10.01.2006 в 23:34:11
Приветствую, уважаемые форумчане.
Решил попробовать собрать самодельный компрессор на базе автомобильного мазовского. Все впринципе есть. Осталось тока электродвигатель подобрать.
Может кто сможет посоветовать, какой подойдет для этих целей? С какими характеристиками? И во сколько он мне примерно обойдеться по деньгам?
Вот еще думаю, от старой стиральной машинки, типа ОКА, потянет? Как думаете?
11.01.2006 в 00:02:10
От стиралки - врятли.
Покопайтесь в старом форуме - Ваш вариант уже обсуждался, кажется Alex21 излагал суть...
11.01.2006 в 00:35:46
Трехфазник, не маньше 2,5ква по моще. По оборотам - надо знать диапазон работы компрессора. Хотя думаю, что 1500 будет за глаза.
11.01.2006 в 00:37:29
Почти все автомобильные компрессоры водяного охлаждения . Я знаю только один воздушного от ГАЗ-66. На всех принудительная циркуляция масла. Некоторые с приводом от шестерни (Камаз), другие от шкива. Я знаю делали из ЗИЛовского, но чем всё кончилось не в курсе.
11.01.2006 в 10:10:03
***Осталось тока электродвигатель подобрать.***
1500 об/мин, не менее 1,5 кВт. Уж 1- или 3-хфазный - смотрите сами, что найдётся.
***Почти все автомобильные компрессоры водяного охлаждения .... На всех принудительная циркуляция масла.***
Самопальный компрессор непрерывно работает не более 40-60 минут, чаще и того меньше. Нагреться за это время сильно он не успевает, хотя дополнительную крыльчатку на приводной шкив повесить никто не мешает. А для смазки достаточно масла в поддоне - надо только не забывать его менять почаще, примерно через 50-80 часов работы.
11.01.2006 в 21:34:47
Ну, охлаждение впринципе не беда. Если понадобиться длительная работа, можно вкрячить радиатор от печки того же маза или камаза, а для циркуляции воды через него - маленький насосик, к примеру для газелей такие продаються, специально как раз чтобы воду в печке гонять.
Но для кратковременной работы скорей всего и так сойдет. Там тока головка охлаждаеться.
Я тока в электромоторах ничего не понимаю. Если трехфазный, это значит мне его надо на 380 подключать? Такой возможности нет. Мне надо в сеть на 220.
Меньше 1,5 киловата значит вы думаете не потянет. А сколько примерно мотор такой стоит? На 220. У нас просто моторы не продают, негде поинтересоваться. А хотелось бы представление иметь какой бюджет готовить.
У меня в принципе есть пара моторов трехфазных, но я их пробовал на 220 подключать. Крутиться они крутяться, но мощи никакой. Из одного наждак сделал, так вроде ничего, но если сильно прижать, его можно запросто остановить.
Вот я и думаю, купишь мотор, а он для сети бытовой не подойдет и не будет мощность развивать. Поэтому в основном и интересуюсь.
12.01.2006 в 02:27:44
На счёт мотора можно не полениться и на каком либо заводе найти электрика старой закалки, за 2а по 0,5 литра. Сделает красиво даже с б/у шным электродвигателем который впроче может сам и найдёт за умеренную плату.Из увиденного "У друга был сделан компрессор из ЗИЛовского аппарата и какого-то бородатого двигателя, помню что двигатель был маломощьный и регулировалось всё оборотами методом подбора шкивов и ремней и убиранием ресивера т.к. от натуги двигатель сильно грелся..... "
12.01.2006 в 08:54:07
2murzilka
***Я тока в электромоторах ничего не понимаю. Если трехфазный, это значит мне его надо на 380 подключать? Такой возможности нет. Мне надо в сеть на 220.***
Схемы подключения трехфазника к однофазной сети не секрет, найти их можно - там всего-то надо кондёр подобрать. Есть и более продвинутые схемы с блочком-преобразователем одофазной сети в трехфазную (я правда такой потерзал - так у меня ничего не вышло). НО - в этом случае движок теряет около 40% мощности.
***Меньше 1,5 киловата значит вы думаете не потянет. А сколько примерно мотор такой стоит?***
Ну у меня расчёт обычно идёт по принципу килорубль за киловатт. Хотя цена может кол*****ся в широчайших пределах - +200/-50%. Проще всего открыть газетку б/о на разделе "оборудование", да поискать там.
12.01.2006 в 19:45:30
блочек это фуйня полная - простой тиристорный ключ, годится только для запуска, для норммальной работы есть способы и получше... (без кондеров, с другим движком)
а еще лучше врубится в 380, если в квартире, то без проблем - там как раз и идет 3ф 380, раскиданный равномерно на все квартиры (между нулем и фазой), в сельск. местности сложнее, там обычно раскидывается на 3 соседних улицы...
13.01.2006 в 19:27:03
Я подсоединял с конденсатором и без, просто два провода а третим чиркаешь, чтоб запустился. Что с конденсатором, что без - одинаково работает. 380 у нас точно нет, поэтому интересуюсь тока на 220. Пробовал все-таки от стиральной машинки. Нифига не крутит. Чуть покрутит и останавливаеться. Но он уж совсем слабый. 180 Вт.
13.01.2006 в 19:41:51
ну правильно, от стир машинки они 1фазные, вторая обмотка пусковая, ее можно и без кондера чиркать )
насчет точно нет - 220 так и получается что кабель 380 равномерно разводится между потребителями между нулем и фазой, другое дело что это может быть сделано далеко и недоступно )
а насчет движка на митинский рынок прокатитесь, там на барахолке иногда продают, кстати новые ) 180 для этого явно мало )
13.01.2006 в 22:44:37
На компрессоре ФИАК стоит однофазный двигатель мощность 1,5 кВТ 2850 об/мин. По габаритам компрессора примерно как автомобильный. Трехфазник с конденсаторами нужон кило на 2 минимум. Чем больше мощность тем меньше проблем. Долго бился с самоделкой, немецкий компрессор. Родной двигатель трехфазный 2 кВт, с конденсаторами качал до 4 атм и останавливался, приспособился - открывал спускник, чтобы шипел и давление выше 3,5 не поднималось. Всё равно фуйня чуть ниже напряжение и стоп машина. Кондесаторы всякие пробовал, только двигатель больше греется, нагрузка переменная, х рен приспособишься. С рессивера воздух не спустишь не запускается. Короче, плюнул, купил заводской, вышеуказанный. 4200 руб. Правда паразит забугорный не любит пониженное напряжение.
14.01.2006 в 01:13:32
andrey_o написал : Долго бился с самоделкой, немецкий компрессор. Родной двигатель трехфазный 2 кВт, с конденсаторами качал до 4 атм и останавливался, приспособился - открывал спускник, чтобы шипел и давление выше 3,5 не поднималось.
Останавливался от перегрузки? Тоесть просто уже не тянул, как например слабенький нождак мона остановить прижав посильней. Или вырубался от сети?
Я вообще хочу через регулятор давления запустить. Тоже с Маза взял. Он по системе нипель работает. От компрессора воздух идет в рессиверы, обратно в компрессор нет. И давление им можно любое выставить. И удобно и мне кажеться так нагрузка будет меньше.
А по движку я так и не понял. Если на 220, то это однофазный двигатель, а если на 380, то это трехфазный. Так? 380 у меня недоступно стопроцентно. Я уж подумываю, может мотоблок как-нить приспособить в качестве движка.
14.01.2006 в 20:53:38
2murzilka Ессно ,чем больше давление тем больше нагрузка. Посчет регулятора , не уверен что от него будет польза. Вывод который я сделал на самоделку нужен могучий двигатель, но опять проблема, на могучих движках вал толще, шкивы стандартные не лезут. Однофазные движки таких мощностей по моему нет. Стиралки, и пр. нет таких мощностей. Трехфазные движки стоят везде. Ищи. Мотоблок? Интересно, интересно.. На первый взгляд, не должно быть проблем. Тут что скажешь, другая история.
14.01.2006 в 22:56:53
А в магазинах компрессоры продают бытовые. Там движки на 220. И качают они по 8 атмосфер. Ладно, если чего получиться, отпишусь потом в форум.
Насчет мотоблока сомнение по оборотам берет. У него 2500 оборотов, а на старом форуме писали что надобы 1500. На автомобиле двигатель крутиться максимум 2000.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу