Вопрос вот в чем: имеет ли кто-то опыт обустройства откатных (сдвижных) ворот? Понимаю, что можно купить-заказать, но интересуют самодельные варианты. Есть ли шанс разработать и собрать конструкцию самому с длиной полотна ~3м и высотой 2м?.Из каких материалов? Что можно взять за основу и доработать? Как на счет жесткости ( и чтобы «нос»не клевал)? Какой привод лучше: эл.мотор или достаточно рукой открывать-закрывать?
Для себя предполагаю для полотна использовать проф.трубу и профнастил Буду благодарен всем за советы. Но ведь понадобятся еще опоры, ролики, направляющие ...
Да,ролики конечно понадобятся,мин 4 шт :)
Вид ворта будут иметь прямоугольной трапеции...в принципе руками открываются свободно ;),но скнопачками смотряцца богаче особенно с ДУ ;)
Продаем разное строит оборудование. Из опыта, делают так: покупают передвижной механизм для эл. лебедок (выбор привода по желанию - электро или ручной) и вешают его на двутавр. Сами ворота крепят к мех-му.
Все конторы в Питере по откатным воротам пользуются комплектующими Ролтэк. Пипец их бизнесу теперь)))))
Сайт с адресами, ценами и даже с инструкциями и чертежами легко находится.
Я купил у них комплект - 1 направляющая 6м, 2 роликовые станции (на сайте они нарисованы, понятно для чего по 4 пары роликов на 1 опору), еще по мелочи - концевики, ловители, верхние роликовые опоры.
Собрал раму из профтрубы 60 на 20 с раскосами 20 на 20 под зашивку профлистом. Раму мне считал и рисовал знакомый с металлом инженер. На 6 метров длины изгиб 10 мм при массе около 180 кг без профлиста.
Наварил снизу направляющую - ездит как пушинка.
Комплект 10тр, железа где-то на 3 т.руб, профлист с 2 сторон еще 5 т руб. грунта и краски - 1 банка, Варил сам. Проем 4 на 2 м.
Самый дешевый вариант от фирмы выходил на 55 тыс.руб.
У моего соседа -мента сделано оигинально , и вроде удачно. Ролики расположены снизу на стационарно вкопанных в землю тумбах за пределами проема ворот. Не обратил только внимания, связаны ли тумбы с его забором. А поскольку участок имеет сильный уклон ( примерно 1 к 10) то ролики гарантированно защищены от сугробов.
У моего соседа откатные (ручные) ворота, проем 5 метров. Естественно, направляющая сверху десятиметровая. Я не смотрел, но однозначно, она была сварена из частей по длине. Направляющая - это, вроде две трубы 20*20 одна под другой, сваренные через некоторое расстояние через маленькие (по пять сантиметров длиной) куски такой же трубы (для того, чтобы не прогнулась и не сломалась). Ворота висят на двух подшипниках, которые сосед делал сам.
Внизу, сбоку, за забором (как ворота отъезжают) сначала сдвигающиеся металлические трубы, после них - направляющие ролики (ось - вертикальная). Это сделано для того, чтобы ворота не болтались при закрытии. Одна пара роликов - сразу, вторая - почти в конце. В самом конце - упор, чтобы ворота не улетели.
Все-таки в последних постах речь уже о подвесных воротах - не всегда удастся соорудить верхнюю направляющую + принципиальное ограничение по высоте въезжающего транспорта.
Я в прошлом году приобрел комплект ЭКО в московском представительстве РОЛТЭК (склад был на Дмитровском шоссе). По цене в районе 7 тыр получилось. Проблемой оказалось оплата :) - с физического лица оплату не принимали, только с юридического.
5 метровая направляющая прекрасно переехала на 100 км на багажнике обычной легковушки, остальные комплектующие поместились в небольшую коробку.
А, согласен. 10 метров направляющая это только сверху.
У меня верхняя направляющая стоит сбоку от ворот и её длина = длине ворот (полную) а нижняя направляющая закреплена прямо на полотно ворот
Zodchij написал :
принципиальное ограничение по высоте въезжающего транспорта
Я когда хотел делать такие ворота, то думал петлю на направляющую приделать, чтобы складывать можно было. Вверх - тяжело, вбок хотел. Понимаю, что вбок пятиметровую трубу никакая петля не выдержит. Но если грузовики редко ездят, то ради такого случая можно и поддержать, ИМХО
С автоматикой всё просто. нуобходимы:
сигнализация для автомобиля. любая .стоит 500руб
блок питания на 12 вольт достасчно будет на 100-300 милиампер стоит 100руб
два промежуточных реле с катушкой на 12 вольт а комутировать на контактах будеш 220 в автомагазине такое найти не проблема по 100 шт.
спаренный магнитный пускатель стоит 250р
клемная колодка на 15 клем 30р
защитный автомат зависит от мощности эл. привода
краткое описание схемы :
блок питания на 12 вольт подключаешь к автосигнализации по питанию и нажимая на кнопки брелка определяешь рабочие контакты (это если схемы нет)
провод на котором появляется 12 вольт при нажатой кнопке открытия ворот отправляешь на катушку промежуточного реле. катушка втянется и замкнёт контакты на которых дежурит 220в. после замыкания контакта 220в идёт на катушку спаренного магнитного пускателя и через самоподхват втягивается катушка спаренного магнитного пускателя. и 380в поступает на эл. двигатель привода ворот. вариантов в этой схеме много но суть неизменна жмёшь на кнопку ворота открываются)))) будут вопросы пиши. а я как руки дойдут устрою фото сесию автоматики своих ворот и скину пошаговую инструкцию на сайт
Vidis написал :
Думаю что стоит оборудовать ворота автоматикой- это удобно.
Тема моя, но проблема в том свете как хотелось не решена, такой муфты не удалось найти.
Обидно что не удалось найти такую муфту... Как поступили? автоматика или отказались от автоматики?
проблема в том что ворота одновременно и калитка... А калитку как то проще и привычнее открывать рукой ....
За зиму была придумана, изготовлена, и установлена автоматика...основная засада была в том что предьявлялись такие требования
1)Бесплатнось :rolleyes:
2) независимость ручного и механического привода-то есть ,в тот момент когда ворота не приводятся в действие мотором, они должны свободно кататься руками.....
этого удалось добиться скрестив червячный редуктор со шкивом привода, с помошью включаюшей муфты собранной на основе "головы" стартера....
в качестве пульта использован вот такой девайс Все очень ничего, но есть один минус-он не "Кнопка", а "выключатель". То есть приходится делать два нажатия включил привод/отключил привод)
Мотор 3000об\500ватт подключен через кондер треугольником, на морозе стартует не очень, надо кондер добавить... все таки на 220 запускаются хуже... Или подбирать другой двиг-но это пока в планах.
Схема примитивна до безобразия-два пускателя\два концевика\пульт\комповый блок питания для питания ВК.
Фотки самого главного-механизма включения/ отключения
вот так выглядит в сборе
аммортизируюший упор концевика, так как инерция и скорость движения приличная,то мотор надо выключать заранее.
Zodchij написал :
Дабы не дублировать, подниму тему.
Вопрос аналогичен исходному.
Ворота изготовить не сложно, правда потребуются ролики, можно заморочиться и придумать самому конструкцию, но проще купить готовый комплект, конечно 12-13 тысяч, дороговато, но зато без проблем. Смотри сайт http://www.avers-gate.ru
Павел АФ написал :
проблема в доставке 6-ти метровой хреновены
Мне привозили её на Газели, развозящей окна. Закреплена была на верху - над кабиной. Тяжеленная - просто страсть. И допуска на размеры сечения такие, какие у нашего проката не бывает. А ворота сварил сам в 2011 году.