31.08.2009 в 03:06:06
Здравствуйте. Купил в Штатах Bosch GSR 10,8 V-Li-2 (aka PS-30). Он комплектуется быстрой зарядкой для литиев BC430. Зарядное, естественно, на 110 вольт и я об этом знал. Выкладываю сюда схему зарядника и мои соображения по переделке - может, еще кому пригодится. Зарядное состоит из двух гальванически развязанных узлов - flyback-преобразователся на UC3842 и, собственно, контроллера заряда литиевых банок на программируемом микроконтроллере ST. Я срисовал только схему обратноходового преобразователя, потому что переделывать для работы от 220 нужно только ее. Схема представлена во вложении (допускаю ошибки в номиналах резисторов, т.к. срисовывал с цветового кода). Для обеспечения работоспособности от 220 вольт достаточно поменять диоды диодного моста на диоды с большим обратным напряжением (например, 1n4004); заменить конденсатор фильтра С2 на аналог с большим рабочим напряжением и подобрать нужный номинал резистора R2 (210к вместо 91к), для обеспечения требуемого напряжения питания микросхемы преобразователя (20-30 вольт). MOSFET менять не нужно, т.к. используемый (STP9NK50Z) имеет Vds=500V.
Что скажут специалисты-ремонтники? Я ничего не упустил?
31.08.2009 в 12:02:21
levantine написал : Я ничего не упустил?
C1 тоже должен быть рассчитан на ~250 V
31.08.2009 в 12:23:23
Фото этого зарядника на 220В.
in my humble opinion
31.08.2009 в 23:22:50
n-p-n написал : C1 тоже должен быть рассчитан на ~250 V
Да, спасибо. Я про это помнил, но написать забыл =)
Kvost написал : Фото этого зарядника на 220В.
Ох, Вам за это три раза "ку!". =) А можно уточнить, какие цвета полосок на резисторе, который между большим электролитом и желтым конденсатором "Carli" (это как раз R2) ?
31.08.2009 в 23:43:08
2 levantine после анализа фотографий не поделитесь выводами. Чем фабричные ЗУ на 110 и на 220 отличаются? Тем, что Вы и ожидали?
01.09.2009 в 00:02:52
n-p-n написал : 2 levantine после анализа фотографий не поделитесь выводами. Чем фабричные ЗУ на 110 и на 220 отличаются? Тем, что Вы и ожидали?
Могу, но для этого придется попросить Kvost сделать более четкую фотографию правой части блока (правее воображаемой линии, соединяющей шестиногую микросхему с трансформатором), т.к. на этой не видно номиналов резисторов. Ув. Kvost, если Вам не трудно?
Про критичный резистор R2 я уже спросил. Все остальное выглядит абсолютно идентично.
01.09.2009 в 00:08:58
2 levantine я завтра раскручу свой зарядник и сфотаю то, что Вам нужно :) Сравнение такого рода (110 vs 220) могут быть всем весьма полезны.
01.09.2009 в 00:14:15
n-p-n написал : C1 тоже должен быть рассчитан на ~250 V
И, да. Не на 250, а на 400. Ибо Uа=sqrt(2)*Uд~310 В.
01.09.2009 в 00:34:34
2 levantine на конденсаторах, предназначенных для работы в фильтрах сети переменного тока обозначают действующее значение напряжения:
~ 250 V
или > ~ 250 VAC
Что соответствует 400 V (постоянного), но не только это...
01.09.2009 в 10:34:51
2levantine
Это соображения или преобразователь уже в работе?
01.09.2009 в 14:59:56
Извиняюсь, конечно, но почему всё это не через трансформатор 220/110?
01.09.2009 в 15:40:21
Присоединяюсь к вопросу:
Solovushka написал : Это соображения или преобразователь уже в работе?
rem273 написал : но почему всё это не через трансформатор 220/110?
Наверное у владельца нет такого транса. Да и по габаритам устройство будет меньше, чем с трансом. И не надо отдельной коробушки для транса.
ИМХО (IMHO)
01.09.2009 в 16:19:09
так неудобно же. да и автотранс нужен с током обмотки 0.3 - 0.4 А *120В (для надежности) а это ватт 40. А 40 Вт железа это вес. Чего его таскать если есть шанс переделать и забыть? Это вот если мотор на 120В тогда почти без выхода...
Есть конечно гораздо современнее вариант (хотя лучшим все равно является переделка).
т.к. импульсный БП питается постоянкой 160В - сделать импульсный преобразователь (на базе корректора коэф мощности или просто классически на базе другого контроллера и пр). Тогда в малых габаритах и весе ( размером меньше комп мыши )получилась бы универсальная приставка. Причем влезать в ЗУ не нужно - диодный мост и пр делу не помешают, наоборот -не нужно думать о полярности. А если места достаточно - то можно и встроить.
01.09.2009 в 19:07:08
Отвечаю по-порядку:
Нет, это пока не действующее устройство, а мои соображения о переделке. Я вернусь из штатов только 7ого числа, тогда, соответственно, и буду переделывать
У меня нету понижающего транса, а даже если бы он и был, то я бы не стал таскать с собой еще одну тяжелую железяку.
Мне тоже не нравится, что нету демпфера в цепи стока, однако на фотографиях зарядника, которые привел Kvost в заряднике на 220 его тоже нету...
Насчет сделать преобразователь 220-110 - идея хорошая, сейчас покурю. Проблема в том, что я ниразу не специалист по импульсным источникам питания, а это штука все таки не самая простая.
Сейчас сфоткаю потроха своего зарядника и выложу рядом с фотками Kvost'a
01.09.2009 в 20:09:36
levantine написал : Могу, но для этого придется попросить Kvost сделать более четкую фотографию правой части блока
Нечем. Представленные фото годичной давности.
in my humble opinion
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу