31.05.2015 в 21:27:58
уважаемые знатоки,может кто знает,подскажите пожалуйста,можно ли частотником управлять реверсом эл.двигателя???или как наладить реверс на движок (по-любому с частотником) двиг 2.2 кВт,380в. частотник Веспер 380в,3 квт
31.05.2015 в 22:06:05
Можно
01.06.2015 в 05:59:54
В настройках переключить управление на клеммы. Найти инструкцию к частотнику. Подключить согласно схеме переменный резистор. Собрать схему управления на двух рэле как собирают для для обычного реверса. Только вместо силовых контактов управляющим статором контакты должны подовать сигнал на нужную клему смотрите инструкцию к частотнику
01.06.2015 в 09:18:51
Нафига какие то реле? Ставим трехпозиционный переключатель и НО контактами и подключаем к нему входы частотника. Переключаем управление на них. Получаем: переключатель влево - левое направление вращения, вправо - правое, посредине - останов.
01.06.2015 в 09:30:07
Да так проще и будет работать. Только нет защиты от само запуска. С рэле на кнопках безопаснее. Представьте такой случай привод находился в работе. Потом отключилась подача электроэнергии. Оператор как всегда забыл вернуть переключатели в исходные состояние. Потом неожиданно дали энергию. Привод бесконтрольно за пустился. Просто у меня привычка собирать так.
01.06.2015 в 09:55:06
rosck написал : Да так проще и будет работать. Только нет защиты от само запуска. Включил автомат, выключатель направления в крайнем положении двигатель может неожиданно для оператора за пуститься. С реле на кнопках безопаснее.
Вообще то обычно это дополнительная настройка в частотниках. И по умолчанию стоит в положении выключено. При включении питания запуска не происходит даже если клеммы замкнуты - надо передернуть.
Схема с раздельными нефиксирумыми пусковыми и стоповой кнопками тоже реализуется через входы частотника. Без всяких релюшек... только реверс может срабатывать только через останов (при переключателе можно прямо на ходу поменять направление вращения и частотник сам переложит как надо).
01.06.2015 в 10:01:31
SVKan написал : Вообще то обычно это дополнительная настройка в частотниках. И по умолчанию стоит в положении выключено. При включении питания запуска не происходит даже если клеммы замкнуты - надо передернуть.
На всех или на некоторых частотниках? До такой настройки я ещё не доходил.
01.06.2015 в 10:06:39
rosck написал : На всех или на некоторых частотниках? До такой настройки я ещё не доходил.
По логике должно быть для всех. Сие элементарное требование безопасности. Но я лично "все" не проверял... Для того же Веспера 8100 например: F47: Действия после провалов напряжения питания Автоматический перезапуск после провалов напряжения питания (F47) Значение F47 Описание 0 (по умолчанию) Продолжение работы после провалов напряжения питания невозможно 1* Продолжение работы после провалов напряжения длительностью менее 0.5 сек 2* Продолжение работы после восстановления напряжения питания (сигнал аварии не формируется) * Для продолжения работы после провалов напряжения питания сигналы управления должны сохраниться.
Управление при помощи нефиксируемых кнопок обычно называют "трехпроводным" управлением. И у того же Веспера оно есть. Равно как и наверное на всех обычных частотниках. Без всяких релюшек все работает.
01.06.2015 в 10:20:13
SVKan написал : Управление при помощи нефиксируемых кнопок обычно называют "трехпроводным" управлением. И у того же Веспера оно есть. Равно как и наверное на всех обычных частотниках. Без всяких релюшек все работает.
Не знал. спасибо за ценную информацию. нужно внимательней читать руководство.
01.06.2015 в 10:27:42
rosck написал : Не знал. спасибо за ценную информацию. нужно внимательней читать руководство.
Логика обычно точно такая же как для контакторов/реле. На пусковые кнопки берется НО контакт, на стоповую - НЗ. То есть сигналом для останова является размыкание "третьего" входа (настроенного на трехпроводное управление).
01.06.2015 в 20:21:24
rosck написал : На всех или на некоторых частотниках?
на ВСЕХ. Требование какого то ISO по безопасности.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу