Мужики, помогите подключить сей девайс.
Помпа БОШ 0 392 020 034
и
Вентилятор через селектор выбора скоростей обдува (авто Сузуки Игнис 04 г.в. дизель)
к розетке 220V.
Нужна схема для чайника, с предохранителями, трансформатором и т.п.
Думаю купить влагозащищеный блок для светодиодных лент.
Хочу сам блок (трансф) установить под капотом. и вывести вилку 220.
Буду ОЧЕНЬ благодарен.
Что хотим реализовать- подробнее, вернее для чего все это?
В авто буду устанавливать котел от серверс-м на 2 квт. вот к его 220 и хочу запитать помпу с вентил, чтобы при включение одной вилки работали три прибора.
karelptz10 написал :
В авто буду устанавливать котел от серверс-м на 2 квт. вот к его 220
У меня на 21-й Волге стоял киловаттный котел для прогрева двигателя зимой. Так он справлялся и без насоса. Хотя с насосом будет шустрее.
Ищите трансформатор осветительный самый маленький (они обычно, если не ошибаюсь, от 0.063кВт) на 220/12В. 4 диода на ток не менее чем 10А. Фильтр возможно и делать не надо, хотя, можно и электролит поставить после диодного моста. Вот и все
Предохранитель на ВН - не более чем 0,5А и на НН - надо смотреть по току двигателя. И все ....
Ким написал :
У меня на 21-й Волге стоял киловаттный котел для прогрева двигателя зимой. Так он справлялся и без насоса. Хотя с насосом будет шустрее.
Ищите трансформатор осветительный самый маленький (они обычно, если не ошибаюсь, от 0.063кВт) на 220/12В. 4 диода на ток не менее чем 10А. Фильтр возможно и делать не надо, хотя, можно и электролит поставить после диодного моста. Вот и все
Предохранитель на ВН - не более чем 0,5А и на НН - надо смотреть по току двигателя. И все ....
Это самый простой вариант .....
После слов 220/12V, для меня темный лес.
Для начала,
у помпы ток 1 ампер- какой мощности нужен трансформатор (блок)
какой ток может быть у вентилятора отопителя салона?
karelptz10 написал :
После слов 220/12V, для меня темный лес
Тогда делаем проще. Ищите и будет Вам счастье. Как удлинить кабель 220В - сообразите ...
Если не ошибаюсь, блоки питания для авторадиостанций можно найти на 12В и, минимум 10А.
А почему УЗО стоит после автомата, у меня дома наоборот...?
Такую схему я вижу в голове, НО предохранитель какой ставить в 12V сети на помпу с вентилятором?
Ким написал :
Ищите типа такого и будет Вам счастье
И буде мне несчастье от жены за такую деньгу, буду искать варианты по цене.
ksiman написал :
За время прогрева (порядка 20мин) АКБ разрядиться всего на 10-15%
У меня морозы до -40 не редкость, нормуль -25-35 (ночники, утренники), как правило 2 часа на растопку авто, не которые гоняют по 4! часа наверное помпы нет, т.е. за 2 часа я посажу АКБ, а дизель "любит" "посасать" АКБ при заводке, т.к. нужно дольше работать стартером. чем на бензинке.
_______________________________________________________________________
Если я правильно понял то БЛОК (трансформатор), нужно искать на 10 ампер, т.е. на выходе мощность будет 120 ватт, чего будет достаточно, для работы вентилятора на 2 скорости из 4 доступных (первая очень медленная) и помпы.
karelptz10 написал :
У меня морозы до -40 не редкость, нормуль -25-35 (ночники, утренники), как правило 2 часа на растопку авто, не которые гоняют по 4! часа наверное помпы нет, т.е. за 2 часа я посажу АКБ, а дизель "любит" "посасать" АКБ при заводке, т.к. нужно дольше работать стартером. чем на бензинке.
-40 - это уже серьёзно...
Большинство БП при таких температурах не работают
Остаётся вариант трансформатор 0,16-0,25кВА + диодный мост 25А
ksiman написал :
-40 - это уже серьёзно...
Большинство БП при таких температурах не работают
Остаётся вариант трансформатор 0,16-0,25кВА - диодный мост 25А
Ну, вот посмотрел влагозащищенные IP 67 для свет лент и т.п., работают до - 25, может утеплить БП?
ИЛИ домой его, тянуть проводот девайсов с отдельным разъемом, это конечно крайний вариант
Вы предлогаете повысить мощность БП? А диодный мост какую роль играет?
karelptz10 написал :
Какбы не дефо с ценником вебасто
не буду врать))) узнаю напишу, но помнится разговор что ценник гораздо ниже вебасто. проснется спрошу, а то у них второй час ночи, звонить не хочется)))
ksiman написал :
трансформатор 0,16-0,25кВА - диодный мост 25А
А есть еще проще вариант. Если есть зарядное устройство то его подключаете к АБ и всю нагрузку (вентилятор и насос) АБ сработает на пуске (как буфер), а далее, АБ будет на подзаряде от ЗУ. И "все остальное" так же будет работать от ЗУ не отключаясь от АБ. Но этот вариант пройдет если ЗУ самой простой конструкции и без всякой электронной навороченности.
Ким написал :
если так то тогда действительно надо исходить из:
А есть еще проще вариант. Если есть зарядное устройство то его подключаете к АБ и всю нагрузку (вентилятор и насос) АБ сработает на пуске (как буфер), а далее, АБ будет на подзаряде от ЗУ. И "все остальное" так же будет работать от ЗУ не отключаясь от АБ. Но этот вариант пройдет если ЗУ самой простой конструкции и без всякой электронной навороченности.
А как быть с подключением девайсов к АКБ, на прямую? и домой выключатель?
Я думаю с АКБ это еще тот гемор, так то я вечером загнал машину во двор (свой) и сразу воткнул вилку (торчащую из бампера) в вынесеную розетку,а дома эта рохетка подключена через таймер, в 06:00 вкл., в 08:00 выкл. (пример). Вышел в 08:00 выдернул вилку, сел и поехал. Ах, да, снег скинуть, ворота открыть
karelptz10 написал :
А как быть с подключением девайсов к АКБ, на прямую? и домой выключатель?
Не учел, тогда возвращаемся к первому варианту, с трансформатором ...
Стоит брать искать транс ОСМ-1-0,16 380/29. При подключении первички в сеть 220В на выходе получится порядка 15В. Для диодного моста 4 диода на ток не ниже 15А (т.к. ksiman написал что вентилятор потребляет 12А + насос) Диоды сразу надо ставить на радиаторы.
Вот что написано в п.6 под названием "Блок питания" - минимально показано на рисунке
Берем БП на 150 Ватт 12 Вольт и не морочим голову. RS-150-12
Из описания - Диапазон рабочих температур
-20…+70C (см. область безопасной работы в описании модуля). Возможность запуска при –40C.
Ким написал :
Не учел, тогда возвращаемся к первому варианту, с трансформатором ...
Стоит брать искать транс ОСМ-1-0,16 380/29. При подключении первички в сеть 220В на выходе получится порядка 15В. Для диодного моста 4 диода на ток не ниже 15А (т.к. ksiman написал что вентилятор потребляет 12А + насос) Диоды сразу надо ставить на радиаторы.
Вот что написано в п.6 под названием "Блок питания" - минимально показано на рисунке
А во сколько диоды с радиаторами обойдуться и чтобы все это спаять все приблуды? А после диодов фильтра ставить нужно, что бы уменьшить пульсации?
Берем БП на 150 Ватт 12 Вольт и не морочим голову. RS-150-12
Из описания - Диапазон рабочих температур
-20…+70C (см. область безопасной работы в описании модуля). Возможность запуска при –40C.
30 баксов за правильный БПшник дорого?
Ну купите железный транс + диоды + радиаторы + конденстор за эти деньги, только там еще собирать все это прийдется.
Обычный транс около 15 баксов
Диодный мост 1-1.5
Радиатор (можно кусок алюминия нарыть) - 3
Выходной конденсатор - 1-2
Клеммник - 1.
Итого около 17-22, стоит такая экономия заморочек со сборкой самому?
kirich написал :
Какая то странная у Вас математика, 1000+150=2000 , у меня получилось 1150.
Вот ссылка на сайт компела, немного подороже будет конечно чем 30.
30 он стоит в 30 минутах пешком от моего дома, ссылку я привел раньше.
150W около 2000 р. мелькал на сайтах, я про IP67, о чем ранее писал, а не о IP20
karelptz10 написал :
я про IP67, о чем ранее писал, а не о IP20
Я Вам предложил готовое изделие (в коробку запихать это обычно вообще не проблема), способное работать от -40.
Т.е. рекомендация соответствует ТЗ.
у БП для светодиодных лент нет информации о минимальной температуре, скорее всего заработает, но никто не гарантирует.
Железный транс заработает, но по деньгам выходит ненамного дешевле.
Но ввиду -
karelptz10 написал :
После слов 220/12V, для меня темный лес
karelptz10 написал :
А во сколько диоды с радиаторами обойдуться и чтобы все это спаять все приблуды? А после диодов фильтра ставить нужно, что бы уменьшить пульсации?
Диодный мост стоит 40-50р
Трансформатор ОСМ-0,16 стоит около 1000р
Получается небюджетно, но зато просто и надёжно
Конденсатор ставить не обязательно (да и не будет он нормально работать при -40). Двигатели постоянного тока сами неплохо сглаживают пульсации
Мост поставить на радиатор или массивную железку для охлаждения
iyri написал : karelptz10, По- моему Вам стоит обратить внимание на данные девайсы снабженные терморегулятором
Зачем мне эти котлы, если я уже выбрал котел северс-м на 2 квт, который в разы качественней предлогаемых.,тем более если они не решат проблему подключения доп помпы и вентилятора отопителя?!
ksiman написал :
Диодный мост стоит 40-50р
Трансформатор ОСМ-0,16 стоит около 1000р
Получается небюджетно, но зато просто и надёжно
Конденсатор ставить не обязательно (да и не будет он нормально работать при -40). Двигатели постоянного тока сами неплохо сглаживают пульсации
Мост поставить на радиатор или массивную железку для охлаждения
Спасибо за схему.
Поеду завтра в електронику, посмотрю что по чем у нас в городе.
6500? НЕ ДОРОГО?! Без помпы, и 1,5 это бензинка, а у меня дизель...установка тэнов в блок то еще удовольствие, когда руку не просунуть
Северс-М 2 квт+помпа БОШ+трансф+ мелочевка=5000, за эти деньги и ДВС прогрет, и салон, и стекла, и патрубки ВСЕ, да и вообще в зависимости от мороза, подкапротное пространство очень хорошо прогревается.
я считаю что за безопасность (возгорания авто) недорого. заводское исполнение есть заводское. остальное колхоз и шаманство. 21 век на дворе.
давайте паяльной лампой греть, дешево и быстро
karelptz10 написал :
установка тэнов в блок то еще удовольствие, когда руку не просунуть
для этого есть специализированные центры которые и установят и гарантию дадут.
это мое сугубо личное мнение и я его никому не навязываю.
есть вещи которые можно колхозить и шаманить, а есть то что лучше купить. потом смотришь в новостях то тут то там авто сгорело. и все удивляются почему же как так могло случиться авто же новое. подобная экономия может оооочень дорого обойтись.
а по сути дело-то хозяйское. решайте сами))) удачи в вашем начинании)))
Alex2507 написал :
я считаю что за безопасность (возгорания авто) недорого. заводское исполнение есть заводское. остальное колхоз и шаманство. 21 век на дворе.
давайте паяльной лампой греть, дешево и быстро
не спорю ткнул первое попавшееся 04 года.
для этого есть специализированные центры которые и установят и гарантию дадут.
это мое сугубо личное мнение и я его никому не навязываю.
есть вещи которые можно колхозить и шаманить, а есть то что лучше купить. потом смотришь в новостях то тут то там авто сгорело. и все удивляются почему же как так могло случиться авто же новое. подобная экономия может оооочень дорого обойтись.
а по сути дело-то хозяйское. решайте сами))) удачи в вашем начинании)))
В чем шаманство? в покупке качественного котла или немецкой помпы которая преднозначена для этих целей. А паять не буду, куплю готовый блок. Колхоз в том, что я это сам подключать буду.
ksiman написал :
Диодный мост стоит 40-50р
Трансформатор ОСМ-0,16 стоит около 1000р
+стоимость котла+стоимость помпы+стоимость сборки этого всего
то на то и выходит. и никакой гарантии.
я же говорю дело хозяйское. вам предложили несколько вариантов, а выбирать Вам)))
Alex2507 написал :
для этого есть специализированные центры которые и установят и гарантию дадут
Этот бойлер ставится очень просто и спец.центр не нужен. И работает нормально. насколько помню, за 20 мин и без насоса до 60-ти градусов нагревал двигатель. Пока снег у гаража почистишь - машина уже тепленькая Лет 10 что-то подобное стояло .... Хоть и не столь часто использовал но все равно периодически помогал.
Двумя квт, жучку то дай бог прогреть!! А дизель ...... да ешё и салон ....по моему утопия. Друг сам котёл делал, на свою "чебурашку", так на 3,5 ТЭН поставил, и она в жел. гараже стоит. Минут за 40 прогревается для заводки.
У меня на улице "живёт" транс на 100 ватт, для галлогенок, запитывает фароискатель с 50-ти ваттной лампочкой, ни разу не замечал отказа в работе из-за отрицательной температуры. Поставил както лампочку на 100 ватт, транс горяченький был.
у меня в свое время был болид оттечественного производства ВАЗ 2112:yu
жил я тогда на полярном круге. и 40 эт не редкость была. так вот, о чем это я...
стоял там котел, какой не помню, так вот включал я его один раз летом
проветрить... тьфу! проверить работает ли))) и вот сколько авто было все заводились безпроблемно в мороз.
и бензинки и керосинки. так вот смысл какой греть-то? лишь бы завелась? так опять же масло холодное. врезать тен в поддон?
DED написал :
Двумя квт, жучку то дай бог прогреть!! А дизель ...... да ешё и салон ....по моему утопия
Все зависит от объема антифриза и ДВС. У меня маленькие объемы, а котел вообще взят для мало-среднетонажных грузовичков. Еще от время зависит в -40 наврятли вы за 30 минут все прогреется, а вот за 2 часа, да.
Вам уже столько вариантов навыдавали что пора уже немного почесать затылок, "добыть руду...." в носу и принять решение Свое "непокобелиное" решение ...
Ким написал :
Вам уже столько вариантов навыдавали что пора уже немного почесать затылок, "добыть руду...." в носу и принять решение Свое "непокобелиное" решение ...
Так то я его уже приобрел за 300 рублей, думаю дома в прихожей (в кладовке) установить, протянуть вдоль провода 220V провод 12V и хомутами пластиковыми соединить, а у машины будут два разъема 220 и 12V.
Остальные линии может на светодиоды пойдут)
karelptz10 А что приобрели, если не секрет?? Лучше в машинке поставить, автономней будет, да и для 12-ти вольтовой линии провада поквадратичней надо, иначе падение напряжения будет и провода могут грется.
Комповые БП не годятся для запитывания двигателей - защита срабатывет раньше, чем двигатель раскрутится Но попробовать можно Только если линия будет длинная - придётся сечение провода сильно увеличивать
ksiman Защита от чего-от перегрузки?
Линия будет минимум 3 метра, максимум 8 метров, какое сечение под потребляемые 100W применить?
О, завтра буду пробывать, помпа то у меня уже куплена, завтра протестирую. И вентиляторы атопителя снятый от другого авто у меня есть, чего то не додумался раньше
у меня одна просьба, если можно конечно. после того как вы все сделаете озвучьте итоговую стоимость сего девайса. для вычисления экономии. может действительно оно того стоит
Alex2507 написал :
у меня одна просьба, если можно конечно. после того как вы все сделаете озвучьте итоговую стоимость сего девайса. для вычисления экономии. может действительно оно того стоит
Не проблема, поставлю, подключу и после все расскажу.
Сегодня, подключил БП к сети 220, замкнул необходимые провода для подач тока во все цепи, подключил помпу к линии 12V 0,3А, помпа работает, но кажется слабовато (хотя могу и ошибаться).
1.Не сгорит ли помпа если я посажу ее на 12V 16А?
Попробовал подключить вентилятор отопителя (от другого авто) напрямую, на максимум, вентилятор вкл и сразу выкл, срабатывает защита в БП, которая требует расцепить цепь (перемычку) и вставить ее обратно, что-то типа перезагрузки. Так понимаю, что это из-за пусковых токов электродвигателя, т.е
Можно ли соединить ВСЕ линии 12V (как это делается при подключение акустики с усилителем-взято из интернета) и повесить вентилятор с помпой? Выход на цепи будет 350 ватт.
Ким написал :
1.Не сгорит ли помпа если я посажу ее на 12V 16А?
Нет... Это, скорее всего, что БП не сгорит. На этот же выход попробуйте подключить вентилятор. Но скорее всего что защита сработает ...
Так что? не сгорит ни помпа ни БП, если я посажу помпу на 12V 16А? Я так понимаю ни чего не случится
Можно ли соединить ВСЕ линии 12V
Не скажу точно, не знаю схемы, но скорее всего нет. Иначе, БП сгорит
Я такую схему в интернете рассмотрел, человек сматывал ВСЕ 12V и ВСЕ черные, далее подключал уселитель, сабвуфер, колонки. Мощность у него вроде 400W была на БП.
При вкл вентилятора на 12V 0,3А тоже срабатывает защита БП.
При подключении всех на 12V проводов БП работает, но при вкл вента все равно отключается
karelptz10 написал :
человек сматывал ВСЕ 12V и ВСЕ черные, далее подключал уселитель, сабвуфер, колонки.
Чудаков (первая букавка немного другая) на свете хватает. В соседней теме (юмор электриков) посмотрите ролик где работающую дрель в аквариум с водой голой рукой вставляют. Довольно интересно ....
karelptz10 написал :
Так что? не сгорит ни помпа ни БП, если я посажу помпу на 12V 16А? Я так понимаю ни чего не случится
16А - это номинальная нагрузка на которую может работать эти выходы БП
В этом БП всего один канал +12B, так что скручивание проводов не поможет.
Кроме того, этот БП может выдать 16А по цепи +12В только вместе с нагрузкой по линии +5В, т.к. иначе возникает сильный перекос напряжений и защита БП также срабатывает. Вообще, комповые БП переделывают на один канал и отключают защиту от кратковременной перегрузки (он просто ограничивает ток), но возни много.
Ким написал :
человек сматывал ВСЕ 12V и ВСЕ черные, далее подключал уселитель, сабвуфер, колонки.
Чудаков (первая букавка немного другая) на свете хватает. В соседней теме (юмор электриков) посмотрите ролик где работающую дрель в аквариум с водой голой рукой вставляют. Довольно интересно ....
ага я где еще видал мельком, как БП в аквариум для охлаждения опускают, наверное в доп корпусе
Ким написал :
Так что? не сгорит ни помпа ни БП, если я посажу помпу на 12V 16А? Я так понимаю ни чего не случится
16А - это номинальная нагрузка на которую может работать эти выходы БП
Т.е. помпа по сути потребляет от этих 16А столько сколько ее нужно?!
ksiman написал :
В этом БП всего один канал +12B, так что скручивание проводов не поможет.
Кроме того, этот БП может выдать 16А по цепи +12В только вместе с нагрузкой по линии +5В, т.к. иначе возникает перекос напряжений и защита БП также срабатывает. Вообще, комповые БП переделывают на один канал и отключают защиту от кратковременной перегрузки (он просто ограничивает ток), но возни много.
Значит буду пробовать через регулятор скоростей вентилятора, по сути ток на 1 или 2 скорости меньше нужен.
karelptz10 написал :
Значит буду пробовать через регулятор скоростей вентилятора, по сути ток на 1 или 2 скорости меньше нужен.
Если брать стандартную схему регулятора скорости то это обычное нихромовое сопротивление. Проще говоря, это обычная резистивная нагрузка. Поэтому, минимум нагрузки вентилятор будет брать когда работает на максимальной скорости. А все остальное - будет больше .....
Ким написал :
Если брать стандартную схему регулятора скорости то это обычное нихромовое сопротивление. Проще говоря, это обычная резистивная нагрузка. Поэтому, минимум нагрузки вентилятор будет брать когда работает на максимальной скорости. А все остальное - будет больше .....
Всё с точностью наоборот Включая сопротивление последовательно с ДПТ, уменьшается ток в цепи и падают обороты двигателя
ksiman написал :
Всё с точностью наоборот Включая сопротивление последовательно с ДПТ, уменьшается ток и падают обороты
Все с точностью до наоборот. Ток то постоянный и на резисторе - свое падение напряжения. На двигатель прикладывается напряжение 12В - Uрезистора. Мощность двигателя - величина постоянная для двигателя. Получается - к двигателю прикладывается мЕньшее напряжение, ток увеличивается. Ток через резистор такой же как и через двигатель, т.к. цепь последовательная. И получается что ток известен, падение на резисторе - известно и вся мощность этого резистора - это мощность "печки"....
Добавляя последовательно резистор, ток уменьшается (за очень редкими исключениями). И мощность двигателя - величина не постоянная. Практические измерения подтверждают значительное уменьшение тока двигателя на пониженной скорости работы вентилятора
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.