Аватар пользователя
Foxcub

Местный

Регистрация: 22.12.2008

Самара

Сообщений: 148

16.09.2013 в 14:40:17

#4030002

Подскажите пожалуйста, Имеется LED фонарь Princeton Tec Shockwave LED http://www.princetontec.com/shockwave-led

Есть потребность переделать его под фонарь-искатель, подключив его в прикуриватель 12В лодки-автомашины. Имеется вот такой телефонный провод

И вот такой штекер прикуривателя с предохранителем на 2А/250V

Марку провода не знаю, мощность фонаря не указана, только в люменах (400 люмен) Вообще фонарь питается от 8 шт. элементов типа "С"

Но, я сомневаюсь - достаточно ли будет сечения такого провода и предохранителя?

Аватар пользователя
севаsat

Местный

Регистрация: 05.07.2007

Москва

Сообщений: 703

16.09.2013 в 16:08:39

#4030166

Я-бы не рискнул. Чтобы понять сечение провода и номинал предохранителя нужно включить светильник толстым проводом (напр.2.5 мм*) к источнику (авто акум.) и в разрыв амперметр. Померять силу тока в разных режимах. По результатам выбрать. А то так и машину недолго спалить. С собой вместе. Успехов!

Аватар пользователя
Mutny

Местный

Регистрация: 01.05.2013

Минск

Сообщений: 596

16.09.2013 в 16:42:38

#4030250

Foxcub, возьми из телефонного провода две жилы на "+" и оставшиеся две на "-", будет тебе удвоенное сечение, предохранителя двухамперного на эту игрушку будет предостаточно. судя по тому, что лампа по данным может работать от алкалиновых батареек больше суток, то потребление ее весьма небольшое, так что я бы не парился. кроме того можно вскрыть корпус и посмотреть какими проводами соединены отсек батареек и блок лампочек. я на 99% уверен, что сечение этих проводков будет меньше, чем у того, который планируется использовать.

Аватар пользователя
Foxcub

Местный

Регистрация: 22.12.2008

Самара

Сообщений: 148

16.09.2013 в 17:06:07

#4030291

Спасибо за ответы. Отпишусь:

  1. По амперметру - попрошу что бы замерили (я только исполнитель данной задумки, аккумулятора автомобильного у меня нет)
  2. По проводу -на картинке изображен четырех жильный провод, а в реалии у меня он трехжильный, так что запаралелить их не удастся, хотя, идея очень не плохая.
  3. Внутри корпуса смотрел провода - фонарь американский, сделан качественно, на совесть, так вот, там провода большого сечения - видимо сделано с запасом для прочности, а не для запаса по электрике.

Аватар пользователя
севаsat

Местный

Регистрация: 05.07.2007

Москва

Сообщений: 703

16.09.2013 в 20:55:53

#4030794

Foxcub, Меряйте, не надейтесь на "авось", батарейки не обычные, а С и 8 штук, и при макс. яркости заявлено 16 часов. Прикиньте кокой там ток течёт! Так-что америки не зря толстый провод положили. Успехов!!!!

Аватар пользователя
Foxcub

Местный

Регистрация: 22.12.2008

Самара

Сообщений: 148

16.09.2013 в 21:00:28

#4030812

Ок, спасибо! Только батарейки обычные в плане 1,5 вольта А ток, действительно нужно бы измерить наверное.

Аватар пользователя
севаsat

Местный

Регистрация: 05.07.2007

Москва

Сообщений: 703

16.09.2013 в 21:17:23

#4030867

Foxcub, Напряжение понятно. В данном случае речь идёт о силе тока отдаваемой. Меряйте на макс. токе.(яркости) И будете спокойно.

Аватар пользователя
kirich

Местный

Регистрация: 26.08.2008

Харьков

Сообщений: 1902

16.09.2013 в 21:20:57

#4030881

Foxcub написал : Только батарейки обычные в плане 1,5 вольта

Аккумулятор тоже обычный, на обычные 12 Вольт, всего то, но ток может быть разный. Емкость щелочной батареи типоразмера С около 8Ач. Если заявлено 16 часов, то ток около 0.5Ампера. Для Вашего кабеля этот ток близок к максимальному. Я бы поставил предохранитель на 0.63-1 Ампер и Ваш кабель, плохо конечно что жил всего 3, 4 было бы лучше, но можно запараллелить хотя бы одну пару. Но лучше сначала замерить ток потредления фонаря.

Если у него 400 люмен, и принять что отдача светодиодов хотя бы 60-70лм/Ватт, то потребляет он около 6-6,5 Ватт, при 12 Вольт получаем примерно те же 0.5-0,6 Ампера.

Аватар пользователя
Alex2507

Местный

Регистрация: 15.07.2013

Сочи

Сообщений: 1697

16.09.2013 в 22:13:39

#4031025

я вот что хочу сказать что такой штекер пытался юзать в авто. удлинял провод от тройника... гадость страшная! очень плохо держится в гнезде...

Аватар пользователя
Foxcub

Местный

Регистрация: 22.12.2008

Самара

Сообщений: 148

17.09.2013 в 09:23:18

#4031691

Всем спасибо огромное! Буду мерить ток, пробовать штекер. :)

Аватар пользователя
Foxcub

Местный

Регистрация: 22.12.2008

Самара

Сообщений: 148

17.09.2013 в 20:18:19

#4032889

Не большое уточнение - мерить ток тестером надо при подсоединении к аккумулятору, или можно в домашних условиях - на установленных батарейках форм-фактора "С"?

Аватар пользователя
kirich

Местный

Регистрация: 26.08.2008

Харьков

Сообщений: 1902

17.09.2013 в 21:31:25

#4033083

Можно от комплекта новых батареек, там будет под 13 Вольт. Правда корректнее мерять в машине при заведенном двигателе, там уже не 12, а 14.3 примерно будет. Если в фонаре стоит правильный драйвер, то при повышенном напряжении ток упадет, если просто резисторі, то наоборот, повысится, тогда прийдется ограничивать.

Аватар пользователя
Alex2507

Местный

Регистрация: 15.07.2013

Сочи

Сообщений: 1697

17.09.2013 в 22:36:17

#4033251

kirich написал : при заведенном двигателе, там уже не 12, а 14.3 примерно будет.

все зависит от генератора. у меня 13.8 максимум бывает. гена максимум 14 выдвет по табличке.

Аватар пользователя
kirich

Местный

Регистрация: 26.08.2008

Харьков

Сообщений: 1902

17.09.2013 в 23:01:55

#4033331

Alex2507 написал : все зависит от генератора. у меня 13.8 максимум бывает.

Ну так у вас и -35 не бывает, а чем ниже температура, тем больше напряжение заряда делают.

Аватар пользователя
Alex2507

Местный

Регистрация: 15.07.2013

Сочи

Сообщений: 1697

18.09.2013 в 01:00:51

#4033571

kirich написал : Ну так у вас и -35 не бывает, а чем ниже температура, тем больше напряжение заряда делают.

хм... думаете я -35 не видел?))) я в сочи год и 2 месяца живу))) а до этого очень крайний север с рождения))) так что -60 совсем не редкость была))) и как вы предлагаете сделать больше напряжение заряда на генераторе который от "природы" 14 выдает?

Аватар пользователя
kirich

Местный

Регистрация: 26.08.2008

Харьков

Сообщений: 1902

18.09.2013 в 01:21:02

#4033588

Из той же вики - Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,8 — 15,6 В. Надеюсь Вы не предлагаете на фонаре сделать наклейку - Применять только совместно с автомобилемAlex2507 ? Сколько встречал инфы, везде обычно 14-14.3-14.5 в зависимости от условий эксплуатации.

Вещь должна быть расчитана на применение в любом автомобиле, раз имеет стандартный разьем в прикуриватель. Если устройство изготавливается для конкретного авто, и не предполагает перемещение пользователем в другие условия эксплуатации, то тогда можно расчитывать исходя из имеющегося электрооборудования автомобиля.

Аватар пользователя
Alex2507

Местный

Регистрация: 15.07.2013

Сочи

Сообщений: 1697

18.09.2013 в 01:30:40

#4033600

ну я немножко не о том говорил))) ну да ладно...

Аватар пользователя
Foxcub

Местный

Регистрация: 22.12.2008

Самара

Сообщений: 148

18.09.2013 в 09:37:24

#4033818

Да не важно собственно сколько выдает генератор - главное я понял - замер тока нужно производить на аккумуляторе или полностью заряженном или на заведенном двигателе

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу