22.11.2010 в 17:21:13
Трак, собственно, не из стали,не магнитится и попытки сверлиться обычным сверлом Р6М5 на сверлильном станке были обречены на провал. Есть варианты или искать альтернативный путь крепления?
22.11.2010 в 17:39:56
ARTU, DeWALT Extreame2, Irwin turbomax + СОЖ. Определить материал (обычно - сталь), соглосовать угол заточки.
22.11.2010 в 17:44:06
Самое "то" EXACT, но они дороги и труднодоступны.
22.11.2010 в 20:13:07
10:47 написал : сверлом Р6М5
сейчас сверла с такой маркировкой - это кетайский фуфел, попробуйте другое нормальное... выше посоветовали...
23.11.2010 в 11:01:40
По сообщению коллеги-полковника бывшего танкиста трак из ковкого чугуна с последующей термической обработкой. Говорит, что хрен просверлишь. Ну вояки не знаю, у нас техника секретная... Нахрена спросил из чего сделан, щас слушаю лекцию о многообразии конструкций траков для различных видов техники и боевых условий применения.... Фотку трака в студию, тогда точно можно будет сказать из чего сделан
23.11.2010 в 12:42:49
ArVicBor написал : По сообщению коллеги-полковника бывшего танкиста трак из ковкого чугуна с последующей термической обработкой.
Хм.... 2 10:47 Если чугун, тогда купите хорошее кобольтовое сверло и заточите на 115-120гр (может и не понадобится в основном все свёрла с таким углом и идут). Да...Ещё неплохие свёрла у Wurth.
23.11.2010 в 15:50:54
:confused:
ломастер написал : сейчас сверла с такой маркировкой - это кетайский фуфел
Неее, сверло совковое, еще со знаком качества со времен АЗЛК
ArVicBor написал : Фотку трака в студию, тогда точно можно будет сказать из чего сделан
Копанина,- эхо войны. Харьковский ТЗ, походу от Т34.
Gold_eggs написал : Да...Ещё неплохие свёрла у Wurth
Их еще поискать надо... Пробовал еще бошевским (центрирующим от коронки) тоже эффект=0
Придется отказаться от этой затеи и крепить какими-нибудь хомутами типа от выхлопа классики
23.11.2010 в 15:55:46
10:47 написал : со знаком качества со времен АЗЛК
Была у меня такая машина. Если сверло такое же, как машина... то лучше фуфел китайский. У танкиста разузнаю про Т-34 и особенности материала траков, сообщу. Он сегодня уже смылся с работы.
23.11.2010 в 16:58:47
Вряд ли они чугунные. Скорее какая-нибудь легированная сталь.
23.11.2010 в 23:33:21
10:47 написал : Трак, собственно, не из стали,не магнитится
???
24.11.2010 в 09:18:42
Вояка появился, говорит, что на Т-34 гусеницы были стальные, но при этом из какой то стали, которая не магнитится. Были как литые, так и штампованные, сборные и многослойные. Я так понимаю, сверлить надо сверлом с углом не 120, а градусов 140, с небольшими оборотами и хорошим нажимом. И охлаждающую жидкость не забыть.
24.11.2010 в 09:20:09
Траки для гусеничной техники в советское время делали из марганцовистой стали для повышения сопротивлению истиранию. Т.е. она - легированная. Скорее всего есть в ней и процент никели (не магнитится). Технологию металлов помню уже не важно, но, думаю, что без предварительной термообработки (отпуска) отверстие не просверлить. Если только абразивным (алмазным) инструментом или - прожечь.
Еще вспомнил. По-моему им еще делается ВЧ поверхностная закалка. Это я читал где-то. Прочная штука.
Одна из ссылок - трак для экскаватора. Материал сталь 45Л, или 110Г13Л.
Износостойкие стали.
Для работы в условиях изнашивания, сопровождаемого большими удельными нагрузками используется высокомарганцевая сталь 110Г13Л, имеющая в своем составе 1…1,4% углерода, 12…14 % марганца. Сталь имеет аустенитную структуру и относительно низкую твердость (200…250 НВ). В процессе работы, когда на деталь действуют высокие нагрузки, которые вызывают в материале напряжения, превосходящие предел текучести, происходит интенсивное наклепывание стали и рост ее твердости и износостойкости. При этом сталь сохраняет высокую вязкость. Благодаря этим свойствам сталь широко используется для изготовления корпусов шаровых мельниц, щек камнедробилок, крестовин рельсов, гусеничных траков, козырьков землечерпалок и т.д.
24.11.2010 в 09:30:38
vitil написал : Скорее всего есть в ней и процент никели (не магнитится).
Думаю,что да,никель есть.Тем более,если танк,как пишет ТС ещё харьковского завода,соответственно не позднее 41 г.выпуска,там с легированием должно быть в порядке...
24.11.2010 в 09:31:01
полностью поддерживаю vitil. спрашивал у конструктора-говорит- марганцовистая, термообработанная. берет только абразив... легче сваркой прожечь... или сменить трак на тракторный:)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу