посмотрите этот ролик. На нем пила по которой вы задавали вопрос и направляющие которые сейчас используются для ГКТ 55 ГЦЕ. На момент выхода этого ролика пила ГКТ еще небыла выпущена бошем.
Клаусс я неработал фестулом, но на русскоязычных и англоязычных форумах читал ни раз о том что шины фестул невсегда стыкуются как надо. В моем случае время от времени мне будет необходимо делать раскрой деталей на длинные дистанции...скажем так. Ни о каком болтании шины влево или вправо хоть на миллиметр и речи идти неможет! Покупать одну длинную шину 3100 или что-то вроде того, для меня также невариант. Это один из причин по которым я опрделил что бош мне подходит больше нежели любая другая погружная пила.
Klausss написал :
Владимир, правильно ли я понял, что Вы много работали Фестулом, но у Вас не стыкуются шины как надо и Вы переходите на Бош? Не сложно Вам будет выложить свои фото соединения шин Бош, а заодно и Фестул?
а неужеле фестулофские состыкованые шины шины дают идеальную линию ? я не верю ! все эти стыковки ,как припарка ... во всяком случае на Девалтовской погружной это гиморой . чем шина длинее изначально ,тем лучше . Имхо
Друзья, только не подумайте что я хочу кого-то в чем-то подкольнуть, поддеть, или обидеть. Но уж больно часто приходится слышать уверенные заявления от людей, которые обсуждаемый инструмент или не видели вовсе, ли только крутили в руках. Но не работали им продолжительное время. Отсюда и возникают всякие выдумки и информация типа ОБС.
Давайте попробуем разобраться с соединением шин любого бренда, какими бы соединителями они не соединялись. Оговорим сразу понятие "идеального" при стыковке шин. Пусть ошибка будет не более одной десятки (0.1мм).
У любой шины есть рабочий гребень и вспомогательный гребень. Вспомогательный (для всяких ограничителей, для крепления присосок) в данном контексте нам не интересен. У рабочего гребня не важна ширина (это просто разные конструкции), но важна грань, обращенная к противоскольной ленте. Именно она является базовой при использовании шины, именно к ней прижимаются сухари в подошве пилы и именно по ней мы проверяем параллельность диска к направлению движения пилы. И именно эту грань необходимо выровнить при стыковке шин. Для выравнивания точек соприкосновения можно использовать брусочек кривизна которого не более 0.1мм на 2мм ширины. Поскольку мы выравниваем две точки очень широкий брусок нам не нужен. Обратная сторона гребня (со стороны компенсационных эксцентриков) нам не важна.
Далее мы выравниваем ходовую линию. Я использую ЛДСП Egger 2800x2070, для продольного реза необходимо использовать шины общей длиной минимум на 200 мм больше чем сам лист (в частности для Фестул). Это связано с положением сухарей в подошве и достаточно чтобы не врезаться каждый раз в заготовку, пропил был до конца и при этом не соскакивали сухари с гребня шины. На разных пилах эта величина будет разниться. Т.е. нужны шины 1900 и 1400 мм (1080 мм ). Две шины по 1400 для этой задачи не подойдут - концы реза будут всегда уходить при соскоке сухарей.
Если нам надо не выйти за ошибку 0.1мм на длине 3000 мм при стыковке, значит мы не должны ошибиться более чем на 0.006мм стыкуя торцы шин шириной 185 мм. На мой взгляд все кто пытаются выравнивать длинные шины по такой маленькой базе как их торцы - "немножечко не правы". Совмещать в линию надо три точки передней грани рабочего гребня: стык и две самых крайних. Неровность самой шины для простоты примем пренебрежительно малой. А то совсем будет грустно.
Как выровнить? Да очень просто! Взять трехметровую шину. Или подходящую по размеру базовую плоскость с ошибкой 0.1мм на 3000 мм. Такой базовой плоскостью может служить необрезанная кромка того же листа ЛДСП, которое мы собираемся пилить. Во всяком случае Egger в этом плане не подводил (проверял длинной шиной - вроде все пучком). Надо просто прижать переднюю грань к кромке листа. И получится у нас достаточно ровная для работы шина.
Мне кажется что так состыковать можно шины абсолютно любых брендов. Какие-то более удобно, какие-то - менее. Но утверждать не берусь, поскольку реально работаю только с шинами Фестул.
Честно говоря значение ошибки 0.1мм мне кажется излишне строгим. Поскольку в дальнейшем раскрой ведется с помощью линеек с шкалой 1мм и точностью плюс-минус 0.5мм. Хотя человеческий глаз может различить одну десятку.
Вообше (в теории ) , шина обязана стыковаться ровно без дополнительных привязок к листам ЛДСП , прАвилим и т.п. иначе толку от этого - чуть . В самом деле - кто-то работает со щитами ЛДСП , кто-то с массивом и т.д. - каждый раз выравнивать шину и держать для этого чего-то ровное - проще действительно , как сказал ув. Klausss, -
бегрол написал :
Итак .... наступило послеседьмое ... старт !.?
Пока отдыхаю И думаю про что писать (про 1 пилу, 2 или 4). Собственно отчёт готов, правда в Ворде.
Чтобы не отходить от темы: вчера был в ПроФес, повертел заодно в руках Мафелл (при опускании на некоторую глубину смещение на 0,2 чётко ощущается + звонкий щелчёк). У Бош, конечно, никакой подрезкой не пахнет Ну и заодно нашёл ещё отличий.
бегрол написал :
Вообше (в теории ) , шина обязана стыковаться ровно....
Ну наверное все-таки не в теории, а по инструкции.
В теории как раз все наоборот. Проще говоря чем больше базовый катет и меньше измеряемый, тем меньше влияние ошибки эталонного угла.
Возьмем к примеру обычную доску. Первым делом выстрагивается пласть. Потом выстрагивается кромка. Но никто не строгает сначала кромку, а потом выравнивает по ней пласть. Также никто не торцует доску, а потом пытается по торцу вывести в нормаль боковую сторону доски. Также и с любыми деталями из любого материала. Сначала делают длинную сторону, а по ней торцуют короткую.
С чего Вы решили, что в случае с шинами про математику можно забыть. Представьте себе, что Вы не плотно на 0.05мм соединили торцы шин. Возьмите примитивную пропорцию плеч и увидите что дальний конец отклонился в 10 раз больше. А что такое 5 соток? Да их просто никогда не увидишь. Любая пыль, последствия постановки шины на торец, легкое замятие любого из углов и что? Пипец шине? Покупать новую?
Думаю что шина никому ничего не обязана. Но буду очень признателен Бошеведам, у кого есть такая возможность, за проверку стыковки шин следуюшим образом. Надо отпилить соединенными шинами две детали ЛДСП шириной не менее 300 мм (чтобы исключить влияние изгиба тонкой полосы), разернуть одну из деталей так, чтобы соединить резы со стороны шины обеих деталей, и помотреть плотность прилегания. Просто для оценки: может будет достаточно для работы стыковать шины по торцам.
Пока Котопес отдыхает хоть чем-то скрасим томление ожидания и займем свой досуг.
Klausss написал :
Представьте себе, что Вы не плотно на 0.05мм соединили торцы шин. Возьмите примитивную пропорцию плеч и увидите что дальний конец отклонился в 10 раз больше. А что такое 5 соток? Да их просто никогда не увидишь. Любая пыль, последствия постановки шины на торец, легкое замятие любого из углов и что? Пипец шине? Покупать новую?
Все верно Вы говорите. Кто бы спорил. И проверить "прямость" соединения никогда не помешает.
Правда тут (при стыковке мафелевых шин) есть один нюанс: они выравниваются при стыковке не торцами друг к другу, а благодаря стыковочному элементу (он длинной около 45 см) выравниваются рабочим гребнем, прижимаясь к этому самому стыковочному элементу.
Тут конечно крошки и пыль тоже могут влиять, но влияние их очень уменьшается.
Да собственно говоря и фестульные шины не торцами выравниваются. А тоже рабочими гребнями (насаживаясь ими на соединительный элемент).
Ув. Клауссс ну с чего Вы решили , что я про математику забыл ? Всё правильно , как говорит ув.Ansem - соединительный элемент и есть выравниватель шин при соединении . И в теории они должны соединятся ровно . Да и на практике - погрешность незначительна .
Я признаться именно эти стыковочные элементы и не видел никогда. Мне почему-то казалось что шины пытаются выровнить по торцам. Надеюсь 45мм соединителя действительно должно хватит для выравнивания 3-х метровой шины. Кому не сложно сделайте пожалуйста фото как соединитель Бош-Мафел прижимается к шине.
Klausss написал :
Спасибо. Выглядит очень неплохо. Он из какого материала?
Тяжелый (как и сказал Котопёс). Стальной.
_maximus_ написал :
Той, которая с Бошем совместима...
Вы бы лучше попробовали бошевскую же шину купить? По деньгам то не намного дороже. Чай не Мафель...
Найти где оно есть в Питере и привезет вам товарищ...
?
К чему эти полумеры? Прекрасная пила в наличии у вас, купите уж и шину нормальную.
Тем более к ним есть и струбцин и упоров и соединителей (в природе)
бегрол написал :
Вообше (в теории ) , шина обязана стыковаться ровно без дополнительных привязок к листам ЛДСП , прАвилим и т.п. иначе толку от этого - чуть . В самом деле - кто-то работает со щитами ЛДСП , кто-то с массивом и т.д. - каждый раз выравнивать шину и держать для этого чего-то ровное - проще действительно , как сказал ув. Klausss, -
полностью согласен ! или они стыкуются без проблем или вся эта стыковка нафиг не нужна ,да и при стыковке шин при пилении более трех метров ее все равно будет гнуть ,я дерево пилю ,а не дсп .
Да хорошие у Боша пилы , по крайней мере очень удобные . Я Боша год из рук невыпускаю - всё нормально . Подшипников недостает , по сравнению с Протулом ? Обидно , да . Зато легче . И дешевле .
У ув. Hemultivan Бош 160 - два сезона , убить не может .
Ansem написал :
Вы бы лучше попробовали бошевскую же шину купить? По деньгам то не намного дороже. Чай не Мафель...
Найти где оно есть в Питере и привезет вам товарищ...
Шина направляющая Makita 1400 мм - 2 181 руб.
Адаптер для соединения направляющих шин Makita - 716 руб.
2 шины + адаптер = 5078 руб.
BOSCH FSN 1600 направляющая шина - 3795 руб.
BOSCH FSN VEL элемент соединительный - 2150 руб.
2 шины + адаптер = 9740 руб.
Не намного дороже ? Всего в 2 раза....
Это в Питере, а в нашем городе за одну только (под заказ) BOSCH FSN 1600 - 1 шт. просят 7500 руб.
Тем более пила мне не для зарабатывания денег, а чисто хобби.
Кто то очень правильно здесь или на Вутулзе подметил, что красная цена этих шин 500 руб. за метр.
Ну 500 рублей за метр это конечно несерьезно)) сколько этапов проходит эта простая вещь прежде чем дойти до покупателя? Это же не картошка которая продается сотнями тысяч тон
Vladimirs написал :
эта простая вещь прежде чем дойти до покупателя? Это же не картошка которая продается сотнями тысяч тон
Сразу видно, что человек картошку только покупает. В "изготовлении" хранении и доставке, картошка раз в пять более трудоёмкий предмет чем шина.
Почему же хорошего качества алюминиевый уровень, куда более сложная вещь в изготовлении чем шина, стоит 3 - 4 раза дешевле чем эта "рельсина" под пилу ?
бегрол написал :
Да хорошие у Боша пилы , по крайней мере очень удобные . Я Боша год из рук невыпускаю - всё нормально . Подшипников недостает , по сравнению с Протулом ? Обидно , да . Зато легче . И дешевле .
У ув. Hemultivan Бош 160 - два сезона , убить не может .
Да я уже смирился с участью..., буду её пользовать, после переборки продавать, да ещё и дешевле - нефиг нафиг...
Vladimirs написал :
Почему вы сомневаетесь в том что с вашей все в порядке?)
Потому что у меня не GKT 55 GCE а GKS 55 GCE
Asting написал :
Шина направляющая Makita 1400 мм - 2 181 руб.
Адаптер для соединения направляющих шин Makita - 716 руб.
2 шины + адаптер = 5078 руб.
BOSCH FSN 1600 направляющая шина - 3795 руб.
BOSCH FSN VEL элемент соединительный - 2150 руб.
2 шины + адаптер = 9740 руб.
Ну вот и я типа из этих же соображений о макаке заговорил, а уважаемый Котопёс меня сразу в угол...
Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd
1 600 Z00 00F Направляющая шина Bosch FSN 1600 Professional = 3 268,84 руб.
1 600 Z00 009 Соединительный элемент Bosch FSN VEL Professional = 1 846,63 руб.
1 600 Z00 00D Защита от скола FSN SS Professional = 854,73 руб.
1 600 Z00 00B Струбцина парная Bosch FSN SZW Professional = 1 464,92 руб.
____________
По маките дайте пожалуйста точные номера ?
Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd
_maximus_ написал :
По маките дайте пожалуйста точные номера ?
Шина направляющая 1400 мм для пил и лобзиков Makita 194368-5
Шина направляющая 3000 мм для пил и лобзиков Makita 194367-7
Адаптер для соединения направляющих шин Makita P-20177
_бегрол_ написал :
А чего Макиту погружную не взяли , она тоже подешевле ?
Зашёл в магазин,подержал в руках Bosch GKT 55 GCE и не мог выпустить.
Уже не первый случай такой, с электроинструментом.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.