Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199
#4459050

Kvost написал :
Фрицы подшипник зажали. Втулка там

Это на какой пиле? По схеме TS 55EBQ посмотрел, там непонятно. Один игольчатый подшипник, а два указаны как «радиальные», что может означать и подшипник качения, и подшипник скольжения.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

ChVA написал :
Это на какой пиле?

На 55. Вот фото этого безобразия в теме

ChVA написал :
может означать

Вряд-ли...

in my humble opinion

Kvost написал :
Вот фото этого безобразия

...блин , а в редукторе ничего и нет ...уж не электроника-ли ротор дергает ?

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199

Ясно. Правда, там REBQ, а у меня EBQ. Впрочем, мнение, что радиальный подшипник скольжения хуже шарикоподшипника неверно и появилось, очевидно, потому, что на дешёвых китайцах (точнее, даже цыгантулзах) стояли натуральные втулки непонятно из чего сделанные (я такое видел на одной дешевой дрели). На фотографиях я увидел подшипник скольжения известной фирмы NSK, безобразием это не могу назвать. Конечно, я не инженер-механик и тем более не узкий специалист по ручному инструменту.

ChVA написал :
На фотографиях я увидел подшипник скольжения известной фирмы NSK, безобразием это не могу назвать. Конечно, я не инженер-механик и тем более не узкий специалист по ручному инструменту.

эти подшипники скольжения ...не любят сухости ...

Али-баба написал :
То есть это СОВСЕМ НОРМАЛЬНО??

Для Фестула - да

Али-баба написал :
Рука не поднимется вскрывать совсем новую,совсем гарантийную пилу..

Али-баба написал :
МАКС??!!!

Присылай...

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

ChVA написал :
увидел подшипник скольжения известной фирмы NSK

А где увидели? Или глаз-алмаз?

ChVA написал :
Впрочем, мнение, что радиальный подшипник скольжения хуже шарикоподшипника неверно

Скажем так, в этом узле его применение не оправдано. Ну кроме пары долларов "экономии"

in my humble opinion

Регистрация: 04.12.2011 Мурманск Сообщений: 3065

Котопёс написал :
А у нас 9-го Жалко, не мая

Тоже он? -свадебным генералом приезжает?

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199

бракодел написал :
эти подшипники скольжения ...не любят сухости ...

Так там и смазка есть, как же без неё? И он самосмазывающийся, возможно.

Kvost написал :
А где увидели? Или глаз-алмаз?

По приведенной вами ссылке.

Kvost написал :
Скажем так, в этом узле его применение не оправдано. Ну кроме пары долларов "экономии"

Мне это не очевидно. Во-первых, качественный подшипник скольжения не дешевле такого же, но качения. Во-вторых, тут нужен расчёт, уверен, что инженеры TTS его делали. В-третьих, подшипник скольжения имеет и серьёзные преимущества перед подшипником качения (не хочу сейчас повторять курс прикладной механики/ТММ, к тому же, как я писал выше, я всё-таки не инженер-механик).

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

ChVA написал :
По приведенной вами ссылке.

Никакой маркировки в упор не вижу.

ChVA написал :
Мне это не очевидно. Во-первых, качественный подшипник скольжения не дешевле такого же, но качения.

По прайсу фестул он дешевле, т.о. тему о его качестве уже можно закрывать - не вижу даже элементарной масляной канавки. Во-вторых, редуктор входит в резонанс при пуске и на выбеге - из-за люфтов в нём.

ChVA написал :
не хочу сейчас повторять курс прикладной механики/ТММ

А надо бы.

in my humble opinion

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199

Kvost написал :
Никакой маркировки в упор не вижу.

Kvost написал :
По прайсу фестул он дешевле, т.о. тему о его качестве уже можно закрывать - не вижу даже элементарной масляной канавки

Там же закрыто всё. И потом — дешевле, чем что?

Kvost написал :
А надо бы.

Ну если надо, то могу сказать, что подшипники скольжения более чувствительны к смазке, менее шумные и значительно устойчивей к вибрационным и ударным нагрузкам. И ещё раз повторюсь, выбор и расчет конструктивных элементов на глазок не делается. Для этого есть и методики расчетов, и таблицы, и программы и проч.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

ChVA написал :

Не оригинально.

ChVA написал :
Там же закрыто всё.

Да не о том речь...

in my humble opinion

спецефический звук пилы обусловлен работой электроники
(со слов владимира короченкова-демонстратора фестула)
у меня прошлая пила 55EBQ пилила 5лет, и была продана в отличном состоянии
у пил 55EBQ и 55REBQ одинаковые моторы и редукторы. звук воспринимайте как особенность.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

кухонщик написал :
спецефический звук пилы обусловлен работой электроники

Обмотки дребезжат? Нет, это не электроника.

in my humble opinion

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Kvost написал :
Обмотки дребезжат? Нет, это не электроника.

Транзисторы скрепят.

Регистрация: 14.12.2011 Иркутск Сообщений: 4387

ChVA написал :
значительно устойчивей к вибрационным и ударным нагрузкам

Верно, поэтому сильнонагруженные серьезного диаметра подшипники - зачастую подшипники скольжения. Только они в этих условиях всегда тихоходные и смазка принудительная

ChVA написал :
Мне это не очевидно. Во-первых, качественный подшипник скольжения не дешевле такого же, но качения. Во-вторых, тут нужен расчёт, уверен, что инженеры TTS его делали. В-третьих, подшипник скольжения имеет и серьёзные преимущества перед подшипником качения (не хочу сейчас повторять курс прикладной механики/ТММ, к тому же, как я писал выше, я всё-таки не инженер-механик).

Расчет тут не инженерный, а маркетинговый, не обольщайтесь
ПыСы. Оказывается тэтээсники втулку и в погружную втуливают

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199

Kvost написал :
Не оригинально.

При чём тут оригинальность? Вы попросили показать, где указано название NSK, я дал прямую ссылку.

Kvost написал :
Обмотки дребезжат? Нет, это не электроника.

Gold_eggs написал :
Транзисторы скрепят.

Мне тоже не нравится этот звук, я читал, что он действительно связан с работой электроники, с системой поддержания оборотов. Но точно не знаю.

IrkAnt написал :
Верно, поэтому сильнонагруженные серьезного диаметра подшипники - зачастую подшипники скольжения. Только они в этих условиях всегда тихоходные и смазка принудительная

Сильнонагруженные большого диаметра подшипники — отдельная история. Но любому инженеру должно быть известно также и то, что как раз при высоких угловых скоростях применяют не подшипники качения, а подшипники скольжения. И подшипники качения на высоких скоростях не применяются. Конечно, в особых условиях (на урановых центрифугах) не используются и подшипники скольжения, но и шариковых/роликовых там нельзя найти.

Дмитрий Т написал :
Расчет тут не инженерный, а маркетинговый, не обольщайтесь

Боюсь, Ваши слова меня не убедят. При подборе подшипников в TTS Вы явно не присутствовали, аргументов я пока тоже не услышал. Качественный подшипник скольжения с примерно одинаковыми характеристиками (примерно — потому что разные, частично перекрывающиеся области применения) стоит примерно так же, как и подшипник качения.

Дмитрий Т написал :
ПыСы. Оказывается тэтээсники втулку и в погружную втуливают

Ну вообще-то схемы всего инструмента и даже на русском на сайте Фестула есть.

ChVA написал :
Боюсь, Ваши слова меня не убедят.

Я это переживу.

ChVA написал :
При подборе подшипников в TTS Вы явно не присутствовали, аргументов я пока тоже не услышал.

Я много где не присутствовал, однако знаю, что земля круглая. В качестве аргумента можно привести следующее: в протуле 56-2 применена та же втулка, однако в 68-2 применен даже не игольчатый подшипник, а шариковый, и с чего бы это, раз втулка такая замечательная?

ChVA написал :
Качественный подшипник скольжения с примерно одинаковыми характеристиками (примерно — потому что разные, частично перекрывающиеся области применения) стоит примерно так же, как и подшипник качения.

Нифига, раза в 2-3 дешевле.

ChVA написал :
Ну вообще-то схемы всего инструмента и даже на русском на сайте Фестула есть.

Я в курсе.

Регистрация: 14.12.2011 Иркутск Сообщений: 4387

ChVA написал :
любому инженеру должно быть известно также и то, что как раз при высоких угловых скоростях применяют не подшипники качения, а подшипники скольжения

В быстроходных точных механизмах для уменьшения биений и паразитной вибрации. Наш случай? И вновь принудительная смазка, иначе втулка долго не живет (хотя по меркам ручного эл. инструмента - достаточно).

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199

IrkAnt написал :
В быстроходных точных механизмах для уменьшения биений и паразитной вибрации. Наш случай? И вновь принудительная смазка, иначе втулка долго не живет (хотя по меркам ручного эл. инструмента - достаточно).

В данном случае я предпочитаю идти путём логики. Пила TS 55 (версий Q, EBQ, REBQ) выпускается уже долгое время, конструкция отработана. Инженеры TTS своё дело знают. Инструмент профессиональный, используется по полной, выпускается достаточно большими сериями. Жалобы на недостаточную надёжность подшипникового узла отсутствуют. Пила столярная, обеспечивает качественный точный рез. Всё это говорит о том, что выбор подшипников скольжения в данных местах оправдан. И втулка там живёт столько, сколько нужно (соответственно ресурсу остальных узлов). Пользователи Festool, конечно, иногда бывают «сектантами», но если инструмент плохой, это станет известно, как стало это известно про лобзик PS(B) 400.

Кстати, что, на Ваш взгляд, стало бы лучше, примени там Festool шариковые подшипники вместо подшипников скольжения?

ChVA,
не берите в голову
отличная пила, с большим ресурсом и достойным сервисом. работайте в своё удовольствие.
а завистники всегда найдут повод поцокать языками, будь то пластиковые шестерёнки в шуруповёрте,
втулка в пиле или ещё что-то.

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199

Да я работаю, я же не сектант и не обожествляю инструмент. Но если я знаю, что TS 55 — хорошая пила, то прямо об этом говорю. А если мне что-то не нравится, пускай дорогая и известная марка — тоже.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

кухонщик написал :
завистники всегда найдут повод поцокать языками, будь то пластиковые шестерёнки в шуруповёрте,
втулка в пиле или ещё что-то.

Причем здесь завистники... Смешно, ей богу. Пластмассовые шестерни тоже не фонтан, хотя знаю по опыту, что хватит их надолго, если не крутить глухари, как это делает плешивый немецкий демонстратор.

in my humble opinion

Kvost написал :
Причем здесь завистники... Смешно, ей богу. Пластмассовые шестерни тоже не фонтан, хотя знаю по опыту, что хватит их надолго, если не крутить глухари, как это делает плешивый немецкий демонстратор.

Да плюньте, доказывать бесполезно. Раньше, когда ручонки маркетологов еще не мельтешили на горизонте, никаких пластмассовых шестерней или втулок в редукторах не было. В той же дешевой (по протулоувким меркам) 55-й пиле (во девичестве нарекс) втулок в редукторе нет, хотя отсутствует блокировка шпинделя. Вышепомянутую 56-ю, по сравнению со старшей сестрой 68-й, обделили не только подшипником качения, но и убрали дополнительный третий подшипник с вала ротора двигателя (кстати, этот подшипник игольчатый, не втулка).Далее, шаловливые ручки маркетологов добрались и до-расклинивающего ножа, если на 68-й он выполняет свои функции ( на этой пиле он плавающий), то на 56-й он как бы есть, его намертво прикрутили к кожуху, скажем, при пилении дюймовки, на что в основном рассчитана пила-паркетка, нож висит в воздухе, не доставая пропила (любая инструкция, в том числе и протуловская, учит пилить при вылете диска снизу доски в пять мм), нормально работает лишь при пилении 50-ки, да вот незадача! не пилит она пятидесятку. Вот только вряд ли все эти шалости маркетологов можно доказать некоторым логически думающим.

Регистрация: 14.12.2011 Иркутск Сообщений: 4387

ChVA написал :
Кстати, что, на Ваш взгляд, стало бы лучше, примени там Festool шариковые подшипники вместо подшипников скольжения?

Зависит от качества исполнения того и другого варианта. В целом шариковые допускают некоторую несоосность при установке за счет подвижности обойм и не так требовательны к смазке.

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199

IrkAnt написал :
Зависит от качества исполнения того и другого варианта. В целом шариковые допускают некоторую несоосность при установке за счет подвижности обойм и не так требовательны к смазке.

Ну вот значит соосность соблюдена, а смазки заложено достаточно. Мой же вопрос был, собственно, для нападающих на подшипники скольжения — чем пила бы выиграла от этого?

ChVA, довольно яркий пример втулок - это подшипники турбины наддува .

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4199

бракодел написал :
ChVA, довольно яркий пример втулок - это подшипники турбины наддува .

Окей, и что? Применительно к пиле? Меня тут убеждают, что использование подшипников скольжения вместо подшипников качения — ай-ай-ай и бяка. Но в чём именно — не могут внятно сказать. К TS55 есть претензии по биениям диска, недолговечности подшипникового узла или что?

Регистрация: 07.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6386

К ней есть претензии по звуку