Аватар пользователя
levantine

Местный

Регистрация: 25.07.2009

Москва

Сообщений: 80

31.08.2009 в 03:06:06

Здравствуйте. Купил в Штатах Bosch GSR 10,8 V-Li-2 (aka PS-30). Он комплектуется быстрой зарядкой для литиев BC430. Зарядное, естественно, на 110 вольт и я об этом знал. Выкладываю сюда схему зарядника и мои соображения по переделке - может, еще кому пригодится. Зарядное состоит из двух гальванически развязанных узлов - flyback-преобразователся на UC3842 и, собственно, контроллера заряда литиевых банок на программируемом микроконтроллере ST. Я срисовал только схему обратноходового преобразователя, потому что переделывать для работы от 220 нужно только ее. Схема представлена во вложении (допускаю ошибки в номиналах резисторов, т.к. срисовывал с цветового кода). Для обеспечения работоспособности от 220 вольт достаточно поменять диоды диодного моста на диоды с большим обратным напряжением (например, 1n4004); заменить конденсатор фильтра С2 на аналог с большим рабочим напряжением и подобрать нужный номинал резистора R2 (210к вместо 91к), для обеспечения требуемого напряжения питания микросхемы преобразователя (20-30 вольт). MOSFET менять не нужно, т.к. используемый (STP9NK50Z) имеет Vds=500V.

Что скажут специалисты-ремонтники? Я ничего не упустил?

0
Вложение
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

31.08.2009 в 12:02:21

levantine написал : Я ничего не упустил?

C1 тоже должен быть рассчитан на ~250 V

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

31.08.2009 в 12:23:23

Фото этого зарядника на 220В.

0

in my humble opinion

Аватар пользователя
levantine

Местный

Регистрация: 25.07.2009

Москва

Сообщений: 80

31.08.2009 в 23:22:50

n-p-n написал : C1 тоже должен быть рассчитан на ~250 V

Да, спасибо. Я про это помнил, но написать забыл =)

Kvost написал : Фото этого зарядника на 220В.

Ох, Вам за это три раза "ку!". =) А можно уточнить, какие цвета полосок на резисторе, который между большим электролитом и желтым конденсатором "Carli" (это как раз R2) ?

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

31.08.2009 в 23:43:08

2 levantine после анализа фотографий не поделитесь выводами. Чем фабричные ЗУ на 110 и на 220 отличаются? Тем, что Вы и ожидали?

0
Аватар пользователя
levantine

Местный

Регистрация: 25.07.2009

Москва

Сообщений: 80

01.09.2009 в 00:02:52

n-p-n написал : 2 levantine после анализа фотографий не поделитесь выводами. Чем фабричные ЗУ на 110 и на 220 отличаются? Тем, что Вы и ожидали?

Могу, но для этого придется попросить Kvost сделать более четкую фотографию правой части блока (правее воображаемой линии, соединяющей шестиногую микросхему с трансформатором), т.к. на этой не видно номиналов резисторов. Ув. Kvost, если Вам не трудно?

Про критичный резистор R2 я уже спросил. Все остальное выглядит абсолютно идентично.

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

01.09.2009 в 00:08:58

2 levantine я завтра раскручу свой зарядник и сфотаю то, что Вам нужно :) Сравнение такого рода (110 vs 220) могут быть всем весьма полезны.

0
Аватар пользователя
levantine

Местный

Регистрация: 25.07.2009

Москва

Сообщений: 80

01.09.2009 в 00:14:15

n-p-n написал : C1 тоже должен быть рассчитан на ~250 V

И, да. Не на 250, а на 400. Ибо Uа=sqrt(2)*Uд~310 В.

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

01.09.2009 в 00:34:34

2 levantine на конденсаторах, предназначенных для работы в фильтрах сети переменного тока обозначают действующее значение напряжения:

~ 250 V

или > ~ 250 VAC

Что соответствует 400 V (постоянного), но не только это...

0
Аватар пользователя
Solovushka

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

01.09.2009 в 10:34:51

2levantine
Это соображения или преобразователь уже в работе?

  • Я не вижу в схеме демпферной цепи параллельно ключевой обмотке т.е между стоком и плюсом высокого.
  • если демпфера нет - ввести обязательно - на 300В питания выбросы пудут под киловольт без него (тем более что неизвестно транс универсальный (скорее всего конечно) или все же "американский")
  • Для флайбэк лучше конечно транзистор 600-800В, но если цепь демпфера достаточно эффективна и транс хорош (малы выбросы в следствии ряда факторов) то можно и оставить.
  • Я бы еще запуск начал с плавного повышения напряжения и отслеживания осциллограммы на силовой обмотке (судя по разговору вам это точно по плечу :)).
  • если демпфер есть то все равно проверить его на соответсвие 220В формату. Образец мрожнов зять из даташитов и апнотов и статей например в схемотехнике и пр. Для надежности можно "нагреть" демпфирующую цепь т.е для начала поставить такие параметры (пример уменьшив сопротивление резистора) чтобы рассеивалось энергии побольше чем можно. Можно так же попробовать применить сапрессор (а лучше 2 последовательно на меньшее напряжение -меньше греться будут) типа 1.5КЕ встречно с диодом (типа UF или HER) - это надежнее средство. Как пример такого выполнения цепи - статьи Бирюкова в схемотехнике по ТОП свичам (TOPswitch)
  • Если прибор уже в деле - все равно не поленитесь посмотреть, что происходит на обмотке. И ввести или переделать демпфер.
0
Аватар пользователя
rem273

Местный

Регистрация: 27.07.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2819

01.09.2009 в 14:59:56

Извиняюсь, конечно, но почему всё это не через трансформатор 220/110?

0
Аватар пользователя
ADM05

Местный

Регистрация: 17.07.2008

Красноярск

Сообщений: 12223

01.09.2009 в 15:40:21

Присоединяюсь к вопросу:

Solovushka написал : Это соображения или преобразователь уже в работе?


rem273 написал : но почему всё это не через трансформатор 220/110?

Наверное у владельца нет такого транса. Да и по габаритам устройство будет меньше, чем с трансом. И не надо отдельной коробушки для транса.

0

ИМХО (IMHO)

Аватар пользователя
Solovushka

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

01.09.2009 в 16:19:09

так неудобно же. да и автотранс нужен с током обмотки 0.3 - 0.4 А *120В (для надежности) а это ватт 40. А 40 Вт железа это вес. Чего его таскать если есть шанс переделать и забыть? Это вот если мотор на 120В тогда почти без выхода...
Есть конечно гораздо современнее вариант (хотя лучшим все равно является переделка). т.к. импульсный БП питается постоянкой 160В - сделать импульсный преобразователь (на базе корректора коэф мощности или просто классически на базе другого контроллера и пр). Тогда в малых габаритах и весе ( размером меньше комп мыши )получилась бы универсальная приставка. Причем влезать в ЗУ не нужно - диодный мост и пр делу не помешают, наоборот -не нужно думать о полярности. А если места достаточно - то можно и встроить.

0
Аватар пользователя
levantine

Местный

Регистрация: 25.07.2009

Москва

Сообщений: 80

01.09.2009 в 19:07:08

Отвечаю по-порядку:

Нет, это пока не действующее устройство, а мои соображения о переделке. Я вернусь из штатов только 7ого числа, тогда, соответственно, и буду переделывать

У меня нету понижающего транса, а даже если бы он и был, то я бы не стал таскать с собой еще одну тяжелую железяку.

Мне тоже не нравится, что нету демпфера в цепи стока, однако на фотографиях зарядника, которые привел Kvost в заряднике на 220 его тоже нету...

Насчет сделать преобразователь 220-110 - идея хорошая, сейчас покурю. Проблема в том, что я ниразу не специалист по импульсным источникам питания, а это штука все таки не самая простая.

Сейчас сфоткаю потроха своего зарядника и выложу рядом с фотками Kvost'a

0
Аватар пользователя
kvost

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

01.09.2009 в 20:09:36

levantine написал : Могу, но для этого придется попросить Kvost сделать более четкую фотографию правой части блока

Нечем. Представленные фото годичной давности.

0

in my humble opinion

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу