Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107
#4075701

Ким, ksiman, а может я завтра померяю? Тоже интересно. Правда мерять буду вент от нашего автопрома, у ТС наверно другой производитель.

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

Ким написал :
оэтому, минимум нагрузки вентилятор будет брать когда работает на максимальной скорости. А все остальное - будет больше .....

При подключении последовательного резистора ток будет падать, с чего ему расти?
Мало того, резко упадет пусковой ток.

Ким написал :
Где не прав ?????

Вот тут

Ким написал :
Мощность двигателя - величина постоянная для двигателя.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

ksiman написал :
Практические измерения подтверждают значительное уменьшение тока двигателя на пониженной скорости работы вентилятора

Максимально - 10% - это "значительное" снижение ???? Народным языком - это куча или не куча ???? Обычно эта цифра не превышает 5 %, поэтому и считается что "мощность принимается как величина постоянная ..." Ну или же в 80-х годах прошлого столетия ДПТ были советского образца и работали по другим законам .....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Если на двигатель автомобильного вентилятора подать 6В вместо 12В, его обороты упадут почти вдвое и мощность уменьшится почти в 4 раза

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

ksiman написал :
Если на двигатель автомобильного вентилятора подать 6В вместо 12В, его обороты упадут почти вдвое и мощность уменьшится почти в 4 раза

А если 2 В - то в 8 раз и т.д. и т.п. Причем все это ??? Почему сразу начинается "а если..." ??? Если бы Земля крутилась в обратную сторону то и время так бы изменялось ????? Читайте Букварь под названием "Электрические Машины" и узнаете почему обороты падают .....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Ким написал :
Читайте Букварь под названием "Электрические Машины" и узнаете почему обороты падают .....

Читал и не раз и даже почти всё понимал
Не забываем, что двигатель вентилятора салонной печки имеет возбуждение постоянными магнитами и его обороты прямо пропорциональны приложенному напряжению, а ток - прямо пропорционален моменту на валу.

Ким написал :
Обычно эта цифра не превышает 5 %, поэтому и считается что "мощность принимается как величина постоянная ..."

Не путайте номинальную мощность двигателя и потребляемую мощность.
Например, на холостом ходу двигатель потребляет гораздо меньше

Регистрация: 25.12.2012 Петрозаводск Сообщений: 199

Вах, какие споры

ВЫ мне скажите

karelptz10 написал :
1.Не сгорит ли помпа если я посажу ее на 12V 16А?

Ну, пускай там даже не 16А, но все же более 1А.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Не сгорит
Помпа возьмёт из этих 16А сколько ей надо
Вы-же вставляете в розетку с надписью 16А сотовую зарядку 0,2A?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

karelptz10 написал :
Вах, какие споры

Правильное замечание. "Научный спор" не относится к теме ТС

karelptz10 написал :
1.Не сгорит ли помпа если я посажу ее на 12V 16А? ..... Ну, пускай там даже не 16А, но все же более 1А.

Не сгорит. Возможно только что отключиться при пуске по защите и все. НО сгореть - не сгорит ....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 25.12.2012 Петрозаводск Сообщений: 199

ksiman написал :
Не сгорит

Ким написал :
Не сгорит.

Спасибо.

Подключил сегодня помпу на 16А линию, помпа работает, все в порядке, в скорости работы по сравнению с 0,3А линией разницы не заметил.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Только не стоит соединять вместе линии +12В 16А и -12В 0,3А

Регистрация: 25.12.2012 Петрозаводск Сообщений: 199

ksiman Этого я не делал
Перемыкал только желтые и желто-черные.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107

[

MAH00361

]( "MAH00361")

Регистрация: 25.12.2012 Петрозаводск Сообщений: 199

DED Спасибо.
Будет время попробую вывести провода с авто и подключить для проверки вентилятор на 1, 2 скорости.

Регистрация: 25.12.2012 Петрозаводск Сообщений: 199

Подскажите, можно ли использовать трансформатор для галогенных ламп?
Видел сегодня в магазине фирмы "навигатор" на 200 ватт 500 руб.

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

У меня ккак то клиент по моему совету поставил на похожий транс диодный мост и конденсатор по выходу, питал автомобильный компрессор, вроде работало.
Не помню только, помоему и по высокой стороне конденсатор фильтра питания ставил.
В общем без переделки работать не будет, с переделкой тоже денег надо, при условии что диды по выходу ULTRAFAST ставить надо, а они могут подороже обычного моста выйти.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

kirich написал :
помоему и по высокой стороне конденсатор фильтра питания ставил.

Это ни к чему

kirich написал :
при условии что диды по выходу ULTRAFAST ставить надо, а они могут подороже обычного моста выйти.

Для обычного транса - обычный диодный мост

Регистрация: 25.12.2012 Петрозаводск Сообщений: 199

Понял. Спасибо. Остается еще идея сдвоенния 2х блоков (второй найду бесплатно и попробую) от ПК или купить готовый за 1 т.р.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

2 комповых БП в параллель можно включать только через балансные сопротивления (чтобы нагрузку равномернее распределить)

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ksiman написал :
Для обычного транса - обычный диодный мост

Спасибо что подсказали, а то я везде ультрафаст использую.
Шутка.
Естественно что это относится только к электронным трансам, Вы же сами выше написали

ksiman написал :
Это ни к чему

Ясно ведь что речь шла про импульсный.

А так вообще автору не мещшало бы указать какой конкретно транс он собирался использовать, что бы не было разнотолков.

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

Хотя да, за 500р 200 Ватт это скорее железный чем электронный, но лучше указывать модель все таки.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

kirich написал :
Хотя да, за 500р 200 Ватт это скорее железный чем электронный, но лучше указывать модель все таки.

За 500р - это электронный.
Железный подороже стоит...

Электронный без переделки не пойдёт. Надо как минимум ставить дополнительно диодный мост (UF ) + электролит минимум 100мкФ/350В по высокому, а это уже будет не зимний вариант

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ksiman написал :
За 500р - это электронный.

Да скорее как то ни то ни сё, 500р это примерно 17 баксов, электронные у нас дешевле, железные дороже.
Так что да, скорее дорогой электронный, потому я изначалььно правильно написал, как и насчет переделки.
В общем овчинка выделки не стоит, я бы как изначально писал, взял Менвелл и не морочил голову.
Даже с учетом того, что например такой БП мне самому изготовить не составит труда.

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

kirich написал :
помоему и по высокой стороне конденсатор фильтра питания ставил.

ksiman написал :
Это ни к чему

ksiman написал :

  • электролит минимум 100мкФ/350В по высокому,

Что то Вы путаетесь в показаниях

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

kirich написал :
Что то Вы путаетесь в показаниях

Это мы о разных трансах
Конечно было-бы проще взять что-нибудь типа NES-200-12 и не ломать головы

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ksiman написал :
Конечно было-бы проще взять что-нибудь типа NES-200-12 и не ломать головы

Автору от -40 хотелось, а здесь только серия RS.

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ksiman написал :
RSD?

RS, я выше ссылку приводил, не сильно дороже чем NES будет

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

kirich Всё, дошло
Только импульсных 150W маловато будет для запуска двига. Или пускать на самой малой скорости

Регистрация: 25.12.2012 Петрозаводск Сообщений: 199

Работа выполнена. Был установлен котел северс-м на 1 квт и помпа бош, для подключения помпы к сети куплен блок питания Rexant 12V/ 2A/24Вт IP67 в Al корпусе за 400 рублей. Больше толкового в моем городе нет.
Блоки на 100- 200 ватт стоят около 1500-2000 рублей.
Для отопления салона выведен кабель в салон и куплен за 300 рублей напольный тепловентилятор 220V. Его перед выходом из авто нужно включать в сеть и оставлять на полу. А утром когда сработает таймер, включится котел, помпа и тепловентилятор. Все запитанно от шнура котла, т.е. на бампере-один бамперный разъем.
Всем спасибо за помощь.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107

karelptz10 написал :
Всем спасибо за помощь.

Честно сказать, хотелось бы продолжения, как похолодает.....

Регистрация: 25.12.2012 Петрозаводск Сообщений: 199

Буде продолжение. Наверное название темы нужно изменить..

На практике, включение котла без помпы, приводит к частому периодическому отключению первого из-за большой разницы котла и его ореола. В котле срабатывает термореле (80 градусов), после того, как ОЖ остынет он включается вновь. С помпой этого нет, проверенно, но и выход на большую температуру требует времени (хотя без помпы котел тоже долго греет), с этим можно бороться, а именно купить более мощный котел. У меня 1.3 дизель + 1, 5 метра доп. патрубков + 1 литр доп. антифриза и при этом купил котел на 1 квт (куплен по случаю б/у с документами и коробкой за 800 рублей, что в три раза дешевле нового), хотя рассчитывал купить 1,5-2 квт, новые они не особо различаются в цене.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107

karelptz10 написал :
(хотя без помпы котел тоже долго греет

Это сейчас, а что будет в конкретные минуса?

karelptz10 написал :
но и выход на большую температуру требует времени

Тут понимаете какое дело, чем больше разница температур (дизель - улица), тем больше теплоотдача. Тоесть, температура дизеля, будет доходить до какой-то определённой точки, когда Квт вложенного тепла будет в том же количестве отдаваться окружающей среде.
Хороший знакомый, прикупил для своего грузовика б/ушный гидроник, 5Квт. Так уже при 0-вой температуре, он больше 60 градусов нагреть не может, хотя должен до 75 градусов нагревать.

Регистрация: 25.12.2012 Петрозаводск Сообщений: 199

DED написал :
Это сейчас, а что будет в конкретные минуса?

Не знаю, как у вас в ёбурге, а у нас кстати уже минус, пока ниже 8 не опускается ночью. Даже днем минус маленький на солнце .

DED написал :
но и выход на большую температуру требует времени
Тут понимаете какое дело, чем больше разница температур (дизель - улица), тем больше теплоотдача. Тоесть, температура дизеля, будет доходить до какой-то определённой точки, когда Квт вложенного тепла будет в том же количестве отдаваться окружающей среде.

Думаю так, нужно руками трогать двс утром при заводке, чтобы ощущать тактильно зависимость минуса и мощности котла ко времени прогрева от розетки.