УГРАвод
УГРАвод
Новичок

Регистрация: 07.12.2011

Чиста

Сообщений: 65

07.12.2011 в 22:41:41

Уважаемые форумчане! В августе я стал счастливым обладателем мотоблока УГРА с двигателем Robin-Subaru 21. Мотоблок покупался для работы на 15 сотках. Хотелось бы сделать к нему прицеп для перевозки дров, стройматериалов, земли. Встал вопрос - что лучше сделать: мотоблок+прицеп или связку мотоблок+адаптер+прицеп. Какой агрегат более проходимый, поворотливый, ну и более бережно относящийся к раме мотоблока. Предполагаемые размеры кузова прицепа 200 х 120 см, колеса R13, ступицы от "десятки" - задние, рама сварная из профиля. Нахожусь на распутье, посоветоваться не с кем... Перерыл весь инет - ответа не нашел, напротив понял что оба варианта имеют право на жизнь, у каждого свои плюсы. Заранее всем спасибо.

0
pelipenko
pelipenko
Эксперт

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

07.12.2011 в 23:03:16

Верткий будет вариант без адаптера. По проходимости - скорее всего тоже вариант без адаптера.

0
Бело
Бело
Эксперт

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

07.12.2011 в 23:03:30

УГРАвод написал : оба варианта имеют право на жизнь

То то и оно, все от задач зависит

УГРАвод написал : прицеп для перевозки дров, стройматериалов, земли

Адаптер не нужен, если для навесного - плуг и т.д то адаптер ну а [B]мотоблок+адаптер+прицеп [B] уже перебор поезд какой то

0
Виталий С
Виталий С
Эксперт

Регистрация: 08.01.2008

Москва

Сообщений: 3164

07.12.2011 в 23:14:54

Возил я мебель на таком поезде. Агро + адаптер + Тонар 700 килограммовик (двухосник). Только людей смешить. Длинный, как не знаю что и не развернуться по нормальному. Сейчас делаю сцепку под этот тонар к мотоблоку.

0
УГРАвод
УГРАвод
Новичок

Регистрация: 07.12.2011

Чиста

Сообщений: 65

09.12.2011 в 01:05:46

Спасибо за советы! Я тоже склонялся к мысли, что вариант мотоблок+прицеп будет более поворотливый. Ну а второй вариант на работе мы назвали "мотоблокопоездом". Решено, буду делать прицеп. Единственно, что смущает - это хлипкий сцепной узел мотоблока. Как я понимаю, на сцепку, а также раму мотоблока приходится большая нагрузка - это вес прицепа+груза+мой вес помноженный на длину дышла. Вес этот не малый даже в статике, а в динамике разнесёт сцепку мотоблока в хлам. Это только вопрос времени, верно? Металл там в моём понимании довольно слабый. Отсюда напрашивается следующий вопрос: "Тюнинг (усиление) рамы мотоблока" Сколько я читал отзывов, многие с этим сталкиваются... Собирая себе новый комп, я обычно довожу его до ума: делаю фильтра для воздуха, чтобы жестяки продувались комнатным воздухом, а нагретый воздух уходил вверх через блок питания. Можно сказать, что девиз такой: "В компьютер с болгаркой!" По аналогии получается :"В мотоблок с болгаркой и сваркой?"

0
umnyi
umnyi
Эксперт

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12104

09.12.2011 в 01:49:07

УГРАвод написал : Отсюда напрашивается следующий вопрос: "Тюнинг (усиление) рамы мотоблока" Сколько я читал отзывов, многие с этим сталкиваются...

А где Вы у УГРы раму видели???? Там несущая трансмиссиия, и судя по тому что Алвис творит с таким мотоблоком, конструкция крепкая.

УГРАвод написал : Как я понимаю, на сцепку, а также раму мотоблока приходится большая нагрузка -

Мтоблок не сильно тяжелый (около 100 кг), с прицепом сильно можно не размахиваться, в среднем масса транспортируемого груза вряд ли превысит 350-400 кг (тепличные условия в расчет не берем).

0
tuger
tuger
Эксперт

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

09.12.2011 в 09:47:41

УГРАвод, добавлю свои пять копеек: Вопервых, лучше снять родную сцепку и поставить вплотную к ноге (как Юра на своей 105-ке), тогда нагрузка будет гораздо меньше работать на излом и больше вертикальная составляющая, за одно и рулить легче будет. Во вторых, давайте отделим мух от котлет, в смысле вес МБ от веса, который прийдётся на колёса с учётом догруза от прицепа. стокилограмовая Нева с догрузом 50 кг. тянет абсалютно также как и 50-ти килограммовый Крот с догрузом 100 кг.

0
УГРАвод
УГРАвод
Новичок

Регистрация: 07.12.2011

Чиста

Сообщений: 65

09.12.2011 в 11:17:51

Совершенно верно, назвать 2 килограмма железа рамой никак нельзя. Сам "КАДВИ" называет это сцепкой. В моём понимании сцепка, это фактически фаркоп. Здесь сцепка крепится на коробку. Я культивировал огород осенью и хоть земля была сухая, мотоблок тянул как танк. Думаю, что для сельхозработ этой сцепки хватит с лихвой. А вот если использовать мотоблок как тягач для прицепа, то сцепка разобьётся. Эти мысли мне стали приходить когда я начал изучать форумы. Во-первых: изгибающий момент в вертикальной плоскости действует на сцепку от дышла прицепа-большой рычаг. Во-вторых: ударные нагрузки на сцепку (и на коробку тоже передаваться) будут сильнее опять из-за большого рычага от дышла.

Мысль была такая: усилить сцепку, а точнее сделать раму вокруг коробки. Раму можно сделать длинную, выступающую немного вперед, вместо "бампера". На нее груз можно положить, утяжелить сам мотоблок. Можно тогда спереди организовать еще одну сцепку. Раму можно сделать и более высокую, и где-то выше уровня коробки поставить еще одну сцепку. Тогда дышло прицепа будет цепляться в вертикальной оси в двух местах и изгибающий момент распределится на две сцепки. Утяжелится и сам мотоблок. А может и не стоит этого городить. Сделаю прицеп, а дальше видно будет. Но зерно сомнения даёт всходы...

0
УГРАвод
УГРАвод
Новичок

Регистрация: 07.12.2011

Чиста

Сообщений: 65

09.12.2011 в 13:07:50

Нарисовал. Примерно как то вот так:

0
Вложение
tuger
tuger
Эксперт

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

09.12.2011 в 14:16:56

УГРАвод написал : Примерно как то вот так

Ось далеко за колесом далеко не лучший вариант, и не безопасный. Советую сцепку в плотную к ноге делать (например как у Юры)http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=246157&d=1322466745либо разносить шариками (либо Гука) над и под коробкой максимально сближая оси сцепки и колёс.

0
tuger
tuger
Эксперт

Регистрация: 22.01.2011

Мурманск

Сообщений: 3801

09.12.2011 в 14:18:41

УГРАвод написал : Сделаю прицеп, а дальше видно будет.

В прицепе сразу надо закладывать геометрию под МБ, а то сначала сделаете, поттом модернизация МБ и окажется что и прицеп кроить опять надо...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу