Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3490941

wandal, а можно напряжения в тех же точках, но во время зарядки?

Canon FF, а "на пальцах" тогда не расскАжите, при каких условиях откроются/закроются V9, V7, V5 и какие напряжения будут (примерно) в точках 1-8?
Мне с целью понять принцип, т.к. лекции в ВУЗ я благополучно прослушал. ((
Был бы очень признателен.

Вот, к примеру, возьмем данные, которые привел wandal.
Рассмотрим V9 (2N3904, n-p-n):
эмиттер - 5,04 В
база - 5,05 В
коллектор - 25 В
Напряжение на базе больше, чем на эмиттере на 0,01 В.
Значит он в каком состоянии? Должен быть открыт (если, конечно, одной сотки достаточно, чтобы его открыть), т.е. ток может протекать от эмиттера к коллектору. Но на коллекторе напряжение больше, чем на эмиттере.
И что это значит?

Lerik,Вас щас попробуют убить.

Feelgood!

Та не, по теме я погуглил, но практического занятия не хватает ))

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Lerik написал :
n-p-n

я здесь!

Lerik написал :
если, конечно, одной сотки достаточно, чтобы его открыть

конечно, нет: обычно падение напряжения на переходе открытого n-p-n около 0,5 В.
Схема с общим коллектором? Эмиттерный повторитель?
Входом зарядного тока является коллектор, выходом эмиттер, а база - управляющий вход.

Регистрация: 17.04.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 1984

Lerik написал :
Canon FF, а "на пальцах" тогда не расскАжите, при каких условиях откроются/закроются V9, V7, V5 и какие напряжения будут (примерно) в точках 1-8?
Мне с целью понять принцип, т.к. лекции в ВУЗ я благополучно прослушал. ((
Был бы очень признателен.

Вот, к примеру, возьмем данные, которые привел wandal.
Рассмотрим V9 (2N3904, n-p-n):
эмиттер - 5,04 В
база - 5,05 В
коллектор - 25 В
Напряжение на базе больше, чем на эмиттере на 0,01 В.
Значит он в каком состоянии? Должен быть открыт (если, конечно, одной сотки достаточно, чтобы его открыть), т.е. ток может протекать от эмиттера к коллектору. Но на коллекторе напряжение больше, чем на эмиттере.
И что это значит?

На пальцах работу всей схемы -Вы хотите слишком много -имс тут как черный ящик, надо назначение выводов искать.
V9 в указанном Вами режиме полностью закрыт. Когда только начнет течь ток через его переход Б-Э, сразу же появится ток и с коллектора на эмиттер.

V7 прозвонили?
Если и это лень, акк поставьте на заряд, и перекоротив К-Э у V7, проследите за реакцией зарядного. Или, у Вас желание починиться есть, а проводочка нет?)

Тиристор V5 управляется током Э-К транзистора V7 -он появится лишь в том случае, если будет ток через переход Б-Э V7 -а это коллекторный ток открытого V9. Чтобы открыть V9, нужен ток через его переход Б-Э -например, понижением напряжения на конт 15 ИМС. Оно у Вас не померяно.

То есть, открытием V9 открывают V7, который управляет проводимостью тиристора.
С тиристором надо разбираться отдельно, у них встречается довольно разная логика работы. Но, по-любому, управляют им через ключ V7.

На базе V9 рискуем увидеть пилообразное напряжение заметной амплитуды и частотой 100гц (удвоенная сеть). Величины C2 и R1 указали бы, для ориентира. Быстрей всего, постоянная времени соизмерима с этими самыми 10ms, а тиристор включают-выключают в жесткой временной привязке к полупериодам выпрямленного напряжения. Нужную временную задержку (фазу) включения тиристора относительно этих полупериодов задает имс через конт 15, при помощи ключей V9 и V7.

У Вас какие акки? 12в заряженные должны быть в районе 14в, 14,4в -около 17в. А у Вас почему-то 12в на свежезаряженных...так не бывает. Чем именно заряжали, опишите зарядник -от чего он, на какой он ток?
Почему спрашиваю -по Вашему описанию очень похоже на то, что зарядник все-таки исправен, но он бракует Ваши акки при первом же подключении к ним -или нужный ток заряднику через дохлый акк не прогнать, или напряжение на акке сразу же достигает верхнего порога, при котором зарядник отключается.

Быстрее всего, у Вас дохлые акки.
Давайте сначала проверим их.
Вы говорите, емкость нормальная.

Разрядите (как следует) акки в шуре, дайте им полежать 5минут, и затем померьте их напругу. Сколько?

И скажите, каким именно зарядником Вы их сейчас заряжаете.

Подрисовал немножко схему:

Canon FF, Безумно благодарен за ответ!

Уже несколько раз читаю о том, что мне, якобы, лень что-то сделать. Неправда, дело не в лени, а в цейтноте. Вот и сейчас есть всего пара минут.

В общем доигрался я вчера, доизмерялся, досоединялся.
Закоротил {t} и {-} через резистор 8,2кОм, подключил {+} и {-} к аккумулятору от интерскола (тоже 12В, емкость забыл посмотреть). Пошла зарядка.
Случайно коротнул, кажется, точки {6} и {7}. Транзистор V7 пробило накоротко. Сразу появилось напряжение на выходе!
И стабилитрон V10 тоже пробило.
V5 стал сильно греться. Боюсь подгорел бедняга: когда проверяю его - открывается нормально, а после закрытия, примерно через 0,3 сек на мгновение снова приоткрывается. Всплеск какой-то получается. Раньше, кажись, такого не было.
Поменял V7 и V10. V5 заказал, нет в наличии.
Все вернулось как и было.

В общем я понял, надо всё-таки брать именно тот аккумулятор, на котором нет зарядки и смотреть их вместе.

Регистрация: 17.04.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 1984

Lerik написал :
...{t} и {-} через резистор 8,2кОм, подключил {+} и {-} к аккумулятору от интерскола (тоже 12В, емкость забыл посмотреть). Пошла зарядка.

....В общем я понял, надо всё-таки брать именно тот аккумулятор, на котором нет зарядки и смотреть их вместе.

Обалдеть, я фигею)
-Вам ТРОЕ дружным хором говорили, что дело в дохлом акке, и что ИМЕННО ОН не берет заряд.
Но Вы все-таки залезли в совершенно исправный зарядник, и умудрились его спалить(((

Надо брать именно тот акк, который не берет заряд, и ПРОВЕРЯТЬ ЕГО ПОБАНОЧНО, а не смотреть его вкупе с исправной зарядкой. Найдете дохлые банки, замените их, и заряд сам собой пойдет -если зарядка исправная. Но Ваша -уже нет((

Если устанете тратиться на тиристоры-транзисторы, могу выслать Вам совершенно новый зарядник 1411. Подробнее -прошу в личку -а то тут запросто забанят за любые попытки торговли((
Только уж в новый зарядник, пожалуйста, не лезьте.. чтоб старый починить)))
-если акк заряд брать не будет...а будучи неисправным, он его брать ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕ БУДЕТ))) -то разбирайтесь с акком, НО НЕ С НОВЕХОНЬКОЙ ЗАРЯДКОЙ.

Удачи в делах и делишках!..)

с Уважением, Сергей

Canon FF, я хору из трех уже говорил, что у меня нет сейчас этих аккумуляторов. Мне привезли только ЗУ.

Canon FF написал :
Обалдеть, я фигею)
-Вам ТРОЕ дружным хором говорили, что дело в дохлом акке, и что ИМЕННО ОН не берет заряд.(

А уже третий раз повторяю, что аккумуляторы в аккумуляторной батарее хорошие. "Дохлых" там нету, т.к. пробовали заряжать их от обычного 12-вольтового автомобильного выпрямителя, подключив плюс к плюсу, минус к минусу. Без термодатчика. И они нормально зарядились: напряжение было чуть больше 12 В (больше просто выпрямитель не дает), шуруповерт нормально от них работает, быстрого разряда нет.
С какого перепугу АККУМУЛЯТОР НЕ БЕРЕТ ЗАРЯД???

Canon FF написал :
Но Вы все-таки залезли в совершенно исправный зарядник, и умудрились его спалить(((

Ну, как спалил, так и восстановил. Я ж рассказал, спалил два элемента, третий поджег, но не критично. Заменил - все снова заработало. Откуда столько пессимизма?

Canon FF написал :
Надо брать именно тот акк, который не берет заряд, и ПРОВЕРЯТЬ ЕГО ПОБАНОЧНО, а не смотреть его вкупе с исправной зарядкой. Найдете дохлые банки, замените их, и заряд сам собой пойдет -если зарядка исправная. Но Ваша -уже нет((

Ох, ну ё-моё... Может я чего-то не догоняю? Какие симптомы у аккумулятора с неисправными банками?

Canon FF написал :
Если устанете тратиться на тиристоры-транзисторы, могу выслать Вам совершенно новый зарядник 1411.

Запас-то, конечно, не тянет. Но новый Вы дешево не отдадите, а дорого я не возьму.

Canon FF написал :
Удачи в делах и делишках!..)

Ай спасибо!
Не, правда, спасибо за рассказ на пальцах.

Регистрация: 17.04.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 1984

Нет, это я чего-то явно не догоняю)))
-Вы, именно Вы, а не кто-то, четко написали, что подключили к 1411 акк Интерскола, и ЗАРЯД ПОШЕЛ.

-после этого, какие могут оставаться вопросы насчет исправности зарядного???

Логика такова:

  1. Подмахнули на зарядник другой акк -и заряд пошел!!
  2. Если ставите акк на то же напряжение, а заряд не идет -РАЗБИРАТЬСЯ НАДО С АККОМ, а не с зарядником!

И еще, автомобильные зарядки заряжают акк до 15в -и уж до 14ти то -заряжают точно. И тогда, каким это образом у Вас на акке получилась напруга 12в максимум??

Кислота свинец заряжаются, как минимум, до 2.35-2.40в на банку -то есть, по-любому, более 14вольт.
Никель заряжается, как минимум, до 1.35в на банку -то есть, не менее, чем 13,5в для акб 12вольт, и не менее, чем 16,2в для акб 14,4вольт.
То есть, автомобильная зарядка вполне способна зарядить никелевую акб 12в "до скрипа" -и в Вашем опыте что-то не то((

Вы подключите свой проблемный акк к той самой автозарядке, и померьте напругу ВО ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ -чото, сдаеццо мне, Вы там спокойненько вольт 18-20 намеряете, если не еще больше.

Зарядка отказывается заряжать акк, так как он плохо берет зарядный ток -при попытке зарядного прогнать сквозь банки номинальный ток, наиболее проблемные из них "откликаются" на это РЕЗКО ПОВЫШЕННЫМ напряжением на своих клеммах... Зарядник это чувствует, и автоматически отключается -ведь в зарядном наверняка есть контроль по максимально допустимому напряжению акб ВО ВРЕМЯ (а не после) ЗАРЯДА.

Lerik написал :
...Запас-то, конечно, не тянет. Но новый Вы дешево не отдадите, а дорого я не возьму...

ВМЕСТЕ С ПЕРЕСЫЛОМ ДО ВАС -цена такая, что даже не придется использовать четырехзначные числа. Это не дорого, а даром)

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Lerik написал :
от обычного 12-вольтового автомобильного выпрямителя

это что такое? Вы имеете в виду трансформаторное ЗУ для заряда автоАКБ?
Тогда это не так:

Lerik написал :
напряжение было чуть больше 12 В (больше просто выпрямитель не дает)

он даёт порядка 15...17 В.

n-p-n написал :
Вы имеете в виду трансформаторное ЗУ для заряда автоАКБ?
Тогда это не так:
он даёт порядка 15...17 В.

Да, трансформаторное. И дает он столько, сколько намотали ему на вторичку.
К тому же, я уже говорил, что ЭТИ замеры проводились недоприбором на недобатарейках.

Народ, а давайте отложим споры об аккумуляторах до тех пор, когда они окажутся у меня в руках? А это будет где-то через недельку.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Lerik написал :
дает он столько, сколько намотали ему на вторичку. ;D

не понимаю вашей широкой улыбки: вы радуетесь, что ЗУ намотано левое количество витков? Если там намотано на 12 В, то оно не будет заряжать авто АКБ вообще. Ну, если только "в ноль" убитую вытянет за ночь в состояние "при смерти"...

Регистрация: 17.04.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 1984

Lerik написал :
...Народ, а давайте отложим споры об аккумуляторах до тех пор, когда они окажутся у меня в руках?...

но давайте условимся -когда они окажутся у Вас в руках, Вы уж не догробьте их своим уже угробленным зарядником, ок?..)

Значит, докладаю:
Напряжение разряженного аккумулятора примерно 6,5В.
Вскрыл, шесть элементов имеют напряжение около 1,1В, четыре элемента - 0,0В. Заменил эти четыре банки на другие с напряжением в разряде 1,1-1,2В (б/у).
Напряжение разряженного аккумулятора стало 12,37В.
Вставляю акк в зарядку - та же самая картина: несколько секунд лампочка мигает, затем загорается постоянным светом.

Провожу эксперимент №1: Зарядка Бош - Аккумулятор Интерскол (акк с частичной потерей емкости).
Подключаю + к +, - к -, вместо датчика температуры подключаю сопротивление 8,6 кОм (в интерсколовском аккумуляторе вместо терморезистора стоит что-то еще с сопротивлением 0 Ом на холодную)
Напряжение разряженного аккумулятора: 11,37В.
Напряжение зарядки на разряженном аккумуляторе: 13,00В.
Время заряда: 1ч 50 мин (отключился сам, очевидно по дельте В).
Напряжение заряженного аккумулятора: 14,00В.
Напряжение зарядки на заряженном аккумуляторе: 15,40В.
Напряжение остывшего заряженного аккумулятора: 13,20В.

Провожу эксперимент №2: Зарядка Интерскол - Аккумулятор Бош.
Подключаю + к +, - к -, вывод датчика температуры подключаю накоротко к выводу "-".
Напряжение разряженного аккумулятора: 12,37В.
Напряжение зарядки на разряженном аккумуляторе: 14,50В.
Время заряда: 1ч 00 мин (отключил я, акк начал нагреваться).
Напряжение заряженного аккумулятора: 14,15В.
Напряжение зарядки на заряженном аккумуляторе: 15,50В.
Напряжение остывшего заряженного аккумулятора: 13,18В.

Токи зарядки измерить не получается: мультиметр в режиме измерения постоянного тока показывает ноль. Переменника нету в наличии.

Какие будут предложения?

Регистрация: 24.05.2012 Владивосток Сообщений: 312

Может одна из банок греется?

Ждем эксперимент №3: Зарядка Бош - Аккумулятор Бош.з.ы. а может R8 - "редиска"? Начальные импульсы идут за счет заряда С2 ... потом тухнет. Или вообще V6, виновник, каким нить макаром ... тады импульсы - пока С1 не просядет. Короче надо "рыть" где то тут ... почему до "базы", не доходит (или мало приходит), так называемый "плюс".

Извините, кто нибудь может объяснить ... какую роль играет, подключаемый резистор, между t и "минус"? Там "по пути" и так стоят R10 и R12, (2,7кОм и 10 кОм, соответственно).

Регистрация: 17.04.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 1984

Lerik написал :
Значит, докладаю..

Судя из Ваших описаний:

  1. Зарядка исправная.
  2. АКБ Интерскол исправная.
  3. АКБ Бош НЕИСПРАВНАЯ -она содержит один (или несколько) элементов, напряжение на которых ВО ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ РЕЗКО ВЫШЕ НОРМЫ. Перемерьте во время зарядки напряжения на отдельных элементах бошевской батареи, выявите элементы с повышенным напряжением, и замените их.

Вы заменили лишь закороченные элементы -но это не единственная неисправность элементов -гораздо чаще элементы "скисают" иначе -у них резко растет внутреннее сопротивление, и потому они неспособны нормально воспринимать номинальный ток зарядки -откликаясь на это резко повышенным напряжением на банке во время заряда. Такие элементы также не могут отдать и нужных токов разрядки -при попытке отобрать у такого скисшего элемента значительный ток, напряжение такой банки резко проседает чуть ли не до нуля -и потому нужного тока отобрать не получается.

То есть, у такого скисшего элемента резко просевшее напряжение при разряде, и резко завышенное при заряде. Найдите в своей проблемнейшей бошевской акб такие элементы, заменИте их -и будет Вам счастье.

с Уважением, Сергей

TOPMO3 написал :
какую роль играет, подключаемый резистор, между t и "минус"

для обмана, в батареи стоит терморезистор ,его и имитируем

Переделка зарядных устройств и не только

Продолжение темы:

Заменил все элементы на новые (вчера прислали наконец-то).
Разрядил шуруповертом, аккумуляторы стали теплыми. За ночь остыли. Утром напряжение на акк - 12,5 В.
Ставлю на зарядку. Ситуация один в один: индикатор мигнет несколько раз и снова светится постоянно.

Поставил на зарядку, подключив вместо терморезистора сопротивление 4,7х2=9,4 кОм.
Идет зарядка.

Сопротивление терморезистора при комнатной температуре - 6,6 кОм.

Какие будут предложения?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Lerik написал :
Утром напряжение на акк - 12,5 В.

это напряжение полностью заряженных АКБ. Как же вы разряжали-то?

n-p-n, почему это?

ЭДС = 1,37 В.
Рабочее напряжение = 1,35..1,0 В.

их 10 шт.
10 x 1,0 = 10,0 В
10 x 1,37 = 13,7 В

а, ну да. не совсем разрядились. Но шурупик мощность потерял, на первой скорости можно было рукой остановить.

Зарядил сейчас до 13,8 В. Время заряда - 55 мин. Акк нагрелся слегка-слегка. А может и совсем не нагрелся. Но решил, что хватит. Боюсь перегреть.

Тогда сейчас еще раз буду разряжать. До скольки разряжать? До 10 В? Замерять сразу после снятия нагрузки или после остывания?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Lerik написал :
Но шурупик мощность потерял, на первой скорости можно было рукой остановить

пардон, я уже и забыл, что тут NiCd
Думал, LiIon (10.8V %)
Разряжать NiCd лучше до 1 В на элемент (то ест до 12 В)

n-p-n написал :
Разряжать NiCd лучше до 1 В на элемент (то ест до 12 В)

Вот-вот. и я о том же. Запутался сначала.
Их 10 (десять!!!! не 12!) штук. Поэтому до 10,0 В.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Lerik, да, до 10 В!

Lerik написал :
Замерять сразу после снятия нагрузки или после остывания?

???

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Lerik, сразу.

Похоже, Topmo3, Вы были правы. Редиской был R8.
Выпаивал все резисторы в цепочке от терморезистора. Выпаял одну ножку R8, а вторая вывалилась сама.
Пропаял - зарядка заработала.

Topmo3 - респект.
Остальным низачёт.