GeoRider
GeoRider
Новичок

Регистрация: 19.08.2014

Гродно

Сообщений: 16

19.08.2014 в 22:17:06

Доброго времени суток, уважаемые. Старый УД-15 служил верой и правдой много лет, но пришел срок опорным подшипникам коленвала (большой люфт). В связи с этим вопрос: как их оттуда снять? Задний (роликовый) еще понятно, там просто стоит опорное кольцо и сразу идет обойма с роликами. С передним сложнее. Что там и как держится? все 3 детали (храповая втулка, смазочный подшипник, шариковый подшипник) напрессованы на вал?
И, если кто разбирал, подскажите размеры подшипников. А то жалко ломать старые если не найду под размер новых. И еще: на рисунке, деталь под номером 9 (Шайба упорная подшипника смазочного) должна быть? Дело в том что у меня ее нету вообще. Взял отсюда: http://vsdi.ru/kolenval_ud-25

0
Pavel003
Pavel003
Эксперт

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

19.08.2014 в 22:39:20

GeoRider написал : И еще: на рисунке, деталь под номером 9 (Шайба упорная подшипника смазочного) должна быть? Дело в том что у меня ее нету вообще.

Про шайбу не помню, но вроде была. Разбирать не просто. Может я неправильно снимал. Все шестерни сбивал тупым зубилом. Удовольствие не из приятных. Зубья шестеренки привода распредвала напильником поправлял. Снимается стопорное кольцо 13, тяжело снимается даже при наличии инструмента. Я несколько валов разбирал при помощи отверток. И после этого киянкой по алюминиевому (хрен его знает что это) фланцу опорному так и снимал. Размер подшипника, вроде 207 но это не точно.

0
GeoRider
GeoRider
Новичок

Регистрация: 19.08.2014

Гродно

Сообщений: 16

19.08.2014 в 22:54:46

Pavel003 написал : Снимается стопорное кольцо 13, тяжело снимается даже при наличии инструмента. Я несколько валов разбирал при помощи отверток. И после этого киянкой по алюминиевому (хрен его знает что это) фланцу опорному так и снимал.

Pavel003, я уже снял опору с коленвала. Подшипники висят на коленвале. У вас, как я понял они сошли вместе с опорой?

0
GeoRider
GeoRider
Новичок

Регистрация: 19.08.2014

Гродно

Сообщений: 16

19.08.2014 в 23:14:06

Что-то я совсем запутался. Нагуглил еще одну схему, правда от двигателя СК (аналог УД) Дело в том что тут НЕТУ детали №9, которая есть на предыдущем рисунке... И вообще, раз уж такое дело. Различаются ли между собой аналоги УД? Они выпускались под индексами ПД и СК. На давно потерянной инструкции от движка вроде было написано "Петропавловск"... На сайте http://www.put-spb.ru/rus/product/spare_details_ud1525/crank_gear.php, висит такая же схема как и в первом посте...

0
Pavel003
Pavel003
Эксперт

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

20.08.2014 в 05:14:47

GeoRider написал : Подшипники висят на коленвале. У вас, как я понял они сошли вместе с опорой?

Не помню. Не вчера это было. Я их снимал перед шлифовкой валов, вал должен быть голый. Не вникал ни в работу, ни в деталировку, тупо одевал на какой либо вал в той последовательности как они стояли. А деталь номер 9 не играет никакой роли. Есть она или нету движок работать будет. ....Я разбираю мотоблок МЗ из коробки выпала деталь которая должна быть на первичном валу, вттулка дистанционная длиной миллиметров 15, на чертеже она есть. Лежала себе на дне картера коробки, МБ работал.

GeoRider написал : движка вроде было написано "Петропавловск"...

На шильдиках читал Ульяновск. Это не важно. Подшипник заменить и пусть работает , главное собрать так как было.

0
GeoRider
GeoRider
Новичок

Регистрация: 19.08.2014

Гродно

Сообщений: 16

21.08.2014 в 23:20:29

Pavel003, спасибо за то что откликнулись.

От себя добавлю, может кому пригодится:на коленвале стоят подшипники 72х35 (207 и 2207). Передний набор подшипников, после того как вынули их из опоры, можно смело стаскивать съемником за шариковый. Чтобы снять задний, придется заняться вандализмом. Нужно разбить обойму с роликами и стаскивать подшипник за само внутреннее кольцо. Для удобства, перед снятием можно нарисовать "стрелочки" в направлении сборки, корректором/маркером. Обратный порядок сборки рекомендую следующий, особенно если менялись сальники, чтобы не повредить + уплотнение на мой взгляд лучше, т.к. сальник не "выворачивается" наизнанку. И уж точно не порвете пружинки уплотнители сальников (сам так порвал, сбивая/напрессовывая весь "бутерброд" подшипников прямо в опору. 1 шариковый подшипник 2 втулка смазочного подшипника, отверстием ОТ себя, таким образом, чтобы оно совпало с отверстием на коленвале после опрессовки 3 внешнюю обойму смазочного подшипника (вовнутрь идет гладкая сторона с отверстиями и проточками)запрессовать в переднюю опору до стопорного кольца На втулку она одевается достаточно свободно, так что не стоит переживать что потом не оденете, к тому же, нет риска повредить внутреннюю сторону подшипника, пока будете запрессовывать его в опору. 4 напрессовать опору с внешней обоймой на шарикоподшипник до появления с обратной стороны канавки стопорного кольца и поставить сам стопор. 5 на втулку смазочного подшипника поставить резиновое кольцо 6 запрессовать сальник (если менялся) в опору 7 гайка-храповик (при запрессовке выступ на коленвале и паз в гайке должны совпасть)

Заднюю часть, где находится роликовый подшипник, можно собрать после того как коленвал вставлен в картер (обязательно проверь метки на распредвале и коленвале! они должны совпасть!) Порядок сборки (если снимался роликовый подшипник) 1 установочное кольцо коленвала (номер 17 или 6 на 1-м или 2-м чертежах ) 2 запрессовываем внешнюю обойму подшипника в картер (плохо заходит, часто перекашивается) 3 ставим внутреннюю обойму подшипника и возвращаем на места 2 стопорных кольца снаружи и внутри картера (сальник снят). Поясню зачем ставить внутреннюю в картер, а не на коленвал. Может получиться так, что торчащие ушки стопорного кольца не дадут вставить ролики на место. Старый советский подшипник вынимается на ура, а новые упираются в эти самые ушки. Таким образом, если такое случилось и ЕСЛИ внутренняя обойма легко одевается на задний конец вала, можно поставить ролики сразу в картер. В противном случае можно попробовать подточить ушки стопора. На свой страх и риск, я так не делал. 4 вставляем коленвал ( не забываем про метки распредвал/коленвал! Для удобства можно мазнуть паз и зуб корректором - и виднее и ставить проще) 5 осаживаем обойму с роликами до конца на вал 6 сальник 7 металлическое кольцо (номер 18 или 7 на чертежах) Если все получилось, поздравляю со сборкой :-) Надеюсь пригодилось. Если у вас есть свои рекомендации по разборке/сборке - добро пожаловать)

1
Pavel003
Pavel003
Эксперт

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

21.08.2014 в 23:33:03

GeoRider написал : Нужно разбить обойму с роликами и стаскивать подшипник за само внутреннее кольцо.

Не надо тянуть за него. Его можно просто сточить болгаркой или на точиле.

0
GeoRider
GeoRider
Новичок

Регистрация: 19.08.2014

Гродно

Сообщений: 16

21.08.2014 в 23:54:09

Pavel003 написал : Не надо тянуть за него. Его можно просто сточить болгаркой или на точиле.

Сточить? О_о Зачем? Разбивается обойма с роликами (тоненький ободок, который держит ролики), остается металлическое кольцо с канавкой. ставишь туда съемник и срываешь с места.. Слазит деталь №18/7 вместе с этим кольцом и все. Не надо ничего пилить. А то так можно и коленвал распилить, перестаравшись ;)

0
Pavel003
Pavel003
Эксперт

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

22.08.2014 в 07:42:36

GeoRider написал : А то так можно и коленвал распилить, перестаравшись

Не не распилишь, да и не каждый имеет съесник, да и не каждый съемник за маленькую обойму хватается. Я эти подшипники сбивал просто зубилом, вал на шлифовку должен быть голый.....

GeoRider написал : (тоненький ободок, который держит ролики)

Это сепаратор.....

0
GeoRider
GeoRider
Новичок

Регистрация: 19.08.2014

Гродно

Сообщений: 16

22.08.2014 в 11:42:34

Pavel003 написал : Это сепаратор.....

А, точно, извиняюсь. Не силен в терминологии, назвал исходя из того как деталька выглядит

0
Афанасьич
Афанасьич
Эксперт

Регистрация: 20.04.2012

Красноярск

Сообщений: 1244

23.08.2014 в 18:05:49

Pavel003 написал : А деталь номер 9 не играет никакой роли. Есть она или нету движок работать будет.

Но это-же стопорное кольцо.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу