28.10.2013 в 03:36:46
Логотип. Предположительно старый - 50-60 лет. Предположительно по электромеханической теме, но в жизни всякое бывает.
Буквы С и Н или С и Ж?
А треугольник стоит читать как букву или как символ "треугольник" (в смысле схемы электродвигателя) или просто как орнамент?
Какие идеи?
28.10.2013 в 03:54:01
Вы ведь заметили что моя картинка вырезана как раз с одной из этих, и описание идёт именно под этот инструмент?
28.10.2013 в 04:06:26
Muxa написал : Вы ведь заметили что моя картинка вырезана как раз с одной из этих, и описание идёт именно под этот инструмент?
Просто знал,что Вы большой любитель цепных пил.
28.10.2013 в 04:24:18
да-да, я такой :)
потому и пытаюсь понять что это за завод такой, дабы уточнить общую картину, ибо эти пилы делались на разных заводах.
пока у меня в черновой версии "Новое Сормово".
28.10.2013 в 04:45:16
Muxa написал : потому и пытаюсь понять что это за завод такой, дабы уточнить общую картину, ибо эти пилы делались на разных заводах.
Muxa! По этой ссылке:
Цитата: "Деятельность института тесно связана с ведущими заводами лесного машиностроения (ОАО «Онежский тракторный завод», ОАО «Алтайский трактор», ОАО «Сыктывкарский машзавод», ОАО «Екатеринбургские лесные машины», ОАО «Велмаш», ОАО «Экскаваторный завод «Ковровец» и др.)."
28.10.2013 в 05:09:51
Barnauletz написал : говорится о пиле "ВАКОПП-1" производства "ИЖМАШ". Указаны её ТТХ.
Я готов предположить что ИЖМАШ выпускал ВАКОППы (хотя скорее всего автор просто путается и сваливает в одну кучу ВАКОПП и К-5 которая с 1950 как раз на ИЖМАШе делалась), но на логотип ИЖМАШа это не очень похоже.
Дело в том что ВАКОПП это не модель в её традиционном понимании - это типовая конструкция которую делали разные заводы. От завода к заводу пилы отличались электродвигателями, длиной шины и, как следствие, весом. (у меня так вообще модификация со смазкой цепи :) )
Существует список заводов в книжках начала 1950-х. Во-первых, я подозреваю что он уже тогда был неполным Во-вторых, могли появиться новые заводы
И ни один из известных мне заводов не подходит под буквы С и Н.
28.10.2013 в 05:16:39
Вот ещё цитата: ""
Вместе со всем народом героически трудились во имя Победы и со- ветские ученые. Сложные задачи, поставленные войной, нужно было решать быстро и безошибочно. Немало таких задач поставила война и перед тружениками лесной науки. **В творческом содружестве ученых и инженеров производства была создана двуручная цепная электропила ВАКОПП.** Название пилы было образовано из начальных букв фамилий ее авторов: Г. А. Вильке, Н. В. Александров, В. В. Куосман, А. И. Оси- пов, П. П. Пациора, А. К. Плюснин. Основные параметры пилы ВАКОПП: длина шины 50 см, мощность 1,3-1,6 кВт, частота тока 50 Гц, напряжение 220 В, общий вес 20-24 кг. К концу войны ее изготовляли до 40 тыс. шт. в год. С появлением на лесосеке электрифицированного инструмента возникла необходимость в передвижных электростанциях (ПЭС), обеспечивающих устойчивое электроснабжение. Для этого была разработана газогенераторная ПЭС-12-50 мощностью 12 кВт. Позднее были созданы более мощные ПЭС-60 и ПЭС-100. Электропилы ВАКОПП и передвижные электростанции положили начало массовой электрификации лесосечных работ. С учетом опыта освоения пил ВАКОПП были созданы электропилы повышенной часто- ты. Их разработчикам – сотрудникам ЦНИИМЭ А. И. Осипову, 66 К. И. Вороницыну и А. К. Морееву, доценту МЛТИ П. П. Пациоре, ме- ханику АЛТИ Н. Ф. Харламову, электропильщикам Н. Н. Кривцову и А. П. Готчиеву были присвоены звания лауреатов Государственной премии СССР [134]. Еще не кончилась война, а ЛТА им. С. М. Кирова и ЦНИИМЭ со- вместно с Кировским заводом в Ленинграде и Гипролесмашем начали создавать специальную машину – рождался газогенераторный трактор КТ-12, который работал на твердом древесном топливе. За его разра- ботку и внедрение С. Ф. Орлову (ЛТА), А. В. Фролову (Гипролесмаш) и Ж. Я. Котику (Кировский завод) была присуждена Государственная премия СССР [134].
28.10.2013 в 05:20:32
Muxa написал : но на логотип ИЖМАШа это не очень похоже.
Логотип того времени могли отличаться от логотипов брежневских (и теперешних лет).
28.10.2013 в 05:41:02
Barnauletz написал : Вот ещё цитата:
Шегельман очень хорош своей обширностью, но при этом он весьма не глубок. И я бы с удовольствием почитал его более поздние работы на эту тему.
Но увы, данный конкретный кусок во-первых не даёт никакой информации о производителях, а во вторых имеет проблемы с фактологией. :)
28.10.2013 в 05:44:30
Barnauletz написал : Логотип того времени могли отличаться от логотипов брежневских (и теперешних лет).
Возможно. Из ижевских пил с нормальными логотипами видел только К-6 из 1960-х.
Те К-5 которые довелось осмотреть не имели читаемых шильдиков.
Но если предположить что это ижмаш, то как расшифровывать буквы?
28.10.2013 в 07:07:50
Muxa написал : Я готов предположить что ИЖМАШ выпускал ВАКОППы (хотя скорее всего автор просто путается и сваливает в одну кучу ВАКОПП и К-5 которая с 1950 как раз на ИЖМАШе делалась
Если я правильно понял, это воспоминания времён молодости автора. Зачастую люди запоминают и мелкие детали и помнят их всю жизнь. Хотя, всё может быть.
Об одном из создателей пилы:
Возможно, Вам интересно будет:
""В 1950 году Вирандозерский леспромхоз заготовлял 200 тысяч кубометров леса. Он стал крупнейшим в объединении «Севкареллес». На заготовке древесины в то время лесозаготовители использовали электропилы ЦНИИМЭК-5. Эта пила мощностью 1,3 кВт с небольшим весом подняла производительность труда на валке в 5 раз. Использовались и электропилы марки ВАКОПП, но недостаток этой марки в том, что она имела недостаточную рабочую длину шины (500 м) и малую мощность. Электроэнергию они получали от передвижных электростанций. На подвозке и трелевке вместо гужевого транспорта стали применяться трактора с газогенераторным двигателем КТ-12, вывозка леса велась узкоколейными паровозами марки К-4 и мотовозами марки МД-4." ________________________________________________________________________ "Это кусок главы из большого очерка Ивана Зыкова "В лесном краю", журнал "Новый Мир", август №8 1954 год
А вот еще:
Но Бюро, ссылаясь на французский патент, выданный в 1928 г., отказало в выдаче авторского свидетельства на эту пилу. Однако только в 1936 г. за границей (в США ) появились первые мотопилы одиночного управления. С 1935 г. начинается серийный выпуск мотопил типа ЦНИИМЭ-2 сначала под маркой МП -220, затем под марками МП-220-А, МП-180 и наконец «Урал». Но вот, без всяких к тому оснований, завод им. Дзержинского повысил вес пилы с 19,7 кг по по проекту ЦНИИМЭ до 32,6, а в последних моделях «Урала» даже до 34,2 кг. Столь произвольное обращение завода с переданным ему заказом повлекло за собой отказ Наркомлеса СССР применять эти пилы на лесозаготовках. Таким образом, первая попытка организации серийного выпуска бензомоторных пил типа МП-220 («Урал») оказалась неудачной. Мотопила в то время получила весьма ограниченное применение только в лесах Урала на лесозаготовительных предприятиях Наркомтяжпрома, а Наркомлес вынужден был продолжать работу по созданию более удобных для лесозаготовок бензомоторных пил. В 1936 г. ЦНИИМЭ разрабатывает первые образцы механических пил одиночного управления с консольной пильной шиной; бензомоторную пилу типа ЦНИИМЭ-3 и электромоторную пилу типа ЦНИИМЭ-4. В том же году началось серийное производство электропилы модели ПЭП-3, разработанной Архангельским лесотехническим институтом. Одновременно коллектив этого института упорно продолжал работать над дальнейшим совершенствованием электропил. Институт проектирует и изготовляет опытные образцы пил ПЭП-2 (частота тока 240 герц), ПЭП-4 (для подводных работ), ПЭП-5 безредукторную с поворотными рукоятками и ПЭП-6 — безредукторную лучковую, управляемую двумя людьми. Несмотря на значительное уменьшение общего веса (до 17,5 кг), эти электропилы все же не получили широкого распространения вследствие высоких скоростей движения пильной цепи и трудностей получения в то время тока частотой 240 герц."
"дак этот текст из "Лесная промышленность СССР, 1917-1957" 1957 года издания. Вот еще:
"Для этого периода были характерны знакомство с зарубежным опытом и поиски на основании собственного опыта путей механизации, применимых в наших условиях. Наиболее необходимым было проведение механизации самых трудоемких процессов — валки и раскряжевки деревьев. Американский опыт применения механических пил для нас оказался совершенно непригодным, так как такие пилы были очень громоздки и несовершенны и предназначались для работы в крупномерных насаждениях Тихоокеанского побережья. Проведенное в 1928 — 1929 гг. на Северной опытной станции изучение более легких цепных бензомоторных пил («Штиль», «Дольмар», «Ринко», «Эрко») показало, что в принципе они значительно больше удовлетворяют нашим условиям, но все же имеют недостатков, главный из которых — их большой вес. Первые образцы советских бензомоторных пил созданы в ЦНИИМЭ. В Архангельском лесотехническом институте была разработана электромоторная пила. Однако вплоть до 1940 г. использование моторных пил не выходило у нас за рамки научно-исследовательских работ. "
или этот "Работы по созданию механических пил так же, как и раньше, велись в ЦНИИМЭ и Архангельском лесотехническом институте. **В 1934 г. опытный образец бензомоторной пилы ЦНИИМЭ-2, изготовленный Тамбовским вагоноремонтным заводом, демонстрировался в Москве на выставке имени ХVII съезда партии и нашел единодушное одобрение. В том же году по указанию К. Е. Ворошилова пила была принята к серийному производству на заводе им. Дзержинского в .г. Перми. В** сентябре 1934 г. ЦНИИМЭ сделал заявку в Бюро новизны на новую мотопилу одиночного управления под маркой ББУ-3 (автор — старший научный сотрудник Н.В.Уваров). Но Бюро, ссылаясь на французский патент, выданный в 1928 г., отказало в выдаче авторского свидетельства на эту пилу. Однако только в 1936 г. за границей (в США ) появились первые мотопилы одиночного управления."
Muxa! Я не Ваш блог из ЖЖ цитирую? :) Нет? Там упоминаются два завода: Тамбовский вагоноремонтный и завод им.Дзержинского в Перми. Может на шильдике логотип одного из них?
28.10.2013 в 07:16:31
Muxa написал : Но если предположить что это ижмаш, то как расшифровывать буквы?
Не знаю. Во-первых, название одного и того же завода могло измениться. Завод мог носить чьё-то имя, а затем (в сталинские годы) -этот человек мог стать, например, "врагом народа" и его имя могло "уйти" из названия. Затем, в брежневские годы могло что-то измениться. Во-вторых, Вы, возможно, неверно читаете логотип. :confused:
28.10.2013 в 07:26:23
При запросе в Гугле "пила вакопп" и выборе Книги - Гугл выдаёт несколько страниц результатов - цитат из книг, приводя лишь небольшой фрагмент, в нескольких случаях, обрывающийся "на самом интересном месте", а полностью посмотреть не получается. :confused:
28.10.2013 в 07:29:46
Muxa написал : Буквы С и Н или С и Ж?
Не Ж. Скорее С и Н. Лишь моё ИМХО.
Миха! А почему данные на шильде и здесь:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу