Аватар пользователя
an.kh.

Местный

Регистрация: 18.03.2013

Харьков

Сообщений: 751

28.01.2014 в 15:52:55

Я понимаю, что тема заеженная, но здесь на форуме конкретных ответов (точнее технологию) не нашел. Поэтому и создаю данную тему. Скоро мне предстоит ремонт, ну и соответственно покраска всех стояков: ХВС, ГВС и отопления. Решил заранее проверить технологию и материалы, о результатах и напишу.

Краски бывают для данного применения бывают акриловые и на растворителях. Краски на растворителях особых вопросов не вызывают, разве что могут пожелтеть от нагрева. Но это просто решается выбором подходящей краски. С акриловыми все сложнее. При попадании на металл они вызывают коррозию. Т.е. ими желательно окрашивать или грунтованный металл, или ранее окрашенный. Но в последнем случае на старом покрытии все равно возможны сколы и повреждения, на которых и проступит ржавчина. Есть акриловые краски не вызывающие коррозию (например триора для радиаторов). Я пробовал 2 акриловых краски для радиаторов, триора и снежка, обе давали эластичное покрытие, с гладкой поверхности его можно было просто содрать.

В стояках в квартире самым проблемным мне показался стояк ХВС из-за конденсата на нем. Поэтому эксперимент был следующий: я выкрасил несколько стальных пластин краской и просто смачивал их, помещал в морозилку чтобы после на них образовался конденсат. Честно говоря, это не привело к видимой ржавчине даже на обратной неокрашенной стороне. Поэтому я завернул их в мокрое полотенце на несколько дней. После этого краска была испорчена: акриловая повздувалась, алкидные размягчились так, что можно было ногтем соскрести. Назад уже не затвердели. Данная ситуация может быть аналогична заворачиванию труб в утеплитель.

Итак сами результаты: Акриловая триора для радиаторов. Не вызывает коррозию!

Зебра на ржавчину.

Тиккурила эмпир.

Также сделал эксперимент с триорой и тиккурилой поверх простой грунтовки ГФ-021. Фото сейчас нет, но и ржавчины нет. Показывать нечего. Кроме того, тиккурила эмпир на довольно горячей батарее за месяц не пожелтела.

Выводы:

  1. Алкидными красками стояки красить можно особо не заморачиваясь. Коррозии под ними не будет. Главное - чтобы не пожелтели от нагрева.
  2. Акриловые краски для того чтобы "подкрасить/обновить" стоит использовать только те, что не вызывают коррозию. Иначе - проступят ржавые пятна. Хотя их легко закрасить следующим слоем.
  3. Поверх даже дешевой грунтовки (типа ГФ-021) подходит любая краска. Это вижу оптимальным вариантом, 1 банки грунтовки и 1 банки нежелтеющей краски хватит чтобы окрасить все стояки в квартире. Просто одной банки краски может и не хватить, а если покупать 2, то лучше и дешевле будет грунтовка+краска.
  4. Заворачивание свежеокрашенных стояков в утеплитель может повредить краску.

Для себя решил использовать ГФ-021 + тиккурилу эмпир на всех трубах (мне не нравится "эластичность" красок для радиаторов). Однозначно для водопровода, а отопление/газ можно было бы и без грунтовки, но она-то останется, и лучше ее применить, чем выбросить.

0
Вложение
Аватар пользователя
pnetmon

Местный

Регистрация: 30.01.2011

Самара

Сообщений: 383

28.01.2014 в 20:33:02

скажу про стояк отопления стены окрашены краской, трубы грунтовал грунтовкой 1-2-3.... на кухне как и стены покрасил тиккуриллой ассией - различий по цвету от стен нет, в комнате покрасил эмалью для радиаторов dufa Heizkorper-lack, трубы очень сильно отличаются от стен покрашенных тиккуриловской гармонией, трубы желтят.

для себя решил: если стены окрашены, то трубы крашу этой же краской вначале нанеся грунт.

0
Аватар пользователя
an.kh.

Местный

Регистрация: 18.03.2013

Харьков

Сообщений: 751

29.01.2014 в 12:38:30

Вот фото краски на грунт ГФ-021 (снизу тиккурила эмпир, сверху - акриловая дуфа).

А вот - та же дуфа без грунта:

Еще раз повторю, по грунтовке можно любой краской. Без - только алкидной, пусть даже дешевой ПФ-115.

Ну главное здесь для меня не дизайн и цвет, а надежное защитное покрытие.

0
Вложение
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

29.01.2014 в 18:23:23

an.kh. написал : здесь на форуме конкретных ответов (точнее технологию) не нашел

ибо тривиальна эта "технология" - грунт + алкид ( можно и без грунта ), грунт + акрил. Акрил не желтеет.

0
Аватар пользователя
an.kh.

Местный

Регистрация: 18.03.2013

Харьков

Сообщений: 751

29.01.2014 в 18:41:02

iale написал : ибо тривиальна эта "технология" - грунт + алкид ( можно и без грунта ), грунт + акрил. Акрил не желтеет.

Теперь и я к этому пришел. Для меня под вопросом теперь разве что целесообразность дорогих грунтов типа тиккурилы ростекс.

iale, объясните это пожалуйста:

an.kh. написал : я завернул их в мокрое полотенце на несколько дней. После этого краска была испорчена: акриловая повздувалась, алкидные размягчились так, что можно было ногтем соскрести. Назад уже не затвердели.

И еще одно, по поводу эластичности акриловых красок для радиаторов (как снимается - есть фото в посте #1). Это так и задумано или брак? "Обычные" акриловые краски образуют твердое покрытие, а не резинообразное. У меня были снежка (2 раза с интервалом в 3 года) и триора - все с таким эффектом.

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

29.01.2014 в 18:46:13

an.kh. написал : объясните это пожалуйста:

длительное статическое воздействие воды - это серьезное испытание для любой краски. Именно поэтому емкости с водой изнутри красят например кремнийорганикой, эпоксидами...

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

29.01.2014 в 18:49:47

an.kh. написал : по поводу эластичности акриловых красок для радиаторов (как снимается - есть фото в посте #1). Это так и задумано или брак?

радиатор в процессе нагрева зимой, остывания летом прилично меняется в размерах , без некоторой доли эластичности краска ( эмаль ) будет гораздо быстрее обычного трескаться и шелушиться. Это раз. Два - набор прочности после нанесения идет до 1 месяца. Это два.

0
Аватар пользователя
an.kh.

Местный

Регистрация: 18.03.2013

Харьков

Сообщений: 751

29.01.2014 в 19:00:38

iale написал : длительное статическое воздействие воды - это серьезное испытание для любой краски.

Ясно, спасибо! Конденсат на трубе ХВС такого не вызовет. А я думал что не дал растворителям испариться, краскам было около недели на момент такого испытания.

iale написал : без некоторой доли эластичности краска ( эмаль ) будет гораздо быстрее обычного трескаться и шелушиться. Это раз. Два - набор прочности после нанесения идет до 1 месяца. Это два.

Тоже так и думал. Через 3 года снежка такое свойство сохранила.

0
Аватар пользователя
Изумрудина

Местный

Регистрация: 29.10.2011

Омск

Сообщений: 79

03.02.2014 в 11:39:58

Мы для батарей отопительных и стояков купил специальную краску, недешевая, покрасили, но она от высокой температуры пожелтела. Обидно.

0
Аватар пользователя
an.kh.

Местный

Регистрация: 18.03.2013

Харьков

Сообщений: 751

04.02.2014 в 12:18:01

Тиккурила эмпир таки пожелтела на отоплении:

Правда у нас сейчас были морозы -30, топили как никогда, батареи очень горячие.

Так что для отопления лучше выбирать акриловые краски, они не желтеют. Для новых труб/батарей все ясно - грунт + акриловая краска. Но для подкрасить/обновить годится только не вызывающая коррозию (например, та же триора). Если красить акриловой радиаторной краской без таких добавок, то на голом металле проявятся ржавые пятна. Держится краска на них вроде нормально, пятна легко закрашиваются следующим слоем. Такие пятна - это просто краска окрасилась и ничего страшного нет? Или под ней будет все плохо?

0
Вложение
Аватар пользователя
Kramer

Местный

Регистрация: 01.02.2014

Москва

Сообщений: 143

04.02.2014 в 15:05:46

Изумрудина написал : Мы для батарей отопительных и стояков купил специальную краску, недешевая, покрасили, но она от высокой температуры пожелтела. Обидно.

А что за краска? Чтоб знать..

0
Аватар пользователя
Детравиль

Местный

Регистрация: 01.02.2011

Краснодар

Сообщений: 1573

04.02.2014 в 19:16:36

От не поверите, заурядная серебрянка безродная на трубе батарейной с очень приличным нагревом седьмой год не жужжит и без всяких изменений.

0
Аватар пользователя
an.kh.

Местный

Регистрация: 18.03.2013

Харьков

Сообщений: 751

25.02.2014 в 13:34:40

Подскажите пожалуйста, а краски 3-в-1 (преобразователь + грунт + покрытие) действительно эффективны? Просто мне надо покрасить немного ржавый стояк у родственников, они далеко, так что ездить туда за каждой операцией сложно (+ поджидать каждый раз отсутствие конденсата). У меня есть и грунт ГФ-21, и эмаль, так что сделать последовательно могу, только это неудобно. На пробу покупал банку краски "на ржавчину" пр-ва зебры (ничего плохого, как и хорошего сказать не могу, толстый слой сохнет долго), ею за один проход будет куда проще... Если зебра плохая, то как с такими красками более дорогих производителей, например текс, снежки или альпины? Купить новую банку и покрасить за один раз мне все равно получится выгоднее, чем несколько раз ездить.

0
Аватар пользователя
Викторыч

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 9117

25.02.2014 в 14:57:33

an.kh. написал : более дорогих производителей

http://www.hammerite.ru/application/direct-to-rust_metal-paint/

0
Аватар пользователя
Grandpa

Местный

Регистрация: 17.09.2013

Москва

Сообщений: 18

06.03.2014 в 21:01:37

Белый хаммерайт на ГВС и стояках отопления со временем желтеет, не важно по грунту или без него. Без грунта по моему ощущению Хаммерайт легче скалупывается с оцинкованной трубы, чем с отгрунтованной. Для стояков отопления тоже ищу альтернативу белого хаммерайта. Правда, поверх него н пробовал красить другими красками.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу