Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

13.12.2014 в 23:33:39

#4890885

Появилась идея смастерить к весне самодельную сцепку-навеску для мотоблока Беларус-09Н. Сведения по сцепкам и навескам разбросаны по всему форуму.
Вопрос такой. Можно ли усовершенствовать заводскую сцепку или это предел совершенства? Каким правилам или техническим требованиям должна соответствовать сцепка для мотоблока?

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

14.12.2014 в 07:29:56

#4891166

Марош написал : Можно ли усовершенствовать заводскую сцепку или это предел совершенства?

Можно, но нужно ли? Это как вопрос А можно ли усовершенствовать круг, ну или окружность? Ну и лукавить то зачем? Хочешь сделать новое, так и пиши? Зачем писать про УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ?

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4645

14.12.2014 в 08:30:28

#4891183

Не интересно. Картинок нету.

CAIMAN340

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

14.12.2014 в 09:21:29

#4891224

Владимир С. написал : Не интересно. Картинок нету.

Так картинки должен дядя вставлять. В качестве подарков так сказать. Гости темы то есть.

Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

14.12.2014 в 09:23:17

#4891225

http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=102351&p=4890331&viewfull=1#post4890331

NAP. Может лучше не переворачивать готовые проушины, а изготовить новую плиту, укрепив ее на пяти шпильках, к которой можно будет прикрепить продольные тяги навески?

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4645

14.12.2014 в 12:19:15

#4891371

Pavel003 написал : Так картинки должен дядя вставлять

Вот такую сцепку делаю для своего крокодила. На нее можно повесить плуг, окучник, картофелекопатель, чизель и все такое. Регулировка осуществляется в трех плоскостях. Что еще нужно? Вот попробую показать ссылку:http://s243.photobucket.com/user/danyboss86/media/February%202010/DimensioniaratrovoltaorecchioBCS-1.jpg.html

CAIMAN340

Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

14.12.2014 в 12:43:24

#4891408

Владимир С. написал : Что еще нужно?

Не знаю что, но не так. Это не я. Меня и МТЗевская штатная вполне устраивает. Правда у меня не 13 кобыл. Спадару Марошу хоцца шоб как на трахтаре было.

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4645

14.12.2014 в 12:57:15

#4891426

Pavel003 написал : Спадару Марошу хоцца шоб как на трахтаре было.

Не обязательно обсуждать здесь исключительно желания одного человека.

CAIMAN340

Аватар пользователя
Riba4ok1

Местный

Регистрация: 20.02.2012

Одесса

Сообщений: 2770

14.12.2014 в 13:04:27

#4891431

Марош написал : Появилась идея смастерить к весне самодельную сцепку-навеску

Марош, не представляю что можно писать в этой теме и чем Вы ее собираетесь заполнять кроме разговоров ни о чем. Сцепок великое множество но принцип и идея у всех у них ОДНА. Поэтому тут можно варьировать от простого тормоза к фрезе до скажем таких удобств как показано на Грилло. Копировать тракторную нет никакого смысла, если это не 3-4 колесник, поскольку мы имеем уже быстрые и безотказные качели, а Ваш аргумент о втыкании носом МБ с плугом тоже абсолютно придуман, поскольку те же качели дают куда больший ход чем, к примеру, 20см необходимых для заглубления с плугом и пр. Все это обыгрывается длиной сцепки и необходимыми регулировками которые присутствуют и в обычных сцепках, простых и надежных. Но если Вы придумаете что-то доселе невиданное, я готов скопировать.:)

Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

14.12.2014 в 14:36:25

#4891567

Riba4ok1; Раз открыл тему, то потом и закрою. В уже открытых темах, затрут и ничего не найдешь. Мне необходимо, что бы высказались по поводу моей идеи, сделать сцепку, которая имела бы функции, как мотоблочной сцепки, так и некоторые функции навески.

NAP. Допустим, если бы Вы сделали сцепку по такому принципу, как здесь предлагается, нужно было бы эти ломы на перед укладывать для балансировки при бороновании?

NAP написал : Морош, Вам точно уже нужно обратно на трактор глаз ложить. Спираль сделала оборот.

Трактор мне и даром не надо. Это не для моих участков длинной 40-50м. Но если бы пришлось задницу возить, то сделал бы или купил адаптер. Погрузил в прицеп вместе с плугом или бороной и спокойно езжай себе, все же колея прицепа позволяет уверенно двигаться по бездорожью. А на минитракторе, с шириной колеи 60 см, что бы спокойно ехать, надо еще дополнительные колеса, как у детского велосипеда, устанавливать. P.S Вы этими ломами, наверное, и корпус фильтра свернули?

Аватар пользователя
yarstep

Местный

Регистрация: 31.10.2008

Киев

Сообщений: 953

14.12.2014 в 23:14:09

#4892535

Марош написал : Каким правилам или техническим требованиям должна соответствовать сцепка для мотоблока?

Предложу для просмотра свою незаконченую сцепку, для поддержания разнообразия картинок. К ней пришел по таким требованиям к работе: возможность рулить мотоблоком в пределах +- 7грд от основного направления движения, не вызывая смещения навесного в сторону; поднятии навески рычагом для переезда на 2 и более метра, особенно под горку. Есть возможность выставить прижым навески (например пропольника, плуга, бороны) относительно дополнительных колес.
Синим показано положении управляющего рычага после поднятия навески.

Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12103

14.12.2014 в 23:26:26

#4892567

Марош написал : сделать сцепку, которая имела бы функции, как мотоблочной сцепки, так и некоторые функции навески.

А для чего так делать? Какие цели? В ветке про китайские тяжи где то была треугольная навеска (может кто сохранил - кинет фото), вот ее для мотоблока можно принять. Городить чего то большее, имхо нет смысла!

Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

15.12.2014 в 10:05:19

#4892924

yarstep написал : Предложу для просмотра свою незаконченую сцепку, для поддержания разнообразия картинок. К ней пришел по таким требованиям к работе: возможность рулить мотоблоком в пределах +- 7грд от основного направления движения, не вызывая смещения навесного в сторону; поднятии навески рычагом для переезда на 2 и более метра, особенно под горку. Есть возможность выставить прижым навески (например пропольника, плуга, бороны) относительно дополнительных колес. Синим показано положении управляющего рычага после поднятия навески.

Оригинальное решение подъема сцепки с с/х орудием.

yarstep написал : Проводил раньше опыты с мотоблоком на предмет воздействия сил на мб при разных высотах установки точки зацепа на мотоблоке: итог

Где бы почитать или посмотреть?

Аватар пользователя
yarstep

Местный

Регистрация: 31.10.2008

Киев

Сообщений: 953

15.12.2014 в 12:08:47

#4893183

Марош написал : Где бы почитать или посмотреть?

Не помню где, но много не расказывал, просто изложил факт.
Условия такие, см рисунок: на мб установлена траверса почти к почве, где поочередно устанавливал точки зацепа А1...Аn цепью к вбитому штырю. Длина цепи прим. 1м. Каждый раз при натяжении цепи от поступательного движения вперед мб, появлялась сила F, подымающая морду мб вверх. Разница была в приложенной силе натяжения цепи: чем ниже точка сцепки Аn, тем мб более устойчив к опрокидыванию, нужно развивать большее усилие в цепи для появления F.

Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

25.12.2014 в 09:43:20

#4912175

Какие неудобства в работе с мотоблоком будут, если сделать и установить на него такую сцепку-навеску?

Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

09.02.2016 в 20:10:36

#5551517

Владимир С. написал: Не интересно. Картинок нету.

Есть несколько. Они совмещали в себе возможности и сцепки и навески.

Стопорилась "языком" приваренным к втулке, которая крепилась в прицепном шкворнем.

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4645

09.02.2016 в 20:28:28

#5551542

Марош написал:

Владимир С. написал: Не интересно. Картинок нету.

Есть несколько. Они совмещали в себе возможности и сцепки и навески.

Стопорилась "языком" приваренным к втулке, которая крепилась в прицепном шкворнем.

Спасибо.

CAIMAN340

Аватар пользователя
VTS

Местный

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

10.02.2016 в 00:35:37

#5551991

Владимир С. написал: Не интересно. Картинок нету.

;)

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

10.02.2016 в 00:53:52

#5552014

VTS написал:

Владимир С. написал: Не интересно. Картинок нету.

;)

Это навеска. Похожая на мою. Сцепка-навеска должна подсоединяться к мотоблоку и сниматься так же просто, как и сцепка, но в то же время иметь все функции навески.

Аватар пользователя
VTS

Местный

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

10.02.2016 в 01:02:13

#5552022

Марош написал: Это навеска. Похожая на мою. Сцепка-навеска должна подсоединяться к мотоблоку и сниматься так же просто, как и сцепка, но в то же время иметь все функции навески.

;) она подсоединяется так же, как и у мотоблока, и снимается так же просто

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

10.02.2016 в 01:44:02

#5552068

Вот что придумал. Жалко, только что не умею хорошо чертить. Покажу снимками, кто умеет чертить или рисовать, пускай это сделает. Я имею в виду вставит сюда, в эту тему, понятный чертеж. Сделать для сцепки-навески для подсоединения к мотоблоку такой же узел с болтами, как и в сцепке. К этому узлу и приварить квадратную трубу или швелер так, как на рисунке. Растяжки, у кого ВОМ, делать по своему усмотрению. В общем сделать похожее, как на этом рисунке. Укрепить косынками. Получится съемная сцепка-навеска. Думаю, что не должна быть тяжелой. Можно сделать раму и установить на одно или два колеса. Если бы я в прошлом году додумался до этого, то я бы такую делал. Теперь жалко все выбрасывать. Много труда вложено. Но еще посмотрю. Болты в сцепке здесь фиксировали бы горизонтальную шатку навески. Вертикальная, если и будет чуть, то не очень важно. Прикрепить место для крепления винта с регулировкой догруза задних колес, здесь будет проще,чем в моей. Все эти "навороты", понятное дело для тех, кто любит сам что-то выдумывать, переделывать. Вот такие, желательно, что бы и оставляли комментарии.

Аватар пользователя
VTS

Местный

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

10.02.2016 в 02:11:17

#5552096

Марош написал: Все эти "навороты", понятное дело для тех, кто любит сам что-то выдумывать, переделывать. Вот такие, желательно, что бы и оставляли комментарии.

:( ..... ну ..., удачи...

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4645

13.02.2016 в 09:09:22

#5556250

Изготовил к мотоблоку для прицепа вот такую скобу со встроенными подшипниками. Втулка будет со штырем вращаться в подшипнике, сверху от влаги узел прикрыт крышкой на штыре. Один автомастер сказал что не долго прослужит. Интересует мнение.

CAIMAN340

Аватар пользователя
VTS

Местный

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

13.02.2016 в 10:20:24

#5556302

Владимир С. написал: Изготовил к мотоблоку для прицепа вот такую скобу со встроенными подшипниками. Втулка будет со штырем вращаться в подшипнике, сверху от влаги узел прикрыт крышкой на штыре. Один автомастер сказал что не долго прослужит. Интересует мнение.

Практика покажет, ...., но с автомастером я согласен: 1. подшипники упорные?; 2.плиту проварили хорошо, а обоймы подшипников посадили на три точки?; 3. этот узел должен быть стянут,т.е. не должно быть люфтов (и следовательно ударных нагрузок) т.к. подшипники изготавриваются из прочного но хрупкого (в смысле не пластичного) материала.

В общем идея хороша..., но лучше бы использовать крестовину от карданного вала с вилками в сборе , (от того зе зила, маза, урала, камаза), потеряете немного в угле поворота, за то уж точно ничего не отвалиться (это проверено за полтора сезона эксплуатации на крестовине газ-51-го) (остальные со своими мнениями подтянуться ). (Но мы ж это уже проходили... :D .. "всех выслушал а сделал по своему....").

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

13.02.2016 в 10:33:47

#5556314

Владимир С. написал: Изготовил к мотоблоку для прицепа вот такую скобу со встроенными подшипниками. Втулка будет со штырем вращаться в подшипнике, сверху от влаги узел прикрыт крышкой на штыре. Один автомастер сказал что не долго прослужит. Интересует мнение.

Если бы подшипник был один, не вариант. А так вполне вариант, Нормальный размер подшипника, Разнесенная нагрузка. Если что добавите еще по одному кольцу с подшипниками, Будет 4. Либо два конических (от ступицы ВАЗ класика) и на стяжку. А штырь плотно входит во втулку и в подшипники?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4645

13.02.2016 в 10:51:44

#5556334

VTS написал: (Но мы ж это уже проходили... .. "всех выслушал а сделал по своему....".

Это да. :) VTS, в крестовине тоже подшипники стоят.

VTS написал: плиту проварили хорошо, а обоймы подшипников посадили на три точки?

Там остались кое-какие доработки....косынки-распорки разные...проварю все. Не терпелось увидеть в целом как оно. :) Главная цель сей затеи разгрузить максимально редуктор.

CAIMAN340

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4645

13.02.2016 в 10:56:58

#5556338

Jesha написал: А штырь плотно входит во втулку и в подшипники?

Jesha, нет, свободно. Но без люфта. Если пальцами втулку нажимаю на излом, при вращении вправо-влево втулка со штырем начинают крутиться в подшипнике. То есть подшипник берет нагрузку на себя.

CAIMAN340

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4645

13.02.2016 в 11:02:11

#5556345

VTS написал: Практика покажет, ...., но с автомастером я согласен

Во всяком случае должна служить дольше, чем сухая скоба.

VTS написал: (остальные со своими мнениями подтянуться ). Я уже каску надел. :) Да еще! Если созрею еще на два колеса, то рама послужит опорой для тракторной сцепки.

CAIMAN340

Аватар пользователя
VTS

Местный

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

13.02.2016 в 13:33:05

#5556470

Владимир С. написал: VTS, в крестовине тоже подшипники стоят.

Там нагрузка распределяется по другому и они игольчатые, больше площадь контакта (Вы не ответили - подшипники упорные?) п.с. хотя бы верхний...

Владимир С. написал: Там остались кое-какие доработки....косынки-распорки разные...проварю все.

а..., ну тоды да....

Владимир С. написал:

Jesha написал: А штырь плотно входит во втулку и в подшипники?

Jesha, нет, свободно. Но без люфта. Если пальцами втулку нажимаю на излом, при вращении вправо-влево втулка со штырем начинают крутиться в подшипнике. То есть подшипник берет нагрузку на себя.

Владимир С. написал: Во всяком случае должна служить дольше, чем сухая скоба.

Снова таки..., если подшипник обычный радиальный.... то возможно не очень надолго, (нагрузка то в основном на нижний) ,если упорный - вопросов не будет , будет (даже если и люфтит) ходить долно и нудно (но тавотницы бы желательно...)

Владимир С. написал: Я уже каску надел.

аааа...., тогда еще наколенники и налокотники.... :D и все будет в "ажуре"!.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

13.02.2016 в 13:47:54

#5556480

VTS написал: (нагрузка то в основном на нижний)

Не, на оба. И причём точечная, по пятнам контакта шариков. В обычных втулках всё гораздо проще, там нагрузка поравномерней. Хуже от подшипников не будет, но и выиграша никакого, есть только никчёмно потраченные средства.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу