ребята здравствуйте дело собственно вот в чем:
собираю я турбо ваз и на него мне надо будет варить выхлоп
сам работаю жестянщиком просто железо варить умею ну выхлоп у меня с нержавейки...
работаю сварочником полу автоматом комби 152
подскажите возможно ли сварить выхлоп толщина стенки трубы 1.5мм
какая лучше подойдет проволока? какую подачу выставлять? и какое процентное соотношение ставить аргона и кислоты?
а да забыл в нескольких местах нержа будтет свариватьсяс чер.мет ....как быть в этих местах??
интересует все по сколь не разу с аргоном и нержей не работал....
заранее благодарен если не там обратился перенесите тему куда надо....)
artix, проволока 0,8 мм. ER308 LSi с обычной углекислотой и не морочить голову. Можно варить в смеси, если есть такая аргон + СО2 (2...5%) или аргон + О2 (2...5%)
Лучше вари аргон плюс кислота .AVAKS правильно пишет. И при такой тонкой стенке вып. коллектора придется обматывать его ,к примеру, асбестом. Поэтому при сварке оставляй зазоры между каналами. С чёрным железом лучше стыкуй фланцами а не сваркой.
Kiria написал :
Лучше вари аргон плюс кислота .AVAKS правильно пишет. И при такой тонкой стенке вып. коллектора придется обматывать его ,к примеру, асбестом. Поэтому при сварке оставляй зазоры между каналами. С чёрным железом лучше стыкуй фланцами а не сваркой.
мне надо фланци из черняги приварить к выхлопу....))
всем большое спасибо за советы просто читал кто что пишет... у всех разные пропорции газа ..... то еше что нить...
еше дело вот в чем сам я из г.серов свердловской обл.. (город-большая деревня) и проволоку которую написал авакс тяжело найти может есть какие нить интернет магазины где можно заказать например я вот если и смогу найти то только вот такую http://www.kuvalda.ru/catalog/6416/20378/ (магаз кувалда находится в 200км от моего города)
Что-то мне подсказывает, что это и есть ER308LSi :) Просто у кувалдометров ума не хватило посмотреть в каталог и написать нормальное название по классификации.
Если всё нормально сварить, без переделок, то килограммовой катушки хватит.
ЗЫ. Друзья/знакомые/родственники в Ниж. Тагиле есть? Попросите купить и отправить с оказией или рейсовым автобусом (наверняка авт. сообщение есть)
Чёрное железо с нержавейкой в условиях частых температурных перепадов будет трескаться по шву. Проверено на практике. Не наступай на те-же грабли.
К нержавейке-фланец, к черняге-фланец. И два фланца на болтики. Здесь халява не пройдет.
avaks написал :
Да, ещё. При сварке, несмотря на то, что полуавтомат, конструкцию будет не хило уводить от нагрева.
Совершенно верно, поэтому прихватил первый элемент на 3-4 прихватки, прикрутил на место для проверки.
Прихватил (по месту) второй элемент выхлопа, примерил третий. Снял,проварил второй. Опять прикрутил, прихватил третий. И так всю выхлопную систему.
Лично у меня были пара дней когда при сборке выхлопного "ёжика" его пришлось снимать - ставить 56(повторяю прописью - пятьдесят шесть) раз. Да ещё, в процессе сборки, вылизывать внутренности шарошками и пескоструем.
Элементы выхлопа из нержавейки лучше схватывать полуавтоматом а окончательно обваривать вручную в аргоне, поскольку и провар глубже и внутренние швы более "зализаны".
И на толщине стенок выпускного коллектора (если есть) или приемных выпускных трубок лучше не экономить. Оптимальная толщина 2,5 - 3 мм. Поэтому, чтобы шов шёл на всю толщину, у сопрягаемых элементов надо снять фаски на всю толщину стенок и шов укладывать в несколько слоёв и по кругу. И соединение будет крепче и детали не будут прогорать или деформироваться.
И постарайтесь избежать сварочного соединения чёрного железа с нержавейкой. Либо фланцы, либо внешняя муфта на обжимных хомутах. Последнее соединение предпочтительнее, поскольку не теряется ламинарность потока, да и места занимает меньше хотя и менее технологичное в изготовлении и разборке.
Ну вот как-то так.
P.S. Непонятно, неужели нельзя исключить детали из чёрного металла.
И ,кстати, если у Вас турбина, то удлиннять выхлопные трубы под резонанс Вам не надо. Они м.б. максимально короткими и выходить на сечение турбины четырьмя секторами. А нафига тут нержавейка?
Достаточно термостойкой стали и обмотать термошнуром. Будет и дешевле и проще при много меньших затратах и том-же результате. А после турбинки, вообще одна толстостенная труба.
И применяя нержавку снижения веса Вы не добьетесь. Скорее, наоборот.
Не настаиваю, но подумайте над моими словами. А служит нержавка не намного дольше обычной стали.
Kiria написал :
И ,кстати, если у Вас турбина, то удлиннять выхлопные трубы под резонанс Вам не надо. Они м.б. максимально короткими и выходить на сечение турбины четырьмя секторами. А нафига тут нержавейка?
Достаточно термостойкой стали и обмотать термошнуром. Будет и дешевле и проще при много меньших затратах и том-же результате. А после турбинки, вообще одна толстостенная труба.
И применяя нержавку снижения веса Вы не добьетесь. Скорее, наоборот.
Не настаиваю, но подумайте над моими словами. А служит нержавка не намного дольше обычной стали.
да не коектор до турбы у меня черный с толшиной стенки 2.5-2.8мм а вот от турбы дайнпайп и вся трасса с нержи...
ребят все огромнейшее спасибо за советы выручили не реально )))
тут поговорил с отцом у него есть электроды по нержи и говорит что можно и ими...)