novak
novak
Новичок

Регистрация: 03.03.2010

Тернополь

Сообщений: 69

29.09.2011 в 10:58:33

Итак, оказалось, что щеток осталось примерно 3-4 мм. Это много или мало?


Собрался поменять полусдохшие банки Ni-Cd в своем Боше GSR 12V (made in Швейцария) на LifePO4. Но, вдруг, задумался, что, возможно, ресурс щеток движка уже на исходе. Можно ли это определить визуально? Разобрал шурик (впервые за шесть лет!) и понял, что движок неразборный. Можно ли как-тио заглянуть и визуально определить износ щеток? Или это невозможно? Только по отработанному ресурсу, т.е. очень приблизительно?

0
Вложение
kvost
kvost
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

29.09.2011 в 13:04:28

novak написал : Можно ли как-тио заглянуть и визуально определить износ щеток?

Через отверстия в торце разве не видно? Фонариком подсветите.

0

in my humble opinion

Anat78
Anat78
Резидент

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

29.09.2011 в 13:26:34

ну сдохнет шуруповерт новый купите Бош, плюс у вас будет еще одна АКБ, так что все нормально

0

Переделка зарядных устройств и не только

novak
novak
Новичок

Регистрация: 03.03.2010

Тернополь

Сообщений: 69

29.09.2011 в 13:54:44

м

Kvost написал : Через отверстия в торце разве не видно? Фонариком подсветите.

Спасибо за подсказку! Подсветил. Примерно 3-4 мм еще есть. Какой это износ по сравнению с новыми?

Anat78 написал : ну сдохнет шуруповерт новый купите Бош, плюс у вас будет еще одна АКБ, так что все нормально

Если сдохнет, то куплю литиевый 10.8 вольт, например такой. Он меньше по разиерам, легче и потому много удобнее (для моей работы).

0
kvost
kvost
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

29.09.2011 в 16:47:48

novak написал : Примерно 3-4 мм еще есть. Какой это износ по сравнению с новыми?

Это 2/3 нового :)

0

in my humble opinion

novak
novak
Новичок

Регистрация: 03.03.2010

Тернополь

Сообщений: 69

29.09.2011 в 17:06:52

Kvost написал : Это 2/3 нового

Вот и спасибо! За дельный совет и четкий ответ!

0
VAd21
VAd21
Новичок

Регистрация: 14.07.2008

Чебоксары

Сообщений: 20

16.03.2012 в 11:40:31

Тема осенняя, но поделюсь фоткой щеток и технологией разборки двигателя. Неразборный двигатель в GSR 10.8V мне показался вполне разборным, ничего сложного. Вытащил из шурика двигатель в сборе с редуктором и патроном. Маленькими кусачками распрямил развальцовку задней крышки в восьми местах. Отверткой выковырял крышку. Она правда пошла винтом, но металл мягкий, потом двумя пассатижами спрямил более-менее. вытащил щетки почистил, вычистил спиртом коллектор, из грязности которого и заискрил шурик, лежавший с осени. Прикинул, что в будущем щетки можно свои приколхозить. Собрал , посадил заднюю крышку (предварительно смазав подшипник), акуратно постучав молоточком по периметру крышки, заодно допрямив крышку. Косыми ударами молоточка, в восьми местах завальцевал крышку. Все работает.

0
Вложение
nern
nern
Новичок

Регистрация: 05.08.2011

Тбилиси

Сообщений: 77

16.03.2012 в 11:46:36

VAd21 написал : Тема осенняя, но поделюсь фоткой щеток и технологией разборки двигателя. Неразборный двигатель в GSR 10.8V мне показался вполне разборным, ничего сложного. Вытащил из шурика двигатель в сборе с редуктором и патроном. Маленькими кусачками распрямил развальцовку задней крышки в восьми местах. Отверткой выковырял крышку. Она правда пошла винтом, но металл мягкий, потом двумя пассатижами спрямил более-менее. вытащил щетки почистил, вычистил спиртом коллектор, из грязности которого и заискрил шурик, лежавший с осени. Прикинул, что в будущем щетки можно свои приколхозить. Собрал , посадил заднюю крышку (предварительно смазав подшипник), акуратно постучав молоточком по периметру крышки, заодно допрямив крышку. Косыми ударами молоточка, в восьми местах завальцевал крышку. Все работает.

у меня шуруповерт блек-декер без одной щетки на том латуне работал ,даже шотки поменял ради азарта ,потом работал,но к таму времени акумлатор был непригоден окончательно .

0
dokar
dokar
Мадонатор

Регистрация: 22.12.2010

Москва

Сообщений: 20713

17.03.2012 в 15:08:30

Kvost написал : Цитата Сообщение от novak Посмотреть сообщение Примерно 3-4 мм еще есть. Какой это износ по сравнению с новыми? Это 2/3 нового

Это касаемо данной модели или общее наблюдение по необслуживаемым движкам ?

0

Да, ни фига.

kvost
kvost
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

17.03.2012 в 15:28:16

VAd21 написал : вытащил щетки почистил, вычистил спиртом коллектор

Достаточно было мотор целиком или только попу в чистый уайт-спирит (или в спирт, чтобы потом не воняло) окунуть и включить его там секунд на 30. Всё дерьмо вымоется.

dokar написал : общее наблюдение

Да. Они все примерно одинаковые. Щётки менять нет смысла, т.к. к тому моменту наступает износ коллектора - ламели намного тоньше, чем у обслуживаемых и надолго их не хватит. Всё рассчитано :)

0

in my humble opinion

Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

17.03.2012 в 15:33:03

Kvost написал : Да. Они все примерно одинаковые. Щётки менять нет смысла, т.к. к тому моменту наступает износ коллектора - ламели намного тоньше, чем у обслуживаемых и надолго их не хватит. Всё рассчитано

Т.е. получается одноразовый инструмент, в том смысле что до полного убоя и новый.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу