Аватар пользователя
sauron093

Местный

Регистрация: 27.01.2015

Лобня

Сообщений: 10

23.02.2015 в 12:13:11

Доброго времени суток уважаемые! Требуется помощь в ремонте двигателя

предыстория такова, что не уследили за маслом. Двигатель задымил и потерял мощность. С двигателя я слил чуть меньше стакана масла. У меня самого на Салюте 1 стоит OETL OM220 и теперь еще есть дымящий ACME A230. Как я понял венгр это полная копия итальянца. Хочется по возможности итальянца восстановить. В моторах я практически ноль, вот и надеюсь что с Вашей помощью смогу его починить. Начал я его разбирать, со стороны клапанов все в нагаре, с цилиндром на первый взгляд все отлично, зеркало не повреждено. С кольцами не понятно но поршень в цилиндре не болтается, видимых зазоров нет. Если покрутить маховик, то на зеркале цилиндра появляется тонкая масляная пленка

это снятый сопун и видны клапана

отмыл поршень и почти отмыл площадку с клапанами. на поршне указан диаметр 72.0. Зеркало цилиндра не пострадало

так открываются клапана, выпускной и впускной

Вопрос у меня по снятию боковой крышки,
переходное кольцо редуктора я уже снял. Надо будет как то снять шестерню и крышку. но там же подшипник и сальник должен быть, смогу ли я их снять не повредив?

Судя по распространению нагара есть у меня предположение что масло пошло в цилиндр через клапана... прав ли я??

Очень надеюсь на Вашу помощь! Спасибо! С уважением Дмитрий

0
Аватар пользователя
Grom73

Местный

Регистрация: 28.05.2014

Красноярск

Сообщений: 319

23.02.2015 в 14:10:00

Притереть клапана, поменять колпачки и кольца. Больше ничего не надо делать.

0
Аватар пользователя
sauron093

Местный

Регистрация: 27.01.2015

Лобня

Сообщений: 10

23.02.2015 в 15:31:40

Разобрал до этого состояния

Маховик не снимал. Надо придумать как зафиксировать вал, чтоб открутить гайку. Как пролезть к клапанам не понял, шестерня с распредвалом не снимается Прокладка развалилась на куски, тонюсенькая зараза. :(

ЗЫ сорри за очепятки. С мобилы сижу

0
Аватар пользователя
Grom73

Местный

Регистрация: 28.05.2014

Красноярск

Сообщений: 319

23.02.2015 в 15:41:50

sauron093 написал : Маховик не снимал. Надо придумать как зафиксировать вал, чтоб открутить гайку.

На любой шиномонтажке пневмопистолетом

0
Аватар пользователя
sauron093

Местный

Регистрация: 27.01.2015

Лобня

Сообщений: 10

23.02.2015 в 16:28:06

Маховик открутил, но толку ноль. Не понятно как добраться до клапанов. Распредвал люфтит вверх -вниз мм на 4, но не вынимается. Силу применять боюсь. Не вынимая распредвал доступ к клапанам только отсюда

На этой фото видно нагар на впускном клапане на выпускном клапане такого нагара нет

0
Аватар пользователя
sauron093

Местный

Регистрация: 27.01.2015

Лобня

Сообщений: 10

23.02.2015 в 17:15:00

Снял поршень. На шейке шатуна есть царапины. Кольца на мой взгляд в отличном состоянии

На коленвале царапин на ощупь нет. на взгляд есть полосы. Но пальцем трогал все гладко.

Остается вопрос как добраться до клапанов

0
Аватар пользователя
nikolaevich

Местный

Регистрация: 19.01.2012

Лисаковск

Сообщений: 504

23.02.2015 в 18:38:18

sauron093 написал : предыстория такова, что не уследили за маслом. Двигатель задымил и потерял мощность.

Если не уследил за маслом то в первую очередь надо промерить шейку к. вала и диаметр головки шатуна.. А клапана и седла клапанов хорошо осмотрите,рабочая поверхность клапана и седла должна иметь матовую металлическую поверхность,скорее всего они у вас в нормальном состоянии. В первую очередь от недостатка масла пострадает к.вал,шатун поршневой палец..

0
Аватар пользователя
sauron093

Местный

Регистрация: 27.01.2015

Лобня

Сообщений: 10

23.02.2015 в 19:13:59

nikolaevich написал : Если не уследил за маслом то в первую очередь надо промерить шейку к. вала и диаметр головки шатуна.. А клапана и седла клапанов хорошо осмотрите,рабочая поверхность клапана и седла должна иметь матовую металлическую поверхность,скорее всего они у вас в нормальном состоянии. В первую очередь от недостатка масла пострадает к.вал,шатун поршневой палец..

в данный момент уже не в гараже, промерить не могу. коленвал гладкий, на шатуне где он соприкасается с кв есть царапины, фото я выкладывал. палец в идеале, как и поршень и кольца. на впускном клапане сильный нагар, фотка выше а вот клапана я снять не знаю как :(

кстати а кто чем моет двигатель при ремонте? у меня уже ушло 2 баллона 500мл очистителя карбюратора :)

0
Аватар пользователя
sauron093

Местный

Регистрация: 27.01.2015

Лобня

Сообщений: 10

24.02.2015 в 11:50:37

Пришла мысль, а не пошло ли масло через впускной клапан из-за забитого сапуна? Сапун то я не проверял и не промывал. В выходные пойду в гараж проверять/промывать сапун.

ЗЫ нашел схему двигателя

0
Аватар пользователя
amentist

Местный

Регистрация: 27.10.2010

Житомир

Сообщений: 363

24.02.2015 в 14:33:49

sauron093 написал : Пришла мысль,

Наконец то пришла умная мысль,прежде,чем разбирать,надо было сапун осмотреть,а его то нужно ежегодно промывать,а то и чаще. Если клапан сапуна не держит,то поршень работает при подъеме вверх,как компрессор и засасывает всякую хрень. А двигатель в целом нормальный и даже с таким шатуном поработает еще долго. Прежде чем снимать клапана, проверьте зазоры - должно быть 0,15, если больше или меньше,придется регулировать с помощью шайб (между толкателем и клапаном находится тарелочка,а в ней шайбы).

0
Аватар пользователя
sauron093

Местный

Регистрация: 27.01.2015

Лобня

Сообщений: 10

24.02.2015 в 15:55:20

amentist, как снять клапана я нефига не понял :( ну разбирать все равно надо было чтоб понять что как. по рассказам во время пашки двигатель заскрежетал и заглох, масла слили меньше стакана черного и густого как трансмиссионка, залили новое, но двигатель задымил, на обычных для работы оборотах при увеличении нагрузки терял мощность и сильно дымил.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу