Serg написал :
Думаю, циркулярки можно исключить из списка - они имеют механическую защиту диска.
Циркулярки в первую очередь. Повторюсь - дело не в защите. Дело в скорости работы. Когда срочно нужно положить УШМ и взять другой инструмент, или перевернуть обрезанную деревяшку - стоишь и тупо ждёшь, пока шпиндель остановится... теряется время. А в качестве защиты - только соблюдение ТБ.
dimonml написал :
тормоз нужен у любого инструмента, у которого после окончания работы рабочая часть продолжает долго
"....тормоз нужен у любого инструмента, у которого после окончания работы рабочая часть продолжает долго.."
... Рубанки,уж и не знаю,все ли??.Решили этот вопрос способом автоматического "выскакивания шпенька-подпорк". Ставишь рубанок не дожидаясь остановки вращения барабана,куда угодно и когда угодно... Пусть себе вертится пока доску переворачиваешь...
MasteR_32 написал :
Циркулярки в первую очередь. Повторюсь - дело не в защите. Дело в скорости работы. Когда срочно нужно положить УШМ и взять другой инструмент, или перевернуть обрезанную деревяшку - стоишь и тупо ждёшь.
Зачем Вы дерево режете УШМ? Это опасно...
Я ж не против, но в первую очередь надо ставить тормоз на технику, где высокоскоростная оснастка остается не закрытой в "холостом" положении - а у циркулярок тут все хорошо, да и у погружных пил тоже неплохо.
Anat78 написал :
на магниты железная пыль не налипнет?
Там двигатель реактивный - без магнитов. Статор с обмоткой, ротор - просто пакет электротехнического железа.
При желании вообще можно сделать двигатель герметичным - конечно это дороже, но позволит вообще абстрагироваться от пыли и шлама.
А вот с коллекторниками в таких условиях засада - на коллектор налипает токопроводящая пыль и его замыкает.
Serg написал :
Там двигатель реактивный - без магнитов.
ну и замечательно, прилично сэкономили, а значит можно герметизировать и охлаждать статор снаружи (магнитов которые нужно охлаждать нет), примерно как сделано на девалтовской болгарке 230мм с грязным воздухом, так же охлаждать статор этого двигателя, надежность еще вырастет
Пути повышения надежности тут очень широкие, ну вот преобразователь недорогой сделаем и вперед.
С вентильниками что хорошо - двигатель управляется программой, заложенной в контроллер, она выбирает наиболее эффективные управляющие воздействия, да и тормоз при выключении с ее помощью сделать без проблем.
Serg написал :
Думаю, циркулярки можно исключить из списка - они имеют механическую защиту диска.
Торцовка имеет механическую защиту, но она не помогает при обратном ударе во время подъема вращающегося диска. Правило работы на торцовке простое - опустил диск, распилил до конца, выключил мотор, дождался, когда диск остановится и только потом его можно поднимать.
Так вот это ожидание - многих раздражает, откуда и возникают многочисленные травмы.
HI2 написал :
Решили этот вопрос способом автоматического "выскакивания шпенька-подпорк".
Вот и хочется от этого способа уйти, ибо не дай Бог чего...
Serg написал :
Зачем Вы дерево режете УШМ? Это опасно...
Я сейчас дерево УШМ не режу - начитался)))) хотя раньше было - ставил пильный диск по дереву на УШМ 125мм. Аж дым шёл))))) тупо была необходимость, а другого инструмента под рукой не было.
УШМ нужен тормоз ибо её всегда после резки-шлифовки тянет положить диском вниз, а приходится ждать, пока остановится.
В нормальных погружных тормоз уже есть и это хорошо, а про циркулярки - ну да, защищены, но на эту защиту обычно и кладёшь, когда диск ещё не остановился. И так и раздалбливается защита от вибрации в момент останова под собственной тяжестью на кожух защиты.
Serg написал :
УШМ с вентильником сможет работать в таких сложных условиях, где коллекторные двигатели выходят из строя за неделю работы - например, при зачистке внутренних швов резервуаров и трубопроводов
Чего только не набивалось в мою УШМ за 3 года - даже цементно-угольная пыль... всё работает. Может стоит просто почаще инструмент чистить?
"..... и хочется от этого способа уйти, ибо не дай Бог чего..."
.. а что может случится такого что аж "не дай бог" ??? я именно про рубанок говорю... ну,если не пытаться им бриться...
".....УШМ нужен тормоз ибо её всегда после резки-шлифовки тянет положить диском вниз, а приходится ждать, пока остановится...."
Кому действительно ждать остоновки диска никак нельзя,-покупают соответст. болгарки,а не ширпотреб...
Двумя руками проголосуем и скажем--тормоз нужен!!! В начале когда я задавал этот вопрос я спрашивал вредит ли тормоз двигателю и сокращает ли его моторесурс,ну соответственно не сокращает ли срок работы щеткам? Я уже отвечал что разбирал мотор и коллектор был очень почерневшим вот я и связывал тормоз искру и коллектор в одно целое.На удивление щетки износились очень мало.Вытекает еще один вопрос --как надо обслуживать коллектор и щетки,ну ведь не от поломки до поломки,если инструмент дорогой и для души он требует и хорошего обслуживания.Поделитесь господа как правильно обслуживать мотор,щетки,подшипники?Да еще у меня торцовка Макита,то там без тормоза работать вообще нельзя.
Serg написал :
Асинхронник с повышенной частотой? Есть, но без двойной изоляции...
И что?
Интерскол уже ведь давно выпускает ряд изделий без двойной изоляции...
И Вас, помнится, это нисколько не тревожило.
Разница только в том, что на производстве обеспечить защиту от поражения эл. током и без "двойной изоляции" - легко, да и проверяющих хватает.
В быту - 50 на 50, скорее даже большинство на это забьют... на защиту
И Вы с этим соглашались: мол, жалоб-то не было...
gilenko написал :
... В начале когда я задавал этот вопрос я спрашивал вредит ли тормоз двигателю и сокращает ли его моторесурс,ну соответственно не сокращает ли срок работы щеткам? Я уже отвечал что разбирал мотор и коллектор был очень почерневшим вот я и связывал тормоз искру и коллектор в одно целое.На удивление щетки износились очень мало.Вытекает еще один вопрос --как надо обслуживать коллектор и щетки,ну ведь не от поломки до поломки,если инструмент дорогой и для души он требует и хорошего обслуживания.Поделитесь господа как правильно обслуживать мотор,щетки,подшипники?Да еще у меня торцовка Макита,то там без тормоза работать вообще нельзя.
Тормоз влияет на двигатель большими токами, в прочем как и при включении.
Если при работе искра только полоска под щетками - ничего делать не надо, хоть и коллектор "очень почерневший" Вот, если искра больше - следует притереть. Но глажка наждачками, протирка спиртами, бензином... не поможет. Есть спец камни для притирки и нужен опыт.
rem273 написал :
Интерскол уже ведь давно выпускает ряд изделий без двойной изоляции...
Ручной электроинструмент? Ну Вы как всегда разоблачитель. Модельки назовете?
Кстати, problema - ни разу не геморрой по-итальянски даже по мнению Яндекса.