08.10.2012 в 12:36:48
Други, лектронщики! Нет ли у вас здравой мысли, на тему, как бы малой кровью, приколзозить в САИ-подобный китайский П/А, предгаз и плавный пуск подачи? Наверное можно и одним плавным пуском обойтись! Короче, не сложная в исполнении, приспособа на моторчег нужна. Возможно, с регулятором "длины эффекта"! :confused: :o
08.10.2012 в 17:10:40
И ишшо. Нежели у кого завалялись схемы блоков управления протягом, от брима/саи/сварого подобных, пожалста, поделитесь! А то вдрух, там уже что-то подобное реализовано, и надо тока чего-нить подправить\добавить\подкрутить...
08.10.2012 в 20:28:04
Схемка управления движителем, кажися сделана на TL494. Выглядит, примерно так или около того (это схемка от какого-то САИ-подобного MIG-200) Как я понимаю, как раз, плавный пуск, на данной микросхемке, реализован, так сказать штатно. Надо лишь подобрать нужные детальки, RC подключенные к 4 ноге.
Ну, ЁПРСТ! Где же все наши спецы-лектронщики?!!
09.10.2012 в 09:55:25
ASN, Здесь были
09.10.2012 в 12:35:30
Снял свою плату. Схема, как и предполагалось, практически аналогичная, но есть и непонятки...
Вот. Таперя, так сказать, думаю над всем этим...:eek: Кто шарит, милости просим разрулить по грамоте!:help
09.10.2012 в 13:18:42
А что есть "плавный пуск" и зачем? Если "предгаз" вопросов не вызывает то с пуском мне не понятно. У меня древний трансформаторный ПА. Управление подачей электронное. Было сделано что при уменьшении тока сварки скорость подачи пропорционально увеличивается, типа компенсация длины дуги. Но это хорошо в теории а на практике когда варишь машину то и дуга не сразу бывает зажигается (металл и с краской и ржавый) и гаснет в процессе и тогда скорость подачи резко увеличивается, ПА плюется проволокой. Мне это сразу не понравилось и я переделал схему на питание мотора стабилизированным напряжением величина которого устанавливается регулятором подачи. Вот уже больше 15 лет так и работает.
09.10.2012 в 13:31:08
AlexSk написал : А что есть "плавный пуск" и зачем?
Чтобы стартовать не "голопом", с 10м/мин, а плавненько и аккуратно Это актуально для сравнительно больших скоростей и токов. Для сварки жестянки, может и не надо. "мягкий старт" называется эта фича, и присутствует она во всех приличных аппаратах... Вот и я хотел бы, выправить немного своему, "узкоглазую родословную".
09.10.2012 в 13:32:18
И на 4й ноге 494 в приведенной в пдф схеме сделан не плавный пуск а тормоз двигателя чтобы ограничить выбег проволоки из-за инерции мотора и редуктора. Причем в каких-то ПА может быть конденсатор в этой цепи задерживающий включение тормоза чтобы проволока от запаса энергии в силовых конденсаторах и дросселе не догорала до контактора при остановке а чуть успевала продвинуться чтобы предотвратить залипание.
09.10.2012 в 13:47:47
Взглянуть бы на схемы MIG250, MIG350. Там софтстарт заявляется изначально в характеристиках. Ну бля буду, он через эту 4 ногу реализован, если там управа протягом аналогичная.
09.10.2012 в 14:02:24
ASN написал : думаю над всем этим
Что бы легче думалось
09.10.2012 в 14:02:34
Там движок питается ШИМ через верхний ключ. И вся регулировка по ШИМ. Нижний ключ можно открывать только когда верхний закрыт, т.е. питание с мотора снято. Иначе 24В на 0,5Ом - или транзисторы сгорят или этот 10Вт резистор т.к. на нем мощность окажется больше чем на порядок превышена. Так что если что-то мудрить с плавным пуском то никак ни с этой стороны. Надо делать чтобы ШИМ плавно нарастал до заданного.
09.10.2012 в 14:35:04
AlexSk написал : Надо делать чтобы ШИМ плавно нарастал до заданного.
А где тут на схемке, кнопка или контакты горелки? Откуда пуск мотора осуществляется? Че-та не вижу, торможу наверное...
09.10.2012 в 14:36:54
Викторыч написал : Что бы легче думалось...
Ох... шота плохо мне... от натуги шарики буксуют...
09.10.2012 в 15:18:26
Кнопка на схеме в левом нижнем углу. А управление ШИМ сделано через 2ю ногу 494. Вот тут и надо делать нарастание. В правой стороне схемы есть разъем ХН-06 через который подключен резистор 10к управления скоростью подачи. На верхний конец этого резистора подается +5В постоянно. А надо чтобы подавалось с нарастанием при нажатии кнопки. Цепи связанные с 4й ногой 494 не трогай, только детали попалишь.
16.03.2013 в 20:27:43
Не проще, чем ломать голову кто есть кто, сделать стабилизатор оборотов двигателя из сайта артрадиолаб. Там вторая от верха схема точно работает. Уже больше года назад собрал, пока полет нормальный. Ставил все как по схеме. Эта схема как раз для двигателей. Вал даже при малых оборотах рукой не удержишь. Лично мне понравилось. Я ее применил для стабилизации оборотов двигателя протяжки на полуатомате с 12 вольтовым мотором от дворников. Тормоз не делал, при остановке, больше чем на пару мм проволока не выезжает.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу