12.11.2009 в 11:39:01
Ответьте уважаемые доки на такой вопрос: В УШМ используются в качестве опорного подшипника шпинделя либо втулки либо игольчатые подшипники. Из-за чего возникает очень много споров и трений между моими клиентами, мастерами сервисов и в конце концов конечного потребителя которому все это впаривают! :) Дык вот сам вопрос - что же лучше? подшипник или втулка? Почему? Опять же встречал как металлические втулки так и бронзовые... В общем каково ваше отношение к этому узлу?! и что вы предпочитаете?
12.11.2009 в 13:50:51
Manager написал : В УШМ используются в качестве опорного подшипника шпинделя либо втулки либо игольчатые подшипники.
Могут стоять и обычные шарикоподшипники. Например, на "одноручных" УШМ Макита это не редкость.
Manager написал : В общем каково ваше отношение к этому узлу?! и что вы предпочитаете?
Мое мнение, что подшипники качения предпочтительнее и имеют больший ресурс.
in my humble opinion
12.11.2009 в 14:00:57
Kvost написал : Могут стоять и обычные шарикоподшипники. Например, на "одноручных" УШМ Макита это не редкость.
Да шарикоподшипники тоже не большая редкость... но все же в большей степени используют именно втулку или игольчатый подшипник. Но что бы дальше не возникало путаницы пусть будет втулка или просто подшипник.
12.11.2009 в 14:09:53
Доверия почему-то больше к подшипникам. Хотя у самого маленькая болгарка БД 115, там бронзовая втулка - полёт нормальный.
12.11.2009 в 14:12:14
Manager написал : но все же в большей степени используют именно втулку или игольчатый подшипник
Лично мне кажется, что лучше подшипник, и тут нельзя не согласится с Kvost.
12.11.2009 в 14:16:40
Я в общем то задал вопрос. а свое мнение не озвучил. Исправлю сие положение.
Итак. Из теории: Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш, или втулка (как в нашем случае) из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает: низкое трение, разделение подвижных частей. Из выше сказанного могу сделать следующие выводы. Так как большинство производителей использует обычные втулки из бронз или твердых сплавов - смазка попадает между трущихся частей только через некоторое время после начала работы механизма т.к. в основном производителями используются пластичные смазки. Что в свою очередь не может не сказаться на выработке втулок! Есть конечно исключения - когда используют так называемые пористые самосмазывающиеся втулки (при работе пористой втулки, пропитанной маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность) или втулка имеет проточку под смазку по принципу шатунных вкладышей в автомобиле. Но я таких в инструменте не видел! Подшипники качения работают преимущественно на трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения) поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение и уменьшается износ.
Но собственно вопрос остался... Именитые производители (Bosch, Sparky и т.д.) все равно используют втулки в своих УШМ. Почему? Уменьшение себестоимости? Или все же что то иное?!
12.11.2009 в 14:49:40
Manager написал : Почему? Уменьшение себестоимости? Или все же что то иное?!
Взгляд на вещи у всех свой. Такая же ситуация, думаю, и у производителей. Целесообразность установки конкретной детали также у всех своя. На мой взгляд для тяжело нагруженных механизмов - втулка является весьма слабым решением. Для мелких же машин, как то 125мм ушм втулка являет собой абсолютно пригодное решение. К слову - уже несколько лет наблюдаю за здоровьем нескольких малых УШМ Bosch (самая старая трудится с 1993 года). Полет нормальный, к втулкам в редукторах претензий нет.
12.11.2009 в 14:49:44
Manager написал : Именитые производители (Bosch, Sparky и т.д.) все равно используют втулки в своих УШМ
У меня Sparky М850Е Стоит подшипник SKF.:)
12.11.2009 в 15:32:08
В теории наверно подшипник чуть выиграет у втулки, но решение более дорогое.
А в реальности ИМХО:
Хорошая пористая втулка - лучше дешёвого китайского подшипника.
Хороший качественный подшипник - лучше простой втулки .
12.11.2009 в 16:03:43
Да все варианты приемлемы. У всех есть небольшие +/- перед друг другом. Я выбрал УШМ с шарикоподшипником исходя из доступности. Что бы ремот без СЦ не был проблемой.
Втулка и игольчатый ходят дольше шарикового, но меняются вместе со шпинделем.
Manager, а вот причиной почему БОШ испльзует втулку это, думаю, чтоб народ в СЦ бращался. Втулку в магазине не купить. Для буржуев сей момент не принципиален. Они всеравно сами колупаться не станут.
12.11.2009 в 16:07:25
БОРОДАТЫЙ написал : К слову - уже несколько лет наблюдаю за здоровьем нескольких малых УШМ Bosch (самая старая трудится с 1993 года). Полет нормальный, к втулкам в редукторах претензий нет.
странно, у отца как раз есть старенький Бош на 125мм, там стоит подшипник, а вот на моей новой 11-125 ужо втулка.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу