11.06.2014 в 23:45:32
Увлекся проектированием и изготовлением вездеходов на шинах низкого давления. Но после эйфории изготовления пришла одна проблема - практическое использование. Вездеход большой, эксплуатация всего пару месяцев в году, остальное - простой и занятия места.:( Далее пришла идея сделать универсальную платформу модульного типа, которая выполняла бы роль трактора в огороде, а в лесу вездехода. Для реализации универсальности и модульности выбор упал на мотоблок "Нева МБ-2", (после очередной пробежки за ним по просторам кубанских просторов) :cool: Определив для себя ряд требований и технических характеристик, отвечающих требованию минитрактора и вездехода, необходимо было изготовить универсальных адаптер для мотоблока, причем обязательное требование полноприводной. Прошарив просторы "Инета", я с удивлением обнаружил, что такого нет! :eek: Имеются конечно образцы для тяжелых мотоблоков типа "Арго" и д.р. (где имеется вал отбора мощности) или использование мотоблока как силового агрегата для привода полноценных авто мостов, но при этом теряется простота и модульность. Представляю на Ваш суд свой результат технических изысков.
11.06.2014 в 23:48:41
Это был вариант минитрактора, теперь в течение 10 минут он превращается в "вездик":a
11.06.2014 в 23:58:42
Для увеличения диапазона скоростей был доработан ведущий шкив (увеличен диаметр), и сделано раздельное управление приводными ремнями от двух педалей, первая пониженная передача, вторая повышенная. За счет доработки получилось бесступенчатое переключение в ходовом диапазоне и скорости на 1 передаче от 2-6 км/ч, на 2 от 6-12, на 3 12-25 и на 4 от 25 до 40 км/ч. Промеры были сделаны GPS и на колесах низкого давления. Ходовые на скорость для трактора не устраивал, хотя и так понятно, чем меньше колеса, тем ниже скорость. Для моего "Синего Кабана" (так я его назвал) есть полный арсенал колес. Что называется: "почувствуй разницу" ;)
12.06.2014 в 06:35:30
vlas69 написал : Представляю на Ваш суд свой результат технических изысков.
Симпатичный такой Кабанчик получился)) Ему под капот штук бы пятьдесят...
12.06.2014 в 07:46:05
Привод на заднюю ось происходит посредством цепи от передней оси через шруз от ВАЗ 2108. Задняя ось имеет на каждом колесе шариковую муфту. Привод может быть как 1WD, 2, 3, 4 WD, в зависимости от задачи и нагрузки можно включать любую комбинацию приводных колес. Хорошие результаты как по управляемости, так и по проходимости - это включение одного борта (правое переднее и правое заднее). Поворот через редуктор ВАЗ 2101, только перевернутая. Поставил электролебедку на 1350 кг. В режиме транспорта, применяется как тяговая, заблокировав переднюю траверсу - подъем задней трапеции, и наоборот при блокировке задней - подъем передней. Под сидушку поставил аккум на 60 А на прозапас.
12.06.2014 в 07:54:19
Покатал немного детей на "Синем Кабане"
[](
Первые поломки :mad: Недостаточная площадь шпонки на цепном приводе - срезало шпонку, и стал только передприводной :clapping
[](
12.06.2014 в 08:02:37
Кому интересно и нескучно, превращение Кабана из трактора в вездик за 10 минут. Весь крепеж выполнен на "барашках", переоборудование, навеска агрегатов без применения доп. инструмента.
[](
12.06.2014 в 08:07:11
Теперь отработка и модернизация навесного. Первое на очереди (на данный момент самое главное) сенокосилка. Буду делать самодельную на базе шины и цепи от бензопилы. Когда на даче пилил деревья, то расчищал ей же от травы, очень понравилось как она укладывает траву - и скорость высокая, и не наматывает. Второе - активная картофелекопалка.
12.06.2014 в 08:15:20
:applause:
vlas69 написал : Привод на заднюю ось происходит посредством цепи от передней оси через шруз от ВАЗ 2108
А фото подробнее нет случайно?
13.06.2014 в 10:31:15
vlas69 написал : Привод на заднюю ось происходит посредством цепи от передней оси через шруз от ВАЗ 2108...
Тоже заинтересовался в подробностях... Выкладывай!:applause:
14.06.2014 в 17:52:38
За два дня соорудил косилку, низкую траву не берет, больше заминает, но заросли косит как танк! ;) Для низкой травы надо ставить "расческу". Прогнал участок, побегал за зайцами :yu
Привез домой, показал домочадцам, да отвез обратно, по ходу еще "молочники". Изначально сделал ширину косилки в 120 мм, на две срощенные цепи "Дружба",
но участок не ровный, с кочками и ухабами, в добавок большая площадь резания постоянно клинил ведущий вал и ремень начинал гореть, уменьшил до 75 мм, стало все ОК!
Теперь пилит все, включая молодую поросль. Вот фото до
и после
:p
Видео снимать некому было, есть только работа на месте.
14.06.2014 в 17:58:28
Дед__Боря написал : Симпатичный такой Кабанчик получился)) Ему под капот штук бы пятьдесят...
Каких 50?! Я умудрился сломать трансмиссию на 9 лошадях, а тут 50 :a
14.06.2014 в 18:05:33
alex_sobol написал : Тоже заинтересовался в подробностях... Выкладывай!:applause:
Пошукаю, где то были на этапе постройки, цепь изначально стояла на 15,875 (ИЖ), как только порвал при первом же выезде, переделал звезды под 25 цепь, и позже при взятии холмика с уклоном около 45% сорвал шпонки на валу, пришлось увеличить площадь шпонок и теперь полный порядок.;) В дальнейшем думаю, что порвет уже сам редуктор, вернее цепь в редукторе. Там стоит двойная с шагом 15,875, буду переделывать под спарку с шагом 19мм.
:cool:
Что нашел, хотя ничего сложного, внешний шрус, садим с двух сторон в подшипники, по краям навешиваем звезды, выставляем на оси вращения шарниров, одна сторона крепится к мотоблоку, вторая к адаптеру.
24.06.2014 в 23:33:00
vlas69 написал : ...Изначально сделал ширину косилки в 120 мм, на две срощенные цепи "Дружба"...уменьшил до 75 мм
Ты видимо в см говоришь?
25.06.2014 в 11:14:38
vlas69 написал : Задняя ось имеет на каждом колесе шариковую муфту. Привод может быть как 1WD, 2, 3, 4 WD, в зависимости от задачи и нагрузки можно включать любую комбинацию приводных колес
Уточните, пожалуйста про шариковую муфту. С чего взять, как выглядит? Если это то что я думаю- обгонная муфта, применяется в пусковых двигателях, то как блокируется? и тогда заднего хода нет?
vlas69, Просто инет медленный, видео все не сумел посмотреть...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу