Ребята, нужен совет по антикору. В общем случае - работа с металлом. Не в ключе авто. А для защиты металлических конструкций (в основном обычная прокатная сталь и оцинкованные метизы) от воздействий погоды.
Что пробовал и что получилось:
Силикон-спрей Ликви Молли - условно работает. Но смывается дождем. Коррозию не предотвращает, а уменьшает темпы ее наступления. Через месяца коррозия проступает, а через 2 защитной пленки уже не остается. Быстро кончается.
Жидкий-спрей тефлон Ливки Молли. То же самое, что п.п. 1.
Вальволайн для защиты кузова авто (спрей). Не сохнет. Липкий. Перепачкался весь в этом гуано, и через пару суток оно осталось таким же липким. Не годится вообще - соберет всю грязь, перепачкает всех и все.
Воск-спрей Weicon. Вполне годится. Защищает, сохнет, почти не липкий. Но дорого. По мелким деталям можно, а лить в трубу рублей 200-300 - это перебор.
Цинк-спрей Weicon. наверное, работает (купил, не не пробовал). Но красит детали как серебрянка. Опять же, дорого! Лучше уж чтобы средство было прозрачным или черным.
Солидол/Циатим. Легко смывается, собирает грязь. При попытке законсервировать талреп такой смазкой, закрыв все это в пакет, через 2 года получил тухлый узел (видимо, попала вода).
Есть еще другие варианты? Не липкие и эффективные? Чтобы не блокировались резьбовые соединения?
P.S.
Покраску не предлагать. Резьбовые соединения должны быть обслуживаемыми.
некий немецкий Holraum konservierug, автомобильный для скрытых полостей. Защищает хорошо, останавливает ржавчину, но таки не сохнет, к нему липнет пыль.
Brunox epoxy Лучшее по защите и останавливании ржавчины. Не содрать, не липнет, тёмно-коричневый или прозрачный, если наносить на чистый металл. Но через несколько лет - как-то таки потихоньку испаряется, что ли? Требуется повторная обработка. И сильно смахивает на краску - не уверен, как с резьбами будет.
Elaskon Aero Special, кажется. Мовилеобразная масса в литровой банке. Хорошо держится, хотя и не очень останавливает коррозию, высыхает прекрасно, даже полируется.
Силиконы, спреи а-ля ВД и т.п. воски - таки да, нестойки.
Да, кстати, о цинк-спрее. Да, хорошо защищает от коррозии. Но пока не "схватился", а "схватывается" он электрохимически, то-есть через недели и месяцы, причём в присутствии влаги - нестоек, легко сцарапывается. И таки да, довольно толстый серый слой получается. И могут быть сюрпризы со связыванием резьбовых соединений.
Vladimir_Vas написал :
Покрасте просто разбавленным битумом. Подвижность резьбы сохраняется. Или, то лучше, битумно-каучуковой мастикой.
Не, все эти шоколадные технологии не годятся. Нужна какая-то не маркая технология, идеально если в баллоне. Часто надо работать на верху, в смысле, на высоте.
Зачем мне рекламка Вюрт? Что именно из этого вы пробовали и какой результат? И зачем мне вообще бренд-перекупщик (WURTH), цены на продукцию которого в России близки к космосу? ни же сами ничего не делают. Тогда уже можно остановиться на WEICON и не дергаться.
Sergejs_ написал :
Тоже не авто металл, имел дело с:
некий немецкий Holraum konservierug, автомобильный для скрытых полостей. Защищает хорошо, останавливает ржавчину, но таки не сохнет, к нему липнет пыль.
Brunox epoxy Лучшее по защите и останавливании ржавчины. Не содрать, не липнет, тёмно-коричневый или прозрачный, если наносить на чистый металл. Но через несколько лет - как-то таки потихоньку испаряется, что ли? Требуется повторная обработка. И сильно смахивает на краску - не уверен, как с резьбами будет.
Elaskon Aero Special, кажется. Мовилеобразная масса в литровой банке. Хорошо держится, хотя и не очень останавливает коррозию, высыхает прекрасно, даже полируется.
Силиконы, спреи а-ля ВД и т.п. воски - таки да, нестойки.
Спасибо!
Holraum konservierug. Этот, видимо, как и все автомобильные (Вальволиноноподобный). Гадость.
Brunox epoxy. Это же эпоксидка. Резьбу заклинит. Испаряется - это вряд ли... Если только отскакивает от жирного.
Elaskon 46. Этот, опять же, воск. Хотя объем литр (или литр жидкости на коробку из 12 шт?). Но купить его у нас - огромная проблема. Предоплата, ждать месяц, доставка 700 рублей. В общем, средство явно рассчитано на производства. Для быта не годится.
Если ржу зачистить до тонкого слоя - и обработать - потом не ржавеет. Обработал резьбу на постоянно конденсирующем стояке холодной воды - уж много лет в том же состоянии без признаков ржи.
Ну и другие ржавые места... Например оцинкованный отлив окна местами проржавел.... тоже уж годы прошли - улицы и ультрафиолета не боится...
Если ржу зачистить до тонкого слоя - и обработать - потом не ржавеет. Обработал резьбу на постоянно конденсирующем стояке холодной воды - уж много лет в том же состоянии без признаков ржи.
Ну и другие ржавые места... Например оцинкованный отлив окна местами проржавел.... тоже уж годы прошли - улицы и ультрафиолета не боится...
Увы, мне по чистому металлу. Сталь, оцинковка, черненая, "желченая" (это в основном болты) и нержавка (она почему-то тоже может немного ржаветь - может соли действуют или сплав хреновый). Так что не пойдет. Он ведь преобразователь... А мне бы просто защиту. Чего металл то сразу травить химией, если он чистый. Его просто надо покрыть пленкой, изолировав от внешней среды.
AnReg написал :
и нержавка (она почему-то тоже может немного ржаветь
Знаю :) Хорошо ржавеет в щелевом контакте, и когда грязная - не блестит как "котовы я...а".
Это особенность нержавейки.
AnReg написал :
Его просто надо покрыть пленкой, изолировав от внешней среды.
Согласен, что не совсем то. Но эту штуку и для этих целей пользую - защитный слой создает.
Ну и бывают микроповреждения...Резьба например, когда крутишь - цинк слезает, и далее...начинается ржа...
Штучка достаточно хорошо проникает в разные щели...
Если будет желание - попробуйте. В любом случае в хозяйстве пригодится. Есть тот же состав, но под брендом Hi Gear.
PS У Permatex есть еще второй похожий грунт-преобразователь. Очень похоже, что на латексной основе - беленькая густая жидкость.... его не пробовал....
Кстати, есть у меня 2 раст-стоппера в баллонах. Как раз Hi Gear и еще один, другого производителя. По виду, запаху и следам - обычная нефтянка (жидкое масло). Ничего не убирает, никуда не проникает (хотя заявлено). А просто заливает все и оставляет сильно жирные пятна. Пробовал брызгать на замок ворот на даче - один черт. Просто смазало немного. В общем, разводка (200 мл по цене в 180-250 рублей).
AnReg, не то - эти вроде на базе муравьиной кислоты и эфиров каких-то. Давно попадался примерный состав.... и где-то даже на форуме писал...
Да, цена не маленькая где-то 400 за флакон спрея, но ИМХО, самое толковое, из того что я брал в руки...
PS Если коррозия глубокая - счищать надо - чудес не бывает ....