Подскажите на УШМ Bosch GWS 24-230JBV регулятор оборотов подключить внешний для снижения оборотов при шлифовке для устранения пылеобразования. Работал такой через диммер (через него только фаза входит и выходит) - грелась (но проработал более месяца без последствий для УШМ пока не накрылся сам диммер). Купил регулятор напряжения (до 10VAC) на 4kW с прохождением нуля и фазы через регулятор - лучше будет или надо обязательно дополнительно ставить автомат на меньший номинальный ток? Регулятор напряжения для активной нагрузки должен быть на тиристорах или симисторах, или и то и то лажа и надо вообще однофазный частотник искать?
Нормально может работать только механический регулятор, типа коробки скоростей, все электронные за счет потери мощности.
И если у лобзика пилка затормозит и остановится, то ничего страшного, а вот у болгарки.....
У меня тоже риска блокировки при шлифовании не будет. Мне просто говорили, что при применении регулятора напряжения (диммера) синусоида обрезается (в электрике сильно не смыслю, но наверное речь о напряжении по оси Y; и если падает напряжение, то повышается сила тока I, а это вызывает нагрев цепей ротора-якоря). Поэтому если штатные регуляторы имеют 2входа+2выхода, то и этот регулятор подобен штатным и большего вреда УШМ его использование не принесёт. По-моему улучшить (и обезопасить — регулятор на 4kW - он выдержит электронагрузку, УШМ — нет) ситуацию может только предохранитель-автомат вкупе с принудительным (воздушным) охлаждением при работе как самого регулятора, так и внутренностей УШМ.
virgoam написал:
при применении регулятора напряжения (диммера) синусоида обрезается (в электрике сильно не смыслю, но наверное речь о напряжении по оси Y; и если падает напряжение, то повышается сила тока I, а это вызывает нагрев цепей ротора-якоря).
Нет, речь об оси Х, диммер работает следующим образом - от начала синусоиды (о градусов) до какого-то выбранного движком положения он закрыт и тока нет, а потом он открывается и весь ток попадает на двигатель. Резать по оси Y не получается, потому что тогда на диммер будет приходиться существенная часть мощности, которая будет уходить в нагрев и небольшая электронная плата этого не выдержит.
Нет, речь об оси Х, диммер работает следующим образом - от начала синусоиды (о градусов) до какого-то выбранного движком положения он закрыт и тока нет, а потом он открывается и весь ток попадает на двигатель. Резать по оси Y не получается, потому что тогда на диммер будет приходиться существенная часть мощности, которая будет уходить в нагрев и небольшая электронная плата этого не выдержит.
Serg, ну чел, говоривший о диммере, об оси не сообщил. На диммере El-Bi 800W присутствует толстая металлическая пластина для охлаждения BTA-12-600CW (это triac судя по названию). От продавца электроники узнал, что для активной нагрузки нужны тиристоры в схеме регулятора, а не симисторы, использующиеся для пассивной нагрузки. Тогда не понятно, что продавец насчёт этого диммера имел ввиду.
virgoam написал:
Тогда не понятно, что продавец насчёт этого диммера имел ввиду.
Я думаю - он имел ввиду то, что сказал, а вот насколько он правильно понимает, как работает широтно-импульсная модуляция в данном случае - вопрос открытый.
virgoam написал:
На диммере El-Bi 800W присутствует толстая металлическая пластина для охлаждения BTA-12-600CW (это triac судя по названию).
Все правильно управляющий элемент диммера греется, поскольку и у тиристора и у симистора, и у полевика кроме состояния открыто (течет максимальный ток, но падения напряжения нет, поэтому мощность, выделяющаяся на элементе ничтожно мала) и состояния закрыто (тока нет, напряжение максимально, поэтому мощность тоже не выделяется) есть третье состояние - состояние переключения, несмотря на то, что переключение длиться очень малое время - оно происходит довольно часто (100 раз в секунду) и тепловыделение составляет несколько ватт, вот для рассеивания этой мощности и прицеплен радиатор.
Да, и нагрузка бывает активная (в ней кривая тока не смещена относительно кривой напряжения) и индуктивная (а тут как раз кривая тока не совпадает по времени с кривой напряжения, это смещение характеризуется известной величиной, называемой фи (косинус фи)), а не пассивная.
Я просто рассказываю, чтобы было минимальное понимание ситуации, а не слухи, которые распространяют не очень грамотные в плане электротехники продавцы.
Serg, я вообще удивляюсь - 2-х киловатную ушм пустить через димер у которого максимум 600 ватт..,это про общедоступный димер.Давно не интересовался,где-то слышал про димеры на 1200..,или в Потребителе читал..