Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2647023

DSV74 написал :
...Сказали вроде томские... Пыльники я б всетаки сделал...

Спасибо за информацию, а ни то я уж собрался в Новосиб за ними ехать На счёт пыльников, поработайте без них, будет нужда сделаете.

МК_Texas-532- 2008г. дисковый окучник, полольник, МБ_Угра - 2010г.

Регистрация: 03.10.2011 Новосибирск Сообщений: 49

Если что я у этих брал
С пыльниками оказалось все просто - пришлось банку сгущенки болгаркой вскрыть поперек. Диаметр какраз срезать 1см от крышки и вырезать отверстие 30мм. Встает как родная и не торчит, не должно в земле загнуть. А в крышках подшипников какие-то дырки сбоку непонятно куда, всетаки лучше прикрыть.

Регистрация: 24.04.2008 Москва Сообщений: 1644

sboxxer написал :
Да, кстати, тоже хотел купить с шестигранными валами, ан нету, не выпускают больше, хотя по мне так гораздо удобнее чем со шплинтами... Может какие болты каленые приладить?

По всем рассчетам (см. приложенный файл) прочность оси диаметром 30 мм в районе дырки под шплинт выше, чем у шестигранной оси с дыркой по центру. На длительных стендовых испытаниях Невы (ось тоже 30 мм) видел такую картину - тормозное устройство было прикручено к одному колесу, другое крутилось без нагрузки, При работе двигателя на полную мощность палец под двойной нагрузкой загибался буквою зю, а ось редуктора выдерживала, конечно отверстие под палец становится ощутимо на глаз овальным, но аварий на стенде из - за этого не было, скорее отвалится где нибудь в другом месте

Dmitry95 написал :
Вот что мне ответили на сайте КАДВИ по поводу шестигранных валов:
С мая 2011г. ОАО "КАДВИ" перевело выпуск всех мотоблокв "Угра" с шестигранного вала на круглый. Мотоблоки с шестигранным валом сняты с производства и выпуски их далее не планируется.
С наилучшими пожеланиями,
кадви.рф

Вот ведь оказывается как.

в переводе с административного на русский
У Кадви этот узел был покупным от смежника. Брали комплектами с осями для колес.
Мне это говорили несколько раз объясняя почему нельзя купить второй комплект осей для грунтозацепов

видимо смежник итальянцы заломили нереальные цены или накрылись медным тазом

alex_k написал :
У Кадви этот узел был покупным от смежника.

Не факт, при запросе о покупке редуктора с осью (по запчастям) никаких препятствий не возникло, вероятней всего - банальное удешевление за счет качества

WOW! написал :
По всем рассчетам (см. приложенный файл) прочность оси диаметром 30 мм в районе дырки под шплинт выше, чем у шестигранной оси с дыркой по центру. На длительных стендовых испытаниях Невы (ось тоже 30 мм) видел такую картину - тормозное устройство было прикручено к одному колесу, другое крутилось без нагрузки, При работе двигателя на полную мощность палец под двойной нагрузкой загибался буквою зю, а ось редуктора выдерживала, конечно отверстие под палец становится ощутимо на глаз овальным, но аварий на стенде из - за этого не было, скорее отвалится где нибудь в другом месте

В теории оно конечно...., но вы немного неправильно нарисовали шестигранный вал для расчёта : в жизни центральное отверстие имеет диаметр 14 мм (или около того - не мерил, а шпилька проходящяя через него свободно, с ощутимым люфтом, имеет резьбу М12). Так что Ваши расчёты не совсем верны, надо пересчитать.

Регистрация: 24.04.2008 Москва Сообщений: 1644

Dmitry95 написал :
а шпилька проходящяя через него свободно, с ощутимым люфтом, имеет резьбу М12). Так что Ваши расчёты не совсем верны, надо пересчитать.

Даже если бы центральной дырки не было совсем, это не спасает шестигранную ось, нагрузка распределяется в основном по наружной поверхности оси. Так , что дело у 6 гранной оси еще немного хуже, чем в расчете.

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1768

WOW! написал :
Даже если бы центральной дырки не было совсем, это не спасает шестигранную ось, нагрузка распределяется в основном по наружной поверхности оси. Так , что дело у 6 гранной оси еще немного хуже, чем в расчете.

Это вы уже перегрелись от расчетов. В реальной жизни все не так. Хоть у одного пользователя НМБ 6-гранная ось была сломана или деформирована от нагрузки? Нет. Так что для работы 6-гранная ось несомненно лучше.
Кстати, видел клоны НМБ - уже идут с 6-гранной осью без сквозного отверстия, есть отверстие под штифт. Так намного удобнее.

52dim написал :
Это вы уже перегрелись от расчетов. В реальной жизни все не так. Хоть у одного пользователя НМБ 6-гранная ось была сломана или деформирована от нагрузки? Нет. Так что для работы 6-гранная ось несомненно лучше.

+100
Так же как и шпонка на круглом валу мотоблока Ока. Штифт по хорошему должен только держать колесо или фрезу от осевого перемещения, но не служить элементом передающим нагрузку.

Ну вот первая не приятность, начал сопливить сальник на КПП, на штоке защиты заднего хода.
Ни кто не знает где достать(от чего подходит), а то тащить в сервис из за копеечной детали не рентабельно.

WOW! написал :
Даже если бы центральной дырки не было совсем, это не спасает шестигранную ось, нагрузка распределяется в основном по наружной поверхности оси. Так , что дело у 6 гранной оси еще немного хуже, чем в расчете.

Ой, Вам опять надо перерасчитывать свои расчёты - там шестигранник на 22 мм, а у Вас - на 23 мм.

А если серьёзно, то посчитайте "на срез" пруток Диа.=10 мм и "на смятие" шестигранник на 22 мм и всё сразу встанет на свои места.

52dim написал :
Это вы уже перегрелись от расчетов. В реальной жизни все не так. Хоть у одного пользователя НМБ 6-гранная ось была сломана или деформирована от нагрузки? Нет. Так что для работы 6-гранная ось несомненно лучше.
Кстати, видел клоны НМБ - уже идут с 6-гранной осью без сквозного отверстия, есть отверстие под штифт. Так намного удобнее.

Да, китайцы оказались продвинутее всех: шестигранник - от проворота, штифт - от осевого перемещения.

Андриенко написал :
вчера – лопнула шпилька, стягивающая колеса. Оказалось, шестигранники выдержали, а шпилька нет. Либо ее перекалили, либо на такую минимальную нагрузку колесная ось мотоблока не рассчитана. Отсюда вывод - ездить с прицепом нужно на узкой колее (400 мм). И хорошо, что когда варил телегу, я не послушал совета многих на этом форуме сместить ее колеса назад, мол, мотоблок в таком случае пригружается, сцепление колес с землей лучше. Оно то лучше, но иногда бывает хуже.
Такие пироги.

Шпилька М12 рабочая нагрузка 2800 кг . Смотрел в каталоге на крепеж когда выбирал стяжки для опалубки
Причем брал не сильно высокого класса 8,8

Регистрация: 03.10.2011 Новосибирск Сообщений: 49

Кто-нибудь разворачивал свой мотоблок задом на перед? Посмотрел ролик с косилкой
, в нем кроме руля развернут и кронштейн для него. Поглядел на своем - разворот кронштейна будет скорее всего бить бак двигателя (субару ex21). И даже если допустить, что с другими двигателями так не происходит, вопрос как работает сцепление тогда - у меня с противоположной стороны рычага сцепления просто какойто винт под отвертку. Да и тянуть его в этом случае будет в другую сторону - оно так умеет? Может его както тоже разворачивать можно?

Регистрация: 24.04.2008 Москва Сообщений: 1644

Dmitry95 написал :
Ой, Вам опять надо перерасчитывать свои расчёты - там шестигранник на 22 мм, а у Вас - на 23 мм.

А если серьёзно, то посчитайте "на срез" пруток Диа.=10 мм и "на смятие" шестигранник на 22 мм и всё сразу встанет на свои места.

С Хондой перепутал, там шестигранник на 23, Даже и считать не буду, я по опыту знаю где оси редуктора отваливаются - самое нагруженное место там, где на вал запрессован подшипник, и отваливается из - за знакопеременных нагрузок от изгиба + от крутящего момента. А пруток диаметром 10 мм просто выкидывается и ставится другой, или болт на 10, у кого чего есть в сарае.
Китайцы шестигранник со штифтом слямзили у Хонды. Не надо преувеличивать роль Поднебесной в техническом прогрессе.

alex_k написал :
Шпилька М12 рабочая нагрузка 2800 кг . Смотрел в каталоге на крепеж когда выбирал стяжки для опалубки
Причем брал не сильно высокого класса 8,8

В этих тонкостях не разбираюсь, наверное это нагрузка вдоль оси, у меня была поперек. И нагрузка минимальная – дышло пустой телеги, я и мотоблок. Интересно, не будет ли лучше, если в таких случаях ставить обычную некаленую шпильку из строительного магазина, просто стягивать ее не обычными, а длинными гайками?

Приветствую обладателей Калужского чуда!
На днях, тоже стал обладателем Угры с Субаровским, 7-сильным двигателем. По-сравнению с прежней "ОКОЙ", которую эксплуатировал 20 лет - небо и земля. Двигатель - танк, прет там, где Ока просто глохла. А какая тишина в работе!!!
Если бы не вой и треск редуктора, который заглушает все вокруг, цены бы агрегату не было. При продаже в Калуге, представитель КАДВИ, выкатывая мотоблок, сразу заявил:"Предупреждаю, редукторы у них - гудят"... Хорошая реклама своей технике....
Итак, есть опыт сравнения.
Позитив: 1. Двигатель - вне всякой конкуренции.

  1. Развесовка мотоблока - прекрасная, чего не скажешь об Оке.
  2. Отсутствие подтяжек в виде ремней сцепления. Ничего не соскакивает и не рвется.
  3. ТРИ передачи вперед и одна - назад.
  4. Валы отбора мощности.
    Негатив: 1. Страшный вой прямозубых шестерен.
  5. Невнятное включение заднего хода(по крайней мере - у меня).
  6. ОПЯТЬ ЖЕ... Эти гребаные штифты, крепящие колеса... Идиотизм - полный. По прежнему опыту, при установке металлических колес и пахоте, отверстия очень сильно разбиваются (зато превращаются в подобие дифференциала... )
  7. При запуске двигателя на включенной скорости, блок пытается уехать даже при выжатом рычаге сцепления. Может, с подработкой дисков эта тенденция уменьшится... Регулировка - не помогла.
  8. Опять же, в сравнении с МБ-1 - очень трудно разворачивать мотоблок при культивировании фрезами. Не связано ли это с большим плечом выноса оси сошника от оси колес? На МБ-1 таких трудностей не замечал, и разворачивался на малом радиусе достаточно легко.
    Тем не менее, покупкой, пока - доволен.
    Теперь - вопрос. Кто может сказать, по какому принципу там включается задняя передача? Чертежей не нашел. После включения рычага на КПП, надо выжать правый рычаг и блок начинает движение задним ходом. Что этот рычаг на руле включает? Вводит в зацепление какие-то шестерни? Дело в том, что у меня, этот рычаг очень плохо выжимается. Чуть нажал - блок поехал, и лишь потом рычаг можно выжать полностью. Что там входит в зацепление друг с другом и можно ли это как-то отрегулировать?
    Пока, вердикт - таков. Идея - замечательная, исполнение - как всегда.... Про упрощение конструкции в угоду технологичности при изготовлении - вообще молчу... Рационализаторы, блин...

Санмикс написал :
Негатив: 1. Страшный вой прямозубых шестерен.

  1. Невнятное включение заднего хода(по крайней мере - у меня).
  2. ОПЯТЬ ЖЕ... Эти гребаные штифты, крепящие колеса... Идиотизм - полный. По прежнему опыту, при установке металлических колес и пахоте, отверстия очень сильно разбиваются (зато превращаются в подобие дифференциала...
  3. При запуске двигателя на включенной скорости, блок пытается уехать даже при выжатом рычаге сцепления. Может, с подработкой дисков эта тенденция уменьшится... Регулировка - не помогла...
  1. после обкатки вой значительно уменьшится, на моём так. 2. Тоже самое после обкатки включается легко- отжал ручку сцепления,включил заднюю скорость, нажатием ручки "блокировка заднего хода" поехали назад. У Угры ОТДЕЛЬНЫЙ редуктор задней скорости. Удобно при работе "задом на перёд", т.е. ВОМ вперёд.
    3.Штатные штифты при работе с ГЗ заменил простыми со шплинтами. 4.А кто Вас учил запускать двигатель на ВКЛЮЧЁННОЙ скорости? Этот фокус проходит только если включена "скорость заднего хода" А так завёл, отжал сцепление, включил скорость и вперёд. Я ничего не регулировал за время обкатки - полёт нормальный.

МК_Texas-532- 2008г. дисковый окучник, полольник, МБ_Угра - 2010г.

Peter_Pen написал :
4.А кто Вас учил запускать двигатель на ВКЛЮЧЁННОЙ скорости? Этот фокус проходит только если включена "скорость заднего хода"

А скажите, в чем здесь криминал? При "нормальном" запуске, который КОНСТРУКТИВНО заложен заводом, рычаг сцепления все равно выжат, сцепление находится в ВЫКЛЮЧЕННОМ состоянии, и его центральная пружина - ПОД НАГРУЗКОЙ. Так что говорить о повышенном износе пружины и дисков в результате заводки на скорости - нелогично. Я бы мог отнести движение блока за счет вязкости масла в редукторе по аналогии с автомобилем, когда зимой отпускаешь сцепление, но уж больно резко он берет старт. Видимо, диски, все-таки, соприкасаются. Так что, никакой проблемы заводки на скорости, быть НЕ должно.
По поводу редуктора задней скорости... Это понятно, что он там есть. Хочется знать, чтО и с чем тамА зацепляется при нажатии на рычаг З.Х.

Санмикс написал :
А скажите, в чем здесь криминал? При "нормальном" запуске, который КОНСТРУКТИВНО заложен заводом, рычаг сцепления все равно выжат, сцепление находится в ВЫКЛЮЧЕННОМ состоянии, и его центральная пружина - ПОД НАГРУЗКОЙ... .

У Вас видимо пуск стартером. При ручном пуске (как у меня) этот фокус не проходит,отжать сцепление и дёргать пусковой шнур. К тому же заводить двигатель на "нейтрале", по моему нормальная практика.

МК_Texas-532- 2008г. дисковый окучник, полольник, МБ_Угра - 2010г.