Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

30.10.2008 в 02:36:20

Перфоратор Makita HR2450, калибр 24 мм, с регулировкой скорости и переключением направления вращения. Перфоратор Makita HR2451, калибр 24 мм, с регулировкой скорости и без переключения направления вращения. Перфоратор Makita HR2452, калибр 24 мм, без регулировки скорости и без переключения направления вращения.

Характеристики.

Габариты: длина – 360 мм, высота – 204 мм, ширина – 72 мм. Для напряжения 220 В: Рабочий ток – 3,7 А, Потребляемая мощность в продолжительном режиме – 780 Вт, Выходная (отдаваемая) мощность в продолжительном режиме – 370 Вт, Пиковая (отдаваемая) мощность – 650 Вт Количество оборотов в минуту – 0-1100, Количество ударов в минуту – 0-4500, Энергия удара – 2,7 Дж, Максимальный диаметр отверстия, производимого буром - 24 мм, Максимальный допустимый диаметр сверлильной коронки – 54 мм.

Как и любые другие перфораторы HR2450 можно разделить на два самостоятельных узла:

[*]двигатель, задачей которого является преобразование электрической энергии переменного тока в кинематическую в виде вращающегося ротора, и [*]редуктор, призванный понизить обороты ротора до приемлемых для работы оборотов бура и преобразовать часть вращательной энергии ротора в энергию удара в виде поступательных движений бура. Начнём с разборки редуктора.

Редуктор.

Чтобы добраться до внутренностей редуктора нам непременно придётся демонтировать детали патрона, затем снять переключатель режимов работы и после этого выкрутить 4 винта, стягивающие корпус редуктора с корпусом двигателя.

1. Патрон.

1. Снятие патрона.

Демонтаж патрона можно произвести вручную без специальных инструментов, кроме одного пункта, где потребуется шлицевая отвёртка.

[*]Отжимая крышку патрона в сторону редуктора снимаем резиновый пыльник. [*]Снимаем стопорное кольцо. Для удобства снятия стопорного кольца его нужно развернуть прорезью к плоской части ствола, затем опять же отжимаем крышку патрона и поддеваем стопорное кольцо шлицевой отвёрткой. Отвёрткой пользуемся аккуратно, поскольку это единственная операция, при которой можно повредить крышку патрона. [*]После удаления стопорного кольца мы можем легко снять со ствола крышку патрона и металлическое кольцо, запирающее в стволе шарик, предназначенный для фиксации бура. [*]Вынимаем шарик из ствола. После этого свободно снимаются металлическая шайба, служащая направляющей для шарика, и коническая пружина.

2. Установка патрона.

Монтаж снятых деталей патрона производится в обратном порядке. Тем не менее, не забывайте, как стояли детали, и соблюдайте следующие рекомендации.

[*]Перед монтажом ВСЕНЕПРЕМЕННО очищаем детали от старой смазки и накопившейся грязи. [*]Коническую пружину устанавливаем на ствол узким диаметром к редуктору. [*]Смазываем шарик густой смазкой. [*]Направляющей шайбой прожимаем пружину так, чтобы шайба опустилась ниже отверстия в стволе, вставляем в отверстие шарик и отпускаем шайбу. Шарик при этом должен зафиксироваться в лунке направляющей шайбы. [*]После этого устанавливаем запирающее кольцо, крышку патрона и фиксируем их на стволе стопорным кольцом. Чтобы шарик не выскочил в прорезь стопорного кольца, поворачиваем разрез стопорного кольца подальше от плоской части ствола.

3. Неисправности патрона.

Патрон осуществляет функцию фиксации бура в стволе. На Makita HR2450 бур должен защёлкиваться патроном автоматически, БЕЗ отжатия крышки патрона. Выниматься должен ПРИ отжатии крышки патрона. Если этого не происходит, либо бур вовсе не фиксируется, это значит, что патрон собран не корректно, либо какие-то детали патрона имеют значительный износ. Основные неисправности патрона.

[*]Износ пыльника или деформированная крышка патрона не влияют на работу перфоратора и могут привести лишь к повышенному загрязнению деталей патрона и, соответственно, к более быстрому износу их и внутренностей ствола. [*]При ослаблении или износе стопорного кольца его необходимо менять. [*]При износе или потере шарика должен быть установлен шарик Ш7 ± 0,05 мм. Это весьма критично. Шарик меньшего диаметра приведёт к повышенному износу ствола и деталей патрона. [*]Основная неисправность направляющей шайбы это износ в местах контакта с шариком. При значительном износе необходимо менять. [*]Коническая пружина и запирающее кольцо из всех деталей патрона служат наиболее долго. Тем не менее, при значительных деформациях, когда они перестают выполнять свои функции, их необходимо менять. [*]Поскольку сборка патрона это последняя стадия сборки перфоратора, то не забудьте смазать хвостовик бура жидкой смазкой, перед тем как начать работу.

0
Аватар пользователя
Service-man

Местный

Регистрация: 08.03.2006

Новосибирск

Сообщений: 1556

30.10.2008 в 17:22:47

Раз уж рубрика наз. "ремонтируем вместе"- думаю не лишним будет и размещение схем этих машинок ! HR-2450 - http://www.wmv-dresden-download.de/makita/hr_2450_bohrhammer_makita.pdf Увы на HR-2451 и 52- схемы нет может кто ещё добавит !

2Toolman -Сказал всё верно, но почему-то ни слова о двигателе его ремонте и возможных выходах из строя ! При разборке необходимо проверить подшипники на износ, проверить длину угольных щёток и правильный их износ- возможен неравномерный износ следствие которого служит- оплавление щёткодержателей или биение, деформированная поверхность коллектора ротора ! Статор у 2450 редко выходит из строя !

Смазку для редуктора при его сборке используйте оригинальную, её можете приобрести в сервис-центрах !

По редуктору- проверьте исправен-ли радиальный(пьяный) подшипник на валу-шестерне !

По инструментам -я всё-же посоветовал-бы купить хотя-бы китайский инструмент для снятия стопорных колец на расжим !(ибо неопытный человек может повредить пальцы :) )

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

01.11.2008 в 11:10:38

upryamez написал : На максимуме 2450 очень часто клинит, в смысле срабатывает трещётка.

Потому что все подобные перфы рассчитаны на работу коронкой в кирпиче, пенобетоне, гипсолите и т.п. материалах. Для работы коронкой по конструкционному ж/б существуют тяжелые sds-max перфораторы.

0

in my humble opinion

Аватар пользователя
Service-man

Местный

Регистрация: 08.03.2006

Новосибирск

Сообщений: 1556

01.11.2008 в 16:35:33

upryamez написал : В Красноярском сервис центре часто используют бошевскую- уверяют, что лучше.

Можно и Бошевской- за неимением другой, хуже точно небудет, просто у них разная консистенция и структура ! Эксперименты такие сам проводил- полёт был нормальный !

Skobar написал : Что-то не понял, продолжения " банкета" не будет? думал расскажут ГУРУ как снять резинки у бойка в стволе и как ставить ручку взад...

Поясните какую резинку вы хотите снять ? И что у вас с ручкой ?

Если под резинкой вы имели ввиду уплотнительное кольцо на бойке,то нет ничего проще- любой тонкой шлицевой отвёрткой ! А если хотите поменять кольцо на ударнике- который зафиксирован в стволе стопорным кольцом, то необходимо зафиксировать ствол в тисках, в одном из 2 отверстий будет видно кольцо- его можно сбить(сместить) с места- шилом или той-же тонкой отвёрткой. После чего сверху со стороны ствола вставляете какой-нибудь штырь и можете выбить молотком, либо пресом- если есть возможность !

0
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

02.11.2008 в 00:27:39

2. Переключатель режимов работы.

1. Снятие и разборка переключателя.

[*]Для корректного демонтажа переключателя режимов работы, в первую очередь необходимо снять Т-образную защёлку (чёрного цвета, как и ручка) с ручки переключателя. Для этого удобно использовать двухмиллиметровую шлицевую отвёртку. По бокам ручки переключателя есть по одному углублению для отвёртки. С их помощью аккуратно (защёлка легко ломается) по очереди поддеваем лапки защёлки, освобождая их от фиксации, и вытягиваем защёлку из ручки переключателя. Ручка переключения при этом может находиться в любом удобном для вас положении. При снятии защёлки придерживайте красный фиксатор, чтобы он не выскочил из ручки под действием пружины. Он может легко выпрыгнуть. [*]После снятия защёлки, переводим ручку переключателя в самое левое положение (чуть дальше положения, соответствующего режиму сверления), которое было не доступно нам с установленной защёлкой. В этом положении выступы на ручке совпадают с пазами в корпусе редуктора и переключатель можно легко вынуть. Что собственно мы с вами и делаем. [*]Вынимаем из ручки фиксатор с пружиной. [*]Тонкой отвёрткой или шильцем поддеваем и снимаем с ручки переключателя резиновое кольцо, предотвращающее вытекание смазки из корпуса редуктора.

2. Сборка и установка переключателя.

[*]Очищаем все детали переключателя режимов и его посадочное место на корпусе редуктора от налипшей грязи. [*]Смазываем густой смазкой два металлических пальца на ручке переключателя и резиновое кольцо переключателя. [*]Не забываем надеть резиновое кольцо на переключатель. [*]Вставляем в ручку переключателя пружину, затем фиксатор. Вставляем в ручку защёлку наполовину так, чтобы не выскакивал фиксатор. [*]Вот теперь переключатель можно вставлять в редуктор. Делаем мы это, направив ручку переключателя в сектор на корпусе между обозначениями совмещённого режима работы и режима удара. Переключатель не вставится при этом до конца. Но, это нужно, чтобы пальцы переключателя передвинули (в следующем пункте) детали промежуточного вала в нужное положение. [*]Прижимая переключатель к корпусу, поворачиваем его против часовой стрелки до режима сверления и ещё немного до положения, в котором мы его вынимали. Не забывайте при этом нажимать на клавишу фиксатора, чтобы он не мешал перемещению. При совмещении выступов на переключателе с пазами в корпусе переключатель углубится в редуктор уже полностью. Если переключатель не поворачивается дальше обозначения режима сверления, значит, у вас слишком глубоко посажена защёлка. [*]Поворачиваем переключатель по часовой стрелке до режима сверления (можно и подальше) и до конца вдавливаем защёлку. На этом установка переключателя считается законченой.
[*]Проверьте, чтобы после сборки переключатель передвигался во все положения выбора режима работы.

3. Неисправности переключателя.

[*]Основная неисправность, нарушающая функции переключателя режимов, это износ металлических пальцев переключателя. Такой износ считается нормальным рабочим износом и происходит из-за трения об пальцы вращающихся деталей редуктора. Приводит к невозможности включения одного из режимов работы. Данная неисправность устраняется заменой переключателя. При невозможности оперативно прибрести новый переключатель, можно прибегнуть к временному варианту. Плоскогубцами развернуть изношенный палец на 180° вокруг его оси, не вынимая его из пластмассы переключателя.
[*]Сломан один или несколько посадочных выступов на теле переключателя. Приводит к разбалтыванию переключателя, не чёткому включению режимов, переключатель может вылететь из корпуса. Подлежит замене. [*]Изношено или порвано резиновое кольцо – возможно незначительное вытекание смазки из редуктора. Лечится заменой кольца. Не путайте со случаем, когда кто-нибудь из горе-мастеров заложил в редуктор слишком большое количество смазки либо смазку, обладающую высокой текучестью. В этих случаях даже исправное кольцо не поможет. [*]У фиксатора сломан клювик, которым он цепляется за впадинки корпуса редуктора. Может приводить к произвольному перемещению переключателя режимов в положение другого режима работы. Не критично и фиксатор можно не менять, но бывает не приятно, если во время работы перфоратор переключиться в другой режим. [*]Сломана одна из лапок защёлки – функции переключателя не нарушаются, просто не красиво. Сломаны обе лапки защёлки – может выскочить фиксатор из переключателя и переключатель может выскочить из корпуса. Обратите внимание. В подавляющем большинстве случаев все перечисленные неисправности, кроме рабочего износа пальцев переключателя и резинового кольца, вызываются не корректным снятием или установкой переключателя. Будьте аккуратны.

0
Аватар пользователя
Stewart

Местный

Регистрация: 25.05.2009

Новочеркасск

Сообщений: 192

19.06.2009 в 19:34:52

Вот фирменная сервисная инструкция для HR2450:

0
Аватар пользователя
sledoput

Местный

Регистрация: 01.02.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 3107

16.10.2009 в 16:46:21

Нужна кнопка для 2450. Кетайские могут подойти? Или заехать на барахолку?

0
Аватар пользователя
Sceptic

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 48

25.11.2009 в 16:13:18

Toolman написал : Максимальный допустимый диаметр сверлильной коронки – 54 мм.

Странно, в инструкции по эксплуатации я таких данных не нахожу, напротив там написано следующее:

"Кольцевые сверла, керновые буры, алмазные коронки не могут использоваться с этим инструментом, так как они имеют свойство зацепляться за образец и испытывать при этом удар, что в свою очередь приводит к выходу из строя ограничительной муфты."

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

08.09.2010 в 19:12:16

подскажите как подключить кнопку перфа 2450... кнопка просто кирдык. чтоб потом не задымило :) спс

0
Аватар пользователя
Али

Местный

Регистрация: 30.01.2011

Москва

Сообщений: 9

09.02.2011 в 22:03:43

добрый вечер.Проблема следующая при бурении на максимальных оборотах бур останавливается при сбавлении оборотов схватывается и снова бурит,происходит только на бурении при сверлении ничего подобного нет,буры 6,8,10.что с ним такое?

0
Аватар пользователя
legrand81

Местный

Регистрация: 03.01.2010

Димитровград

Сообщений: 102

09.02.2011 в 22:25:50

возможно на шестеренке съело пару зубов...

0
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

09.02.2011 в 22:52:16

Износ кулачков переключающей муфты и ответных кулачков пьяного подшипника на промежуточном валу. Менять либо пром. вал в сборе, либо муфту и пьяный подшипник. Пром. вал в сборе может быть только не оригинальный. По цене второй вариант может выйти дороже в зависимости от того выберите ли Вы оригинальные детали или не оригинальные. Так же при втором варианте предстоит выпресовать шестерню с пром. вала, чтобы добраться до нужных деталей. Если ранее не практиковались в ремонте перфораторов, то лучше воспользоваться услугами специалистов.

0
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

31.03.2011 в 16:00:04

3. Корпус редуктора.

После демонтажа деталей патрона и переключателя режимов для снятия корпуса редуктора остаётся выкрутить винты, стягивающие редуктор и двигатель.

1. Снятие корпуса редуктора.

В случае, если есть уверенность, что двигатель перфоратора исправен, можно и зачастую бывает удобнее не снимать весь редуктор с двигателя. При необходимости же отделить редуктор от двигателя понадобится частично разобрать двигатель (см. в разделе о разборке двигателя). Для корректного снятия корпуса с редуктора ориентируем перфоратор стволом вверх, нажимая одной рукой на ствол прижимаем перфоратор к верстаку, другой рукой вытягиваем корпус редуктора вверх со ствола. В редких случаях усилия рук не хватает для того, чтобы снять корпус, тогда можно воспользоваться молотком: приподымая перфоратор за корпус на полсантиметра от верстака стучим по торцу ствола пока корпус не отделится от редуктора. При таком снятии корпуса все детали редуктора остаются на своих местах, что позволяет нам увидеть и запомнить их расположение для дальнейшей корректной сборки.

2. Установка корпуса редуктора.

[*]Перед установкой корпуса редуктора убедитесь, что все внутренние детали редуктора стоят на своих местах; трущиеся и работающие совместно детали смазаны умеренным количеством смазки; в пространстве редуктора отсутствуют продукты износа деталей, части повреждённых деталей и другие посторонние предметы. [*]Также обратите внимание на внутренние поверхности корпуса. В процессе работы часть смазки и частицы от износа деталей разбрызгиваются на стенки корпуса редуктора. Если смазка на стенках чистая, её можно повторно использовать для смазки деталей редуктора. Иначе её необходимо удалить, а лучше промыть корпус редуктора от старой смазки бензином или керосином. [*]Установка корпуса на редуктор не представляет никаких сложностей или хитростей. Просто надеваем его на редуктор. (При этом переключатель режимов не должен находиться в корпусе редуктора.)

3. Неисправности корпуса редуктора.

Корпус редуктора HR2450 – деталь можно сказать не убиваемая, обладает достаточной прочностью для всего срока службы перфоратора. Тем не менее, пару слов сказать надо.

[*]После снятия корпуса редуктора в его шейке виден игольчатый подшипник, служащий опорой для ствола. То, что этот подшипник остаётся в корпусе редуктора – нормально. Напротив, если подшипник после снятия корпуса остаётся на стволе, стоит насторожиться, - явный признак того, что посадочное место подшипника в шейке корпуса ослаблено. Если посадка ослаблена настолько, что подшипник болтается в шейке, то корпус необходимо менять во-избежании повышенного износа деталей редуктора. [*]Не часто случается, что в корпусе разбита посадка под подшипник прмежуточного вала. Если подшипник свободно перемещается в посадочном месте, корпус надо менять. [*]В шейке корпуса редуктора имеется маслосъёмное кольцо. Как правило, служит вечно, но может быть повреждено строительной пылью или не аккуратными действиями ремонтника и тогда будет пропускать смазку из редуктора. Исправляется сей дефект только заменой корпуса редуктора. Надо отличать подобный дефект от случаев протекания смазки через сальник из-за того, что в процессе ремонта ранее было заложено чрезмерное количество смазки. [*]Корпус редуктора меняется и в том случае, если в отверстии для переключателя режимов повреждены посадочные выступы, на которых держится переключатель. Уместно сказать, что в подавляющем большинстве случаев подделок HR2450 из-за дешёвого исполнения корпуса редуктора посадочные выступы корпуса и переключателя ломаются как семечки.

0
Аватар пользователя
Valdis

Местный

Регистрация: 12.10.2009

Орехово-Зуево

Сообщений: 634

16.01.2012 в 19:51:41

2 Toolman А продолжение будет? И попутный вопрос: актуально ли данное руководство для 2470?

0
Аватар пользователя
Toolman

Местный

Регистрация: 13.02.2006

Красногорск

Сообщений: 938

17.01.2012 в 16:40:26

Да, заготовки текста уже есть. Данное руководство можно использовать для 2470 с поправкой на некоторые различия в деталях и эксплуатации (иные причины износа и поломок деталей в силу конструктивных отличий 2470 и 2450)

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу