Андрей6319
Андрей6319
Резидент

Регистрация: 13.05.2011

Москва

Сообщений: 3226

16.08.2015 в 11:48:45

{{post:5330277,Grom73, так создавайте, Вам и карты в руки. Но тогда возможно не конкретно про ваш, а что-то общее, так меньше вероятность того, что тема заглохнет с завершением постройки или раньше. Покажете свое начало, я свое готовое, может еще кто подтянется. Админов бы привлечь, чтоб последние посты с "затравкой" туда и...глядишь процесс пойдет))) }}

0
Андрей6319
Андрей6319
Резидент

Регистрация: 13.05.2011

Москва

Сообщений: 3226

16.08.2015 в 11:51:33

Grom73 написал : Неее,мужики засмеют ,долгострой просто нереальный.Железяк натаскал,а двигатель по адекватной цене найти не могу

Андрей6319 написал : А вообще мысль интересная. Может и правда создать тему по миникам? Причем свалить там всё в одну кучу, и мини( действительно мини)тракторам, и по переделкам на базе мб, и по навесному -прицепному, и по электрике-гидравлике и т.д?

Grom73 написал : Я думаю что многим была бы интересна информация.

0
Андрей6319
Андрей6319
Резидент

Регистрация: 13.05.2011

Москва

Сообщений: 3226

16.08.2015 в 11:55:27

А может и Grom73 переведет свой долгострой в разряд реалстрой))) Начну с описания своего, а дальше как карта ляжет.

0
Андрей6319
Андрей6319
Резидент

Регистрация: 13.05.2011

Москва

Сообщений: 3226

16.08.2015 в 12:21:48

Конечно не самое лучшее время для открытия новой темы, идет революционная борьба с сайтом и периодически возникают проблемы с фото и прочим, так что потом, наверное, придется править. Все началось с появления в хозяйстве Крота. Перед этим уже успел накушаться плуга на нескольких МБ и одном МТ, так что решил сделать второй МТ именно под фрезу с уклоном возделывания картофеля в небольших количествах. Делал не для зарабатывания денег, а как помощника для себя-ленивого и... просто чтоб сделать. Еще с советских времен имелся двс УД-2, так что решил приспособить его, но, при этом, постараться продумать так, чтоб небыло большой проблемой внедрить что-то другое. Собственно и весь МТ делался по такому принципу. На ДВС сделал новый коллектор, поставил карбюратор от ВАЗ2108( работала только одна камера), генератор, электронную систему зажигания, насос ГУР Газели для будущей гидравлики. Насос и генератор крутились ремнем от шкива, установленного вместо шестерни кикстартера. Передаточное 1:1, но оборотов хватало как для работы насоса, так и генератора. ДВС был установлен на подрамник и крепился к раме через подушки.

0
Андрей6319
Андрей6319
Резидент

Регистрация: 13.05.2011

Москва

Сообщений: 3226

16.08.2015 в 12:47:08

Далее надо было думать над трансмиссией и общей компоновкой. Хотелось сделать МТ как можно меньшего размера с колеей 70 см и клиренсом не менее 300 мм. В наличии имелись КПП ВАЗ пятиступка, КПП-РК Уаз, задние мосты ВАЗ. Исходя из фрезы Крота, нужна была рабочая скорость около 1 км/ч при номинальных оборотах ДВС. Из того, что имелось в наличии, такая скорость получалась только с колесами небольшого диаметра и я решил поставить якобы вездеходовскую резину от мотоцикла Тула, но все равно пришлось прилично усложнить трансмиссию. На вал ДВС выточил переходник для крепления маховика 2108 и подшипника первичного вала КПП. Колокол коробки решил не ставить, чтоб потом проще было обойтись с приводом сцепления и стартером. Были выточены кольцо с внутренним диаметром под посадку ДВС и пластина к КПП. Скреплены эти две детали через проставки из шестигранника. Все получилось на виду и со свободным доступом к венцу и выжимному подшипнику.

0
Андрей6319
Андрей6319
Резидент

Регистрация: 13.05.2011

Москва

Сообщений: 3226

16.08.2015 в 13:57:13

Стартер поставил с ПД-8. К сожалению не помню делал ли что-то с бендиксом, или все подошло. Далее дело дошло до РК. На Уазе она в моноблоке с КПП и ее первичный вал является вторичным для КПП. Резать ничего не хотелось и сделал удлинитель-корпус доп. подшипника. По длине получилось почти как КПП с РК, но решил что так даже лучше, если придется ставить и КПП, то меньше будет возни с переделками. Тут уже как-то загорелось поставить технику на ход до зимы и передачу с КПП на РК решил временно сделать на ремнях, т.к. имелись шкивы подходящего размера. РК пришлось поставить задом наперёд и засунуть под КПП. Так получалось короче, но увеличивалась высота МТ. Хрен с ней))) Мост. Основа - мост классики Ваз. Так как колеса планировались маленькие, а клиренс нужен был довольно серьезный, мост сделал с бортовыми редукторами. Вообще считаю что бортовые редуктора - правильная штука, мало того, что увеличивается клиренс, но еще и разгружаются полуоси моста. Это актуально в том случае, если мост укорачивается. Сваренные полуоси - слабое звено в укороченном мосте. Тоже решил не тратить время на поиски подходящих шестерен, а сделать цепные, тем более что с ними не надо жестко привязываться к межцентровому, а изготовить нужной высоты. Звездочки и цепи с какого-то мотоцикла, шаг 12,7.
Корпуса бортовых сделаны из листа толщиной 8 мм, между собой они соединены болтами М8 через дистанционные втулки с проточками для центровки и резьбой. После того, как эти "щечки" были собраны в пакет,к одной из них приваривались пластины толщиной 4 или 5 мм( точно не помню). Потом, при сборке, на торцевую часть просто наносился герметик, без всяких прокладок. Выходные звездочки закреплены на обработанные вал-шестерни от РК Уаз болтами М8. Колесными ступицами являются ступицы, к которым крепятся карданы к РК. Полуоси моста обрезаны, полуавтоматом наплавлены, затем обработаны места под подшипники и запорные кольца. Ведущие звездочки сначала приварены, но потом на полуосях были нарезаны шлицы. Корпуса подшипников самодельные, приварены к чулкам моста. К ним же крепятся бортовые редуктора. Общее передаточное моста - 13,2 Мост в сборе крепится болтами к раме, к нему же сзади крепится вся навеска. Вообще потом планировалось заменить его на мост с шестеренчатыми бортовыми и колесами диаметром 70 см, но так и не переделал.

0
Андрей6319
Андрей6319
Резидент

Регистрация: 13.05.2011

Москва

Сообщений: 3226

16.08.2015 в 14:58:36

Да, много фоток ушло вместе с накрывшимся жестким))) Основные узлы трансмиссии были готовы, уже вырисовывались размеры рамы и можно было приступить к изготовлению переднего моста. Не хотелось точить всякие валы, втулки, корпуса и т.д. Имелись передние ступицы от жиги и решил собрать на шаровых опорах и поворот колес и качание балки. Собралось все за один день и не доставляет хлопот до сих пор. Правда впоследствии пришлось изменить крепление тяги, которая идет к рулевому редуктору. Сейчас оно как на фото 3. Рулевую оставил на потом, предполагал что с ней будут проблемы и не ошибся)))

0
Андрей6319
Андрей6319
Резидент

Регистрация: 13.05.2011

Москва

Сообщений: 3226

16.08.2015 в 16:09:07

Мне не нужны были вездеходовские качества в МТ. Полазил по грязи на первом, там в качестве ведущего стоял симбиоз переднего моста от МТЗ-52 со ступицами от болгарской кары, обутый в передние колеса Т-40. Мост с автоблоком, резина зубастая, клиренс высокий. Для покатушек и прицепа вполне подходяще, но теперь мне нужен был МТ для работы на огороде, а это предполагает довольно сухую почву под колесами. По этому ходовая у меня довольно хлипкая. Две цепи в бортовых и еще одна после КПП( вместо пробных ремней). Хотя не такая уж и хлипкая, куб сырого горного песка в прицепе, по пересеченной местности, оттаскал без всяких последствий. Но для тягача нужны шестерни в бортовых, это не обсуждается. ВОМ. Полноценный ВОМ, вот что мне было нужно. Пусть зависимый, но способный передать все лошади с ДВС.
После установки ДВС+КПП ВАЗ на раму, на нее же приварил опору с куском вторичного вала от КПП ВАЗ. Этот вал соединяется эластичной муфтой с выходом КПП, на нем установлена ведущая звездочка привода РК( шаг 12,7, натяжитель - ролик с ГРМ переднеприводной ВАЗ и успокоитель из куска фторопласта) и звездочка привода ВОМ, четвертая по счету в конструкции МТ( тоже 12,7) с муфтой включения. Муфта - детали КПП ВАЗ. Все это открыто, но прекрасно работает без следов износа. Передаточное на ВОМ 1:1, натяжение цепи перемещением корпуса подшипников вала ВОМ. На заднем конце вала ВОМ навечно установлен наружный шрус ваз. К стати практически все корпуса подшипников в МТ сделаны из обрезков заготовок пушечных стволов)))

0
Андрей6319
Андрей6319
Резидент

Регистрация: 13.05.2011

Москва

Сообщений: 3226

16.08.2015 в 16:25:49

В общем к осени глубокой были закончены работы по рулевой, гидравлике, сиденью( тоже пришлось повозиться, несмотря на кажущуюся простоту), навеске, фрезе. Мой "Монстр" и фреза были готовы к испытаниям и имели такой вид: Несмотря на всевозможные диспропорции и прочие несоответствия золотым сечениям, косым взглядам уличных рентген-кабинетов, окрасу современных педиков( тогда это было еще не так актуально как сейчас), испытания прошли вполне успешно, выявился ряд недостатков, которые надо было устранить, но впереди была зима, традиционно зимний отпуск, в количестве двух штук и теплый гараж.

0
Андрей6319
Андрей6319
Резидент

Регистрация: 13.05.2011

Москва

Сообщений: 3226

16.08.2015 в 18:58:01

Пока все по палатам, продолжу)))

Теперь о квинтэссенции,ради которой строился этот МТ. Фреза. Почему именно фреза? Не претендую на истину в последней инстанции, просто объясню свое мнение на этот счет. Согласен, на больших площадях пока нет альтернативы плугу. Хотя и этот постулат последнее время все чаще и чаще подвергается сомнению. А вот на маленьких участках( 3, 6, 15, 25, 50 соток) альтернатив фрезе я не вижу. Наверное лет десять моя земля не видела плуга и ей от этого не стало хуже. Наоборот. Она стала рыхлее, из нее лучше выходит лишняя влага, но, при этом, мне приходится поливать ее гораздо меньше. Противники фрезы говорят что она размножает сорняки. Я отвечаю что сорняки размножают ленивые руки, а не фреза. Они говорят что фреза затратна и процесс долог, я отвечаю что это актуально при больших площадях и скоростной фрезеровке фрезами, не предназначенными для фрезеровки наших земель. Изначально делалась фреза с захватом 1 м, она на фото в посте выше. С МТ весом моего( примерно 600 кг) более-менее нормально агрегатируется однокорпусной плуг, а это примерно 20 см захвата при глубине 20 см. Если использовать конный плуг, то это скорость вспашки 5 км/ч. Без учета разворотов, времени на опускание и поднятие плуга, разгона, это 10 соток в час. С фрезой 1 м и скорости 1 км/ч получается те же сотки, но разворотов в 5 раз меньше, так что фактически затраченное время тоже меньше. По бензину не скажу, с плугом на первом МТ не замерял, с фрезой на втором - около 3 л/ч, но с фрезой гораздо легче, разворотов меньше, езды в неудобной позе( крен на правую сторону) вообще нет, езда спокойная, размеренная, плавная. Нет необходимости запоминать начало прошлой вспашки или обязательной вспашки осенью "вразвал", а весной "всвал"( или чередовать эти способы через год). Нет необходимости опахивать концы, с последующим заравниванием борозды, фреза входит на заданную глубину буквально на первых сантиметрах хода. Нет и пробуксовки на влажной почве или траве, фрезу ведь не надо тянуть с таким усилием как плуг и другие пассивные агрегаты. В общем я пока не увидел минусов у фрезы.

0
Grom73
Grom73
Местный

Регистрация: 28.05.2014

Красноярск

Сообщений: 319

16.08.2015 в 19:20:40

Андрей6319 написал : А может и Grom73 переведет свой долгострой в разряд реалстрой))) Начну с описания своего, а дальше как карта ляжет.

Если найду двигатель по карману за зиму сделаю.Я неоднократно писал что у меня был КМЗ 012,для моих задач он оказался маловат.Сейчас в поиске двигателя Д21.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу