Manager
Manager
Местный

Регистрация: 23.02.2009

Днепропетровск

Сообщений: 234

12.11.2009 в 11:39:01

Ответьте уважаемые доки на такой вопрос: В УШМ используются в качестве опорного подшипника шпинделя либо втулки либо игольчатые подшипники. Из-за чего возникает очень много споров и трений между моими клиентами, мастерами сервисов и в конце концов конечного потребителя которому все это впаривают! :) Дык вот сам вопрос - что же лучше? подшипник или втулка? Почему? Опять же встречал как металлические втулки так и бронзовые... В общем каково ваше отношение к этому узлу?! и что вы предпочитаете?

0
Вложение
kvost
kvost
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

12.11.2009 в 13:50:51

Manager написал : В УШМ используются в качестве опорного подшипника шпинделя либо втулки либо игольчатые подшипники.

Могут стоять и обычные шарикоподшипники. Например, на "одноручных" УШМ Макита это не редкость.

Manager написал : В общем каково ваше отношение к этому узлу?! и что вы предпочитаете?

Мое мнение, что подшипники качения предпочтительнее и имеют больший ресурс.

0

in my humble opinion

Manager
Manager
Местный

Регистрация: 23.02.2009

Днепропетровск

Сообщений: 234

12.11.2009 в 14:00:57

Kvost написал : Могут стоять и обычные шарикоподшипники. Например, на "одноручных" УШМ Макита это не редкость.

Да шарикоподшипники тоже не большая редкость... но все же в большей степени используют именно втулку или игольчатый подшипник. Но что бы дальше не возникало путаницы пусть будет втулка или просто подшипник.

0
nomad
nomad
Местный

Регистрация: 13.04.2008

Одесса

Сообщений: 367

12.11.2009 в 14:09:53

Доверия почему-то больше к подшипникам. Хотя у самого маленькая болгарка БД 115, там бронзовая втулка - полёт нормальный.

0
Bryuslee
Bryuslee
Местный

Регистрация: 15.11.2008

Ирпень

Сообщений: 345

12.11.2009 в 14:12:14

Manager написал : но все же в большей степени используют именно втулку или игольчатый подшипник

Лично мне кажется, что лучше подшипник, и тут нельзя не согласится с Kvost.

0
Manager
Manager
Местный

Регистрация: 23.02.2009

Днепропетровск

Сообщений: 234

12.11.2009 в 14:16:40

Я в общем то задал вопрос. а свое мнение не озвучил. Исправлю сие положение.

Итак. Из теории: Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш, или втулка (как в нашем случае) из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает: низкое трение, разделение подвижных частей. Из выше сказанного могу сделать следующие выводы. Так как большинство производителей использует обычные втулки из бронз или твердых сплавов - смазка попадает между трущихся частей только через некоторое время после начала работы механизма т.к. в основном производителями используются пластичные смазки. Что в свою очередь не может не сказаться на выработке втулок! Есть конечно исключения - когда используют так называемые пористые самосмазывающиеся втулки (при работе пористой втулки, пропитанной маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность) или втулка имеет проточку под смазку по принципу шатунных вкладышей в автомобиле. Но я таких в инструменте не видел! Подшипники качения работают преимущественно на трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения) поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение и уменьшается износ.

Но собственно вопрос остался... Именитые производители (Bosch, Sparky и т.д.) все равно используют втулки в своих УШМ. Почему? Уменьшение себестоимости? Или все же что то иное?!

0
БОРОДАТЫЙ
БОРОДАТЫЙ
Эксперт

Регистрация: 27.02.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 2485

12.11.2009 в 14:49:40

Manager написал : Почему? Уменьшение себестоимости? Или все же что то иное?!

Взгляд на вещи у всех свой. Такая же ситуация, думаю, и у производителей. Целесообразность установки конкретной детали также у всех своя. На мой взгляд для тяжело нагруженных механизмов - втулка является весьма слабым решением. Для мелких же машин, как то 125мм ушм втулка являет собой абсолютно пригодное решение. К слову - уже несколько лет наблюдаю за здоровьем нескольких малых УШМ Bosch (самая старая трудится с 1993 года). Полет нормальный, к втулкам в редукторах претензий нет.

0
Vadim63
Vadim63
Эксперт

Регистрация: 26.04.2009

Тольятти

Сообщений: 13023

12.11.2009 в 14:49:44

Manager написал : Именитые производители (Bosch, Sparky и т.д.) все равно используют втулки в своих УШМ

У меня Sparky М850Е Стоит подшипник SKF.:)

0
Реставратор
Реставратор
Эксперт

Регистрация: 15.03.2008

Хабаровск

Сообщений: 2114

12.11.2009 в 15:32:08

В теории наверно подшипник чуть выиграет у втулки, но решение более дорогое.
А в реальности ИМХО: Хорошая пористая втулка - лучше дешёвого китайского подшипника. Хороший качественный подшипник - лучше простой втулки .

0
Tipchic
Tipchic
Эксперт

Регистрация: 28.10.2009

Сургут

Сообщений: 5373

12.11.2009 в 16:03:43

Да все варианты приемлемы. У всех есть небольшие +/- перед друг другом. Я выбрал УШМ с шарикоподшипником исходя из доступности. Что бы ремот без СЦ не был проблемой.

Втулка и игольчатый ходят дольше шарикового, но меняются вместе со шпинделем.

Manager, а вот причиной почему БОШ испльзует втулку это, думаю, чтоб народ в СЦ бращался. Втулку в магазине не купить. Для буржуев сей момент не принципиален. Они всеравно сами колупаться не станут.

0
sim-sim
sim-sim
Эксперт

Регистрация: 18.07.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 1413

12.11.2009 в 16:07:25

БОРОДАТЫЙ написал : К слову - уже несколько лет наблюдаю за здоровьем нескольких малых УШМ Bosch (самая старая трудится с 1993 года). Полет нормальный, к втулкам в редукторах претензий нет.

странно, у отца как раз есть старенький Бош на 125мм, там стоит подшипник, а вот на моей новой 11-125 ужо втулка.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу