via2050
via2050
Новичок

Регистрация: 24.03.2012

Пермь

Сообщений: 17

27.05.2012 в 18:05:27

Как правильно разобрать редуктор у мотоблока Нева МБ-2Б чего то после 8летней эксплуатации запобрякивапо предположительно цепь можно ли подтянуть или сразу новую покупать для меня важно живу в деревне 200 километров от Перми.

0
edmond
edmond
Резидент

Регистрация: 13.05.2009

Псков

Сообщений: 1635

27.05.2012 в 21:41:13

Однозначно, сперва разобрать, почаще фотографируя этапы, продефектовать и только потом в Пермь... Вы говорите цепь, а их там если не ошибаюсь-две. Какая из них? Без разборки не угадаешь. Цепи не подтягиваются. Могут разрушиться втулки опорные. Раньше делали их из бронзы- теперь пластик... Тоже цепи ослабнут... В общем сперва разборка Тонкостей сейчас не помню но нет там ничего хитрого. Специнструмент не требуется.

0
via2050
via2050
Новичок

Регистрация: 24.03.2012

Пермь

Сообщений: 17

28.05.2012 в 04:24:18

Бодьшое спасибо за совет, сегодня же и присупим.

0
434 ТМ
434 ТМ
Новичок

Регистрация: 10.04.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 61

28.05.2012 в 19:36:58

via2050 написал : Как правильно разобрать редуктор у мотоблока Нева МБ-2Б чего то после 8летней эксплуатации запобрякивапо предположительно цепь можно ли подтянуть или сразу новую покупать для меня важно живу в деревне 200 километров от Перми.

Недавно разбирал редуктор - менял вилку. Сделал несколько фото, может сгодится.

0
Вложение
viktor48
viktor48
Резидент

Регистрация: 18.11.2009

Москва

Сообщений: 1376

28.05.2012 в 21:24:35

434 ТМ написал : Недавно разбирал редуктор - менял вилку. Сделал несколько фото, может сгодится.

Что это за узел такой. Смотрю на фото и удивляюсь. По всем конструкторским нормативам подшипники в этих узлах должны устанавливаться на вал с гарантированным натягом, а в корпус с гарантированным зазором (кто не верит смотрите ГОСТ 3325-85) Здесь же при разборке редуктора подшипники остались в корпусе, а валы сильно изношены с местами проворота подшипников на валу.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

28.05.2012 в 22:01:31

viktor48 написал : Что это за узел такой. Смотрю на фото и удивляюсь. По всем конструкторским нормативам подшипники в этих узлах должны устанавливаться на вал с гарантированным натягом, а в корпус с гарантированным зазором (кто не верит смотрите ГОСТ 3325-85)

Это разблокиратор оси.По нормативам сказать ничего не могу.Тебе виднее.

0
viktor48
viktor48
Резидент

Регистрация: 18.11.2009

Москва

Сообщений: 1376

28.05.2012 в 22:09:07

Pavel003 написал : Это разблокиратор оси.По нормативам сказать ничего не могу.Тебе виднее.

Да мне не важно в данный момент какой из 4-х подшипников где стоит (первое фото) просто при разборке подшипники не должны оставаться в крышке редуктора а должны находиться на валах, в том числе и на выходном валу редуктора. Просто это говорит об отсутствии посадки подшипника на вал.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

28.05.2012 в 22:21:59

viktor48; Тут я не могу спорить,но это не всегда так, посадки валов разные бывают. Но по ГОСТам я не спец.А там где разблокиратор это не выходной вал, это его часть.Там тоже не все однозначно.Ну и помнить надо,как сейчас применяют и ГОСТы и технологию, удивляться особо не стоит. Сейчас возможно все.

0
434 ТМ
434 ТМ
Новичок

Регистрация: 10.04.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 61

28.05.2012 в 23:44:48

viktor48 написал : Что это за узел такой. Смотрю на фото и удивляюсь. По всем конструкторским нормативам подшипники в этих узлах должны устанавливаться на вал с гарантированным натягом, а в корпус с гарантированным зазором (кто не верит смотрите ГОСТ 3325-85) Здесь же при разборке редуктора подшипники остались в корпусе, а валы сильно изношены с местами проворота подшипников на валу.

Когда я располовинил редуктор, то тоже был этому удивлен.
Хочу сказать , что валы вообще не изношены, а так изготовлены. А скользящая посадка скорее всего предусмотрена для упрощения сборки редуктора
(хотя это только предположение).

0
PUD
PUD
Местный

Регистрация: 27.04.2011

Винница

Сообщений: 171

28.05.2012 в 23:57:27

434 ТМ написал : А скользящая посадка скорее всего предусмотрена для упрощения сборки редуктора
(хотя это только предположение).

Тоже самое предположение. + представьте посадку с натягом на валу и если будет дефект в подшипнике то "крышка" той крышке - появится вращение наружной обоймы подшипника. С выработкой на валу попроще.

1
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

29.05.2012 в 08:30:23

PUD написал : Тоже самое предположение. + представьте посадку с натягом на валу и если будет дефект в подшипнике то "крышка" той крышке - появится вращение наружной обоймы подшипника. С выработкой на валу попроще.

Я тоже придерживаюсь такого же мнения.Посадки нужны и используются всякие, как и мамы, как в анекдоте: мамы всякие нужны, мамы всякие важны.;););).

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу