13.12.2014 в 23:33:39
#4890885
Появилась идея смастерить к весне самодельную сцепку-навеску для мотоблока Беларус-09Н. Сведения по сцепкам и навескам разбросаны по всему форуму.
Вопрос такой. Можно ли усовершенствовать заводскую сцепку или это предел совершенства? Каким правилам или техническим требованиям должна соответствовать сцепка для мотоблока?
14.12.2014 в 07:29:56
#4891166
Марош написал : Можно ли усовершенствовать заводскую сцепку или это предел совершенства?
Можно, но нужно ли? Это как вопрос А можно ли усовершенствовать круг, ну или окружность? Ну и лукавить то зачем? Хочешь сделать новое, так и пиши? Зачем писать про УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ?
14.12.2014 в 08:30:28
#4891183
Не интересно. Картинок нету.
CAIMAN340
14.12.2014 в 09:21:29
#4891224
Владимир С. написал : Не интересно. Картинок нету.
Так картинки должен дядя вставлять. В качестве подарков так сказать. Гости темы то есть.
14.12.2014 в 09:23:17
#4891225
NAP. Может лучше не переворачивать готовые проушины,
14.12.2014 в 12:19:15
#4891371
Pavel003 написал : Так картинки должен дядя вставлять
Вот такую сцепку делаю для своего крокодила.
На нее можно повесить плуг, окучник, картофелекопатель, чизель и все такое. Регулировка осуществляется в трех плоскостях. Что еще нужно?
Вот попробую показать ссылку:
CAIMAN340
14.12.2014 в 12:43:24
#4891408
Владимир С. написал : Что еще нужно?
Не знаю что, но не так. Это не я. Меня и МТЗевская штатная вполне устраивает. Правда у меня не 13 кобыл. Спадару Марошу хоцца шоб как на трахтаре было.
14.12.2014 в 12:57:15
#4891426
Pavel003 написал : Спадару Марошу хоцца шоб как на трахтаре было.
Не обязательно обсуждать здесь исключительно желания одного человека.
CAIMAN340
14.12.2014 в 13:04:27
#4891431
Марош написал : Появилась идея смастерить к весне самодельную сцепку-навеску
Марош, не представляю что можно писать в этой теме и чем Вы ее собираетесь заполнять кроме разговоров ни о чем. Сцепок великое множество но принцип и идея у всех у них ОДНА. Поэтому тут можно варьировать от простого тормоза к фрезе до скажем таких удобств как показано на Грилло. Копировать тракторную нет никакого смысла, если это не 3-4 колесник, поскольку мы имеем уже быстрые и безотказные качели, а Ваш аргумент о втыкании носом МБ с плугом тоже абсолютно придуман, поскольку те же качели дают куда больший ход чем, к примеру, 20см необходимых для заглубления с плугом и пр. Все это обыгрывается длиной сцепки и необходимыми регулировками которые присутствуют и в обычных сцепках, простых и надежных. Но если Вы придумаете что-то доселе невиданное, я готов скопировать.:)
14.12.2014 в 14:36:25
#4891567
Riba4ok1; Раз открыл тему, то потом и закрою. В уже открытых темах, затрут и ничего не найдешь. Мне необходимо, что бы высказались по поводу моей идеи, сделать сцепку, которая имела бы функции, как мотоблочной сцепки, так и некоторые функции навески.
NAP. Допустим, если бы Вы сделали сцепку по такому принципу, как здесь предлагается, нужно было бы эти ломы на перед укладывать для балансировки при бороновании?
NAP написал : Морош, Вам точно уже нужно обратно на трактор глаз ложить. Спираль сделала оборот.
Трактор мне и даром не надо. Это не для моих участков длинной 40-50м. Но если бы пришлось задницу возить, то сделал бы или купил адаптер. Погрузил в прицеп вместе с плугом или бороной и спокойно езжай себе, все же колея прицепа позволяет уверенно двигаться по бездорожью. А на минитракторе, с шириной колеи 60 см, что бы спокойно ехать, надо еще дополнительные колеса, как у детского велосипеда, устанавливать. P.S Вы этими ломами, наверное, и корпус фильтра свернули?
14.12.2014 в 23:14:09
#4892535
Марош написал : Каким правилам или техническим требованиям должна соответствовать сцепка для мотоблока?
Предложу для просмотра свою незаконченую сцепку, для поддержания разнообразия картинок. К ней пришел по таким требованиям к работе: возможность рулить мотоблоком в пределах +- 7грд от основного направления движения, не вызывая смещения навесного в сторону; поднятии навески рычагом для переезда на 2 и более метра, особенно под горку. Есть возможность выставить прижым навески (например пропольника, плуга, бороны) относительно дополнительных колес.
Синим показано положении управляющего рычага после поднятия навески.
14.12.2014 в 23:26:26
#4892567
Марош написал : сделать сцепку, которая имела бы функции, как мотоблочной сцепки, так и некоторые функции навески.
А для чего так делать? Какие цели? В ветке про китайские тяжи где то была треугольная навеска (может кто сохранил - кинет фото), вот ее для мотоблока можно принять. Городить чего то большее, имхо нет смысла!
15.12.2014 в 10:05:19
#4892924
yarstep написал : Предложу для просмотра свою незаконченую сцепку, для поддержания разнообразия картинок. К ней пришел по таким требованиям к работе: возможность рулить мотоблоком в пределах +- 7грд от основного направления движения, не вызывая смещения навесного в сторону; поднятии навески рычагом для переезда на 2 и более метра, особенно под горку. Есть возможность выставить прижым навески (например пропольника, плуга, бороны) относительно дополнительных колес. Синим показано положении управляющего рычага после поднятия навески.
Оригинальное решение подъема сцепки с с/х орудием.
yarstep написал : Проводил раньше опыты с мотоблоком на предмет воздействия сил на мб при разных высотах установки точки зацепа на мотоблоке: итог
Где бы почитать или посмотреть?
15.12.2014 в 12:08:47
#4893183
Марош написал : Где бы почитать или посмотреть?
Не помню где, но много не расказывал, просто изложил факт.
Условия такие, см рисунок: на мб установлена траверса почти к почве, где поочередно устанавливал точки зацепа А1...Аn цепью к вбитому штырю. Длина цепи прим. 1м. Каждый раз при натяжении цепи от поступательного движения вперед мб, появлялась сила F, подымающая морду мб вверх. Разница была в приложенной силе натяжения цепи: чем ниже точка сцепки Аn, тем мб более устойчив к опрокидыванию, нужно развивать большее усилие в цепи для появления F.
25.12.2014 в 09:43:20
#4912175
Какие неудобства в работе с мотоблоком будут, если сделать и установить на него такую сцепку-навеску?
09.02.2016 в 20:10:36
#5551517
Владимир С. написал: Не интересно. Картинок нету.
Есть несколько. Они совмещали в себе возможности и сцепки и навески.
Стопорилась "языком" приваренным к втулке, которая крепилась в прицепном шкворнем.
10.02.2016 в 00:35:37
#5551991
Владимир С. написал: Не интересно. Картинок нету.
;)
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
10.02.2016 в 01:02:13
#5552022
Марош написал: Это навеска. Похожая на мою. Сцепка-навеска должна подсоединяться к мотоблоку и сниматься так же просто, как и сцепка, но в то же время иметь все функции навески.
;) она подсоединяется так же, как и у мотоблока, и снимается так же просто
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
10.02.2016 в 01:44:02
#5552068
Вот что придумал. Жалко, только что не умею хорошо чертить. Покажу снимками, кто умеет чертить или рисовать, пускай это сделает. Я имею в виду вставит сюда, в эту тему, понятный чертеж. Сделать для сцепки-навески для подсоединения к мотоблоку такой же узел с болтами, как и в сцепке. К этому узлу и приварить квадратную трубу или швелер так, как на рисунке. Растяжки, у кого ВОМ, делать по своему усмотрению. В общем сделать похожее, как на этом рисунке. Укрепить косынками. Получится съемная сцепка-навеска. Думаю, что не должна быть тяжелой. Можно сделать раму и установить на одно или два колеса. Если бы я в прошлом году додумался до этого, то я бы такую делал. Теперь жалко все выбрасывать. Много труда вложено. Но еще посмотрю. Болты в сцепке здесь фиксировали бы горизонтальную шатку навески. Вертикальная, если и будет чуть, то не очень важно. Прикрепить место для крепления винта с регулировкой догруза задних колес, здесь будет проще,чем в моей. Все эти "навороты", понятное дело для тех, кто любит сам что-то выдумывать, переделывать. Вот такие, желательно, что бы и оставляли комментарии.
10.02.2016 в 02:11:17
#5552096
Марош написал: Все эти "навороты", понятное дело для тех, кто любит сам что-то выдумывать, переделывать. Вот такие, желательно, что бы и оставляли комментарии.
:( ..... ну ..., удачи...
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
13.02.2016 в 09:09:22
#5556250
Изготовил к мотоблоку для прицепа вот такую скобу со встроенными подшипниками. Втулка будет со штырем вращаться в подшипнике, сверху от влаги узел прикрыт крышкой на штыре. Один автомастер сказал что не долго прослужит. Интересует мнение.
CAIMAN340
13.02.2016 в 10:20:24
#5556302
Владимир С. написал: Изготовил к мотоблоку для прицепа вот такую скобу со встроенными подшипниками. Втулка будет со штырем вращаться в подшипнике, сверху от влаги узел прикрыт крышкой на штыре. Один автомастер сказал что не долго прослужит. Интересует мнение.
Практика покажет, ...., но с автомастером я согласен: 1. подшипники упорные?; 2.плиту проварили хорошо, а обоймы подшипников посадили на три точки?; 3. этот узел должен быть стянут,т.е. не должно быть люфтов (и следовательно ударных нагрузок) т.к. подшипники изготавриваются из прочного но хрупкого (в смысле не пластичного) материала.
В общем идея хороша..., но лучше бы использовать крестовину от карданного вала с вилками в сборе , (от того зе зила, маза, урала, камаза), потеряете немного в угле поворота, за то уж точно ничего не отвалиться (это проверено за полтора сезона эксплуатации на крестовине газ-51-го) (остальные со своими мнениями подтянуться ). (Но мы ж это уже проходили... :D .. "всех выслушал а сделал по своему....").
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
13.02.2016 в 10:33:47
#5556314
Владимир С. написал: Изготовил к мотоблоку для прицепа вот такую скобу со встроенными подшипниками. Втулка будет со штырем вращаться в подшипнике, сверху от влаги узел прикрыт крышкой на штыре. Один автомастер сказал что не долго прослужит. Интересует мнение.
Если бы подшипник был один, не вариант. А так вполне вариант, Нормальный размер подшипника, Разнесенная нагрузка. Если что добавите еще по одному кольцу с подшипниками, Будет 4. Либо два конических (от ступицы ВАЗ класика) и на стяжку. А штырь плотно входит во втулку и в подшипники?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
13.02.2016 в 10:51:44
#5556334
VTS написал: (Но мы ж это уже проходили... .. "всех выслушал а сделал по своему....".
Это да. :) VTS, в крестовине тоже подшипники стоят.
VTS написал: плиту проварили хорошо, а обоймы подшипников посадили на три точки?
Там остались кое-какие доработки....косынки-распорки разные...проварю все. Не терпелось увидеть в целом как оно. :) Главная цель сей затеи разгрузить максимально редуктор.
CAIMAN340
13.02.2016 в 10:56:58
#5556338
Jesha написал: А штырь плотно входит во втулку и в подшипники?
Jesha, нет, свободно. Но без люфта. Если пальцами втулку нажимаю на излом, при вращении вправо-влево втулка со штырем начинают крутиться в подшипнике. То есть подшипник берет нагрузку на себя.
CAIMAN340
13.02.2016 в 11:02:11
#5556345
VTS написал: Практика покажет, ...., но с автомастером я согласен
Во всяком случае должна служить дольше, чем сухая скоба.
VTS написал: (остальные со своими мнениями подтянуться ). Я уже каску надел. :) Да еще! Если созрею еще на два колеса, то рама послужит опорой для тракторной сцепки.
CAIMAN340
13.02.2016 в 13:33:05
#5556470
Владимир С. написал: VTS, в крестовине тоже подшипники стоят.
Там нагрузка распределяется по другому и они игольчатые, больше площадь контакта (Вы не ответили - подшипники упорные?) п.с. хотя бы верхний...
Владимир С. написал: Там остались кое-какие доработки....косынки-распорки разные...проварю все.
а..., ну тоды да....
Владимир С. написал:
Jesha написал: А штырь плотно входит во втулку и в подшипники?
Jesha, нет, свободно. Но без люфта. Если пальцами втулку нажимаю на излом, при вращении вправо-влево втулка со штырем начинают крутиться в подшипнике. То есть подшипник берет нагрузку на себя.
Владимир С. написал: Во всяком случае должна служить дольше, чем сухая скоба.
Снова таки..., если подшипник обычный радиальный.... то возможно не очень надолго, (нагрузка то в основном на нижний) ,если упорный - вопросов не будет , будет (даже если и люфтит) ходить долно и нудно (но тавотницы бы желательно...)
Владимир С. написал: Я уже каску надел.
аааа...., тогда еще наколенники и налокотники.... :D и все будет в "ажуре"!.
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
13.02.2016 в 13:47:54
#5556480
VTS написал: (нагрузка то в основном на нижний)
Не, на оба. И причём точечная, по пятнам контакта шариков. В обычных втулках всё гораздо проще, там нагрузка поравномерней. Хуже от подшипников не будет, но и выиграша никакого, есть только никчёмно потраченные средства.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу