mastak написал :
Если уж ставить контактор, то к УЗМ-16 (тоже, что УЗМ-51, только ток 16А и размер ОДИН модуль)
Контактор вынужденная мера, чтобы гарантировано отключать и фазу и ноль.
бренды (ABB, Legrand, SE) и IEK указывают рабочий диапазон (видимо это напряжение уверенного включения?) 85% (195 Вольт), напряжение отпускания колеблется в пределах 20 - 75%. Ставить наобум не хочется, а менеджеры просто мычат и сваливают
sebikov написал :
Контактор вынужденная мера, чтобы гарантировано отключать и фазу и ноль.
бренды (ABB, Legrand, SE) и IEK указывают рабочий диапазон (видимо это напряжение уверенного включения?) 85% (195 Вольт)
Найти контактор, гарантированно срабатывающий от 150В будет очень сложно.
Проще поставить 2 УЗМ-51М1, если производитель не будет против такого каскадного включения
ksiman написал :
Найти контактор, гарантированно срабатывающий от 150В будет очень сложно.
Проще поставить 2 УЗМ-51М1, если производитель не будет против такого каскадного включения
Ну Вы и загнули...
Это одно и то же что поставить два независимых автомата на фазу и ноль.
Двух полностью идентичных реле не может быть.
Сами подумайте, что будет, если сработает одно из двух реле - на рабочем ноле. Всё оборудование под напряжением, клиент открывает щиток и...
Исправное - отключится (питание-то пропало). А если прокручивать все возможные проблемы, так и контактор не пойдёт - залипнет L и привет... да и 2п автомат может один полюс не отключить...
Если производитель допустит такое включение, то почему-бы и нет? Подождём комментариев производителя...
ksiman написал :
В УЗМ-16 каким реле коммутируется нагрузка?
Электромагнитное поляризованное на 16А
ksiman написал :
Найти контактор, гарантированно срабатывающий от 150В будет очень сложно.
Проще поставить 2 УЗМ-51М1, если производитель не будет против такого каскадного включения
Схема совершенно работоспособная. При этом оба будут отключаться даже при снижении напряжения до 100В и ниже, при суммарном времени срабатывания 20-30мс. (разрыв цепи) и +100мс до отключения второго реле.
ksiman написал :
Какая проблема? При разрыве ноля фаза тоже отключается - отключение зависимое
Именно зависимое, т.к. каждая УЗМка управляет собственным реле, то при срабатывании одного, второе тоже гарантированно отключится через 100мс.
Время включения удваивается.
Только не очень понятно - зачем всё это городить?
(Отвечать на этот вопрос мне не надо, я в курсе, но не считаю нужным при аварии рвать и фазу, и ноль. Это моё личное мнение).
ksiman написал :
N коммутировать не запрещено (вместе с L)
вот именно, что вместе.
ПУЭ
6.2.11. В начале каждой групповой линии, в том числе питаемой от шинопроводов, должны быть установлены аппараты защиты на всех фазных проводниках. Установка аппаратов защиты в нулевых защитных проводниках запрещается.
ksiman написал :
Найти контактор, гарантированно срабатывающий от 150В будет очень сложно.
что значит срабатывающий контактор? НО контактор и должен отключить ток при 150 В в сети - сам он это сделает или УЗМ ему скомандует - уже не принципиально. Вообще, конечно, интересно, каков порог отпускания/схватывания контактора (нижний порог)
mastak написал :
Именно зависимое, т.к. каждая УЗМка управляет собственным реле, то при срабатывании одного, второе тоже гарантированно отключится через 100мс.
Время включения удваивается.
Понятно.
Нарисовал обе возможные схемы подключения
По одной схеме - при включении сначала появляется L и только потом N, а по другой схеме при выключенных УЗМ на N нагрузки течёт небольшой ток питания УЗМ.
Так что схемы имеют "особенности"
Так у АВВ модульные контакторы это серия ESB и EN.
Проще тогда взять какой-нибудь мелкий импульсный БП на DIN-рейку, а от него запитать катушку контактора (низковольтную).
Такие импульсники есть у Mean-Well, на DIN-рейку крепятся. Занимают 1-1,5 модуля. Питание от 100 до 240 вольт Например MDR-10-12:
ksiman написал :
Так он не модульный! К тому-же лучше взять помощнее (хотя-бы AF26-30-00-13)
AF26 заказная позиция, а AF09 висит прямо на витрине за сумашедшую тыщу рублей. Думаю один холодильник на стабилизаторе он спокойно выдержит. А вот место в щитке ему придется мастрячить
Время отпускания великовато 22мс + 80мс, но я и так собирался подключать его после УЗМ
ksiman написал :
Совершенно верно, причём сильно замедлнное
Так я не предлагаю питать все сразу от контактора, я предлагаю поставить УЗМ "как есть", а контактор ему последовательно. УЗМ даст скорость отключения, а затем контактор отрубит два полюса. БП на выходе УЗМа до контактора.
elf.arxont написал :
Так я не предлагаю питать все сразу от контактора, я предлагаю поставить УЗМ "как есть", а контактор ему последовательно. УЗМ даст скорость отключения, а затем контактор отрубит два полюса. БП на выходе УЗМа до контактора.
Это другое дело
Можно и так, но найти модульный контактор на 24VDC сложнее, чем на 230VAC
Взял контактор AF12, в щиток ABB Europa с двухпозиционными рейками влез с запасом, но винты клемм слегка виднеются. Пока прикрыл его заглушкой для защиты от поражения током, потом придется колхозить прозрачную крышку
Johnny27 написал :
Так в итоге - почему не подошел обычный типа ESB? Напряжение питания катушки?
У меня на коттедже линия дряная, два километра проводом 50 кв.мм. 150-160 вольт по вечерам - обычное дело, пару раз было в районе 140. Единственный контактор, который справится с таким - это ABB серии AF с электронной катушкой 110-250 вольт
На этом контакторе у меня будет только холодильник и котел под защитой стабилизатора 3000ВА
P/S/ У доп. контакта по даташиту оказался существенно меньший допустимый ток, то есть объединить контакты попарно не выйдет. Хотя это не так и важно, AF12 позволяет коммутировать 12А в режиме AC-3, и около 30А в режиме AC-1
У меня вопрос по поводу алгоритма рекламации. Если УЗМ-51М вышло из строя, то куда нужно вернуть прибор, продавцу (ЭТМ) или производителю (Меандр)?
Сейчас пытаюсь вернуть, а ЭТМ намекает, что нужно везти в Меандр. Странно то, что раньше они принимали бракованные УЗМ нормально.
Вот с обувью бывает по-разному. Некоторые магазины принимают брак и везут на экспертизу, а другие не принимают брак (а только посылают покупателя на ... экспертизу). А вот с УЗМ хотелось бы уточнить. Лучше у представителей Меандра.
Экспертизу обязан проводить продавец по требованию покупателя. Если дефект подтверждается - за экспертизу платит продавец. Это всё из закона о защите прав потребителей и применимо для физического лица
Экспертизу проводят в гарантийной мастерской... А уж как туда попадет товар - обговаривается с клиентом.
Зависит от магазина. Мы зачастую соглашаемся принимать товар на гарантийный ремонт/диагностику с самостоятельной доставкой его к поставщику, но предупреждаем, что это займет время.
Конкуренты наши - ни в какую - только непосредственно клиента в сервис.
Johnny27 написал :
Мы зачастую соглашаемся принимать товар на гарантийный ремонт/диагностику с самостоятельной доставкой его к поставщику, но предупреждаем, что это займет время.
А ещё можете брать с клиентов деньги, если экспертиза не признает брак:> Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Юрка написал :
хотелось бы уточнить. Лучше у представителей Меандра.
ksiman написал :
Экспертизу обязан проводить продавец по требованию покупателя. Если дефект подтверждается - за экспертизу платит продавец. Это всё из закона о защите прав потребителей и применимо для физического лица
andrewkhv написал :
закон о защите прав потребителя, однако! но продавцы его выполнять не спешат.
Если Вы отдаёте продавцу, то надо ждать, пока он отправит нам, пока он получит из ремонта и сообщит (если сообщит) Вам.
Если посылаете нам, то это просто быстрее.
mastak написал :
Если Вы отдаёте продавцу, то надо ждать, пока он отправит нам, пока он получит из ремонта и сообщит (если сообщит) Вам.
Если посылаете нам, то это просто быстрее.
А если покупатель захочет вернуть деньги, чтобы не ждать ремонта или обмена?
mastak написал :
Если Вы отдаёте продавцу, то надо ждать, пока он отправит нам, пока он получит из ремонта и сообщит (если сообщит) Вам.
Если посылаете нам, то это просто быстрее.
У меня продавец (ЭТМ) находится в ста метрах от дома. Отдать прибор ему - это дело нескольких минут. А ехать в Меандр - это терять минимум 3 часа. За три часа я могу щит собрать.
Кроме того, я могу ждать результатов экспертизы хоть год. В этом спешки нет никакой, так как своему клиенту УЗМ я уже поменял на новое. Теперь стоит вопрос лишь о том, получу ли я новый прибор или нет.
Но вопрос мой был не о том, что мне удобнее (я вобщем знаю, что мне удобнее), а о том, должен ли ЭТМ брать товар и везти его на экспертизу в Меандр или нет. Может, у Вас есть информация о том, кто вам делает возвраты, магазины или конечные потребители?
Юрка, скажу честно - я не руководитель и всех тонкостей не знаю. Но ни разу (за 6 лет основной своей работы в торговле - электроинструмент, бензотехника) не сталкивался с ситуацией, чтобы в случае диагностики изделия уполномоченным сервисным центром в гарантийный период с клиента взяли за это деньги.
Другое дело - если клиент не согласен с заключением сервиса поставщика (напр., изделие исправно или вышло из строя в результате неправильной эксплуатации, перегрузки и т.п.). Тогда он обращается в общество защиты прав потребителей, при необходимости проводится платная независимая экспертиза, по результатам которой возможны два исхода - продавец либо возвращает покупателю стоимость товара + стоимость экспертизы (в случае обнаружения заводского дефекта), либо навсегда забывает про назойливого клиента. Ну и если возникает взаимное несогласие - дело может дойти до суда. Закон "О защите прав потребителей" можно назвать "двунаправленным": он защищает интересы как продавца, так и покупателя.
Кстати, раз уж речь об этом зашла: многие люди думают, что продавцы обязаны возвращать деньги за некачественный (по их мнению) товар в течении гарантийного срока. По мнению обывателей, "продаванам лишь бы впарить" и деньги прикарманить, и правды не добьешься. На самом деле - все довольно справедливо - страдает тот, кто некачественный товар произвел. Как прошел он по цепочке Производитель (поставщик) - Продавец - Покупатель, так и возвращается обратно. Мы вернули деньги клиенту, клиент отдал нам бракованную вещь, мы отдали бракованную вещь поставщику, поставщик вернул нам ее стоимость (обменял), мы продали опять, ничего не потеряв. Свои тонкости, конечно, есть, но основная схема такова.
Юрка написал :
должен ли ЭТМ брать товар и везти его на экспертизу в Меандр или нет. Может, у Вас есть информация о том, кто вам делает возвраты, магазины или конечные потребители?
ksiman написал :
Экспертизу обязан проводить продавец по требованию покупателя. Если дефект подтверждается - за экспертизу платит продавец. Это всё из закона о защите прав потребителей и применимо для физического лица
Они обязаны, в т.ч. и вернуть деньги.
Мы идём навстречу покупателям для ускорения ремонта или замены.
Johnny27 написал :
А с технически сложным товаром такое, увы, не прокатит. Только через заключение мастерской - дефект с завода или же вина покупателя.
Закон считает УЗМ технически сложным товаром? Честно не нашёл его там... самое похожее - это игровые приставки с цифровым блоком управления
Не такой он и сложный, этот УЗМ
Я завтра спрошу у товарища - консультанта из соседнего отдела электрики, как у них решается вопрос с возвратами модульки
На самом деле - народ у нас дикий и ломает все. Вот недавно купил мужик бензопилу Хускварна, все выспросил, в т.ч. и как делать топливную смесь, какое соотношение - то есть видно, что с этой техникой знаком. Через два часа приносит, орёт - что за дерьмо продали, не заводится совсем, деньги отдайте! Я психанул и отдал тут же. Потом дир отвез в сервис, нам оттуда звонят и говорят - в бак залит чистый бензин, на стенках цилиндра задиры - мы такого еще не видели. Какого ...!? Испортил нам новую пилу, остался не при делах. И таких примеров... Так что - только через сервис, за редким исключением.
ppkvin, я с УЗМ никаких проблем не испытываю, работает оно прекрасно. Уж всяко лучше, чем сами знаете что =)
Пообщался с продавцами электрики - говорят, та же система, как и везде. В некоторых случаях, когда брак очевиден - обмен/возврат денег на месте. Если есть какие-то механические повреждения, оплавленность корпуса, подгоревшие клеммы - в сервис. Либо сами (быстро), либо в магазин (долго). И таки да, технически сложный товар)
Johnny27 написал : ppkvin, я с УЗМ никаких проблем не испытываю, работает оно прекрасно. Уж всяко лучше, чем сами знаете что =)
Пообщался с продавцами электрики - говорят, та же система, как и везде. В некоторых случаях, когда брак очевиден - обмен/возврат денег на месте. Если есть какие-то механические повреждения, оплавленность корпуса, подгоревшие клеммы - в сервис. Либо сами (быстро), либо в магазин (долго). И таки да, технически сложный товар)
А Вы и не узнаете о проблеме, пока не проверите. Читайте внимательно: неисправность обнаружена случайно.
То есть вы поставили УЗМ и забыли. Но ведь в любой момент может "сдохнуть" конденсатор и реле превращается в простую "заглушку", а это никак не отражается при эксплуатации.
Так что советую каждый день проверять исправность УЗМ.
ppkvin написал :
То есть вы поставили УЗМ и забыли. Но ведь в любой момент может "сдохнуть" конденсатор и реле превращается в простую "заглушку", а это никак не отражается при эксплуатации.
Так что советую каждый день проверять исправность УЗМ.
0,15% отказавших УЗМ - это 150 отказов на 100 тыс. устройств. Для сравнения - количество ДТП в России - 830 ДТП на 100 тыс. автомобилей.
Т.е., вероятность того, что вы, поехав утром на работу на своем авто, попадете в ДТП, в пять с половиной раз больше, чем вероятность того, что приехав вечером с работы вы обнаружите дома неисправное УЗМ.
Как-то неискренне выглядит, что производитель ЗАС не советует ежеминутно проверять свой товар. Ведь вероятность пробоя симистора достаточно мощной импульсной помехой практически 100%, а когда она "прилетит" - одному Богу ведомо.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Kamikaze написал :
0,15% отказавших УЗМ - это 150 отказов на 100 тыс. устройств.
Такие данные даёт производитель? У меня было 3 рекламации. А продал (установил в щиты) я штук 200 наверное. Получается 1,5% отказов. То есть в десять раз больше.
Меня терзают смутные сомнения. Купил сегодня в Реле и автоматика . На коробке, инструкции и самом приборе не слова про Меандр. Надписи немного отличаются. Это нормально или я купил какую нить левую поделку?
Maxim80, на двух моих испытуемых, безусловно оригинальных УЗМ-51М единственное упоминание про Меандр - это указание офсайта www.meandr.ru на правом боку внизу.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Kamikaze написал : Maxim80, на двух моих испытуемых, безусловно оригинальных УЗМ-51М единственное упоминание про Меандр - это указание офсайта www.meandr.ru на правом боку внизу.
На моём даже этого нет.
Надпись Сделано в России и адрес www.rele.ru