Маленькая китайская УШМ - открытил крышку редуктора, вытащил ведомую косозубую шестерню, открутил редуктор и вытащил якорь вместе с ним. Никакой стопорной гайки (как здесь ) или кольца не вижу, но якорь из редуктора не вытаскивается, хотя там прилично болтается (поэтому я и хочу починить).
Что надо делать - просто стучать или есть какая-то хитрость ?
SergeyE написал :
Маленькая китайская УШМ - открытил крышку редуктора, вытащил ведомую косозубую шестерню, открутил редуктор и вытащил ротор вместе с ним. Никакой стопорной гайки (как здесь ) или кольца не вижу, но ротор из редуктора не вытаскивается, хотя там прилично болтается (поэтому я и хочу починить).
Что надо делать - просто стучать или есть какая-то хитрость ?
SergeyE написал :
оказалось, что нет - якорь вылез с подшипиком, он стоит вплотную с пластиковым вентилятором
а Вам никто и не предлагал плавить крыльчатку. Подшипник сидит с небольшим натягом в алюминиевом коркусе, греем корпус и...вуаля, якорь вынимается с руки.
SergeyE написал :
после усилий обойма подшипика слетела, а центральная втулка сидит на валу...
Пардон, дурноватые усилия, теперь только аккуратно стачивать внутреннюю обойму.
Вы предлагали греть наружнюю обойму или внутреннюю обойму ? Я положил якорь в морозилку, а потом грел внутреннюю обойму паяльником 65Вт - не помогло вообще.
На некоторых форумах рекомендуют собрать подшипник обратно и тянуть его целиком, т.е. целиком вроде как легче чем только обойму. У меня наоборот.
Греть надо не паяльником (это бесполезно), а феном.
Но в вашем случае греть ничего не надо было, просто постучать по корпусу как показано на ролике.
Купите сепаратор для съема подшипников и небольшой съемничек, для ваших целей они не дорогие.
С ними внутренню обойму подшипника снимете леко.
SergeyE написал :
не понял - а где этот ролик ? Вы имеете в виду видеоролик ?
Да
SergeyE написал :
точно алюминиевый ? стачивал обойму на точиле - долго и немного задел сам вал - теперь он уже не отбалансированный
Корпус редуктора УШМ аллюминиевый, с проточкой под внешнюю обойму подшипника, на якоре у вас осталась внутренняя обойма подшипника.
Конечно вы поступили по варварски, но дисбаланс от этого не нарушится, главное, чтобы подшипник на валу не болтался, иначе будут биения.
SergeyE написал :
подшипник цел - сломалась только дистанционная обойма, даже крышку еще наверняка можно зажать обратно
шарики все целые - 7 штук, хотя туда бы влезло еще 6 - это китайцы не докладывают или так положено ?
дистанционные шайбы отдельно продаются ?
Кстати, кто не знает, китайцы освоили в производстве принципиально новые подшипники, теперь однозначно не будет проблем, ни с наружной или внутренней обоймой, ни с шариками или сепаратором – их там просто нет.
Полностью закрытые, не требуют смазки.
SergeyE написал :
размер шарика там по идее получается чуть меньше чем могло бы
хз, они как бы неразборные
В Вашем случае, кстати, можно было бы не заморачиваться с обоймами и сепаратором, а просто воспользоваться ремкоплектом для подшипников, очень удобно...
utyf, зачем ссылка, не надо ссылки – дело в том, что те подшипники всем хороши, но требуют почти 100%-ой соосности посадочных мест.
То есть для этого нужна большая точность изготовления деталей, не все на это идут…
Но и секретом одним никто не хочет делиться…
Так вот, есть специальные подшипники, которым не страшны любые перекосы-несоосности…
Говорят, работают вечно.
Вот:
rem273 написал :
Так вот, есть специальные подшипники, которым не страшны любые перекосы-несоосности…
Так они вроде уже довольно давно есть, я их точно до 1990-х видел, на родном заводе, называются они двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники, насчет вечной работы не уверен, но от несоосности посадочных мест, спасают.
rem273 написал : SergeyE, извините, не знаю, просто сам я не занимаюсь закупками – это Департамент снабжения, специально обученные люди…
Скажем, утром звоню: нужно шесть шариков для подшипников таких-то размеров, две губки для патрона…
пару-тройку ламелек для коллектора
так вечером уже и привозят, в подробности в общем-то и не вникаю - сразу всё в работу идёт.
Как-то так.
Не морочте людям голову.
Якорь на фотографии в 90% случаев проще и дешевле выкинуть, чем перемотать.
Про подшипники и говорить не стоит, он готовый стоит 20-30 рублей.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.