Аватар пользователя
staskaaa

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Вильнюс

Сообщений: 31

Аватар пользователя
Klez

Местный

Регистрация: 26.07.2013

Белгород

Сообщений: 2777

07.01.2015 в 20:36:15

А видео не показывает((

0
Аватар пользователя
staskaaa

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Вильнюс

Сообщений: 31

07.01.2015 в 21:37:21

Да, вы правы. пересниму, то файл испорчен после импорта.

0
Аватар пользователя
staskaaa

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Вильнюс

Сообщений: 31

07.01.2015 в 22:53:58

Прокоментируйте швы, в какую сторону менят настройки, вылет проволки.

0
Аватар пользователя
staskaaa

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Вильнюс

Сообщений: 31

09.01.2015 в 18:51:47

Снял новое видео. https://www.youtube.com/watch?v=hyvHL37OSKE&feature=youtu.be

По мне как бы все и хорошо. Уменьшил скорость подачи и увеличил скорость нарастания тока.

0
Аватар пользователя
cimon

Местный

Регистрация: 13.07.2008

Астана

Сообщений: 1366

11.01.2015 в 00:13:32

Интересная тема, вот только о главном, (внесенных изменениях в схему инвертора), ни слова. Может более подробно расскажите.

0
Аватар пользователя
staskaaa

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Вильнюс

Сообщений: 31

11.01.2015 в 01:28:12

cimon написал : Интересная тема, вот только о главном, (внесенных изменениях в схему инвертора), ни слова. Может более подробно расскажите.

Нужно смотреть на схему каждого отдельного инвертора, если управление на сг3525 и схема соответстует саи-200/брима 160 и другие аналоги, то можно.

Схема оригинала: http://valvolodin.narod.ru/schems/brima-arc160.djvu

0
Аватар пользователя
staskaaa

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Вильнюс

Сообщений: 31

20.01.2015 в 23:29:47

cimon написал : Интересная тема, вот только о главном, (внесенных изменениях в схему инвертора), ни слова. Может более подробно расскажите.

Схему своего апарата нашли ?

0
Аватар пользователя
LV007

Местный

Регистрация: 10.12.2014

Москва

Сообщений: 934

21.01.2015 в 02:53:26

staskaaa написал : Прокоментируйте швы, в какую сторону менят настройки, вылет проволки.

Ну раз настоящие спецы две недели молчат, попробую высказать свое мнение, основанное на собственном скромнейшем опыте.

Прежде всего тесты лучше делать на толстом металле. Тонкий металл - одно из самых сложных в сварке. Вы спешите проходом, чтобы не сделать прожог, и это напрягает и не дает положить шов таким, каким Вам надо и почувствовать возможности аппарата. Отсюда и такой вид швов, по нему можно сказать немногое. Я бы попробовал на металле толщиной не меньше 3 мм, проходя существенно медленнее и равномерно, чтобы отчетливо было видно небольшую сварочную ванночку вокруг точки плавления проволоки и как она следует за перемещением этой точки. Возможно добавить небольшой зигзаг, небольшие возвратно поступательные или петлевые движения с небольшой амплитудой. Посмотреть потом высоту и равномерность валика, чешуйчатость, наличие подрезов и т.п., и при необходимости делать корректировки.

Второе - на видео слышны колебательные неравномерности звука дуги, на первом проходе - в начале, на втором - в середине. Такое бывает при вертикальных колебаниях горелки, когда после удаления ее от металла провод еще не успевает опять добежать до него и войти в режим, либо это от неравномерности подачи механизмом. Если первое - это дело руки сварщика, т.е. дело наживное, если второе - думаю, с этим надо как следует разобраться, т.к. такие неравномерности просто будут приводить к неравномерности шва и порчи его вида (и не только). Может дело просто в настройке тормоза катушки.

А так - металл реально плавится и ложится, мои поздравления :applause:! Звук дуги (когда нет его колебаний) очень похож на нормальный, как говорят забугорники - словно жарящийся на сковородке бекон ;). По длине вылета сказать ничего нельзя, т.к. на видео его просто не видно, моя практика подсказывает, что его лучше уменьшать, до разумных пределов, конечно... на средних режимах я стараюсь держать где-то аж до 6-8 мм - меньше разогрев свободного конца и равномернее получается ванна. А так - правильные режимы Вам подскажут звук, вид ванны и результирующего шва.

ps. еще по длине вылета - как известно, тепло в электрической цепи выделяется там, где больше сопротивление. В ПА сопротивление присутствует как в самом контакте проволоки с металлом, так и на куске проволоки в вылете. Чем длиннее этот кусок, тем больше его сопротивление, тем больше он разогревается, и тем бОльшая часть тепла уходит именно в его разогрев. Крайний случай - это тепло начинает превышать даже тепло в контакте (т.е. в дуге) - тогда плавление в точке контакта прекращается, а вылет раскаляется, гнется и в итоге отваливается. Т.е. длиной вылета можно регулировать тепло, передаваемое в свариваемый металл. На коротких вылетах это тепло заметно превышает потери в разогрев проволоки, и почти все оно идет в металл. На длинных вылетах провар меньше, но из-за того, что проволока все равно должна расплавиться и лечь вся - шов получается Уже и выше, кроме того появляется опасность сгибания проволоки, падение ее "соплей" и порчи вида шва.

0
Аватар пользователя
s237

Местный

Регистрация: 14.12.2011

Киев

Сообщений: 6370

22.01.2015 в 01:58:54

У всех и давно возникает такой вопрос: как из обычного инвертора сделать полуавтомат. Я не исключение. И даже пробовал. Основой была ТЕХНИКА 164. Я изготовил такой аппарат. При этом пришлось поотключать "быстрый старт" и "антиприлипание", а также добавить (и это обязательно) дроссель, контактор (так было проще). Про рукав, клапан и протяжку я промолчу. Так вот ощущения. Получается, и замечательно получается, но при маленьком условии: с толстым металом (более 1 мм) не вопрос, отрегулировал протяжку, величину тока, чуть потренировался, и хоть без газа, даже хоть по ржавчине - результат хороший. А вот с тонким металом у меня не получалось. То прилипнет, то прожжет. И главное "поймать" эту грань невозможно. У меня этот аппарат уже тогда хотели с руками и ногами купить. Но желание довести до конца начатое, все таки взяло верх. Я не сварщик, я их ремонтирую, но по ходу приходится испытывать, поэтому о профессионализме и моей руке, которая криво ведет, пока давайте упустим. А вот дальше интересное. Я этот аппарат отдал профессиональному "кузовнику" легковых автомобилей, с просьбой катать его (аппарат) 3 месяца, но с обязательным заключением, что необходимо добавить, а что лишнее. Прошло 3 месяца, и вердикт сварщика такой: вот здесь розетку добавь для болгарки, вот здесь колесо нужно вместо ножки. И все. А я спрашиваю: ну так нравится? Возьмешь вместо своего самодельного трансформаторного. А он мне: НЕТ. Я и задумался. Я это все к чему. Не зря наверное полуавтомат имеет совершенно другие ВАХи, напряжения и принципы. Думаю, что жизнь расставила все на свои места: сварщику аппарат, а медику скальпель. А совместить одно и другое - вряд ли. Специфика. Так до сих пор и стоит этот мой "самодельный" полуавтомат в гараже на родине. А потом пришлось (по случаю) поработать инверторным полуавтоматом (китайским из Ресантовской серии), и я понял разницу. Потому один аппарат стоит 100 единиц денег, а второй 350-400. Цифры условные. Поэтому, как вердикт: не стоит оно того, что бы этим изобретать велосипед. Не всю же жизнь будете таким аппаратом только 3мм метал варить. Иногда нужно и тонкое что то приварить. А если вообще тонкое к толстому? И тут, на мой взгляд, критерий такой: зачем мне куча ручек, дисплеев, переключателей, особых режимов, которые нужны на производстве, когда я беру это себе домой, в гараж, в свою мастерскую на две машины. Нужен правильный подход по деньгам, затраченным на получение конечного результата. Меня устраивает, к примеру, вот это, зачем мне такое же с дополнительным переключателем в неиспользуемый мною режим. А цена выше, и не на стоимость переключателя - а гораздо!!! Это другая функция. Точно так же и в другую сторону, ВОТ ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ: не нужно экономить на ботинках, в результате босиком будем ходить. Нужны ботинки (полуавтомат) - купи, и ходи. А если лежишь, то они и не нужны. Логично? Поэтому иногда проще купить готовое и работать, чем работать, и при этом не испытывать от этого удовольствия, из-за инструмента, который в руках. Я понимаю про финансовые возможности, и что они у многих совершенно разные. :(:(:( Я стараюсь всегда описывать то, что делаю, и про эту мою "поделку" у меня бумаги где то остались. При заинтересованности могу показать. Думаю это не флуд, это скорее практика, по типу "как сделать вечный двигатель". Знаю, что кого то не убедил, а кому то стало еще интереснее. Тут дело вкуса. Ух... утомил наверное...

И еще: здесь ремонты, а эта тема в другом месте. Я рассказал свое мнение, а обсуждение и развитие темы, прошу в другую ветку, вот сюда http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=221121. Если это читаете, то вы уже здесь. Сергей.

0
Аватар пользователя
ГОСТ

Местный

Регистрация: 22.05.2010

Харьков

Сообщений: 6497

22.01.2015 в 02:11:58

s237 написал : наверное полуавтомат имеет совершенно другие ВАХи, напряжения и принципы.

ПА (МИГ, МАГ) - источник напряжения (поддерживает уст. напругу), а ММА - источник тока.

0
Аватар пользователя
s237

Местный

Регистрация: 14.12.2011

Киев

Сообщений: 6370

22.01.2015 в 02:22:11

ГОСТ, А я о чем? О том же Саня... Я рассказал на что напорется любой, имеющий такое желание и с минимальными переделками и доделками.

0
Аватар пользователя
ГОСТ

Местный

Регистрация: 22.05.2010

Харьков

Сообщений: 6497

22.01.2015 в 02:29:54

s237 написал : ГОСТ, А я о чем? О том же Саня... Я рассказал на что напорется любой, имеющий такое желание и с минимальными переделками и доделками.

Отож, не все так просто, и я про то же.

0
Аватар пользователя
Alexfromby

Местный

Регистрация: 06.05.2014

Минск

Сообщений: 56

22.01.2015 в 09:05:08

staskaaа, действительно, что конкретно по схеме вы меняли и выложите качественную схему и укажите на ней какие элементы, новые номиналы и за что они отвечают!

0
Аватар пользователя
staskaaa

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Вильнюс

Сообщений: 31

22.01.2015 в 09:36:34

Alexfromby написал : staskaaа, действительно, что конкретно по схеме вы меняли и выложите качественную схему и укажите на ней какие элементы, новые номиналы и за что они отвечают!

В оригинале измен нету, только три провода к от дополнительной платы управления. Нарисуя скоро схему и краткое описание переделки, но пока не тарированная скорость нарастания.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу