Недавно решил обзавестись мотоблоком. Покупать готовый дорого а в стареньком сорае есть все необходимое для создания полноценного мотоблока.. вот и решил собрать самостоятельно. Двигатель был куплен китайский 6.5 л.с. кпп использовал от мотоцикла Днепр вместе со сцеплением. Клиноременную передачу от двигателя к кпп сделать не получилось т.к. нет ни шкивов ни ремней. Выточить или купить тоже возможности пока нет. Решил использовать цепную передачу и звездочки мотоцикла ИЖ. Сегодня собрал механизм воедино и завел двигатель, все прекрасно работает и вертится, но вот только очень сильная вибрация всего миханизма в целом. Даже не то чтобы вибрация а просто звук как будто урары какие то. Щас вот думаю а не прогодал ли я сделав цепную передачу? Двигатель имеет сильную вибрацию при работе... буквально если его просто поставить на пол и завести он может маленькими прыжочками ускакать в любую точку комнаты. Если надовить на двигатель сверху прижав его к полу то вибрация снижается но все равно он медленно но верно способен двигаться по полу. Сразу скажу что двигатель и кпп были закреплены не очень жестко т.к. это была только проба. Может этот звук возникает из за той самой не жесткости и если все намертво проварить вибрация снизится и звук исчезнет? или хотябы будет не таким сильным... И из за чего именно может возникать ударный звук помимо не жестко закрепленного двигателя?
Kuzya411 написал :
Может этот звук возникает из за той самой не жесткости и если все намертво проварить вибрация снизится и звук исчезнет? или хотя бы будет не таким сильным...
Уменьшится. Но не исчезнет. В мотоциклах от коленвала к коробке цепь используется. Движки вибрируют все. Жестко все должно быть. На главное максимально точно все выставить. Параллельность и соосность звездочет, если будет, то вибрация будет минимальной.
Pavel003 написал :
В мотоциклах от коленвала к коробке цепь используется.
Впринцепе да тут вы правы. Ладно сегодня поработаю над жесткостью. Посмотрим что это изменит. Еще думаю стоит поэксперементировать с натяжением цепи. Так же вмыслях есть попробовать сделать нечто подобное:
Kuzya411 написал :
Двигатель имеет сильную вибрацию при работе... буквально если его просто поставить на пол и завести он может маленькими прыжочками ускакать в любую точку комнаты. Если надовить на двигатель сверху прижав его к полу то вибрация снижается но все равно он медленно но верно способен двигаться по полу.
Ваша проблема в двигателе. Нет балансировки. Если он на гарантии,то меняйте.
Outsider написал :
Ваша проблема в двигателе. Нет балансировки. Если он на гарантии,то меняйте.
Не надо ничего менять. Эт о то же самое что менять шило на мыло. Все они вибрируют и "плывут" по полу. На одном УД 25 я сдуру коленвал менял, а он все равно вибрировал, положил его на покрышку и он не "плывет" по полу. Но я не настаиваю. Просто пишу про то с чем сталкивался, не по ссылкам. а вживую......
Павел-61 написал :
Натяжители ставят на ненагруженную ветвь, на нижнюю. Присмотритесь например к велопередаче.
я знаю но сдесь натяжитель призван снизить ударную нагрузку передаваемую кпп по натянутой цепи от вибрации двигателя. Ну или смягчить ее. Если бы целиндр стоял вертикально то такой проблемы не возникло бы ведь двигатель вибрировал бы вверх и вниз но тут он стоит сбоку под наклоном и вибрация передается в противоположную от целиндра сторону. Ну тоесть в бок по отношению к оси коленвала.
т.к. нормальной камеры нет снимал на веб камеру подсоединенную к нетбуку. Звука работы двигателя нет т.к. микрофон поломан. Вибрацию на видео видно плохо... частота кадров камеры не способна передать ее в полной мере, но она гораздо сильнее чем видно на видео. в начале первого видео она особенно видна т.к. заслонка холодного пуска была закрыта и при закрытой заслонке он вибрирует еще сильнее. Буквально готов заволится на бок в сторону целиндра. На втором видео я переставил его на крыльцо чтоб было видно как он путешествует.
Хоть двигатель и вибрирует при работе достаточно сильно, думаю для него это нормально учитывая его конструкцию
Да уж... Когда я покупал себе движок,то такие "путешественники" отправлялись обратно на полку магазина. Сцепление с маховиком стоят на валу движка? Если да,до это ещё усиливает дисбаланс. Натяжители цепи не спасут.
По поводу дисбаланса интересное замечание... надо бы сравнить с парочкой подобных двигателей. Если окажется что разница велика то пожалуй он отправится обратно ну а сейчас попробую добавить жесткости креплению
Kuzya411 написал :
нет на валу кпп. На движке только звездочка от ИЖа
Ясненько. У маховика большая масса и инертность. Удар происходит в тот момент,когда скорость вращения маховика опережает скорость вращения коленвала. Ставьте натяжители,а под двигатель лучше положить кусок сантиметровой резины.
Outsider написал :
Ясненько. У маховика большая масса и инертность. Удар происходит в тот момент,когда скорость вращения маховика опережает скорость вращения коленвала. Ставьте натяжители,а под двигатель лучше положить кусок сантиметровой резины.
да думаю дело именно в этом... буду пробовать. Впринцепе как вариант можно попробовать уменьшить массу и инертность маховика спелив его кромку и оставив только то место куда упираются пружины
Outsider написал :
Pavel003,на сколько я понял,то у автора очень сильная вибрация.
Может. Я кстати где пишу о УД 25 тоже сильную имел. То есть значительно сильнее чем те с какими раньше сталкивался, почему и перекидывал вал. Собственно если ест возможность поменять, можно и попробовать, Хуже не будет.
Kuzya411 написал :
Outsider прав дело не в двигателе а в расположении целиндра скорей всего
Как то странно вы пишете батенька типа ....нэ вмэр Даныло, болячка задавила. Это и есть лвигатель.
Kuzya411 написал :
Если бы целиндр стоял вертикально то такой проблемы не возникло бы ведь двигатель вибрировал бы вверх и вниз но тут он стоит сбоку под наклоном и вибрация передается в противоположную от целиндра сторону. Ну тоесть в бок по отношению к оси коленвала.
Это совершеннейшая ерунда. Поставь его хоть раком (цилиндр), вибрация будет. Точно так же передаваться. Цепь если ее натянуть нормально никаких нагрузок передавать не будет от вибрации. На одной плите надо собрать и коробку и двигатель. Ни пазы с упорами надо сделать для смещения или двигателя или коробки. Ролик мне не нравится.
Outsider написал :
Удар происходит в тот момент,когда скорость вращения маховика опережает скорость вращения коленвала
а как вы умудрились маховик установить на вал коробки?и по моему удары вы не устраните пока маховик не поставите на вал двигателя.но и здесь не удача маховик на вал двигателя не подойдет по валу а если и поставите то маховиком разобьёт коренные подшипники двигателя.
посмотрел видео,двигатель работает как надо!мой новый в магазине когда завели точно так вёл себя.а когда я его установил на мотоблок все вибрации ушли.