28.11.2010 в 21:25:05
Хочу неспешно выложить информацию по минитрактору (проект). Цель проекта: создать средство механизации для работы в стесненных условиях дачного участка. Исходя из этого, размеры минитрактора должны быть минимальными.. Я всячески буду стремиться к уменьшению размеров, трактор должен проходить в стандартный дверной прем, на участке он должен занимать меньше места, чем мотоблок с оператором и быть маневренее, чем мотоблок. При этом у меня не будет стремления к примитивизму. Трактор будет иметь ведущие колеса 16”, ведомые управляемые колеса 10”. Вал отбора мощности трехскоростной 500, 1000, 1500 об/м, расположенный в оптимальном месте. Навесные орудия будут управляться от гидравлической системы. Будет включена опция управления на растоянии. Диапазон скоростей при диаметрах ведущих колес - 680мм, и при числе оборотов двигателя -4250об /мин. Наименьшая - 1,2 км/ч. Наибольшая - 16,4 км/ч. Активное рабочее оборудование может быть установлено как перед оператором (например снегомет) так и за спиной оператора (например грунтовая фреза). С этой целью рабочее место оператора будет поворачиваться на 180 град., поскольку ВОМ будет один (расположен перед осью с управляемыми колесами). Затем, после детальной проработки, приступлю к изготовлению. Кому интересно, чем дело кончиться заходите в мой блог.
28.11.2010 в 21:50:52
Интересный проэкт. Удачи! Какие основные узлы планируете использовать: КПП, движок, рулевое? Маневренность 4-х колесного минитрактора уступит 2-х колесному мотоблоку, но приятность сидеть и работать с навесным будет выше всего!
28.11.2010 в 22:46:56
Atol написал : Я всячески буду стремиться к уменьшению размеров, трактор должен проходить в стандартный дверной прем, на участке он должен занимать меньше места, чем мотоблок с оператором и быть маневренее, чем мотоблок. При этом у меня не будет стремления к примитивизму. Трактор будет иметь ведущие колеса 16”, ведомые управляемые колеса 10”. Вал отбора мощности трехскоростной 500, 1000, 1500 об/м, расположенный в оптимальном месте. Навесные орудия будут управляться от гидравлической системы. Будет включена опция управления на растоянии. Диапазон скоростей при диаметрах ведущих колес - 680мм, и при числе оборотов двигателя -4250об /мин. Наименьшая - 1,2 км/ч. Наибольшая - 16,4 км/ч
Такие цели ставил и я, вставив один палец, превратить МБ в МТ. Получилось или нет, смотрите сами. От себя скажу: проект сначала планировался как просто транспорт для телеги, сцепки борон. При подходе к готовности на 85% я понял, что аппетит растет, а МБ не сможет в полной мере его удовлетворить.
База 70 см, между осями 1 метр. По маневру - не надейтесь, радиус поворота минимум 1,5 метра. ВОМ - 700 оборотов при 2300 ДВС, больше не нада. Скоростей 6 / 2 (18/5 км/час)
ВАМ терпения и удачи - миссия Ваша с трудом выполнима, но мне очень тема эта близка, буду следить.
28.11.2010 в 23:02:35
Посмотрите здесь, может что пригодится:
29.11.2010 в 10:36:43
2pelipenko а диф есть в вашем мотоблоке?если есть то радиус поворота можно уменшить до вращения на одном заднем колесе с помощью раздельных тормозов на задние солеса,проверено на более длинном тракторе. 2Atol вопрос вам-ваш рокарт так и остался на бумаге или есть видео его реальной работы?если да то можно ссылочку.
29.11.2010 в 10:54:02
lexx написал : а диф есть в вашем мотоблоке?если есть то радиус поворота можно уменшить до вращения на одном заднем колесе
Диффа нету, но есть разблокировка полуосей + можно поставить разблокираторы на полуоси автоматические. При использовании разблокировки радиус разворота 1,5 метра. Беда в том, что аппетит возростает по мере доработки изделия и на последнем этапе понимаешь, что хочется много больше.
29.11.2010 в 19:32:15
lexx написал : 2Atol вопрос вам-ваш рокарт так и остался на бумаге или есть видео его реальной работы?если да то можно ссылочку.
yarstep написал : Какие основные узлы планируете использовать: КПП, движок, рулевое?
Если позволите сегодня о раме, все остальное в последующие дни. Рама. Хребтовая. Материалы: трубы: 80х80х2, 60х60х2, 50х25х2; лист S=4. В задней части рамы ложемент под установку двигателя Т-200. В передней- полая балка для крепления переднего моста, она же - туннель для вывода вала отбора мощности. Верхняя длинная труба и труба наклонная заварены с торцов герметично, и их объемы сообщаются между собой. Будут служить для заливки жидкости (масла или топлива), определюсь в дальнейшем.
29.11.2010 в 20:34:43
Atol написал : на участке он должен занимать меньше места, чем мотоблок с оператором и быть маневренее, чем мотоблок.
Проект очень интересный. Но хочу влить паруложек дёгтя:
Занимать меньше места - спорно. У меня мотор всего на 40 см дальше края 16-го колеса. Фреза при этом практически под рулевым. А оператор может и сзади и сбоку встать. А у трактора ещё и подъёмная навеска с карданом для фрезы добавит габарита. Так что меньше - вряд ли. Чуть больше мотоблока с оператором - вполне реально.
Маневреннее при классической схеме с поворотными колёсами - нереально. Если с бортовым поворотом (как у погрузчика Бобкат) тогда да. Но бортовой поворот на мягком грунте таких ям накопает... А раз радиус больше, то преимущество компактности становится менее нужным. К тому же управляемость при такой крохотной базе будет вообще никакой. Особенно при работе с навеской.
Так что, на маленьком участке создать полноценную альтернативу мотоблоку вряд ли удастся. Да и не настолько уж это и трудно обработать пару-тройку соток хорошим мотоблоком.
29.11.2010 в 21:25:11
альтернатива мотоблоку - хороший мотоблок.
29.11.2010 в 23:37:35
Виталий С написал : Проект очень интересный.
100%
pelipenko написал : альтернатива мотоблоку - хороший мотоблок.
А к хорошему мотоблоку хорошо настроенная и подогнанная обвеска + голова и руки с ногами - для участка порядка 20сот. лучший вариант. Хотя, почему бы и сидя не порулить!
30.11.2010 в 21:24:44
Виталий С написал : Занимать меньше места - спорно.
...
30.11.2010 в 21:38:00
Сегодня о коробке передач. К корбке ЗАЗ-968м крепим два чулка. На торцах ступицы от того же автомобиля. Передача вращения от дифференциала к ступицам через ЗАЗовские укороченные полуоси. На левом чулке смонтирован механизм блокировки дифференциала. Тормозные диски и тормозные барабаны условно не показаны. На чулках выполнены полки, которые обеспечивают крепление коробки к раме с помощью 4-х стремянок. Другие точки крепления коробки будут показаны позже.
30.11.2010 в 22:45:53
Atol написал : ...
Да я же не против. На пару десятков см можно укоротить. Но оператор может ступить куда ему надо. И МБ может развернуть на месте. Сам при этом может, к примеру, кустик перепрыгнуть. Тракторёнок же, даже такой маленький, требует места для разворота. И место это он будет утаптывать.
Скажу честно, у самого была такая идея, но из-за крайне стеснённых условий на участке пришлось от неё отказаться.
30.11.2010 в 23:52:43
Я может чего пропустил: база (расстояние) переднего и заднего мостов? В рассуждениях про маневренность будем исходить из этого размера . Если будет 1 метр, а меньше сделать проблемно? то аналогом будет Т-012. Впрочем озвучте размер для наглядности.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу