26.03.2007 в 12:28:40
Вчера, после долгих раздумий я купил мотоблок Салют 5Х, с 5-сильным мотором Хондой. Взял его, т.к. в наследство жене достался дом в деревне и при нём порядка 15 соток земли. 2 года капал его руками, надоело, решил это дело механизировать. Сажаем там кроме морковки и лука ещё и картошку, так что взял вместе с мотоблоком сразу и плуг, грунтозацепы, картофелекапатель, окучник, ну и естественно сцепку. Теперь встаёт вопрос: первые мои действия. Т.к. до этого у меня мотоблоков и мотокультиваторов не было хотелось бы знать, что сначала делать? Менять сразу масло или нет, какие работы можно делать в период обкатки и т.д. Меня всё интересует.
26.03.2007 в 16:04:22
2Igor_N1
Поздравляю с покупкой, добро пожаловать в сообщество "механизаторов" :) Думаю, навряд ли хондовский мотор нуждается в обкатке. А вот масло заменить не мешало бы. Кстати, в моем легком культиваторе с движком Briggs & Stratton масло не было залито, на движке был навешан соответствующий лэйб с предупреждением. Вообще то на форуме много владельцев Салютов, подтянутся-насоветуют... А вообще, Вы серъезно подготовились. :)
26.03.2007 в 16:18:24
Спасибо за ответ. Покупая мотоблок я узнал, что он прошёл предпродажную подготовку и все масла залиты (а вот сколько залиты посмотрю в следующее воскресенье). Но продовец посоветовал через 5 часов обкатки сменить все масла.
26.03.2007 в 16:30:11
Обкатывается практически любой двигатель. Кстати, и масло может быть "прикаточное" залито сра- зу. Поэтому совет не лишний. А так - поздравления!!!!
26.03.2007 в 16:55:14
Поздравления с покупкой! Что надо делать:
26.03.2007 в 17:53:40
Поздравляю ! Пахать вам - не перепахать ! Удачи в работе!
26.03.2007 в 18:12:00
Не забудь ОБМЫТЬ! А то фигово работать будет...
26.03.2007 в 20:06:41
Igor_N1 написал :
Сначала нужно начинать работать агрегатом. После (!!!) проверки всех резьбовых и пр. соединений и уровней ГСМ. Как правильно пишет
Андрей Т. написал :
. Работы можно делать все, но не всё получиться (см. ниже). Сразу менять масло не советую. Дайте механизмам приработаться. Я на своем Фаворите заменил масла (все) 23 марта. Наработка - около 16 м/ч. Принял решение менять моторное масло (двигатель Лифан) 1 раз в год. В редукторах - 1 раз в 2 года. Не разорюсь, думаю. Но это мое решение. Исходя из реального времени работы. О работах. Примерьте грунтозацепы к МБ с установленным окучником. Учтите, что для окучивания нужна минимальная колея. А для выкапывания картошки - на ширину междурядий (гряда между колесами) и должен обеспечиваться необходимый дорожный просвет. Может выясниться, что данные грунтозацепы для Вас не совсем удобны. Кроме этого, попробуйте пройтись, например, плугом. С установленными грунтозацепами. По необработанной фрезами почве. Возможно, необходимо изготовление утяжелителей на грунтозацепы. Зависит от почвы на Вашем участке. Ходят "легенды" о готовых утяжелителях для данных МБ. Мне их найти не удалось. Сейчас делаю самостоятельно. А вообще - успехов! Нужно начать делать то, что Вы хотите, но уже с применением МБ (а как в саду работать здорово!). И всё станет намного яснее.
27.03.2007 в 08:19:46
Частник написал : О работах. Примерьте грунтозацепы к МБ с установленным окучником. Учтите, что для окучивания нужна минимальная колея. А для выкапывания картошки - на ширину междурядий (гряда между колесами) и должен обеспечиваться необходимый дорожный просвет.
Спасибо ВСЕМ ответившим!
По поводу минимальной колеи при окучивании. Если применять грунтозацепы, а взял я Гагаринские 500х200, это получается 200+200+между колёсами 200-250 (ещё не замерял) получается 600-650 - это нормально?, или применять удлинители для колёс, их в комплекте 2 шт по 20 см. И вообще, КАКОЕ нормальное расстояние между гребнями боровков для посадки картошки. А то я не задумывался, раньше трактор и вспашет и нарежет.
27.03.2007 в 12:17:53
Igor_N1 написал :
вам надо найти прошлогоднюю тему
МБ Нева Subaru 7.0, бортовой журнал
там все расписано подробно.
27.03.2007 в 14:22:56
Igor_N1 написал :
Я взял (на ВРМЗ с доставкой) два типа грунтозацепов. Одни - ширина 90 мм, диам. 340 мм. Эти как раз проходят под скобой сцепки. Цель - окучивание и (после изготовления) - "плоскорезенье". Вторые - ширина 180, диам. 380. Цель - работа с плугом. Мой окучник определяет оптимальное расстояние между грядами 70 см. (окучник раскрыт почти полностью). Стану богаче (или у нас в магазины завезут) куплю шир. 90, диам. 540 мм. Цель - уборка картошки. Утяжелители на все грунтозацепы одинаковые.
27.03.2007 в 14:43:25
Частник написал : Цель - окучивание и (после изготовления) - "плоскорезенье"
Часто в этом форуме встречается слово ПЛОСКОРЕЗАНИЕ, а в магазине, где покупал МБ нет такого навесного оборудования, или они не возят? Что оно из себя представляет? Есть ли для мотоблока Салют 5Х уже заводские плоскорезы? Посмотреть бы на их картинку.
27.03.2007 в 15:01:45
Igor_N1 написал : заводские плоскорезы
Не встречал. ВРМЗ не выпускает. Это точно. Я с ними связывался. См. нужно "МБ Нева Subaru 7.0, бортовой журнал". Там есть фотографии.
27.03.2007 в 15:39:56
Спасибо! Читаю, и уже появилось несколько вопросов.
Есть такая реплика: "Мото на таких боронах бежит вперед, а ты штырем тормозишь также, как и при работе с традиционными фрезами" И у меня сразу вопрос: т.е. если ставишь фрезы, надо ещё сзади ставить и штырь, который идёт в комплекте?
И ещё вопрос:
У мотоблока Салют 5Х впереди есть упор, т.е. стоит МБ на 3 точках опоры это 2 колеса и
передний упор. Так вот не будет ли мешать при работе этот упор, или его надо будет снимать?
27.03.2007 в 15:49:00
Igor_N1 написал : если ставишь фрезы, надо ещё сзади ставить и штырь
Этот штырь (сошник) регулирует глубину обработки. Именно им управляется заглубление рабочих фрез. Ставить при фрезеровании обязательно. Ротационных борон у меня нет, но думаю, там сошник нужен.
Igor_N1 написал : передний упор
должен подниматься при работе. У Вас разве не поднимается?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу