Аватар пользователя
Igor_N1

Местный

Регистрация: 26.03.2007

Кострома

Сообщений: 26

26.03.2007 в 12:28:40

Вчера, после долгих раздумий я купил мотоблок Салют 5Х, с 5-сильным мотором Хондой. Взял его, т.к. в наследство жене достался дом в деревне и при нём порядка 15 соток земли. 2 года капал его руками, надоело, решил это дело механизировать. Сажаем там кроме морковки и лука ещё и картошку, так что взял вместе с мотоблоком сразу и плуг, грунтозацепы, картофелекапатель, окучник, ну и естественно сцепку. Теперь встаёт вопрос: первые мои действия. Т.к. до этого у меня мотоблоков и мотокультиваторов не было хотелось бы знать, что сначала делать? Менять сразу масло или нет, какие работы можно делать в период обкатки и т.д. Меня всё интересует.

0
Аватар пользователя
Дмитрий Т

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Братск

Сообщений: 11609

26.03.2007 в 16:04:22

2Igor_N1

Поздравляю с покупкой, добро пожаловать в сообщество "механизаторов" :) Думаю, навряд ли хондовский мотор нуждается в обкатке. А вот масло заменить не мешало бы. Кстати, в моем легком культиваторе с движком Briggs & Stratton масло не было залито, на движке был навешан соответствующий лэйб с предупреждением. Вообще то на форуме много владельцев Салютов, подтянутся-насоветуют... А вообще, Вы серъезно подготовились. :)

0
Аватар пользователя
Igor_N1

Местный

Регистрация: 26.03.2007

Кострома

Сообщений: 26

26.03.2007 в 16:18:24

Спасибо за ответ. Покупая мотоблок я узнал, что он прошёл предпродажную подготовку и все масла залиты (а вот сколько залиты посмотрю в следующее воскресенье). Но продовец посоветовал через 5 часов обкатки сменить все масла.

0
Аватар пользователя
SGore

Местный

Регистрация: 24.01.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 761

26.03.2007 в 16:30:11

Обкатывается практически любой двигатель. Кстати, и масло может быть "прикаточное" залито сра- зу. Поэтому совет не лишний. А так - поздравления!!!!

0
Аватар пользователя
Андрей Т.

Местный

Регистрация: 18.03.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 308

26.03.2007 в 16:55:14

Поздравления с покупкой! Что надо делать:

  1. Проверить наличие масла в редукторе
  2. Проверить уровень масла в двигателе (менять сразу не надо)
  3. Обкатка. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ! Процентов 70 от максимума, режим работы 20-30 минут, 15-20 минут перерыв. Из всего Вами перечисленного желательно использовать только фрезы, притом не на всю глубину сразу. Накатываете таким образом указанное в паспорте на двигатель количество часов до первой смены масла и меняете его (вязкость масла в паспорте указана).
  4. Радуетесь жизни! :)
0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

26.03.2007 в 17:53:40

Поздравляю ! Пахать вам - не перепахать ! Удачи в работе!

0
Аватар пользователя
КонстаТим

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Сообщений: 2706

26.03.2007 в 18:12:00

Не забудь ОБМЫТЬ! А то фигово работать будет...

0
Аватар пользователя
Частник

Местный

Регистрация: 08.10.2006

Белгород

Сообщений: 1270

26.03.2007 в 20:06:41

Igor_N1 написал :

Сначала нужно начинать работать агрегатом. После (!!!) проверки всех резьбовых и пр. соединений и уровней ГСМ. Как правильно пишет

Андрей Т. написал :

. Работы можно делать все, но не всё получиться (см. ниже). Сразу менять масло не советую. Дайте механизмам приработаться. Я на своем Фаворите заменил масла (все) 23 марта. Наработка - около 16 м/ч. Принял решение менять моторное масло (двигатель Лифан) 1 раз в год. В редукторах - 1 раз в 2 года. Не разорюсь, думаю. Но это мое решение. Исходя из реального времени работы. О работах. Примерьте грунтозацепы к МБ с установленным окучником. Учтите, что для окучивания нужна минимальная колея. А для выкапывания картошки - на ширину междурядий (гряда между колесами) и должен обеспечиваться необходимый дорожный просвет. Может выясниться, что данные грунтозацепы для Вас не совсем удобны. Кроме этого, попробуйте пройтись, например, плугом. С установленными грунтозацепами. По необработанной фрезами почве. Возможно, необходимо изготовление утяжелителей на грунтозацепы. Зависит от почвы на Вашем участке. Ходят "легенды" о готовых утяжелителях для данных МБ. Мне их найти не удалось. Сейчас делаю самостоятельно. А вообще - успехов! Нужно начать делать то, что Вы хотите, но уже с применением МБ (а как в саду работать здорово!). И всё станет намного яснее.

0
Аватар пользователя
Igor_N1

Местный

Регистрация: 26.03.2007

Кострома

Сообщений: 26

27.03.2007 в 08:19:46

Частник написал : О работах. Примерьте грунтозацепы к МБ с установленным окучником. Учтите, что для окучивания нужна минимальная колея. А для выкапывания картошки - на ширину междурядий (гряда между колесами) и должен обеспечиваться необходимый дорожный просвет.

Спасибо ВСЕМ ответившим!

По поводу минимальной колеи при окучивании. Если применять грунтозацепы, а взял я Гагаринские 500х200, это получается 200+200+между колёсами 200-250 (ещё не замерял) получается 600-650 - это нормально?, или применять удлинители для колёс, их в комплекте 2 шт по 20 см. И вообще, КАКОЕ нормальное расстояние между гребнями боровков для посадки картошки. А то я не задумывался, раньше трактор и вспашет и нарежет.

0
Аватар пользователя
alex_k

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 9182

27.03.2007 в 12:17:53

Igor_N1 написал :

вам надо найти прошлогоднюю тему
МБ Нева Subaru 7.0, бортовой журнал там все расписано подробно.

0
Аватар пользователя
Частник

Местный

Регистрация: 08.10.2006

Белгород

Сообщений: 1270

27.03.2007 в 14:22:56

Igor_N1 написал :

Я взял (на ВРМЗ с доставкой) два типа грунтозацепов. Одни - ширина 90 мм, диам. 340 мм. Эти как раз проходят под скобой сцепки. Цель - окучивание и (после изготовления) - "плоскорезенье". Вторые - ширина 180, диам. 380. Цель - работа с плугом. Мой окучник определяет оптимальное расстояние между грядами 70 см. (окучник раскрыт почти полностью). Стану богаче (или у нас в магазины завезут) куплю шир. 90, диам. 540 мм. Цель - уборка картошки. Утяжелители на все грунтозацепы одинаковые.

0
Аватар пользователя
Igor_N1

Местный

Регистрация: 26.03.2007

Кострома

Сообщений: 26

27.03.2007 в 14:43:25

Частник написал : Цель - окучивание и (после изготовления) - "плоскорезенье"

Часто в этом форуме встречается слово ПЛОСКОРЕЗАНИЕ, а в магазине, где покупал МБ нет такого навесного оборудования, или они не возят? Что оно из себя представляет? Есть ли для мотоблока Салют 5Х уже заводские плоскорезы? Посмотреть бы на их картинку.

0
Аватар пользователя
Частник

Местный

Регистрация: 08.10.2006

Белгород

Сообщений: 1270

27.03.2007 в 15:01:45

Igor_N1 написал : заводские плоскорезы

Не встречал. ВРМЗ не выпускает. Это точно. Я с ними связывался. См. нужно "МБ Нева Subaru 7.0, бортовой журнал". Там есть фотографии.

0
Аватар пользователя
Igor_N1

Местный

Регистрация: 26.03.2007

Кострома

Сообщений: 26

27.03.2007 в 15:39:56

Спасибо! Читаю, и уже появилось несколько вопросов.

Есть такая реплика: "Мото на таких боронах бежит вперед, а ты штырем тормозишь также, как и при работе с традиционными фрезами" И у меня сразу вопрос: т.е. если ставишь фрезы, надо ещё сзади ставить и штырь, который идёт в комплекте?

И ещё вопрос: У мотоблока Салют 5Х впереди есть упор, т.е. стоит МБ на 3 точках опоры это 2 колеса и
передний упор. Так вот не будет ли мешать при работе этот упор, или его надо будет снимать?

0
Аватар пользователя
Частник

Местный

Регистрация: 08.10.2006

Белгород

Сообщений: 1270

27.03.2007 в 15:49:00

Igor_N1 написал : если ставишь фрезы, надо ещё сзади ставить и штырь

Этот штырь (сошник) регулирует глубину обработки. Именно им управляется заглубление рабочих фрез. Ставить при фрезеровании обязательно. Ротационных борон у меня нет, но думаю, там сошник нужен.

Igor_N1 написал : передний упор

должен подниматься при работе. У Вас разве не поднимается?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу