[QUOTE=alexii5;3862247]Всем доброго дня! Предлагаю в этой теме обсудить способы сцепки мотоблока с самодельными тележками. Поделитесь,кто как изловчился?[/QUOTE http://youtu.be/QR_uFTELS8c
У меня нет труб таких диаметров,чтоб входили без излишнего люфта.Есть труба внут.диаметром 61 мм и другая наружным 42 мм .Думаю вставить ролики из гвоздей трёхсоток D 9мм. Что вы думаете насчёт такого варианта?
Crazydigger написал :
У меня нет труб таких диаметров
Ну куски-то есть на любой свалке. У меня вариант похож на способ Михаила Кима, использовал обрезки труб из металлолома с условным проходом 15, 20, 25 и 32мм, в дюймах это 1/2, 3/4, 1,0, 1 1/4. Этапы в фотках:
Без токаря, только сварка и болгарка...
alexii5 написал :
Всем доброго дня! Предлагаю в этой теме обсудить способы сцепки мотоблока с самодельными тележками. Поделитесь,кто как изловчился?[/QUOTE http://youtu.be/QR_uFTELS8c
Спасибо Михаил! Мне как раз такой механизм и нужен был. Только сама сцепка у меня сделана из кардана от МТЗ,чтобы заводские гнезда не разбивало. В общем вот фото.
Crazydigger написал :
У меня нет труб таких диаметров,чтоб входили без излишнего люфта.Есть труба внут.диаметром 61 мм и другая наружным 42 мм .Думаю вставить ролики из гвоздей трёхсоток D 9мм. Что вы думаете насчёт такого варианта?
не пробовал делать ничего подобного но всё вожможно, только смелым "покоряются моря"
Михаил Ким написал :
Спасибо Михаил! Мне как раз такой механизм и нужен был. Только сама сцепка у меня сделана из кардана от МТЗ,чтобы заводские гнезда не разбивало. В общем вот фото.
если честно то я не совсем могу сообразить, как такого рода сцепка работает!? в принципе идея хорошая, только я так думаю, что надо две крестовины ставить, одну над другой. чтобы избежать клевков в перёд назад. хотя я могу и ошибаться!!! я ведь просто человек!
Павел-61 написал :
Ну куски-то есть на любой свалке. У меня вариант похож на способ Михаила Кима, использовал обрезки труб из металлолома с условным проходом 15, 20, 25 и 32мм, в дюймах это 1/2, 3/4, 1,0, 1 1/4. Этапы в фотках:
Без токаря, только сварка и болгарка...
да в принципе у меня так и сделано, только у Вас трубки подошли одна к другой, а я прорезал вдоль и подгонял диаметры, а так всё тоже!
alexii5 написал :
сцепка у меня сделана из кардана
Мне сцепка из кардана тоже дольше нравится, только я противник отодвигания оси сцепки подальше от колёс (особенно после полёта с Невы). Я стараюсь наоборот максимально это плечо уменьшить. :)
[QUOTE=tuger;3876181]Мне сцепка из кардана тоже дольше нравится, только я противник отодвигания оси сцепки подальше от колёс (особенно после полёта с Невы). Я стараюсь наоборот максимально это плечо уменьшить. :)[/QUOT согласен длинное дышло+прицеп с большим грузом, управление довольно опасное. у самого бывали неприятности, сейчас задумываюсь поставить рулевое от авто. слишком много я передвигаюсь на своём м/б.
Добрый день. Я сопрягал свой Агат с автотележкой. Снял штатное крепление с прицепа и насодил трубу. попробовал как тащит. Всё ок. Потом наварю на отверстие 2 гайки, чтобы не раздраконить.
на фотке - кусок скобы - это я ещё не расшарошил отверстие под палец.
Михаил Ким написал :
если честно то я не совсем могу сообразить, как такого рода сцепка работает!
Михаил, крестовину в горизонтальной плоскости просто заваривают оставляя вертикаль.:) Можно так: Если труба немного больше по диаметру то можно распустить ее по шву вставить вал, обжать в тисках с валом и по шву потом проварить. И таким образом исключить люфты как здесь и советовали. Видео Михаила я видел давно и все очень правильно и так же делаю и я но есть одно "но", как говорится))). А именно вот это соединение которое, собственно и отламывается всегда т.к. само соединение непропорционально маленькое+огромные нагрузки +перекал при сварке. Поэтому этот узел советую сделать "имени Рыбачка" в котором вертикальная втулка не приваривается к горизонтальной и толщина горизонтального вала может быть какой угодно. Т.е. перелом исключен, во всяком случае еще никто не переломал кто переделал.;) Вот у меня на адаптере прицепное так сделано все из труб, уголков, и куска лома: ПС:забыл добавить что существует и переходник для автоприцепа моей конструкции. Для подсоединения нужно несколько секунд и 0 болтов. Прицеп остается тем же...:)
Riba4ok1 написал :
А именно вот это соединение которое, собственно и отламывается всегда
Не отламывается, отвечаю. Не, ну если вес Камаза, то может. А у меня Каскад+обрезанный Муравей. Да и конструкция эта показана как вариант обойтись без токаря, только старые трубы.
Правильно, если труба 2" примерно к такой же втулке приварена, основная нагрузка на вертикальный, практически, шов, чего ему ломаться. Штатный МТЗевский прицеп, не слышал о поломках, если конечно не грузить прицеп полный с горочкой щебнем.
Павел, я Вам "не заламываю руки", а только предложил выход из ситуации. Не ламаться там просто не может, разве что " Каскад+обрезанный Муравей" или как у меня на коткахгде тоже не ламало. А вот на "мусорном" прицепе у меня ламало, хотя он больше 500 кг не грузился(мотоколеса) и сваренный как будто "по уму", а на наших тяжелых МБ, где грузят по 1-1,5 тонны, это проблема и серьезная, иногда с травмами. Поэтому, еще года полтора назад, лежа в больнице, в кардиологии не в психиатрии:), я придумал вот такое соединение, в отличиии от "классического" и выкладывал рисунки и здесь и на АПК. Оно исключает все проблемы которые неизбежно возникают при изготовлении обычного прицепного потому что нельзя их обойти. Так что мое дело предложить, как говорится, а выбор за Вами остается; то ли использовать "прицепное Рыбачка", то ли обычное.;) Я спорить не собирался какое прицепное лучше, скромно скажу, что тут и так понятно:D. Как видите, у меня старые варианты, сделаны по-старому, так что я ими еще пользуюсь, но больше никогда не повторю.
Riba4ok1, ну мы друг друга поняли, я и писал- НЕ КАМАЗ. Безусловно, Ваше устройство работает, но оно не по мне. Много металла, обработка, не каждый имеет такую возможность. Я и свой вариант могу без проблем усилить, если будет другая техника. Да там и сейчас три слоя проваренного меж собой металла и электрозаклепки, куда еще? Я сопромат не учил, только термех, но думаю достаточный запас прочности.
Techred написал :
Добрый день. Я сопрягал свой Агат с автотележкой. Снял штатное крепление с прицепа и насодил трубу. попробовал как тащит. Всё ок.
Не видно, как сделаны отверстия в трубе под скобой крепления, куда вставляется палец. Полагаю, что просто обычные отверстия. Если так, то нет свободы вращения в вертикальной плоскости в такой "сцепке". Тележка и мотоблок будут жестко завязаны по-вертикали, на неровностях одно (а то и два) колесо будет висеть в воздухе. Это не есть хорошо.
Друзья не надо спориться. Мы собрались здесь, каждый поделиться своим опытом, подсказать тому кто просит совета. по поводу сцепки, вариант который у меня и которым пользуются многие, это всего лишь вариант как решить вопрос, без токаря! я не хочу сказать что он лучший или худший, это всего лишь вариант. на счёт ломается или нет, у меня раза два отламывался, не полностью, но всё же страшновато:swoon и у знакомого, у него заводской прицеп, так у него полностью отваливалось. я так думаю у самопальных прицепов может быть не правильное расположение оси, и это играет большую роль на нагрузку, на данном узле. ну как то так.
Вообще то в споре истина рождается. Лично мне по душе сцепка штатного МТЗевского прицепа, просто и со вкусом. И в советское время на бортах была надпись 500 кг, а это полтонны, и 5 км/час.
Миша, тут то и спорить не о чем. Такая же задача была и у меня что бы без токарки. То самое и у Вас и только разница в одной детали. О чем спорить, ведь действительно это только совет и оправдываться в чем я должен. Любой мотоблочник знает что это соединение головная боль многие годы уже. Паша, как будто не понимает в чем же принципиальная разница между той или другой схемой. Не ламается у него- я только рад.:) Обычное наше: -Так то воно так, та т1льки трошечки не так!!!(русск.Так то оно так, но только немножечко не так!!!) ;) И многие другие... Есть из чего выбирать!