20.07.2014 в 15:02:02
Только что купил, сижу, курю любимую пенковую трубочку и заодно инструкцию, кручу-верчу шурик... Продолжение типа обзора и личных впечатлений последует на днях, а то и раньше. Оно не может не следовать, ибо, похоже, я первопроходимец на форуме конкретно по этой модели. )
20.07.2014 в 20:23:48
В чём прикол вопроса "хлам или нет" ПОСЛЕ покупки? ;) Поздравляю с первопроходством :yu Ну и... слайды давай...
20.07.2014 в 20:34:07
пяпа написал : Поздравляю Чтоб служил долго и приносил только радость!
Спасибо, будем надеяться. )
Ну и вот как бы первые впечатления:
Бумаги. Инструкция в 4 странички вместе с обложкой полностью на русском, но бестолковая, ни о чем. Взрыв-схема в ней никакая. Перечень неисправностей почему-то в гарантийном талоне, зато с указанием гарантийности/негарантийности каждого описанного случая. Вот по бумагам и все.
Комплектная расходка. Как водится, мусор, на те 6 черных сверл без слез не взглянешь, магнитный удлинитель бит ощутимо кривой. 6 коротких бит, 2 "-", 4 "+". Закалены вроде правильно, судя по скольжению по ним надфиля, в работе, возможно, будем поглядеть.
Сумка обычная титановская, не заслуживает обсуждения и внимания. По мне б лучше кобура, но имеем то, что имеем. Фонарик ПАФ 11, такой идет на всех литиевых титанах полной комплектации. 2 режима, свет противный, мертвый.
Сама машинка: ( ТТХ не привожу, этого полно в инете) собрана на твердую 4, стыки половин корпуса тактильно ощущаются, однако облоя нет, стянуты обычными шурупами под крест. Почти не скрипит, но пластиковые вставки, окрашенные под металл, непонятно прогибаются под пальцами. В чем их фишка пока не понял. По обоим бокам корпуса, в местах его наибольшей выпуклости, приклеены, типа резиновые, полоски, по-видимому, дабы не царапать поверхность, на которую будет ложиться/бросаться не глядя шурик при перекурах в работе. Пластмассовый шильдик с надписью Титан приклеен на 2-х сторонний скотч максимально криво. Внутри корпуса ничего не пересыпается, не гремит, за исключением переключателя направления вращения, который имеет неприличный люфт в любом положении. Обрезинка корпуса в правильных местах, за ее качество сказать пока ничего не могу. Эргономика дело сугубо индивидуальное, но в мою, среднюю по размеру ладонь, машинка легла отлично. Развесовка, навскидку, тоже удачная, дальше уже покажут полевые испытания. Проушины на корпусе для кистевого ремешка нет. Переключатель скоростей тугой, но, благодаря глубокой выемке, легко переключается одним пальцем. Индикация номеров режимов читается плохо, поскольку цифры на движке переключателя хоть и выдавлены, но белой краской не залиты. Ну это дело легко поправимое.) Курок под 1 палец, достаточно тугой, не люфтит, лишнюю кожу не закусывает, свободный ход 3 мм. Муфта предельного момента, в просторечии трещетка, на 19 положений + сверление. Кольцо трещетки не болтается, фиксация положений четкая, но, на мой взгляд, маловато оребрения - потные руки будут проскальзывать, и надписи-цифры, не отлитые в теле кольца, а нарисованные обычной краской, скоро сотрутся.
Патрон одномуфтовый SAN OU, 1-10мм, короткий, оребрения на его пластиковой рубашке вполне достаточно для надежного зажатия инструмента и кожу с ладони при проскальзывании не срывает. Осевой люфт шпинделя порядка 0.5-0.7мм, радиальный примерно 0.05мм, а может это просто редуктор качается, он в этой машинке явно пластмассовый. Буде кому интересны точные цифры, извольте, померяю - выложу, но, на мой взгляд, указанные люфты с запасом укладываются в мои представления о их величине и допустимости на шуриках.
Аккумуляторы. Понятно, обычные 3-х баночные Li-Ion, якобы на 1.3Ah, снаружи без указания даты выпуска. Внутрь буду заглядывать потом. «Искаропки» напряжение на одном 10.23V, на втором 10.43V. Зарядились оба до 11.36V за 35 и 29 мин соответственно, в конце зарядки были едва теплые. Зарядное устройство стандартное для титановских Li-Ion аккумуляторов. Здоровая легкая коробка, в процессе зарядки, даже по нынешней жаре, греется не сильно и паленым не воняет. Зеленый и красный светодиоды индикации глубоко утоплены в корпус и на ярком свету плохо видны. Зато сетевой провод в пластиковой изоляции почти 2 метра длиной и вилка подходит без всякого переходника к древним советским розеткам.
Ну что, включаем уже, наконец, шурика?.. ))) Ладно, таки уговорили, чертяки...
Зажимаю в патрон первое попавшееся правильное сверло, оказалось 8.5мм. Потихоньку нажимаю курок, легкий писк и... оба-на, крутится, прикиньте. )) И даже не бьет, т.е. на глаз вообще. Давлю курок дальше, обороты плавно растут, но до определенного предела, дальше по ходу курка скорость вращения практически не растет, и лишь в самом конце хода обороты небольшим скачком выходят на максимум. Я с таким поведением регулятора еще не сталкивался, впрочем, думаю, легко привыкну, да и в натуре оно выглядит не так страшно, как описано. ) А может оно даже где-то и регулируется, буду разбираться. Звук работы не напрягающий, как на некоторых бошах, все без скрипов, неравномерностей и стуков. Бросаю курок, моментально срабатывает с легким лязгом автолок, на коллекторе движка в этот момент искры. Увы, подходящей деревяшки, чтоб посверлить, в хате не нашлось. Ладно, это потом, а пока ставлю короткую биту. Угу, как водится, конец биты в тени патрона, ну обычное дело при таком расположении светика подсветки. Кстати, свет такого же мерзкого оттенка, как и в фонарике. Дальше щупаю трещетку. В первом положении патрон с трудом удерживается 2-мя пальцами, далее момент пропорционально растет. В крайнем, 19 положении трещетки , дури, чтоб удержать патрон, в моих потных ладошках не хватает. Поэтому пока не понял, есть ли в машинке электронное ограничение перегрузки движка и батареи. Но в тугаментах жирным русским по белому написано - не допускать при работе под нагрузкой полной остановки мотора.
Ну вот, пока как бы все. А завтра уже в бой с итальянской кухней! Там и погляжу, каков этот шурик в деле. ) Так что очередное продолжение следует...
Если что забыл/упустил - пишите, буду освещать и документально фотографировать по мере возможности. ))
20.07.2014 в 20:36:00
Котопёс написал : В чём прикол вопроса "хлам или нет" ПОСЛЕ покупки?
Ну дык все как обычно - умные учатся на чужих ошибках, остальные... )))
20.07.2014 в 22:18:58
Krocus написал : Перечень неисправностей почему-то в гарантийном талоне, зато с указанием гарантийности/негарантийности каждого описанного случая.
О, а можно скан (шо интересно у них гарантийное?)
Krocus написал : на те 6 черных сверл без слез не взглянешь
Китайцы (спс им, шоб мы без них делали-то?) любят перекалить сверла, особенно черные. Посему малые сверла (до 4мм включительно) весьма хрупкие, и могут неожиданно нанести травму. работать ими можно, но про это нужно помнить.
Krocus написал : Закалены вроде правильно, судя по скольжению по ним надфиля, в работе, возможно, будем поглядеть.
В мусор не глядя. Не в твердости секрет.
Krocus написал : По обоим бокам корпуса, в местах его наибольшей выпуклости, приклеены, типа резиновые, полоски, по-видимому, дабы не царапать поверхность, на которую будет ложиться/бросаться не глядя шурик при перекурах в работе.
Пригодиться на мраморных полах.
Krocus написал : ереключателя направления вращения, который имеет неприличный люфт в любом положении
Нормально.
Krocus написал : Проушины на корпусе для кистевого ремешка нет.
Ща модно скоба на пояс. Гляньте как у Милковке.
Krocus написал : Кольцо трещетки не болтается, фиксация положений четкая, но, на мой взгляд, маловато оребрения - потные руки будут проскальзывать
Можно гровером с бор фрезой сделать проточки продольные, если очень охота. Сразу лучше.
Krocus написал : «Искаропки» напряжение на одном 10.23V, на втором 10.43V
Супер.
Krocus написал : Зарядились оба до 11.36V за 35 и 29 мин
Мало, погоняйте, может быть выйдет за 12.
20.07.2014 в 22:22:46
Krocus написал : Потихоньку нажимаю курок, легкий писк и... оба-на, крутится, прикиньте. ))
Ну дык;)...
Krocus написал : Дальше щупаю трещетку. В первом положении патрон с трудом удерживается 2-мя пальцами,
Ого, тугая однако((
Krocus написал : Поэтому пока не понял, есть ли в машинке электронное ограничение перегрузки движка и батареи.
По минимальному напряжению точно должно быть. На "литии" шуруки останавливаются внезапно. Потом "приходят" в себя, и еще есть пару "вздохов".
20.07.2014 в 23:12:06
пяпа написал : О, а можно скан (шо интересно у них гарантийное?)
Не, сканера у меня нет, а фотку сделаю без проблем. Как руки дойдут. )
пяпа написал : Китайцы (спс им, шоб мы без них делали-то?) любят перекалить сверла, особенно черные. Посему малые сверла (до 4мм включительно) весьма хрупкие, и могут неожиданно нанести травму. работать ими можно, но про это нужно помнить.
Нет, в комплекте с шуриком явный мусор - на мелких перемычка толщиной в полдиаметра сверла и даже ленточки нет, а про заточку даже говорить не хочу.)) Деревяшку мож и прогрызут/прожгут после заточки, а металл вряд ли. Слава богу, кой-какой запасец сверл у меня еще с советских времен имеется.
пяпа написал : В мусор не глядя. Не в твердости секрет.
Хмм... Наверное, будет правильнее "не только в твердости секрет". Видел я биты, которые слизывались после десятка шурупов или разлетались вдребезги при приложении мало-мальского усилия.
пяпа написал : Можно гровером с бор фрезой сделать проточки продольные, если очень охота. Сразу лучше.
Как вариант вполне годится. После скончания гарантии. )) Не готов я пока морально расстаться с ней, хотя почти уверен, что проку от той гарантийки будет 0.
пяпа написал : Мало, погоняйте, может быть выйдет за 12.
Согласен, маловато, обязательно погоняю. Не поможет - придется вспоминать свою радиогубительскую молодость. )
20.07.2014 в 23:16:48
пяпа написал : и еще есть пару "вздохов".
Лучше их не пропускать и поменять аккум .
20.07.2014 в 23:25:28
Krocus написал : Слава богу, кой-какой запасец сверл у меня еще с советских времен имеется.
О, совейские сверла это просто сказка оказывается;) Знал бы тогда, так насписывал бы на заводе побольше, и не только сверла.
Krocus написал : Не готов я пока морально расстаться с ней, хотя почти уверен, что проку от той гарантийки будет 0.
Кто его знает, может как раз Титан в этом плане молодцом.
Krocus написал : Согласен, маловато, обязательно погоняю. Не поможет - придется вспоминать свою радиогубительскую молодость. )
После пяти раз полного цикла посмотрим, (хотя сомневаюсь) Есть и плюс в малом конечном напряжении, целее будут аккумы. 100% зарядка кстати 12.6В (4.2 на банку)
dokar написал : Лучше их не пропускать и поменять аккум .
Та да, причем заряжать нужно бегом.
20.07.2014 в 23:26:00
Krocus написал : Хмм... Наверное, будет правильнее "не только в твердости секрет".
да
20.07.2014 в 23:28:59
пяпа написал : Знал бы тогда, так насписывал бы на заводе побольше, и не только сверла.
Кто -то оказался проворнее. Россия родина- слонов, а Украина - олигархов .;)
20.07.2014 в 23:41:28
пяпа написал : может как раз Титан в этом плане молодцом.
Алек Макс вроде юзал(ет ?)его не первый год и на Филю даже не смотрел . Блин не могу найти тему , где ему Филю сватали, а он Титаном так ловко отбивался.:)
20.07.2014 в 23:44:06
пяпа написал : 100% зарядка кстати 12.6В (4.2 на банку)
Я в курсе, вот только 4.2 на банку это уж совсем край для лития. Где-то мелькала информация, что фирмачи ограничивают свой литий на 3.9. Во избежание, так сказать... ))
21.07.2014 в 00:02:05
dokar написал : Блин не могу найти тему , где ему Филю сватали а он Титаном так ловко отбивался.
А Филя (я такпонял Фелиссатттиии) дороже Титана?
Krocus написал : Где-то мелькала информация, что фирмачи ограничивают свой литий на 3.9. Во избежание, так сказать... ))
Бош 2012/Милвоки 2013 года выпуска 12.15/12.35В. Ну куда уж "фирмее"...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу