5107, классика жанра…
Так работает пила с живым якорем, и с живым статором:
То есть: искра лёгким дождиком из-под щётки – нормально, как и короткая искорка при включении…
Хотя, раньше, давно уже, в эпоху синих и оранжевых 5107 – их якоря мотали не так, как сегодня… И запуск у них был – нежный, почти как у сегодняшних с плавным пуском…
Та схема намотки была где-то у меня… для фанатов – могу поискать… Схему эту даже рисовали тогда в паспортах…
Ладно, отвлеклись.
Один обрыв на якоре:
…два:
…три…
Слеза даже навернулась… для впечатлительных скажу: все якоря здесь – со снесённым зубом, так что особенно их и не жалко…
...а заметили: искорка из дождичка стала снегопадом, кольцевое такое безобразие…
При этом версия "да мне только щётки поменять, сами видите - искрит, я электрик…" - слишком уж популярна… И часто – не убедить.
Ладно.
Ставим другой, живой по намотке якорь, статор – с витком…
Это у меня сработал автомат на 16 А… Что там было, пока ходил за фонарём, да по коридорам - мне неведомо...
Но вскрытие показало: статор потянул за собой и якорь…
Пожалуй, это даже хорошо…
Потому что меняем статор на новый, а якорь пусть будет он же – с витком…
Эх, поехали:…
Это всё.
Или я что-то упустил?..
А ведь и ладно, что ничего не пилил в реале, с фанатизмом, а то – опилки… то да cё, да и бензинчик рядом мог стоять…
...там и так к телефону позвали не вовремя…
Ну, и итоговый ролик. Классика.
Бетховен.