Привет! Если что извиняйте -я не электрик Имеется эл.двигатель на 220в 2.4 кв Знакомый электрик"подогнал" пускатель ПМЕ-211 с тепл. реле и кнопочным постом.Проблема вот в чем-двигатель не успевает разогнаться ,вырубается пускатель Пробовали ставить ПМЛ-21000 тоже самое Что не так -не пойму......
knjaz13 Двигатель трехфазный? Или однофазный? Или через кондер запитан?
Номинал двигателя по току какой?
И какой номинал у теплового реле? И что на нем выставлено?
knjaz13 написал :
Двигатель однофазный с двумя конденсаторами
ну если двигатель однофазный, то он имеет пусковую и рабочую обмотки. Соответсвенно два конденсатора (пусковой, рабочий). После пуска пусковая обмотка должна отключаться, а она у вас скорее всего не отключаеться поэтому и срабатывает тепловое реле пускателя. Это ИМХО. Но без схемы по какой вы подключаете как то не очень...
Защищает трехфазный двигатель от потери фазы.
Если под одной из фаз ток существенно меньше, чем по остальным, то время срабатывания укорачивается. И срабатывает даже на номинальном токе.
В общем, ему нужно чтобы ток по всем трем фазам был равномерным.
SVKan написал :
Защищает трехфазный двигатель от потери фазы.
Если под одной из фаз ток существенно меньше, чем по остальным, то время срабатывания укорачивается. И срабатывает даже на номинальном токе.
В общем, ему нужно чтобы ток по всем трем фазам был равномерным.
На этой схеме отсутсвует тепловое реле. Так оно используеться или нет?
А пардон вы меня опередили.
Alexiy написал :
должно работать. Схема-то тривиальная
Ну так через один из контактов теплового реле не идет никакой ток. Это расцениваеться реле как работа в неполнофазном режиме (реле диференциальное) и оно и отключает двигатель.
knjaz13 написал :
Ну и как решить эту проблему?Кто скажет?Я имею ввиду защиту эл. двигателя
Что Вы собираетесь защищать? - еще даже не запустили. Фото борна двигателя хотя- бы, если нет шильдика.
SVKan написал :
Они дифференциальные. Если по одному из контактов тока практически нет, то тепловуха сработает быстро...
обычная тепловуха,( по цене 100 руб/шт.) биметалл, и ему по барабану отсувствие одной из фаз, только превышение заданного диапазона тока.
Схем подключения двигателей в и- нете море, не думаю что у Вас эксклюзив- поиском не пробовалии пользоваться?
Что Вы собираетесь защищать? - еще даже не запустили. Фото борна двигателя хотя- бы, если нет шильдика.
обычная тепловуха,( по цене 100 руб/шт.) биметалл, и ему по барабану отсувствие одной из фаз, только превышение заданного диапазона тока.
Уважаемый IVRI если бы вы почитали все коменты ,,стало бы понятно что двигатель запускается....и работает(пробовал через обычный 16А автомат).....но это как то не правильно,я думаю......
Что касается "обычная тепловуха" ....то при просьбе в магазине оной весчи продавец посмотрел на меня тупым взглядом.....побольше конкретики!
knjaz13 написал :
Что касается "обычная тепловуха"
Так это она и есть. Обычная. Нет там ничего "дифференциального". И цена ему и есть 100 рублей в базарный день. Если автомат на 16А держит, то и РТЛ1016 должно. И там и там три биметаллические пластины. Знать бы номинальный ток двигателя, так можно было б что-то предположить более близкое к истине. Да, автомат - вполне адекватная защита двигателя. На кой Вам это РТЛ? Подобрать автомат по номинальному току двигателя и всех делов. Китайские модульные - лучше не надо, у них характеристики весьма далеки от того, что на них написано. Древний "советский" АП-50 или АЕ20хх - то что нужно.
Короче нашел Древний "советский" АП-50в Завтра поставлю Написано 25А.....НЕ МНОГО ЛИ..СРАБОТАЕТ ЕСЛИ ЧТО?
Вообщето везде написано что такие автоматы ставить до магнитного пускателя....
Есть мнение что дело в длительном пусковом токе, если так вам нужна автоматика с задержкой отсечки. На лекциях по низковольтовой автоматике нам рассказывали подобный случай.
Дизель написал :
Есть мнение что дело в длительном пусковом токе, если так вам нужна автоматика с задержкой отсечки
Присоединяюсь к этому мнению. После пуска однофазного двигателя пусковой конденсатор должен отключиться, а он у вас по видимому так и остаеться включенным от этого и повышеный ток.
knjaz13 написал :
Ну и как решить эту проблему?Кто скажет?Я имею ввиду защиту эл. двигателя
соединить все 3 силовых контакта реле параллельно - ток через них будет примерно одинаковый, а второй вывод движка присоединить напрямую к сети
для защиты подойдёт автомат 16А с характеристикой C или лучше D
Alexiy написал :
соединить все 3 силовых контакта реле параллельно - ток через них будет примерно одинаковый, а второй вывод движка присоединить напрямую к сети
Угу. И номинал реле уменьшить до требуемой величины.
Alexiy написал :
для защиты подойдёт автомат 16А с характеристикой C или лучше D
Не подойдет.
Движок сгорит синим пламенем, а автомат даже не почешется...
И если надеяться на автомат, то зачем тогда тепловуха?
SVKan написал :
И если надеяться на автомат, то зачем тогда тепловуха?
не та же биметаллическая пластина в автомате?
Тепловуха нужна чтобы под один автомат поставить несколько движков с индивидуальной тепловой защитой - всё от бедности - оптимизация по количеству отдельных групп (автоматы, кабели)
Alexiy написал :
соединить все 3 силовых контакта реле параллельно
Лучше последовательно.
Alexiy написал :
для защиты подойдёт автомат 16А с характеристикой C или лучше D
А если советский, то с отсечкой 10Iном
SVKan написал :
Движок сгорит синим пламенем, а автомат даже не почешется...
Ещё как почешется. Если его номинальный ток соответствует номиналу двигателя. Тепловые реле применяют во-первых для индивидуальной защиты двигателей, совмещённой с управлением двигателя, а автомат ставится общий (на станок, например) для защиты от КЗ. Ну и потому, что автоматы имеют регулировку от 0,9 до 1,1 номинала, а у РТЛ диапазон регулировки больше и можно точнее выставить номинальный ток двигателя. А так характеристики тепловых расцепителей автоматов и РТЛ практически одинаковые, и в итоге правильно выбранный некитайский автомат нормально защищает двигатель от перегрузок. Другое дело, что номинал движка может оказаться, например, 12А. Тогда ни 10А, ни 16А не подходят.
Alexiy написал :
не та же биметаллическая пластина в автомате?
Тепловуха нужна чтобы под один автомат поставить несколько движков с индивидуальной тепловой защитой - всё от бедности - оптимизация по количеству отдельных групп (автоматы, кабели)
Не та же. Конструкция другая.
Совершенно другие характеристики срабатывания.
Гляньте еще раз на характеритику автомата для двигателя - у обычной дифференциальной тепловухи она такая же (за исключением ступеньки мгновенного срабатывания электромагнитного расцепителя).
Неотключаемый ток 1,05. Далее, при перегрузе до 20% медленное отключение. Свыше 20% все происходит достаточно быстро.
Обычный автомат при токе 1,45 может отключаться до часа. Тепловуха не более 8 минут.
При 2-х кратном токе автомат будет вырубаться в среднем минут 20. Тепловуха 10-150с.
Это модулька скорее от бедности. Модулька предназначена для защиты кабелей. Там такие характеристики срабатывания нормальны. Конечных потребителей модулька защитить не в состоянии. Или тепловые, электронные и пр. реле или автоматы для двигателей, или литые автоматы, у которых характеристики срабатывания совсем другие.
Если смотреть те же стандарты, то для модульки и для всего остального совершенно разные стандарты написаны.
rele_svg написал :
Ещё как почешется. Если его номинальный ток соответствует номиналу двигателя. Тепловые реле применяют во-первых для индивидуальной защиты двигателей, совмещённой с управлением двигателя, а автомат ставится общий (на станок, например) для защиты от КЗ. Ну и потому, что автоматы имеют регулировку от 0,9 до 1,1 номинала, а у РТЛ диапазон регулировки больше и можно точнее выставить номинальный ток двигателя. А так характеристики тепловых расцепителей автоматов и РТЛ практически одинаковые, и в итоге правильно выбранный некитайский автомат нормально защищает двигатель от перегрузок. Другое дело, что номинал движка может оказаться, например, 12А. Тогда ни 10А, ни 16А не подходят.
Вы про какие автоматы пишете? Их "мильон" всяких разных. Есть много более навороченные чем Вы описываете. И диапазоны регулировок у большинства из них совсем другие.
Предлагалась обычная модулька - С16, D16. Она может защитить только кабели.
Alexiy написал :
соединить все 3 силовых контакта реле параллельно - ток через них будет примерно одинаковый, а второй вывод движка присоединить напрямую к сети
для защиты подойдёт автомат 16А с характеристикой C или лучше D
Ну и как это сделать?(без бутылки не разберешся)....на примере пожалуйста..
Кчему весь этот сыр-бор....немного ясности Двигатель стоит на самодельном д/о станке
(собрал от нечего делать)по опыту знаю что сучки бывают разныеможет и остановиться Смотрел на заводских стоит защита...только я в этом ничего не понимаю.Поэтому и попросил помощи
rele_svg написал :
Соединить если так, как на картинке выше, ток срабатывания загрубится раза в 2-3. Точнее сказать трудно. Лучше последовательно
Миниатюры
Угу, только зачем- же силу на блок- контакты тепловухи сажать (и н.о. и н.с. последовательно??????)
rele_svg написал :
Гораздо лучше любого модульного китайца.
это смотря в каких условиях эксплуатировался... Просто пластик может уже от старости весь потрескаться... зачем рисковать? 30 лет всё-таки...
Да и кто ж вас заставляет именно китайца ставить?
Подводим итог Схема такова-АВТОМАТ 16А(при нагрузки отрубает,пробовал),пускательПМЛ(теплуху выкинул), и кнопка-пуск,стоп.......и надеемся на русский авось....
обычная тепловуха,( по цене 100 руб/шт.) биметалл, и ему по барабану отсувствие одной из фаз, только превышение заданного диапазона тока.
P.S. Сколько электриков -столько и мнений!! Зная что причина в ТР ,поменял несколько штук ......и только с РТТ-141 двигатель запустился....плохо что номинал у двигателя не известен ,приходиться гадать