Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 11.09.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 17
#5361685

Здравствуйте, уважаемые мастера. Занимаюсь разработкой смазок, в основном автомобильных. Однако, недавно меня заинтересовала смазка для электроинструмента - увидел на витрине пакетик с американской смазочкой и подумал, а почему бы не создать российский продукт с улучшенными качествами и меньшей ценой? Тем более, что научно-техническая база позволяет сделать ее устойчивой к температурам и скорости=) Сказано-сделано. Полупродукт готов, однако чтобы стать полноценным продуктом, необходимо было определиться с вязкостью. Для вашего понимания, скажу что у Литола вязкость (по NLGI) равна 3. Понятное дело, вязкие смазки из редукторов и высокоскоростных подшипников выкинет, поэтому вязкости 3 и 2 не подойдут. К слову, та смазка, что видел я, по вязкости равна 0. Но так как подшипников и редукторов целая тьма, речь встала сразу о трех вязкостях - 1, 0, 00. От Жиденькой до текучей, от шуруповерта до болгарки. Продукт готов!
А вот теперь самое интересное - настало время натурных испытаний. Если вы из СПб, хочу предоставить на тест вам полученную смазку. А если вы из других регионов - услышать ваше мнение на счет жизнеспособности такого продукта - нужна ли она кому-нибудь, какие есть пожелания к составу, названию, упаковке итд=) короче, любые идеи на счет будущей российской высокотемпературной высокоскоростной смазки приветствуются.

PS Возможные цвета будущих смазок в прикрепленном файле.

AlexRush, для начала укажите все характеристики полученной смазки, а то написали высокотемпературная, а сколько не написали.
По цвету главное не делайте желтую, лучше зеленая или синяя.
Плюс забыли про смазку для буров, а консистентная смазка все же нужна
Для пневматики смазку не думали?

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 11.09.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 17

Anat78, температура каплепадения 280 гр. Но фишка не в этом - у нас есть смазки и с более высокой Ткаплепадения, а в том что при это она держит хорошие нагрузки. Фото испытаний прикладываю.
А смазка для буров нужна какая-то особенная? Видел в магазине штук пять аналогов.
А что бы вы хотели для пневматики? Какие узлы? Вообще, не автомобильная тема для меня новая. Поэтому если вы чувствовали потребность в какой-либо смазке, говорите, буду делать.

AlexRush написал :
А смазка для буров нужна какая-то особенная?

нет просто самая дешевая и при этом качественная.
Все равно наверно цены у вас взлетят как дело дойдет до упаковки и транспортировки?

AlexRush написал :
А что бы вы хотели для пневматики?

вязкостью 5-10, с хорошей защитой от коррозии

AlexRush написал :
Какие узлы?

вращающихся и совершающих возвратно-поступательное движение деталей

но пока заканчивается только смазка для эл инструмента

Переделка зарядных устройств и не только

ТС,
можно начать с изучения смазки. она идет в стволы перфов, редукторы УШМ и дрелей.
смазка для буров может иметь широкие отклонения ввиду узости диапазона, применяется в мизерных количествах, и вряд ли на ней можно денег заработать.

Упаковка в тюбиках очень удобная. Для смазки хвостовиков буров использую тех.вазелин,который наверно уже не производят.

Думаю нельзя применять одну и туже смазку для редукторов и для подшипников. Хотя в некоторых инструментах эти части смазываются одной и той же смазкой. Всегда нужно смотреть по конструкции. Да и подшипники испытывают разные нагрузки в инструменте. Если там просто высокие обороты, то лучше пожиже, а если обороты малые но большие радиальные нагрузки, то и ЕР2 пойдёт...

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28311

AlexRush написал :
Возможные цвета будущих смазок в прикрепленном файле.

Вау! розовая
это же самое главное в смазке - ее цвет

Вы готовы сделать смазку, чтобы она обладала магнитными свойствами и держалась на намагниченных поверхностях?

Регистрация: 11.09.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 17

Anat78, дело в том, что мы не работаем по принципу "Фасуй крашеный литол и будет Ок"=) мы все-таки стараемся делать смазочные материалы с уникальными свойствами. Например, есть смазки которые работают при 1000 градусах, под водой, разлагаются живыми организмами, восстанавливают металлические поверхности и т.д. Поэтому хочется, чтобы и новый продукт был с уникальными свойствами.
Для пневматики это все-таки ближе к масленщикам, я смотрю многие мировые бренды делают масло для пневматики.

Регистрация: 11.09.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 17

sanya1965, по хитачевской спасибо! Очень полезная инфа, однако такой смазки я не встречал в магазинах.
Кстати, есть ли у кого опыт применения смазок для электроинструмента? Интересует консистенция, которую необходимо делать в первую очередь, Ну типа 1, 0, 00, 000. 2 и 3 уже есть (другие продукты).

Регистрация: 11.09.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 17

ZaxvatovM, да, будет упаковка в тюбик 100 г с длинным тонким носиком. Вторая - одноразовый пакет грамм на 50

Регистрация: 11.09.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 17

Serg, цвет, конечно важен. Вот смотрите, почему высокотемпературные смазки синие? А для того, чтобы мастер при ремонте сразу диагностировал что смазку, например, заложили правильную. Однако, есть недобросовестные производители, подкрашивающие литол в синий цвет. Также, по цвету смазки можно понимать о наличии присадок.
Вот для нашей смазочки цвет скорее будет морской волны))

Смазка определенно нужна, но мне кажется что вернее получить одобрение производителей инструмента, чем экспериментировать с конечными пользователями.

Вот тоже хочется качественного отечественного продукта. Но когда консистенцию смазки (по NLGI) называют вязкостью, а за высокоскоростные подшипники утверждают что 3 и 2 не подойдёт (там как раз от 2 до 4), начинаешь подозревать, максимум на что способен данный "Кулибин" это крашеный литол.

Регистрация: 11.09.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 17

reytin, а с чего вы взяли что "там" нужно от 2х до 4х? Конечно, консистенцию можно сделать и такую, но это не лучший вариант, ведь 1,0,00 итд окажут куда меньшее сопротивление вращению и их не поразбрасывает по стенкам. За консистенцую извиняюсь=)
mic110, производители инструмента не так лояльны. Зато устроить натурные испытания можно. Понравится - отлично. Нет - будем переделывать.

AlexRush написал :
ведь 1,0,00 итд окажут куда меньшее сопротивление вращению и их не поразбрасывает по стенкам

мдя. И как много скоростных смазок ( со спидфактором от хотябы 700000) 1,0,00 итд от именитых производителей Вы знаете? При этом пригодных для смазки подшипников.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28311

AlexRush написал :
цвет, конечно важен.

Это надцатое свойство, но далеко не первое.

AlexRush написал :
Вот для нашей смазочки цвет скорее будет морской волны

Ну - как знаете.

mic110 написал :
но мне кажется что вернее получить одобрение производителей инструмента, чем экспериментировать с конечными пользователями.

Производители инструмента не готовы платить за оригинальный цвет 20-30% наценки.
В смазках на самом деле все довольно просто - компоненты известны, их цена тоже, можно взять компонентов на 100рублей и получить замечательную смазку, а можно на 10 и получить довольно среднюю по свойствам, но если вторая выполняет свои функции, то зачем платить больше?

AlexRush написал :
почему высокотемпературные смазки синие? А для того, чтобы мастер при ремонте сразу диагностировал что смазку, например, заложили правильную. Однако, есть недобросовестные производители, подкрашивающие литол в синий цвет.

Здравствуйте. А настоящую смазку № 158 согласно ГОСТу 9762-76 сделать можете? или ЛЗ-31. Очень хорошая штука. Люди хотят, ищут

Судя по всему, Вы исследуете рынок на предмет свободной ниши. Могу добавить от себя: Да, тема интересная, хотелось бы видеть смазки отечественного производства, не уступающие, и даже превосходящие импортные аналоги. Потребителям будет интересны смазки для редукторов УШМ, дрелей и перфораторов, а так же подшипников якорей. В моде сейчас полимочевина и бентонит, с основой из ПАО. Литий постепенно отходит.
Цветовая инденитфикация тоже была бы интересна для облегчения выбора смазочного материала. Перфторполиэфиры и фторопласты пока не нужны, у нас тут электроинструмент, а не лаборатории космических апаратов )).

НЕ могу поверить, что "мастера" готовы доверить своих кормильцев первому "прохожему", мол "я сделал суперсмазку!", а все "ой как хорошо, отечественнаЕ"...

Это просто смешно - то они обсуждают соринки у западных прозодителей - то хват не тот, то трещетка недостаточно нежная, то крючок неудобный... А тут бац и наш "солидол" в редуктор ...

Вы что серьезно полагаете, что западные компании даром едят свой хлеб ? Они вот так РАЗ и сделали хорошую смазку EP ? Хочу вас огорчить - халявы не бывает, для "нашей смазки" может подойти только "наш" инструмент - монструозный и дебеловатый, тяжелый и гудящий (и куча еще эпитетов).

Если уж пошла такая пьянка:

Пряморучко написал :
хотелось бы видеть смазки отечественного производства, не уступающие, и даже превосходящие импортные аналоги.

то хотелось бы видеть и машины, инструмент, электронику "превосходящие зарубежные аналоги"...

Так и вижу : на мерседес форуме, появляется юзер и говорит "я синтезировал синтетическое масло для ваших машин" и все такие "ура, наконец-то ОТЕЧЕСТВЕННОЕ !!!"

В далекие 90-е работали у нас тюменские нефтянники/газовики на камацу... Так вот их моториста слова : "нашу солярку они переваривают, а от масла - смерть сразу, поэтому только фирменное (такое красное, как портвейн)

«ВМПАВТО» — научно-производственная компания, специализирующаяся на разработке и изготовлении уникальных смазочных материалов, в основе действия которых заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей.

Переделка зарядных устройств и не только

Serg написал :
сделать смазку, чтобы она обладала магнитными свойствами и держалась на намагниченных поверхностях?

А чего ее делать то? Берем полярное масло на основе полиальфаолеинов, или, на худой конец касторку, загущаем чем необходимо, добавляем необходимые присадки и.. Бац, смазка готова. Открою маленький секрет : редукторная смазка Макта (желтая) и DeWalt как раз и сделаны на основе этих ПАО, обладающих полярностью, т/е способностью прилипать к металлам за счет разницы потенциалов. Так же устроены и масла Motul серии "300 V" (в железных банках), они органические, и обладают высокой полярностью, за счет чего достигаются высокие противоизносные свойства.

Anat78 написал :
уникальных смазочных материалов, в основе действия которых заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей.

Сим "уникальным" технологиям металлоплакирования сто лет в обед, бронзовые цинковые и свинцовые пудры добавляли в смазку НК 50, закладывавшуюся в подшипники шасси тяжелых бомбардировщиков ТУ, когда еще не был создан Литол.
А тут взяли, МЛИ 4-10 (литол 24) намешали с более мелкими, чем позволяли тогдашнии технологии частицами, и хоп, "уникальные смазочные материалы"

Регистрация: 11.09.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 17

Обсуждения радуют=) значит тема и вправду интересная.
reytin, сложный вопрос, в научный отдел передал
Пряморучко, а мы ГОСТовские не делаем, все таки их многие делают, а мы стараемся что-нибудь по-оригинальней. По всему остальному - в точку. Все-таки автосфера не резиновая да и по некоторым позициям уже лидерство у нас есть, а чтобы другие позиции у конкурентов отобрать, нужно очень много в продвижение вложить. Короче, новые горизонты это всегда хорошо=)
Так а что вы посоветуете по консистенции? Начать сразу с трех или с какой-то одной?

Vladsa написал :
Вы что серьезно полагаете, что западные компании даром едят свой хлеб ? Они вот так РАЗ и сделали хорошую смазку EP ? Хочу вас огорчить - халявы не бывает, для "нашей смазки" может подойти только "наш" инструмент - монструозный и дебеловатый, тяжелый и гудящий (и куча еще эпитетов).

Не знаю, что там насчет инструмента, НО в у нас есть такая тема как Контрактное производство. Хотите свою смазку под названием Vladsa (по вашему нику)? Без проблем! 5г? 10г? 200г? Нет проблем! Так работают многие заводы. Бош не делает смазки, как и Мерседес, Хонда, Тойота не делает масла для авто. Причем, не всегда именитые бренды "на коне". Гляньте картинку, все 3 смазки заявлялись как высокотемпературные - 1000 градусов. Однако, одна спеклась и осыпалась а вторая загорелась и все это в бытовом гриле на 300гр. И эти бренды вы знаете, просто чтобы никого не обижать называть не буду.

Регистрация: 11.09.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 17

Anat78 написал :
«ВМПАВТО» — научно-производственная компания, специализирующаяся на разработке и изготовлении уникальных смазочных материалов, в основе действия которых заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей.

Не факт

AlexRush написал :
Хотите свою смазку под названием Vladsa

нет , не хочу..
Расскажете, какие смазки вы поставляете на Бош, Хилти, AEG ?

AlexRush написал :
Гляньте картинку, все 3 смазки заявлялись как высокотемпературные

глянул - Сколково напоминает, турецкая духовка за 30$ - ваш лаборатный инвентарь ?

Вы поймите, что для НАШЕГО (во всех смыслах этого слова) инструмента - вы реально можете, что-то предложить, но для того же Боша... Ну покажите мне хоть одного профессионала, кто положит в редуктор фирменного перФА вашу смазку ... Да никто не будет рисковать - игра не стоит свеч.. Как показывает мой опыт - вся современная западная продукция от шурупов до стаканов - высокотехнологична и "сало для смазки" там нет... Не придумывается оно за один день "я захотел и синтезировал" Кто испытавть будет, ЮЗЕРЫ форума ? Спасибо...

Нет, конечно, на форуме "домашних мастеров", кто покупает для себя перфоратор за 30-50$, УШМ за 20 и циркуль за 40... - Да вы можете иметь успех, но тут... у людей пилы по 400-500, перфы по 700... ЗАЧЕМ им рисковать ?

AlexRush написал :
Не факт

Но и не отрицание

Переделка зарядных устройств и не только

AlexRush написал :
5г? 10г? 200г?

Синтезируйте, в некоторых случаях большие объемы и не нужны. Можно по заявленым эксплутатационным параметрам узлов или агрегатов.

Спрос будет, и будет зависеть от Ваших технологических возможностей, качества и цены.

Сколько, например будет стоить 200 гр смзкаи №158, но модифицированой, где дисперсионная среда (МС-20) заменено на синтетическое масло с более широкими вязкостно- температурными характеристиками и полярностью, что позволит расширить спектр ее применения. Дисперсионную среду можете стабилизировать по своему усмотрению, если она не совместима с загустителем.

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 11708

Извините, я не в теме, но на сколько я знаю, что бы произвести качественную смазку, нужно базовое масло легировать присадками. И с последними у нас всегда было туго, все из за бугра. Или уже ситуация изменилась?

Регистрация: 11.09.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 17

Vladsa написал :
Расскажете, какие смазки вы поставляете на Бош, Хилти, AEG

Для автопроизводителей больше

Vladsa написал :
не

это шоу тест для выездных демонстраций. А с вами спорить одно удовольствие, умеете зацепить=)

Vladsa написал :

AlexRush написал :
Хотите свою смазку под названием Vladsa

нет , не хочу..
Расскажете, какие смазки вы поставляете на Бош, Хилти, AEG ?

AlexRush написал :
Гляньте картинку, все 3 смазки заявлялись как высокотемпературные

глянул - Сколково напоминает, турецкая духовка за 30$ - ваш лаборатный инвентарь ?

Вы поймите, что для НАШЕГО (во всех смыслах этого слова) инструмента - вы реально можете, что-то предложить, но для того же Боша... Ну покажите мне хоть одного профессионала, кто положит в редуктор фирменного перФА вашу смазку ... Да никто не будет рисковать - игра не стоит свеч.. Как показывает мой опыт - вся современная западная продукция от шурупов до стаканов - высокотехнологична и "сало для смазки" там нет... Не придумывается оно за один день "я захотел и синтезировал" Кто испытавть будет, ЮЗЕРЫ форума ? Спасибо...

Нет, конечно, на форуме "домашних мастеров", кто покупает для себя перфоратор за 30-50$, УШМ за 20 и циркуль за 40... - Да вы можете иметь успех, но тут... у людей пилы по 400-500, перфы по 700... ЗАЧЕМ им рисковать ?

Испытания делятся на 2 этапа - лабораторный и пользовательский. Лабораторный по известным стандартам, а вот пользовательский по субъективному мнению. Если в лаборатории все ОК, то почему вы уверены что в лично вашей болгарке все пойдет не так?=) нужно быть оптимистом.

Регистрация: 11.09.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 17

Vadim63 написал :
Извините, я не в теме, но на сколько я знаю, что бы произвести качественную смазку, нужно базовое масло легировать присадками. И с последними у нас всегда было туго, все из за бугра. Или уже ситуация изменилась?

у нас присадки из-за бугра. Но некоторые и производства РФ.