и датчики приближения).
Наличие кнопки аварийного останова, или ключа про который ТС и слышать не хочет- обязательно. Подключение только через рубильник с видимым разрывом. Иначе- никак!
Все изменения в схеме управления ГПМ- только по согласованию с заводом изготовителем.
Аргументы нужно искать в Правилах эксплуатации ПТМ.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

Alexiy написал :
Ось каретки можно, конечно тоже перевернуть, но тогда педали будут из шатунов выкручиваться при езде...

да не, нормально всё, педали не выкручиваются, только ехать не совсем привычно

Alexiy написал :
и ни разу задом-наперёд собрать не удавалось...

можно колесо не той стороной воткнуть, таких сразу на дороге видно, колесо цепь подтягивает на свободном ходу

Весь этот контакторный хлам убирается, вместо него ставится частотник который можно запрограммировать на все что угодно двигателю. Все решение вопроса.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

leonard написал :
Весь этот контакторный хлам убирается, вместо него ставится частотник который можно запрограммировать на все что угодно двигателю. Все решение вопроса.

Уже предлагали

Регистрация: 31.12.2012 Калининград Сообщений: 39

SVKan написал :
В пульте не должно быть таких напряжений. Проще воткнуть еще один мощный контактор (с катушкой того же номинала, что и имеющиеся) перед двигателем и подавать на него питание через аварийную НЗ кнопку на пульте по имеющейся жиле.
Будет и безопасно и эффективно.

Самое нормальное и простое решение. Только контактор поставить не на один двигатель, а на всю кран балку. Питание на управу взять естественно до этого контактора (ну с учётом трансформатора естественно). Аварийную кнопку придётся запараллелить с другими кнопками свободной жилой. Пока не нажал на аварийную кнопку сила вообще не подходит, питание только на пульте.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

zuich Лучше не так
Аварийная кнопка имеет НЗ контакт и пока не нажата - держит включенным аварийный контактор. Автоматическая фиксация этой кнопки в нажатом состоянии не позволит включиться аварийному контактору без разблокировки этой кнопки Типичная аварийная защита.

Регистрация: 31.12.2012 Калининград Сообщений: 39

В принципе это детали. Те кнопки которые я знаю, для замыкания цепи надо нажать и немного провернуть, сделать все же какое то усилие, а в случае аварийной остановки просто нажать и она отскочит.

Завод изготовитель просто от балды все проектировал? Проектно, реально, визуально, что имеем? Есть мысль внести изменения (замучил, достал, меняем, если). Обойти не понятное – да не вопрос. А дальше что?