01.09.2010 в 06:45:40
Купил совсем недавно сие китайское чудо FUBAG TI 700. Инверторный генератор с макс. долговременной мощностью 650VA.
Сначала-то я хотел купить простую дешевую двухтактную тарахтелку ватт на 500-600, но начитавшись, узнал, что при подключении нагрузки с большим пусковым током (холодильник, электроинструмент) частота и напряжение могут меняться непредсказуемо, и подключенная параллельно электроника (телевизор, ноутбук) имеет высокие шансы сгореть.
А инверторный либо держит строго 220В 50Гц, либо глушит мотор по защите.
Аппаратом за такие деньги пока доволен. (Купить японца нет финансов.) При малой нагрузке жрет грамм 200 в час. Приятно удивило, что пускает старый советский двухкамерный холодильник. Но только при условии, что тот был выключен своим термостатом не меньше 20 минут назад.
Пока аппарат прошел 10-часовую обкатку, масло (минералка китайская Champion 5W-30 там).
Серьезно хочу подойти к выбору масла. Собираюсь лить самоее лучшее, что есть на рынке. Только синтетику. Например Mobil 1 5W-30 "зеленое энергосберегающее", которое по тестам дает наименьшее трение и отличные моющие свойства.
Или посмотреть еще что покруче у MOTUL синтетику на комплексе эстеров. Хочу максимально продлить жизнь мотору. [Сдохший электронный инвертор можно заказать новый, это не так дорого. Хочу вообще его сразу второй впрок заказать. Движок чинить куда дороже.] Как автомобилист-владелец япошки, воспринимаю всё это с маслами давно привычно.
Но тут знакомый, у которого на даче совсем другой, более мощный обычный китайский генератор, ошарашил: лей только минералку! Синтетика моментально растворит сальники и они потекут! Между тем в инструкции на мой FUBAG написано лить масло класса премиум, и ни слова о том, что это не должна быть синтетика.
Где правда? Будет ли периодичность замены масла зависеть от того, супер-премиум оно или простая полусинтетика.
...Дальше появятся и другие вопросы...
01.09.2010 в 14:30:44
Неужели никто особо не задумывается, какое масло лить в мотор? Или это все равно? ;) Искал поиском - ничего сильно конкретного не нашел.
Несмотря на наличия японскаого авто, в работе моторов я понимаю мало и поэтому сам его не починю, придется нести спецу и платить. Поэтому и хочется максимально продлить ресурс. В том числе хорошим бензином.
А что касается силового ирнвертора, я как электронщик с уклоном в силовую технику, имея один дохлый и один живой инвертор, еще третью живую плату сделаю. Несмотря на то, что электроникас дохнет в FUBAG гораздо чаще мотора, хочу сберечь мотор.
Р. S. Провел обкатку чуть более 10 часов. Масло в моторе практически черное.
03.09.2010 в 13:50:18
03.09.2010 в 14:49:13
Есть четырехтактные мотоциклетные масла Motul, как раз для движков воздушного охлаждения. Очень хороши, полная синтетика. Конкретные марки щас не вспомню.
Есть и спортивные супермощные авто с движками с воздушным охлаждением. И к ним есть спец. масла.
Но лить китайский суррогат Champion ценой около 100р/литр, непонятно из какой бочки где налитый, меня просто корежит. Масло все же должно быть фирменное.
03.09.2010 в 18:19:06
В любом случае, менять его рекомендуется через 100 часов работы.
Cовершенно не пойму, чем диктуются такие короткие сроки замены. Что в масле испортится за 100 часов, если это ХОРОШЕЕ фирменное масло, служащее в авто десятки тысяч километров?
Есть предположение: в таком моторчике нет масляного фильтра, поэтому вся дрянь (твердые частицы) из воздуха и топлива поглощает масло. Так?
03.09.2010 в 23:38:23
04.09.2010 в 02:30:09
Да, многое становится понятно...
Залей хоть какое дорогущее масло, примитивный воздушный фильтр и отсутствие масляного замусорит его через 100 часов частицами металла, нагаром, пылью. Дорогие присадки только начнут изнашиваться, но масло уже придется вылить :(
Хотел вот это лить - полусинтетика для воздушного охлаждения.
Есть такая же полная синтетика, подороже.
Теперь думаю, что и то и другое - выброс денег, хотя больше 2 л генератор вряд ли съест за свою жизнь. Раньше раздолбается в хлам. **Кстати. Насчет сальников и синтетики. Эстеры являются кондиционерами резины и сохраняют ее. Эстеры почти во всех маслах Motul, в Castrol Magnatec C3 c "интеллектуальной" формулой, которая и есть добавка эстера.
А вот ни в одной синтетике Liqui Moly эстеров нет. Они их не применяют по своим идеологическим соображениям (у каждой фирмы своя дурь). Поэтому эту фирму я не стал бы лить в генераторы-подделки, где сальники хз из чего. Правда, идеологические соображения заставили немцев выпустить добавку к маслу "Стоп течь", которая и есть баночка с эстером. Т. к. сальники с их маслами на неновых авто текут...**
05.09.2010 в 20:42:45
С сальниками дело обстоит так. От минералки они разбухают, а от синтетики нет.
06.09.2010 в 04:39:12
mstche написал : но начитавшись, узнал, что при подключении нагрузки с большим пусковым током (холодильник, электроинструмент) частота и напряжение могут меняться непредсказуемо, и подключенная параллельно электроника (телевизор, ноутбук) имеет высокие шансы сгореть.
Ерунды вы начитались, страшилок из женских журналов.Современая электроника имеет встроеные блоки питания аналогичные инвертору и ей по барабаны форма напряжения. При том что пользоваться на ДАЧЕ ноутбуком или телевизором запитаным через бензогенератор есть редкая форма шизофрении. Потому что от вашего шума страдают окружающие.
06.09.2010 в 05:52:25
dmvt1,
- Если движок кормить с нуля синтетикой, то никаких утечек не будет. На минералку или полусинтетику перейти можно в любое время.
- А вот если движок уже отработал изрядно на минералке, то сальники уже притерлись в разбухшем состоянии и при переходе на чистую синтетику могут и потечь. Тут желательно применять полусинтетику.
Спасибо за развернутый комментарий. Пожалуй, буду кормить синтетикой. Сбережет ресурс движка, + моющие свойства (смывать нагар с колец и верхней части поршня) у Мобила точно лучше, чем у минералок. Впрочем, соответствующие тесты "За Рулем" читал, а в живую того и другого поршня не видел.
А что есть Champion? Если оно даже везде в Финляндии? Например генератор сей марки - махровый китай, хуже и дешевле не найти, бензопилой той же марки меня можно заставить пилять только под пистолетом, как при сталине на лесоповале. Скорее себе руку отпиляешь. Ремонтопригодность тоже - пилочка одноразовая. А масло тогда есть что? И откуда оно?
06.09.2010 в 06:11:21
Ерунды вы начитались, страшилок из женских журналов.Современая электроника имеет встроеные блоки питания аналогичные инвертору и ей по барабаны форма напряжения.
А вот этими перлами уважаемый Алексий покормите свою жену. А меня - электронщика, весьма опытного разработчика импульсных блоков питания, не надо.
Это вы понятия не имеете, что может быть на входе современного БП. Слышали про такую вещь - PFC ? И расскажите ка мне, как киловаттный PFC поведет себя, если на вход ему пустить кашу в виде синусоиды, меняющейся как попало по частоте от нормальной до 10 Гц, и по амплитуде?
Например, такой киловаттный БП может быть в компьютере. Для целей будущего апгрейда или просто поставили тот, что подороже. А компьютер с бюджетной интегрированной материнкой и потребляет весь с потрохами 50 Вт. Это не запрет ставить киловаттный БП.
И уж неоднократно чинил ноутбучные БП, полетевшие от китайского генератора параллельно с болгаркой, холодильником. Как раз PFC и дохнет. Для большинства пользователей это значит БП в помойку и в сервис за новым. Который нередко дороже генератора.
06.09.2010 в 06:27:10
dmvt1 написал : Стараюсь менять часов через 60,
Хочу спросить, а как Вы считаете моточасы? Тетрадочка с карандашом рядом лежит или ещё что? Так как сам заморочен решением данной проблемы. Очень часто бывают пуски на 2-10 минут, и если всё писать то толмуд надо.
06.09.2010 в 07:59:21
mstche написал : А вот этими перлами уважаемый Алексий покормите свою жену. А меня - электронщика, весьма опытного разработчика импульсных блоков питания, не надо.
Это вы понятия не имеете, что может быть на входе современного БП. Слышали про такую вещь - PFC ? И расскажите ка мне, как киловаттный PFC поведет себя, если на вход ему пустить кашу в виде синусоиды, меняющейся как попало по частоте от нормальной до 10 Гц, и по амплитуде?
Ну вообщето я тоже лет 20 посвятил электронике.Последние лет 5 обладатель и пользователь простого 600 ватного бензогенератора . Одно время гонял его вкупе с освещением, эл.двигателем и осцилографом-экспериментировал в гараже в плане ,,вибродиагностики,, Ну и чего будет для БП который в норме обычно вытягивает с 80 вольт? При том что тех кто на дачах БАЛУЕТЬСЯ с бензогенераторами для освещения -телевизора надо мочить тяпками. При том что основное его назначение обеспечить работы эл.инструмента во время строительства.
mstche написал : меня можно заставить пилять только под пистолетом, как при сталине на лесоповале. Скорее себе руку отпиляешь. Ремонтопригодность тоже - пилочка одноразовая.
А понтов то понтов. У меня ,,одноразовая пилочка,, уже лет пять -Пулан, выбрал из за самой дешевой цены.
06.09.2010 в 08:33:53
Ага, пошел процесс измерения пиписек :) Дипломами размахивать будем?
06.09.2010 в 12:41:59
Проо пилочки и дипломы тормознем. Хватит. Остальных участников прошу прощения за оффтоп.
А про электричество немного надо сказать. Осциллографу ничего не будет. [Если это не дорогущий Флюк, вот этого прибора можно лишиться, вместе с гарантией.] Ну а про всякие БП с PFC - что с ними будет, объяснять очень долго и муторно. Это действительно тема диссертации по теории регулирования в ИИП, притом скучная. Надо просто знать - нельзя подавать на них очень мало герц и одновременно очень мало вольт, очень сильно отличающихся от ГОСТа. Простые импульсные блоки питания например кинескопных телевизоров выдерживают. Простой блок питания компьютера - сам выдержит, но жесткий диск на 99% спалит, т. к. будет пытаться запускаться с частотой 5-10 Гц ... :(
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу