11.09.2015 в 14:16:52
Здравствуйте, уважаемые мастера. Занимаюсь разработкой смазок, в основном автомобильных. Однако, недавно меня заинтересовала смазка для электроинструмента - увидел на витрине пакетик с американской смазочкой и подумал, а почему бы не создать российский продукт с улучшенными качествами и меньшей ценой? Тем более, что научно-техническая база позволяет сделать ее устойчивой к температурам и скорости=) Сказано-сделано. Полупродукт готов, однако чтобы стать полноценным продуктом, необходимо было определиться с вязкостью. Для вашего понимания, скажу что у Литола вязкость (по NLGI) равна 3. Понятное дело, вязкие смазки из редукторов и высокоскоростных подшипников выкинет, поэтому вязкости 3 и 2 не подойдут. К слову, та смазка, что видел я, по вязкости равна 0. Но так как подшипников и редукторов целая тьма, речь встала сразу о трех вязкостях - 1, 0, 00. От Жиденькой до текучей, от шуруповерта до болгарки. Продукт готов! А вот теперь самое интересное - настало время натурных испытаний. Если вы из СПб, хочу предоставить на тест вам полученную смазку. А если вы из других регионов - услышать ваше мнение на счет жизнеспособности такого продукта - нужна ли она кому-нибудь, какие есть пожелания к составу, названию, упаковке итд=) короче, любые идеи на счет будущей российской высокотемпературной высокоскоростной смазки приветствуются. :help
PS Возможные цвета будущих смазок в прикрепленном файле.
11.09.2015 в 14:54:06
AlexRush, для начала укажите все характеристики полученной смазки, а то написали высокотемпературная, а сколько не написали. По цвету главное не делайте желтую, лучше зеленая или синяя. Плюс забыли про смазку для буров, а консистентная смазка все же нужна Для пневматики смазку не думали?
Переделка зарядных устройств и не только
11.09.2015 в 15:14:30
Anat78, температура каплепадения 280 гр. Но фишка не в этом - у нас есть смазки и с более высокой Ткаплепадения, а в том что при это она держит хорошие нагрузки. Фото испытаний прикладываю. А смазка для буров нужна какая-то особенная? Видел в магазине штук пять аналогов. А что бы вы хотели для пневматики? Какие узлы? Вообще, не автомобильная тема для меня новая. Поэтому если вы чувствовали потребность в какой-либо смазке, говорите, буду делать.
11.09.2015 в 15:38:21
AlexRush написал : А смазка для буров нужна какая-то особенная?
нет просто самая дешевая и при этом качественная. Все равно наверно цены у вас взлетят как дело дойдет до упаковки и транспортировки?
AlexRush написал : А что бы вы хотели для пневматики?
вязкостью 5-10, с хорошей защитой от коррозии
AlexRush написал : Какие узлы?
вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение деталей
но пока заканчивается только смазка для эл инструмента
Переделка зарядных устройств и не только
11.09.2015 в 16:03:11
ТС,
можно начать с изучения
11.09.2015 в 16:03:19
Упаковка в тюбиках очень удобная. Для смазки хвостовиков буров использую тех.вазелин,который наверно уже не производят.
11.09.2015 в 16:13:09
Думаю нельзя применять одну и туже смазку для редукторов и для подшипников. Хотя в некоторых инструментах эти части смазываются одной и той же смазкой. Всегда нужно смотреть по конструкции. Да и подшипники испытывают разные нагрузки в инструменте. Если там просто высокие обороты, то лучше пожиже, а если обороты малые но большие радиальные нагрузки, то и ЕР2 пойдёт... :)
Мои видео на Ютубе:
13.09.2015 в 00:04:38
AlexRush написал : Возможные цвета будущих смазок в прикрепленном файле.
Вау! розовая :) это же самое главное в смазке - ее цвет :)
Вы готовы сделать смазку, чтобы она обладала магнитными свойствами и держалась на намагниченных поверхностях?
14.09.2015 в 11:49:00
Anat78, дело в том, что мы не работаем по принципу "Фасуй крашеный литол и будет Ок"=) мы все-таки стараемся делать смазочные материалы с уникальными свойствами. Например, есть смазки которые работают при 1000 градусах, под водой, разлагаются живыми организмами, восстанавливают металлические поверхности и т.д. Поэтому хочется, чтобы и новый продукт был с уникальными свойствами. Для пневматики это все-таки ближе к масленщикам, я смотрю многие мировые бренды делают масло для пневматики.
14.09.2015 в 12:02:07
sanya1965, по хитачевской спасибо! Очень полезная инфа, однако такой смазки я не встречал в магазинах. Кстати, есть ли у кого опыт применения смазок для электроинструмента? Интересует консистенция, которую необходимо делать в первую очередь, Ну типа 1, 0, 00, 000. 2 и 3 уже есть (другие продукты).
14.09.2015 в 12:03:06
ZaxvatovM, да, будет упаковка в тюбик 100 г с длинным тонким носиком. Вторая - одноразовый пакет грамм на 50
14.09.2015 в 12:06:58
Serg, цвет, конечно важен. Вот смотрите, почему высокотемпературные смазки синие? А для того, чтобы мастер при ремонте сразу диагностировал что смазку, например, заложили правильную. Однако, есть недобросовестные производители, подкрашивающие литол в синий цвет. Также, по цвету смазки можно понимать о наличии присадок. Вот для нашей смазочки цвет скорее будет морской волны))
14.09.2015 в 12:54:42
Смазка определенно нужна, но мне кажется что вернее получить одобрение производителей инструмента, чем экспериментировать с конечными пользователями.
14.09.2015 в 20:45:08
Вот тоже хочется качественного отечественного продукта. Но когда консистенцию смазки (по NLGI) называют вязкостью, а за высокоскоростные подшипники утверждают что 3 и 2 не подойдёт (там как раз от 2 до 4), начинаешь подозревать, максимум на что способен данный "Кулибин" это крашеный литол.
14.09.2015 в 22:46:20
reytin, а с чего вы взяли что "там" нужно от 2х до 4х? Конечно, консистенцию можно сделать и такую, но это не лучший вариант, ведь 1,0,00 итд окажут куда меньшее сопротивление вращению и их не поразбрасывает по стенкам. За консистенцую извиняюсь=) mic110, производители инструмента не так лояльны. Зато устроить натурные испытания можно. Понравится - отлично. Нет - будем переделывать.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу