30.03.2015 в 17:21:48
Kittown написал : уровень вышколенности исполнителя
Это про обслуживающий персонал. Тут не годится.
30.03.2015 в 17:57:09
Kosmit написал : признаки "проблемного клиента"?
торг по телефону, до осмотра и оценки стоимости работы. с остальными два варианта:
30.03.2015 в 18:00:40
el-fi написал : Это про обслуживающий персонал. Тут не годится.
Гм... Как бы теперь не влезть в слишком глубокие теоретизирования. Возможно, слова "самоорганизация" и "самодисциплина" подойдут лучше, чем "вышколенность".
Если даже исключить вопросы коммуникации с заказчиком, все равно в работе есть минимум три четкие роли:
Роль1: планирование, постановка задачи Роль2: исполнение; если встретилось непредвиденное, то может понадобиться переход в первую роль Роль3: подробный контроль; если есть косяк, переход во вторую роль, если косяк неисправим - в первую.
Каждая из них требует определенной вышколенности и самодисциплины, и даже когда человек один, а не три, в них нельзя находиться одновременно. Во время работы исполнителем слишком высок соблазн пропустить контроль качества исполнения каких-то участков (не прозвонить те и те цепи - мол что с ними будет), попытки во время контроля что-то сразу перепланировать мешают нормально завершить проверку и выписку всех недочетов, попытки что-то делать во время планирования приводят к появлению в дальнейшем линий, про которые сразу не подумали.
Все это требует серьезной самодисциплины, пока не войдет в привычку. Самодисциплина по смыслу оказывается близка к "вышколенности", но да, выбор слова неудачный.
30.03.2015 в 18:20:03
Юрка написал : А проблемный клиент - это тот клиент, который склоняет мастера отказаться от его же принципов, изложенных в этих правилах.
Золотые слова!
30.03.2015 в 20:21:36
sava_174 написал : самый проблемный заказчик тот который сбивает цену, даже сбивает её в ущерб себе. "сделай мне фигню пожалуйста вот за такую сумму, да я понимаю что надо делать по другому но сделай вот так" если закупает материал самостоятельно до никакой гарантии на этот материал не даётся, только на то что провод в течении гарантийного срока не отпадёт от крепежа.
По ходу, у меня все клиенты проблемные:)
04.05.2015 в 22:29:35
Юрка написал : Мастер, набивая себе шишки, с годами составляет для себя список правил и условий работы, которые имеют целью минимизировать количество проблем в будущем. Этот список индивидуален. А проблемный клиент - это тот клиент, который склоняет мастера отказаться от его же принципов, изложенных в этих правилах.
Что-то в этом есть. За годы трудовой практики вырабатывается свой стиль работы. И если вдруг от заказчика поступает предложение что-то сделать немного отличное от наработанных решений, к примеру: ну вот хочется ему скажем розетку в каком нибудь необычном месте, и вроде прямых запретов нет, а внутри уже все начинает противится этому, еще не взявшись за работу.
Kosmit написал : ? Всё же субъективно, а хочется иметь общий взгляд на такого клиента, чтобы вырабатывать позицию поведения по нему.
BravoOrlov написал : Не платит аванс, игнорирует детали плана, закупает материал самостоятельно - главные признаки.
Не платит аванс, ну Я никогда не беру аванс и практически всегда материал покупаю на свои, потом при сдаче работы подвожу итог по чекам. Вопросов в 99% случаев не возникало. Но это уже скорее следствие, а причина именно в том чтобы не работать с проблемным заказчиком, а работать с порядочным человеком и вопросов с оплатой потом не испытывать.
Игнорирует детали плана Нет времени и желания разбираться в деталях, а надо ли , смотря с какой стороны посмотреть. Заказчик может сказать сделай хорошо - и потом вместе оценить результат, а может ему вообще пофиг на работу и результат, здесь и мне работать не интересно, но это скорее не проблемный заказчик.
Закупает материал самостоятельно Да и это скорее не проблемный человек, а просто не дальновидный, сначала покупает, а потом бежит сдавать то что еще можно вернуть.:)
Да нет каких-то определенных четр внешнего вида или характера, просто разговариваешь по заказу и на каком-то этапе общения начинаешь понимать, что что-то не так. Вот несколько фраз запомнилось из таких историй: Да мы бы сами... Да что там делать... Скоооолько???
11.05.2015 в 22:27:25
Составляю подробную смету по работе (предварительную смету по материалам ) не беру предоплату за работу. работаю по этапам. этап сделали получили деньги.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу