вопрос к владельцам паровоза: после случайного ухода пилки с траектории распила и удара её об материал(металл) на полном ходу- появился посторонний шум при работе. похоже на легкое шуршание или, скорее, шипение, исходящее изнутри. расслышать явственно можно в последние полторы-две секунды перед полной остановкой лобзика. визуально звук прекращается одновременно с остановкой крыльчатки, которая внешне по-прежнему установлена ровно и с корпусом при работе не соприкосается. работе лобзика шум не мешает. что может быть не в порядке? насколько серьезна проблема? стоит ли вообще обращать внимание?
Лобзик, купленный месяц назад, начал вести себя странно: околонулевые обороты пропали (теперь в момент срабатывания кнопки получается около 500 об/мин), да и в целом такое чувство, что начал работать быстрее. Плавность хода осталась (сильнее жму, быстрее работает).
mrcrowbar написал :
околонулевые обороты пропали (теперь в момент срабатывания кнопки получается около 500 об/мин), да и в целом такое чувство, что начал работать быстрее. Плавность хода осталась (сильнее жму, быстрее работает).
Скорее всего проблема с выключателем. У меня такое было, только на дрели. Пропадали низкие обороты. Вылечилось заменой выключателя.
mrcrowbar написал :
Лобзик, купленный месяц назад, начал вести себя странно: околонулевые обороты пропали (теперь в момент срабатывания кнопки получается около 500 об/мин), да и в целом такое чувство, что начал работать быстрее. Плавность хода осталась (сильнее жму, быстрее работает).
вопрос владельцам 331-го. при включении на минимально скорости и последующего выключения, за 1-2 секунды до полной остановки появляется свистящий звук в районе задней части лобзика. погоняешь на максимальных оборотах минуту, такого звука нет. такое ощущение, что там что то с подшипником не то. как будто он ржавый чтоли. или это щетки так притираются? он новый ещё, в работе пока не использовался. у кого то было такое?
и сейчас больше половины ещё новые) но такого звука не встречалось как то. на сабле вот с новья было что то подобное, но как то сразу понял что это щетки. а здесь звук какой то металлический, свист. но может щетки такие конечно
надо поработать им, и посмотреть что дальше будет. на холостых я им минут 15 суммарно в холостую покрутил. по идее должны уже притерется. или на это больше времени требуется?
в любом нормальном , новом инструменте стоят немецкие шётки , из какого та супер углерода , ходят они в десятки раз дольше китайского г...на , притирать их нужно на больших оборотах и без нагрузки , этот звук , кстати, можно считать признаком настоящего инструмента
makkena написал :
и сейчас больше половины ещё новые) но такого звука не встречалось как то. на сабле вот с новья было что то подобное, но как то сразу понял что это щетки. а здесь звук какой то металлический, свист. но может щетки такие конечно
в сабле щётки огромные как в болгарке , потому они не пищат
pyhtelka написал :
Моя история с моей же помощью получила продолжение. Отнес лобзик в субботу 28 сентября в сервис, что в Москве на Гвардейской д. 3. к.1, по гарантии. Как и ожидалось, уже на этапе приема мастером со стороны сервиса началось заливание типа "так и должно быть", "это же не пылесос". На мой аргумент почему переключатель не меняет силу обдува (даже если предположить, что он работает) ответить вразумительно не смогли, но лобзик в итоге приняли. Дело происходило под конец работы их сервиса в субботу (работают они в этот день до 13:00).
И что вы думаете? Звонит в понедельник с утра мастер и радостным голосом заявляет, что я могу приехать забрать лобзик. Разумеется я заподозрил сразу, что они особо ничего с ним не делали (времени то прошло всего ничего), потому и задал глупый вопрос: "Лобзик починили, обдув работает?". Ответ был: "Я сделал "профилактику". Приезжайте, смотрите". Типичный ответ ни о чем.
Приехал повторно уже в следующую субботу (5 октября). Выдали мне мой лобзик (по моему с момента сдачи в сервис даже шнур у него никто не разматывал), подключил при них к розетке, включаю. Разумеется никакого чуда не произошло. Говорю, что меня это не устраивает. Девушка, которая была в тот день на стойке приема позвала "старшего мастера". Тот принес кусок ДСП и начал при мне пилить. Показывает этот ДСП, на котором при это лежат опилки: "Видите: сдувает. Приносите показывайте, что Вы пилите, будем смотреть". Ответил предсказуемо, в том роде что "мне больше заняться нечем, как ездить на другой конец города и доказывать"(что я не верблюд) и попросил составить письменное заключение о том, что прибор исправен, для чего написал по их форме заявление. Сегодня отзвонилась девушка, сказала что заключение об исправности готово.
Хотел было написать выводы, но потом передумал. Пусть каждый для себя сделает их самостоятельно.
Чтобы не быть голословным прикладываю заявление и сделанное по нему заключение сервиса о том, что лобзик "соответствует всем заявленным производителем характеристикам". Заявление было написано по их форме. Сервис не рассматривает заявления без копии кассового чека.
Для понимания переведу в машинописный вид текст моего рукописного заявления. Жирным выделен текст, который указывает заявитель.
Директору ООО "Фирма Технопарк"
Филатову Н. А.
**от Иванова И. В.**
проживающего по адресу
**Москва, ул. ...**
телефон **918-000-00-00**
Заявление
Прошу выдать техническое заключение на лобзик Dewalt DW 331k
серийный номер SN XXXXXX DC 201315 дата продажи 20 июля 2013 г. в связи с
тем, что уровень обдува опилок не регулируется и не меняется в
обоих положениях соответсвующего переключателя.
как в этом удостовериться и отличить наличие штатного обдува от разнонаправленного движения воздуха создаваемого движением пилки и штока
Заткните сопло обдува куском ваты и понаблюдайте.
Воспользовался данным советом уже после того, как вернул лобзик из сервиса. Не сделал этого раньше из-за постоянной нехватки времени. Как итог, ватка из сопла не выдувается в обоих положениях переключателя обдува. Размер ватки и плотность ее размещения в сопле при этом не влияют на результат. Закрывая эту тему, постараюсь снять и разместить в теме видеодемонстрацию данного эксперимента.
IrkAnt написал :
pyhtelka, так я не понял Если он у Вас ничего не сдувает - как сервиснику удалось показать обратное?
Почитайте техническое заключение и Вы поймете, что сервис не считает нужным ничего доказывать." Работает как надо и точка." Доказывать приходиться потребителю.
Моя проблема 1:1. Хотя мой лобз произведён в сентябре 2015го, а не в 2013м.
По истечению 5 лет(бытовых работ) решил произвести ТО лобзика(греметь внутри что то стало подозрительно),да и вдобавок появился JoraM с вопросом про обдув воздуховода из под ролика.
Когда покупал 331(меня обдув вообще не парил) после ferma,я радовался тому что он пилит и толкать его в направления пиления не надо.Далее фото разбора.
Поскольку часто пилил вверх ногами в столе,то грязи у ролика собралось прилично-внутри опилок не было. Воздуховод ролика немного забит изнутри опилками - т е обдув затягивает летающую пыль с задней решетки (или она сыпалась в том районе со стола через щель) и через ротор по вентканалам гонит 3х направлениях(сбоку,сверху и воздуховод ролика).Воздуховод имеет сужение размером 5мм на 3 мм (фото с ваткой)- для сравнения,если дуть в трубочку из под сока давления вполне хватает для сдува,только у подопечного легче.
Пока прихожу к мысли,что 2 главных потока разделяются на обдув сбоку и пред собой сверху т к имеют нормальные габариты венканалов,а на воздуховод ролика-возможно уже не достаточно.
P.S.Снял узел крепления пилки,есть ощущения выхода воздух т е не от штока,но вата не вылетает.
BMR написал:
Пока прихожу к мысли,что 2 главных потока разделяются на обдув сбоку и пред собой сверху т к имеют нормальные габариты венканалов,а на воздуховод ролика-возможно уже не достаточно.
А вентилятор досажен? Может быть из-за этого не хватает мощности для поступления в канал?
Эти воздуховоды более важны- это охлаждение редуктора, если правильо понял...
JoraM написал:
А вентилятор досажен? Может быть из-за этого не хватает мощности для поступления в канал?
Как понимать - досажен?
Сбоку видно,что вентилятор стоит равномерно по отношению к щели.
Мощность потока,там до черта,но вот в маленькое окошко- возможно ли больше загнать воздуха,как с водой в канализацию (скапливается и медленно уходит)-надо дальше разбираться.
Охлаждения обмотки и редуктора -первоочередная задача,второстепенная-сдув.
Если ЗА стенкой вентилятора большая щель, возможно аэродинамика в этом узле нарушена. Отсюда малое давление в воздуховодах- весь этот воздух просто крутится по кругу и попадает только в крупный воздуховод сверху...
Ведь у других дует как положено? Вентилятор надеюсь в правильную сторону крутится...
Вентилятор крутит гнутыми лопастями вниз(забирает воздух), расстояние зазора до вентилятора между 2 мя стенками в 2 мм (симметричное),подшипники-плавно вращаются без шума и пыли. )
JoraM написал:
Ничего себе износ... Сразу лезу и наваливаю смазки как положено
не потемнела, а сгорела
Вообще то износа деталей нет,есть притирка деталей в микрон,то что вы приняли за износ на 3 фотографии(очень похоже)-это смазка впитала цвет металла и оставила траекторию маховика.Было 2 раза,когда редуктор лобза был реально перегрет(специально проверял пока был на гарантии)-вот и остались темные следы .
{{post:5579494, М.б. щели в корпусе? У моего точно они были. Вообще похоже нужно разбирать вместе с рабочим и сравнивать.}}
Щелей нет и нет утечки потока.
Я уже венканалы сузил для меньшего выхода потока,чтоб хватило на обдув из сопла- но этим только увеличил давление потока сбоку и сверху,плюс карман для залета воздуха-но прирост не существенный по ощущению,даже если заткнуть выход сбоку. Может и в правду проблема в посадке вентилятора,но с ним особо не по экспериментируешь,сидит жестко,как бы вообще его не сломать.
BMR написал:
Было 2 раза,когда редуктор лобза был реально перегрет(специально проверял пока был на гарантии)-вот и остались темные следы .
Смазкой набить обязательно надо. Перегрев идет от верхнего сухаря(или как его) и от маховика- это видно. Я вообще не пойму почему её там столько. В ушм пара шестерён и они купаются в смазке, здесь столько трущихся деталей, и смазки птичка какнула. В других лобзиках её гораздо больше.
BMR написал:
Может и в правду проблема в посадке вентилятора,но с ним особо не по экспериментируешь,сидит жестко,как бы вообще его не сломать.
Другого варианта просто не остается. Трогать опасно, можно попасть на стоимость якоря в сборе... В любом случае- это производственный брак, функция заявленная производителем не работает. Надо сравнивать с работающим лобзом, как у него посажен этот вентилятор. Может быть он наоборот, должен быть отодвинут от редуктора-хз.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.