Имеется четырехпроводный кабель с цветами: коричневый, черный, синий и зеленый. Подскажите пожалуйста, как правильно распределить их по назначению между L1, L2, L3 и PEN. Понятно, что коричневый и черный на фазы, наверное синий следовало бы использовать для PEN, но вот смущает оставшийся зеленый, правильно ли его использовать в качестве фазного? Или зеленый на PEN, а синий на фазу?
Vaolim написал :
коричневый, черный, синий и зеленый. Подскажите пожалуйста, как правильно распределить их по назначению между L1, L2, L3 и PEN.
В любом случае синий на PEN, а все оставщиеся на фазы на свое усмотрение. А если хотите сделать грамотно, то концы всех фаз отмаркируйте цветной изолентой в следующем порядке - Ж,З,К.
Спасибо за ответ. С синим проводом теперь все ясно. Получается, что для L1 я буду использовать например, коричневый провод с желтой изолентой, для L2 черный провод с зеленой изолентой, а для L3 зеленый провод с красной изолентой. Правильно ли я понял?
Vaolim написал :
Получается, что для L1 я буду использовать например, коричневый провод с желтой изолентой, для L2 черный провод с зеленой изолентой, а для L3 зеленый провод с красной изолентой. Правильно ли я понял?
Нет!!!
Для L1 надо использовать например, коричневый провод с чёрной изолентой, для L2 черный провод с красной изолентой, а для L3 зеленый провод с белой изолентой.
Какую последовательность цветов изолент принято использовать для маркировки фаз? Такую как ответил avmal (желтая, зеленая и красная) или как lev125 (черная, красная и белая)? Или кто как хочет так и маркирует?
Vaolim написал :
Или кто как хочет так и маркирует?
Жёлтозелёный - нулевой защитный проводник (земля)
Синий - нулевой рабочий проводник (ноль)
Остальные цвета для фаз. Правда, я где-то видел, было расписано:
От ПУЭ.
Только эти расцветки не для жил проводов и кабелей, а для шин. (1.1.30.)
А для жил, действительно:
"2.1.31. Электропроводка должна соответствовать условиям окружающей среды, назначению и ценности сооружений, их конструкции и архитектурным особенностям. Электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам:
голубого цвета - для обозначения нулевого рабочего или среднего проводника электрической сети;
двухцветной комбинации зелено-желтого цвета - для обозначения защитного или нулевого защитного проводника;
двухцветной комбинации зелено-желтого цвета по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже - для обозначения совмещенного нулевого рабочего и нулевого защитного проводника; черного, коричневого, красного, фиолетового, серого, розового, белого, оранжевого, бирюзового цвета - для обозначения фазного проводника."
ВТБ! написал :
Не проще дополнительно не размечать жилу в зелёной изоляции - она уже и так зелёная?
А-Я-ЯЙ! Вам ПУЭ, как и производителю кабеля - не указ?
ВТБ! написал :
черного, коричневого, красного, фиолетового, серого, розового, белого, оранжевого, бирюзового цвета - для обозначения фазного проводника."
Сегодня проходил мимо ТП, там проводили работы, так шины были окрашены (слева на право) - красный, зелёный, жёлтый...
На выставке видел много оборудования, и тоже два варианта:
желтый, зелёный, красный
красный, зелёный, жёлтый.
Может кто-то всё-же документ знает? Как правильно?
ПУЭ1.1.30. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
1) при переменном трехфазном токе: шины фазы А - желтым, фазы В — зеленым, фазы С - красным цветами;
2) при переменном однофазном токе шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, - красным цветом, шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, - желтым цветом.
Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;
3) при постоянном токе: положительная шина (+) - красным цветом, отрицательная (-) - синим и нулевая рабочая М - голубым цветом.
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты.
Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
1.1.31. При расположении шин «плашмя» или «на ребро» в распределительных устройствах (кроме комплектных сборных ячеек одностороннего обслуживания (КСО) и комплектных распределительных устройств (КРУ) 6-10 кВ, а также панелей 0,4-0,69 кВ заводского изготовления) необходимо соблюдать следующие условия:
В распределительных устройствах напряжением 6-220 кВ при переменном трехфазном токе сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин должны располагаться:
а) при горизонтальном расположении:
одна под другой: сверху вниз А-В-С;
одна за другой, наклонно или треугольником: наиболее удаленная шина А, средняя - В, ближайшая к коридору обслуживания - С;
б) при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником):
слева направо А-В-С или наиболее удаленная шина А, средняя - В, ближайшая к коридору обслуживания - С;
в) ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания (при наличии трех коридоров - из центрального):
при горизонтальном расположении: слева направо А-В-С;
при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): сверху вниз А-В-С.
В пяти- и четырехпроводных цепях трехфазного переменного тока в электроустановках напряжением до 1 кВ расположение шин должно быть следующим:
при горизонтальном расположении:
одна под другой: сверху вниз A-B-C-N-PE (PEN);
одна за другой: наиболее удаленная шина А, затем фазы B-C—N, ближайшая к коридору обслуживания - РЕ (PEN);
при вертикальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE (PEN) или наиболее удаленная шина А, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания - РЕ (PEN);
ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания:
при горизонтальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE (PEN)'
при вертикальном расположении: A-B-C-N-PE (PEN) сверху вниз.
При постоянном токе шины должны располагаться:
сборные шины при вертикальном расположении: верхняя М, средняя (-), нижняя (+);
сборные шины при горизонтальном расположении:
наиболее удаленная М, средняя (-) и ближайшая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания;
ответвления от сборных шин: левая шина М, средняя (-), правая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания.
В отдельных случаях допускаются отступления от требований, приведенных в пп. 1-3, если их выполнение связано с существенным усложнением электроустановок (например, вызывает необходимость установки специальных опор вблизи подстанции для транспозиции проводов воздушных линий электропередачи - ВЛ) или если на подстанции применяются две или более ступени трансформации.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Наоборот.
Ближайшая к человеку фаза красного цвета, а фазы считаются от стены к проходу или сверху вниз.
Поэтому желтый-зеленый-красный вариант больше рулит.
ГОСТ Р 50462-2009
5.2.1 Разрешенные цвета:
Для идентификации проводников не должны быть использованы по отдельности желтый и зеленый цвета. Желтый и зеленый цвета следует применять только в комбинации желто-зеленого цвета.
5.2.3 Фазные проводники в электрических цепях переменного тока:
Для фазных проводников предпочтительными цветами являются коричневый, черный и серый.
Примечания:
3 Ни фазировка, ни направление вращения не подразумеваются данными цветами.
Для фазного проводника однофазной электрической цепи, питающейся непосредственно от однофазного источника питания, предпочтительным цветом является коричневый.
Songo, avmal, там еще есть Приложение А (справочное), где в таблице А1 приведено соответствие цветовой и буквенно-цифровой маркировки. Думаю, ее можно воспринимать как руководство к действию...
а можно этот момент поподробней, что то сколько листал нигде более менее нет чёткой привязки к последовательности, мало того в наших гостах даже перечисление цветов везде по разному
ага, я уже писал, что ГОСТ Р 50462-2009 - это перевод с МЭК 60446:2007
В ГОСТ Р 50462-200
Фазный проводник 1 трехфазной цепи - L1 - Коричневый
Фазный проводник 2 трехфазной цепи - L2 - Черный
Фазный проводник 3 трехфазной цепи - L3 - Серый
Так дело в том, что в ГОСТ-е тоже написано в таком же порядке цветов
5.2.3 Фазные проводники в электрических цепях переменного тока
Для фазных проводников предпочтительными цветами являются черный, коричневый и серый.
Но это же просто перечисление цветов без указания соответствия фазам, а в конце табличка где уже указано соответствие фазам:
Фазный проводник 1 трехфазной цепи - L1 - Коричневый
Фазный проводник 2 трехфазной цепи - L2 - Черный
Фазный проводник 3 трехфазной цепи - L3 - Серый
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.