#4750168

На многих современных дорогих инструментах установлен плавный пуск и тормоз при остановке.плавный пуск однозначно нужен,а тормоз?У меня настольный станок Макита 2704,и при очередном тех.уходе я посмотрел на двигатель со стороны щеток в момент выключения--происходит огромная эл.дуга.Вопрос к знатокам -укорачивает ли жизнь двигателю и щеткам -устройство электроторможения?Многие отключают тормоз.Может у кого-то есть эл.схема пускателя ,надо тормоз отключить.

gilenko написал :
в момент выключения--происходит огромная эл.дуга.Вопрос к знатокам -укорачивает ли жизнь двигателю и щеткам -устройство электроторможения?

До знатока мне далековато но,из своего небольшого опыта, и насколько понимаю принцип действия данной опции,полагаю,что таки да-укорачивает.Особенно если речь идет о мощных моторах.У меня на цепной пиле(Макита 4030) тоже такая фишка есть,как увидел фейерверк на коллекторе в момент остановки-озадачило немало

пальцы дороже какой то пилы, даже самой дорогой

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
пальцы дороже какой то пилы, даже самой дорогой

Для избежания травм,по моему мнению, все-таки важнее соблюдение ТБ а не наличие/отсутствие тормоза выбега.Вот система защиты от обратного удара-реально хорошая штука.На электропиле несколько раз закусывало цепь-электроника сразу обесточивала движок.Хотя наслышан о последствиях обрыва цепи и поначалу было стремно
В общем не заметил особого цимеса в тормозе двигателя

ИЗЯ ДУЛИН написал :
В общем не заметил особого цимеса в тормозе двигателя

отключите и увидите, как неудобно будет работать, когда закончил пилить, а цепь вращается еще сек 10, вместо 2 сек
На дисковых выбег еще больше по времени (на моей стационарной может 2 минуты вращаться после остановки, не весело, тормоз приделаю уже летом следующим), неудобно ждать если нужно настройку проверить, вот и лезут люди, а потом пальцев меньше становится.
ТБ соблюдать нужно, но наличие активной защиты существенно уменьшает кол-во травм.

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
На дисковых с большим диском выбег еще больше

Anat78 написал :
на моей стационарной может 2 минуты вращаться после остановки

Тут не поспорю.С машинами этого класса дела не имел,но столь большой выбег,определенно, на нервы действует

Anat78 написал :
но наличие активной защиты существенно уменьшает кол-во травм.

Таки да.У двоюродного дядьки весьма выразительный шрам на морде лица от обрыва цепи,работал пилой советского пр-ва,когда никакой активной защиты и в помине не было.

ИЗЯ ДУЛИН написал :
работал пилой советского пр-ва,когда никакой активной защиты и в помине не было.

мне тоже "повезло" с бензопилой Урал, когда цепь слетела, она не отрезала мне пальцы, а отрезала часть металлической ручки за которую держался.

Переделка зарядных устройств и не только

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28313

gilenko написал :
плавный пуск однозначно нужен,а тормоз?

На некотором инструменте - даже очень.

gilenko написал :
при очередном тех.уходе я посмотрел на двигатель со стороны щеток в момент выключения--происходит огромная эл.дуга.

Законы физики никто не отменял.

gilenko написал :
Вопрос к знатокам -укорачивает ли жизнь двигателю и щеткам -устройство электроторможения?

Да, укорачивает. Собственно работа любого устройства укорачивает его жизнь...

Anat78 написал :
пальцы дороже какой то пилы, даже самой дорогой

так точно

Регистрация: 05.12.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 3354

ИЗЯ ДУЛИН написал :
Для избежания травм,по моему мнению, все-таки важнее соблюдение ТБ а не наличие/отсутствие тормоза выбега.

Ага.....
Технику безопасности по работе с циркулярной пилой я знаю как свои три пальца.....

Тормоз выбега помимо пальцев экономит ещё и время....

β-тестер МШУ-125/1400

gilenko написал :
Многие отключают тормоз.

То есть покупаем дорогой хороший инструмент и сразу же начинаем экономить на спичках?
PS: я бы наоборот, на всем бы своем электроинструменте хотел бы видеть тормоз (путь даже механический). С ним просто приятней работать с инструментом.

Станку больше года,сегодня менял подшипник и делал осмотр.Боялся что щетки уже износились-но ошибся они в хорошем состоянии.Единственное -очень почернели ламели на якоре обработал шкуркой 1000 и полировкой с пастой гоя,якорь без износов.Получается такой вывод что остановка с тормозом НУЖНА но надо делать профилактику якорю,чистку.После сборки станок искрить стал заметно меньше.
Кстати разбирается Макита очень даже легко и подшипники подходят наши с автомагазина.Ремонт выполняю со сьемником и тисками принципиально без молотка.Спасибо ВСЕМ ответившим

gilenko написал :
Станку больше года,сегодня менял подшипник и делал осмотр.Боялся что щетки уже износились-но ошибся они в хорошем состоянии.Единственное -очень почернели ламели на якоре обработал шкуркой 1000 и полировкой с пастой гоя,якорь без износов.Получается такой вывод что остановка с тормозом НУЖНА но надо делать профилактику якорю,чистку.После сборки станок искрить стал заметно меньше.
Кстати разбирается Макита очень даже легко и подшипники подходят наши с автомагазина.Ремонт выполняю со сьемником и тисками принципиально без молотка.Спасибо ВСЕМ ответившим

Уж, коль полировать, так и щётки надо было... полирнуть с пастой. Да, и тормоз смазать, что б не скрипел.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Anat78 написал :
когда цепь слетела, она не отрезала мне пальцы, а отрезала часть металлической ручки за которую держался.

Дела.....

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1212

gilenko написал :
пастой гоя

это достояние всех гоев, не надо приуменьшать

В современном инструменте электротормоз реализуется двумя способами:

  1. Способ недорогой, но не требующий дополнительного места в инструменте. Просто в момент останова закорачиваются обмотки двигателя и он начинает работать на торможение. Тут закорачивать нужно грамотно - на нагрузку, иначе сверхтоками якорь сжигается на ура (отсюда и искрение на щётках). Правда сжигается он при продолжительных подобных нагрузках, а у нас тормоз работает секунды две, из них со сверхтоками едва ли полсекунды. Потому особо не страшно, но ресурс якоря и щёток немного падает.
  2. Индукционный способ. Требует дополнительного устройства в виде диска (барабана) и двух катушек. При торможении хитрая электроника либо закорачивает их, создавая тот же эффект, что и с двигателем, либо включает противоход (токи обратного направления), что увеличивает эффективность торможения. Плюс - ресурс двигателя остаётся аналогичен бестормозным моделям. Время останова можно уменьшить. Минус - конструкция обрастает разными обвесами, как механическая, так и электронная, что сказывается на габаритах и цене инструмента.
    Иногда используется комбинированный способ, когда в двигатель встроена тормозящая обмотка, которая закорачивается в обход цепи якоря.
    Тормоз однозначно нужен, но инструмент с тормозом становится минимум полупрофи.
    И - для берегущих свои пальцы и иные органы - тормоз вас не спасёт от разорвавшегося диска или слетевшей цепи (просто не успеет), он сделан немного для других целей. Поэтому соблюдайте ТБ, используйте СИЗ и тщательно выбирайте электроинструмент, с которым придётся работать.

MasteR_32 написал :
Индукционный способ. Требует дополнительного устройства в виде диска (барабана) и двух катушек.

вообще то на эти катушки просто подают постоянку и они тормозят диск (вихревыми токами), а заодно двигатель

MasteR_32 написал :
Потому особо не страшно, но ресурс якоря и щёток немного падает.

при использовании тормозного резистора ресурс не уменьшается, токи не превышают номинальные
MasteR_32, а теперь расскажите как же тормозят асинхронники?

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
...расскажите как же тормозят асинхронники?

На валу ротора подпружиненный барабан (диск). На крышке двигателя тормозные колодки. Пока есть напряжение на роторе, диск примагничивается к ротору. Напряжения нет, пружина прижимает диск к колодкам… На газонокосилках так. Просто.
И то горят, коль напряжение малое (дачи!), длинный запуск…

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Anat78 написал :
вообще то на эти катушки просто подают постоянку и они тормозят диск (вихревыми токами), а заодно двигатель
при использовании тормозного резистора ресурс не уменьшается, токи не превышают номинальные
...

Что б погасить энергию вращения, надо приложить адекватное усилие. Так что, по любому, ток на торможение, должен быть приличный. Это очень огорчает двигатель. А страдания приводят к разным болезням.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 28.01.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 4612

Falkon58 написал :
Что б погасить энергию вращения, надо приложить адекватное усилие. Так что, по любому, ток на торможение, должен быть приличный. Это очень огорчает двигатель. А страдания приводят к разным болезням.

насколько приличный ? одно дело когда ротор под нагрузкой "пилит дерево" , другое дело просто остановить его на выбеге ....

Anat78 написал :
MasteR_32, а теперь расскажите как же тормозят асинхронники?

По-разному. И закороткой, и противотоками, и механически (вспомните лифтовый тормоз). Речь не о том. Во всех профессиональных инструментах сейчас используются двигатели с якорем и щётками, и вот именно вопрос более быстрого износа этого узла и интересовал автора темы. Насколько я понял.

alzp написал :
насколько приличный ? одно дело когда ротор под нагрузкой "пилит дерево" , другое дело просто остановить его на выбеге

Ну не мгновенно же он должен остановиться. Просто время остановки уменьшится в адекватные 3-4 раза, а для этого хватает и номинальных токов, возможно с незначительным и не играющим сильной роли превышением. В любом случае, раз уважающие себя фирмы стали закладывать такую мульку в топовые серии, значит там всё рассчитано и ничего страшного произойти не должно.

alzp написал :
насколько приличный ? одно дело когда ротор под нагрузкой "пилит дерево" , другое дело просто остановить его на выбеге ....

Аж искры из под щёток. А искра, это наклёпы на ламелях, стирание щёток.., и может, посмотреть на амперметре, какой идёт? Разница большая? - При пуске (без плавного запуска) или при тормозе!?

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Falkon58 написал :
Что б погасить энергию вращения, надо приложить адекватное усилие. Так что, по любому, ток на торможение, должен быть приличный.

все зависит от нужности так быстро тормозить, например на шуруповерта тормозить желательно побыстрее(так приятнее работать), а на пилах и болгарках ставят в большинстве своем тормозной резистор что позволяет уменьшит ток но чуть больше будет тормозить это не критично

MasteR_32 написал :
По-разному. И закороткой, и противотоками, и механически (вспомните лифтовый тормоз).

а постоянкой нет?

MasteR_32 написал :
Просто время остановки уменьшится в адекватные 3-4 раза

увеличится

Переделка зарядных устройств и не только

Falkon58 написал :
и может, посмотреть на амперметре, какой идёт? Разница большая? - При пуске (без плавного запуска) или при тормозе!?

токи примерно равные что при торможении закорачиванием, что при прямом пуске двигателя (если конечно сеть нормальная и не проседает при пуске) . Узнать ток пусковой легко, достаточно измерить сопротивление включенного инструмента на вилке омметром, а дальше закон ома

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
увеличится

Время остановки увеличится? Тогда это уже не тормоз будет.

Anat78 написал :
а постоянкой нет?

А мы сейчас про асинхронные двигатели или про коллекторные машины?

Anat78 написал :
а на пилах и болгарках ставят в большинстве своем тормозной резистор

Сейчас скорее это будет не просто резистор, а дополнительный ключ сброса энергии, который при отключении инструмента не даст течь сверхтокам в обмотках самого двигателя. Так я себе это представляю в топовых сериях. В дешёвых конечно проще закоротить обмотки на резистор. Это даже можно на самой кнопке включения предусмотреть - когда она выключена полностью, обмотки на резистор закорочены.

Falkon58 написал :
А искра, это наклёпы на ламелях, стирание щёток

Вот и я о том же. Нельзя обычной закороткой двигатели тормозить. Нужна константная электроника. Как ограничитель тока во время пуска, только то же самое при торможении.

MasteR_32 написал :
...Нельзя обычной закороткой двигатели тормозить. Нужна константная электроника. Как ограничитель тока во время пуска, только то же самое при торможении.

Если так, то получается -

MasteR_32 написал :
Время остановки увеличится? Тогда это уже не тормоз будет.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 26.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2446

... Файновские(некоторые) болгарки остонавливаются за 2-3 секунды.. и всё по х... -работают,работают и работают

HI2 написал :
Файновские(некоторые) болгарки остонавливаются за 2-3 секунды

Это нормально. Имея встроенный ограничитель тока время торможения должно равняться (или быть совсем немного большим) времени разгона. Тогда торможение противотоками реализовано верно.
По поводу торможения постоянным током: можно и шурупы молотком забивать, только зачем? Есть старая дедовская схема закоротки на резистор, в современной электронике используется ключ сброса энергии и реактивный балласт. Зачем изобретать велосипед?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28313

Anat78 написал :
а теперь расскажите как же тормозят асинхронники?

MasteR_32 написал :
Во всех профессиональных инструментах сейчас используются двигатели с якорем и щётками

Очень спорное утверждение.

Falkon58 написал :
Аж искры из под щёток.

Коллектор по определению искрит всегда.

MasteR_32 написал :
Время остановки увеличится? Тогда это уже не тормоз будет.

при наличии тормозного резистора

MasteR_32 написал :
А мы сейчас про асинхронные двигатели или про коллекторные машины?

про все или не знаете как тормозить асинхронник постоянкой?

MasteR_32 написал :
Сейчас скорее это будет не просто резистор, а дополнительный ключ сброса энергии, который при отключении инструмента не даст течь сверхтокам в обмотках самого двигателя. Так я себе это представляю в топовых сериях.

но в топовых пока только резистор

HI2 написал :
Файновские(некоторые) болгарки остонавливаются за 2-3 секунды..

и милковские

MasteR_32 написал :
в современной электронике используется ключ сброса энергии и реактивный балласт.

жаль только до инструмента этому еще идти очень долго

Serg написал :

не все способы описаны

Serg написал :
Очень спорное утверждение.

конечно, полно безколлекторников и асинхроников

Переделка зарядных устройств и не только

Давно пора на всём электро инструменте внедрить быстрый стоп . Привыкаешь на аккомуляторном - потом на сетевом начинает раздражать отсутствие тормознутости . Например на ручной циркулярке .